Отрывки из книги Филипа Капло «О доброте человеческой» 8 глава




Но, конечно, никто не даст. И даже не потому, что земля стоит денег. Ведь позволили же горстке алигархов прибрать к рукам общенародную собст­венность по принципу «было общее — стало его». Дело в том, что для структуры гораздо удобней дер­жать под контролем небольшую группу шахматных фигур, нежели всю массу граждан. А главное, если каждый, прекратив батрачить на структуру/займется заботой о своем благополучии, что с ней станется?

Для любой системы, личная свобода ее элемен­тов не то что невыгодна, а просто губительна. Но вот что интересно: законы системы издаются и во­площаются не конкретными людьми, стоящими у власти, а самой системой. Все получается само со­бой. Фавориты маятника не свободны в своих по­ступках, а рядовые приверженцы — в своих желани­ях. Структура самоорганизуется таким образом, что все ее элементы выполняют назначенные функции, и при этом каждый убежден, что реализуют свою волю. Элементу структуры лишь кажется, что он свободен. Более того, если он не готов принять сво­боду, то и не сможет ею воспользоваться.

Что будет делать человек с гектаром земли, если своим сознанием он уже наполовину врос в матри­цу? Нет смысла будить спящего, коли сам он не же­лает просыпаться. Немногочисленные «проснув­шиеся» пытаются растрясти своих сонных собрать­ев: «Открой же глаза! Посмотри — ведь ты в ячейке матрицы!» А те сквозь сон отмахиваются: «Да отвя­жись, мне и так неплохо».

Вот вам живой пример. Когда в интернет-рас­сылке зашла речь о натуральном питании, кое-кто сильно разволновался. Нашлись даже активные противники, встретившие эту информацию в шты­ки. Дескать, не по теме это. Лучше, как прежде: «Мы будем спать, а ты нам рассказывай про наши снови­дения, не буди только». Мне так и хотелось восклик­нуть: «Ага, вот вы и попались!» Я ведь предупреждал, что никого с собой не приглашаю: ни за стол, ни в сновидение. Трансерфинг — это не сказка для слад­ких грез, а холодный душ для пробуждения. Спите себе спокойно и не читайте вредные для сна книги.

«Спящие», недовольные тем, что их потревожили, не осознают, что структура «пасет» своих питомцев на «ферме» и заставляет выступать против всего чуждо­го. Элементы системы находятся в наркотической за­висимости от ее продуктов, а потому им кажется, что они сами того хотят. Вот и получается, что структура использует «спящих» для достижения своих целей, вовлекая их в процессы стабилизации и разрушения.

«Разбуженные», но «не проснувшиеся», не осо­знают даже того, что они несвободны от самого Трансерфинга. Если человек действительно стрях­нул с себя паутину наваждения, он обретает способ­ность решать самостоятельно, что и как ему делать. «Проснувшемуся» больше нет нужды искать истину во внешних источниках — ее он находит в себе са­мом, и даже Трансерфинг ему не указ.

Здесь речь не о том, чтобы отказаться от продук­тов системы и уединиться где-нибудь в горном уще­лье. Напротив, любая мечта может быть реализова­на только в рамках той или иной структуры. Вопрос лишь в том, кто в чьей упряжке скачет: либо вы у маятника, либо он у вас. Следует отдавать себе отчет: я работаю в структуре на себя или я работаю на структуру. Саму систему, а так же ее продукты мож­но и нужно использовать в своих целях, если делать это осознанно. Вот ради этого и стоит проснуться.

Первого сентября было много нарядных и озабо­ченно-радостных детишек с цветами. Почти всех провожали родители, у многих были роскошные бу­кеты и дорогая форма. Я тогда прогуливался по ули­це, в этом праздничном, чуть ли не карнавальном шествии. Многоцветная реальность слилась в еди­ную картину: «все хорошо, все идет как надо, все так и должно быть» — в результате я «заснул».

Разбудило меня одно необычное обстоятельство. Особняком от всей этой праздничной толпы шла девочка лет восьми. Одета она была не то чтобы не­опрятно, но очень бедно и незатейливо, что сразу бросалось в глаза. Туфли на ней были такие, будто их подобрали на свалке, а в руках несколько жалких цветочков, явно сорванных с клумбы. В ее глазах за­стыла какая-то недетская отрешенность. Было оче­видно, что праздник ее не радует, а со своей участью она давно смирилась и больше не ждет от мира ни­каких подарков.

Скорей всего, ее родители сильно задолжали си­стеме, которая охотно предоставляет своим элемен­там ссуду в виде алкогольной эйфории, чтобы те спали еще крепче. Систему не интересует трагедия этой девочки, как и многих тысяч ей подобных. Со­вершенно равнозначно, структуру не волнует и тра­гедия в Беслане. А если она изображает озабочен­ность, значит, имеет на то свои особые виды.

Я все это говорю к тому, что любая информация от структуры — как позитивная, так и негативная — дается не просто так, а с определенной целью, ка­ким бы «свободным» ни был источник. Абсолютно свободных и независимых источников информации не существует в принципе, потому что все они пред­ставляют собой отдельные звенья одной системы — иерархии маятников. А у маятника, повторяю, цель состоит в том, чтобы свою или вышестоящую структуру стабилизировать, а чужую - разрушить.

Нужно не забывать про свою осознанность и различать: когда вам пытаются что-то сообщить, а когда — внушить. Если информация идет от маят­ника, можете не сомневаться - это его структура преследует какие-то свои цели. Маятник убедитель­но проповедует, красноречиво разглагольствует и доверительно шепчет: «Победи чужих - это они во всем виноваты!», «Поддержи своих - они сделают тебя счастливым!» А главное: «Не отставай от жиз­ни, будь таким же успешным, как вот эти люди с рекламной заставки!», «Делай, как я!».

Даже если информация не имеет идеологичес­кой ориентации, она решает одну очень важную для маятника задачу — завлечь внимание большой мас­сы людей в петлю захвата. Когда мысли людей син­хронизированы в одном направлении, их сознани­ем легче манипулировать. Главное — завладеть вни­манием, остальное - дело техники внушения. Так вот, для того чтобы не поддаться зомбирующему воздействию маятника, необходимо поддерживать осознанность и отделять факты от интерпретации. Иначе однажды можно проснуться в ячейке матри­цы, либо вообще никогда не проснуться.

 

БИТВА МАЯТНИКОВ

«СОВРЕМЕННЫЙ МИР ТАКОВ, что сейчас каждому человеку трудно чувствовать себя в безопасности — терроризм, который подбирается все ближе к обыч­ным, простым людям, жестокость, агрессия. Не сек­рет, что люди порой попадают в ужасные ситуации. За что их так? И как защитить себя от этого, ис­пользуя принципы Трансерфинга?Просто верить, что все будет хорошо?»

Во-первых, пропускать пугающую информацию мимо ушей. Переключать внимание на что-нибудь другое. Во-вторых, отказаться от чувства вины — не совести, а именно вины — повинности, обязаннос­ти. После страха и худших ожиданий, вина является главнейшей причиной всех неприятностей. Об этом я уже много говорил, повторю еще раз.

Чувство вины порождает наказание в самых раз­нообразных формах — от мелких неприятностей до крупных проблем. Внешнее намерение непременно включит в сценарий какое-нибудь наказание. Так устроен шаблон мировосприятия у человека: за про­ступком следует возмездие, и душа вместе с разумом в этом полностью единогласны. К тому же чувство вины сильно натягивает поляризацию. В результате равновесные силы навлекают на «повинную голо­ву» всевозможные напасти.

Но как от этого избавиться? Задушить вину нельзя и просто так отказаться от нее невозможно — слишком глубоко она засела. Душа и разум очень долго жили с таким ощущением: вечно быть всем чем-то обязанным. И вывести их из этого состояния можно только конкретным образом действий.

А именно, необходимо прекратить оправдывать­ся. Здесь имеет место тот особый случай, когда ле­чение болезни как следствия устраняет его причину. Вам не нужно себя убеждать, что вы никому ничем не обязаны. Просто следите за своими обычными действиями, для чего потребуется осознанность. Если раньше вы имели привычку по малейшему по­воду извиняться, то теперь заимейте другую при­вычку: объяснять свои поступки только в том слу­чае, когда это действительно необходимо.

Не надо убеждать себя в том, что вы не обязаны. Пусть чувство вины остается внутри. Но внешне вы не должны этого показывать. Душа и разум будут по­немногу привыкать к новому ощущению: вы не оп­равдываетесь, значит, вроде так и надо, а следова­тельно, вины вашей просто не существует. В резуль­тате поводов для «искупления» будет появляться все меньше и меньше. Вот так, по цепочке обратной связи, внешняя форма мало-помалу приведет в по­рядок внутреннее содержание — чувство вины ис­чезнет, а вслед за ним и соответствующие проблемы.

«Скажите, что понимается под двумя структура­ми, противостоящими друг другу? Вот есть маятник романтики, есть маятник христианства, есть маят­ник демократии... да?Но все они —различные ступени иерархии одного и того же глобального маятника? Или маятник романтики и маятник христианства — это разные, противоборствующие структуры?»

Мне неизвестно, как они там детально устроены, эти маятники. Для понимания вполне достаточно грубой модели. Маятник — энергоинформацйонная сущность, стоящая как надстройка над какой-либо структурой. Романтика, например, — это не струк­тура. Демократия и религия — тоже нет. А вот цер­ковь — это структура. Организация террористов — структура. Государства, противостоящие террорис­там, — тоже структуры. Но террористы существуют не сами по себе — они выражают интересы выше­стоящих над ними структур. Каких именно, судить не буду — я не политик.

Как я уже говорил, реальность имеет две сторо­ны: физическую и метафизическую. На физическом уровне мы наблюдаем войну структур. На метафи­зическом — это битва маятников. Суть в том, что эта битва не окончится до тех пор, пока иерархия маят­ников не замкнется на вершину одной пирамиды. Когда это случится, мир превратится в матрицу. Как это будет выглядеть, остается только гадать.

«Не понимаю, почему вы думаете, что матрица когда-нибудь будет? Она уже есть, процесс почти за­вершается. А что касается пирамиды, то самый глав­ный маятник давным-давно сформировался — это ма­ятник денег».

Не могу согласиться. Деньги — это всего лишь атрибут. На физическом плане происходит обмен деньгами, а на метафизическом — энергией. Энер­гия обеспечивает процесс взаимодействия маятни­ков не только с людьми, но и со всеми живыми су­ществами.

«Ну, во-первых, немного странен пессимистичный тон автора Трансерфинга. Во-вторых, мир будет вы­глядеть так же, как сейчас, ибо иерархия маятников и так замыкается на одну вершину — маятник плане­ты Земля — и матрица давно существует».

Пессимистичный тон — только в отношении все­го общества. Трансерфинг может помочь только еди­ницам, которые сами уже знают, а потому готовы принять это Знание. Остальную же массу разбудить не удастся. Вообще, я бы не стал строить догадки о том, как устроена иерархия маятников. Здесь могут быть только умозрительные домыслы. Реальной кар­тины мы никогда не увидим — нам не позволят.

«По поводу трагедии 11 сентября в США. Я лично не могу отделаться от мысли, что американцы, со­здающие и распространяющие по всему миру фильмы-катастрофы, сами создали именно такую катастро­фу в реальной жизни. Ну или ее сценарий. Что Вы ду­маете по этому поводу?»

Здесь имеет место реализация коллективного со­знания. Мир — это зеркало, в котором отражаются мысли и намерения людей. Средства массовой ин­формации, распространяя вести о войнах, катастро­фах, преступлениях и несчастьях, выступают орудием деструктивных маятников, которые черпают энергию в конфликтах. В новостях, как правило, ве­дется речь исключительно о том, «что такого случи­лось плохого». Так пожинается больше эмоций. По­добные новости не столько интересуют, сколько тревожат. А это именно то, что нужно маятникам.

Нам показывают кино, в котором мир предстает как опасная, агрессивная среда. Глядя на такую кар­тину, мы приходим к убеждению, что такова реаль­ность, и тем самым формируем мысленный образ. В зеркале мира данный образ отражается, воплощаясь в действительность. В результате появляются оче­редные недобрые вести. Такой вот замкнутый круг.

Что интересно, деятелям шоу-бизнеса даже не приходит в голову сделать передачу о том, «что та­кого случилось хорошего» — хотя бы из соображе­ний новизны. Ведь такая передача, выделившись из сплошного и осточертевшего потока негатива, не­сомненно, привлекла бы внимание. Но нет. Вся ин­формация дается преимущественно в интересах де­структивных маятников. Вот до какой степени воз­росло их зомбирующее влияние.

«Мы живем в Израиле и наш вопрос: как объяснить детям 4—5 лет события так, чтобы не втянуть их в воронку маятника (теракты, дорожные происшест­вия и т. д.)».

Нельзя «объяснять события» детям такого возра­ста. Они лучше вас разберутся с тем, что им нужно знать и как это понимать. Взрослые, чувствуя свою беспомощность в агрессивном мире, внушают детям, что те являются просто маленькими человечка­ми, которые ничего не понимают и не умеют. Дру­гими словами, вешают на них свои подсознатель­ные проекции.

А нужно внушать детям совершенно обратное. И уж тем более не «объяснять» негативные события, заостряя тем самым на них внимание, а, наоборот, всячески ограждать детское сознание от всего этого. Нужно по возможности содержать мысленное про­странство ребенка в чистоте, поскольку, как вы зна­ете, на основе образа мыслей отдельного человека формируется его индивидуальный слой мира, в ко­тором ему приходится существовать.

 

ПРОСТРАНСТВО ВАРИАНТОВ

«НЕДАВНО МНЕ ПОРЕКОМЕДОВАЛИ прочесть «Трансерфинг реальности». Не знаю. Есть что-то в книге необъяснимо верное, или правильное. Многое, происходящее в жизни, получает объяснение. Спасибо Вам. Просто за то, что Вы рискнули (наверное) и да­ли людям еще один шанс стать людьми».

Спасибо за похвалу. Однако я не рисковал, и (Боже упаси!) не давал людям шанса стать людьми. Я не беру на себя так много. Это Знание не мое — оно существует объективно, не в книгах, а в прост­ранстве вариантов — нравится вам такая мысль или нет. Так же не имеет смысла сравнивать Трансер­финг с другими подобными учениями: С Симоро-ном, например, или еще с каким из известных.

Помимо таких вот благодарных откликов, ино­гда (хоть и очень редко) приходят письма противо­положного толка, от которых веет холодной враж­дебностью. Если я слышу, что «Трансерфинг взял из такой-то практики то-то и то-то», у меня возникает смешанное чувство недоумения, растерянности и бессилия, которое испытывает человек, когда раз­говаривает с полным тупицей. Так и хочется в отча­янии воскликнуть: «Ну как же вы не понимаете?!»

А в Симоронз — что и откуда «содрано»? А в том, предшествующем ему учении, у кого что «слизано»? Почему не сравнивают с Блаватской, Рерихом, Гурд-жиевым, Успенским? Наверно, потому что не читали. Я, признаться, тоже не читал, но знаю, что все пишут по-разному об одном и том же. У каждого учения своя эпоха, и наоборот. Сколько бы ни было школ и миро­воззрений, все они отражают суть одной реальности. Точки зрения разные, но ведь реальность-то общая! Неужели вы этого до сих пор не поняли?

Попробуйте найти учение, которое не имело бы ничего общего с остальными. Если таковое отыщет­ся, оно будет относиться к другой реальности. Но че­ловеческий разум не способен создать ничего такого, что не имело бы отношения к нашему миру. Даже фантастика рано или поздно воплощается в действи­тельность. Фантасты описывают ту реальность, кото­рая (возможно, пока) не реализована. На самом деле, все эти идеи и образы, так же как и сновидения, не являются продуктами разума — они существуют объ­ективно и стационарно в едином поле информации. И все, как «учителя», так и обыкновенные люди, имеют общий доступ к одному и тому же банку дан­ных. Так что мне остается только посочувствовать тем, кто ищет нечто принципиально новое.

Сравнивая одно учение с другим, можно до­браться до самих Упанишад. (Слыхали, что это та­кое?) Но смысл? Все эти Знания происходят из од­ного источника. По той же причине многие откры­тия делаются независимо разными людьми, а так же многие новые веяния возникают в разных концах планеты одновременно.

Доступ к информации из пространства вариан­тов имеет каждый. Все очень просто: иди как в биб­лиотеку и бери какие угодно книги с любых полок. Единственное условие: необходимо поверить в свои способности, воспользоваться своим правом на до­ступ к Знаниям, а затем вознамериться эти Знания получить. Задавайте себе вопросы и смейте отвечать на них сами. Кто смеет, тот делает открытия, сочи­няет музыку, пишет книги, создает шедевры в раз­личных областях. Знание открывается тем, кто объ­явил о своем намерении ВЗЯТЬ ЕГО САМОСТОЯ­ТЕЛЬНО.

Например, можно сказать, что наиболее неверо­ятные и грандиозные открытия принадлежат самым смелым людям, каких только знала история науки — Альберту Эйнштейну и Николе Тесле. По словам са­мих ученых, открытия рождались не в их головах, а приходили извне, как знания ниоткуда. Причем нельзя не заметить, что ни одна новая теория никог­да не появлялась вдруг, как вспышка одинокой звез­ды на черном небе. Это всегда сопровождалось парал­лельными исследованиями разных людей, которые очень часто приходили к одним и тем же выводам почти одновременно. Все ходят под одним небом.

Можно с уверенностью говорить, что радио, в от­личие от общепринятых мнений, изобрел именно Никола Тесла, и в этом не будет принципиальной ошибки. С таким же успехом можно утверждать, что отцом теории относительности является не Эйн­штейн, а Хендрик Лоренц, и здесь опять найдется немалая доля истины. Ведь «преобразования Лорен­ца», которые показывают, что с приближением к скорости света линейные размеры тела сокращают­ся, масса увеличивается, а время замедляется, были выведены раньше. Но Эйнштейн взял на себя сме­лость расставить окончательные точки над «и». От тех, кто мог, но не решался это сделать, его отличало лишь одно качество — дерзость взять себе свое право.

Многие способны, но либо не знают об этом, либо не решаются СМЕТЬ, а поэтому рассчитывают получить Знание из чужих рук. Ничего плохого в та­ком стремлении нет. Каждый двигается своим пу­тем. Действительно, отважиться переступить черту, за которой ты из магнитофона превращаешься в приемник, не то чтобы сложно, но весьма непри­вычно. Примерно, как впервые прыгнуть с пара­шютом. Кому-то это просто не надо. Однако всегда найдется тот, кто не решаясь реализовать свою по­пытку, начинает думать: «Раз мне не дано, значит и ты тоже не лезь. Лучше меня, что ли?» Но ведь энер­гия нереализованного намерения осталась, ее надо куда-то девать... И тогда намерение направляется в другую сторону, например, на попытки обвинить других в каких-то профанациях, плагиате (не дай-то бог!), необоснованности и так далее. Нет ничего проще. Это один из способов подтвердить свою зна­чимость и заявить о своем существовании. Но это далеко не лучший способ.

Еще интересней, когда читатель, обремененный увесистым грузом познаний и убежденный в том, что «знает практически все и даже немного больше», за­являет, будто для него здесь нет ничего нового. Про­бежавшись поверхностно по тексту и обнаружив не­сколько знакомых понятий типа «намерение» или «важность», он торжествующе восклицает: «Да это же Кастанеда!» И, не разобравшись толком в сути дела, захлопывает ничтожную книжицу — для него это пройденный этап — поскакали дальше. Его не волну­ет, что на самом деле учение Дона Хуана и Трансер-финг — это две прямо противоположные грани реаль­ности. В этом отношении я всегда чувствую свое глу­бокое невежество: перечитывая иногда фрагменты даже своих книг, открываю для себя что-то новое.

И опять, несмотря на то, что в данном случае имеешь дело не с полным тупицей, а, напротив, с эрудированным интеллектуалом, все равно возни­кает то же чувство растерянности и бессилия пред­ставить хоть что-то в свое оправдание... Бесполезно. У такого оппонента на ушах и глазах фильтры, кото­рые пропускают только то, что согласуется с из­бранной им ролью: «Я могу кого-то раскритико­вать, уличить, значит, сам я чего-то стою!»

Очень неблагодарное это дело - обвинять, пусть даже и справедливо. Короткое время обвинитель, гордый за себя, ощущает нечто вроде внутреннего триумфа. Вот только не стоит это маленькое интим­ное торжество тех неприятных моментов, которые идут следом. Равновесные силы непременно сдела­ют так, что самому придется оказаться в роли обви­няемого. Я не раз убеждался: стоит забыться и на­чать кому-то доказывать, что он якобы не прав, как вся картина незамедлительно поворачивается об­ратной стороной. Вы не замечали?

К месту будет упомянуть книгу Стивена Кинга «Лангольеры». Там обыгрывается сюжет, основан­ный на идее о том, что как прошлое, так и будущее где-то хранится стационарно, словно на киноленте, а эффект времени проявляется лишь в результате движения отдельного кадра, в котором высвечива­ется настоящее. Книга настолько интересна, что стоит привести краткое содержание.

«Однажды несколько человек, проснувшись в авиалайнере, к своему ужасу обнаруживают, что все остальные пассажиры, включая пилотов, исчезли. К счастью, среди них находится летчик, который спо­собен посадить самолет. Но от этого не легче, пото­му что оказывается, что внизу, где должны быть ог­ни городов, простирается черная пустыня, а в ра­диоэфире стоит гробовое молчание. Куда подева­лась земная жизнь?

Они удачно садятся в одном из аэропортов, но там их ждет то, что не приснится и в кошмарном сне. Самолеты, здание аэровокзала, все материаль­ные объекты, даже ресторан с продуктами - все на месте, отсутствуют только люди. Кругом царит се­рое безмолвие: электричества нет, телефоны не ра­ботают, пища не имеет вкуса и запаха, нет вообще никакого движения. Это был мир прошлого, остав­шегося за продвинувшимся вперед кадром.

Вскоре люди услышали, как из-за горизонта на­двигается какой-то жуткий шелест, не предвещаю­щий ничего хорошего. На их глазах материальный мир начал проваливаться в пустоту. Как видно мате­рия, в отличие от информации, не хранилась вечно. Кто-то предположил, что в прошлое они попали че­рез дыру во времени и вернуться обратно можно только таким же путем. Спешно поднявшись на са­молет, пассажиры полетели обратным курсом, еле успевая обогнать пустоту, пожирающую старую ре­альность. Им посчастливилось снова пройти через временную дыру, но когда они совершили посадку, их ждал тот же пустой аэропорт.

Однако новая картина не походила на прежню ветхую реальность, от которой веяло могильным лодом. Краски, звуки и запахи имели нормальну насыщенность. Но, доносящийся со всех сторон, нарастающий тревожный гул говорил о том, что не­что должно произойти: либо спасение, либо какая-то жуткая смерть. И вот, на их глазах, словно из воз­духа, возникли фигуры людей, и все зашевелилось обычной жизнью. Вышло так, что путешественники во времени опередили кадр и оказались в будущем, после чего настоящее пришло к ним само».

К чему я обо всем этом рассказываю? Затем, что­бы с умной миной задать пару глупых вопросов. Со­стоит ли заслуга Кинга в том, что он «придумал» пространство вариантов? Нет, представления о вре­мени как о кадре на киноленте существовали и раньше. Вообще Стивену Кингу, по его же словам, приходилось не раз сталкиваться с ситуацией, когда его чуть ли не обвиняли в плагиате, потому что в произведениях других авторов проскальзывали по­хожие идеи.

Состоит ли заслуга Трансерфинга в том, что про­странство вариантов здесь перешло из области фантазий в реальность? Тоже нет. Фантастики, как таковой, просто не существует. В сороковые годы прошлого века Никола Тесла с помощью сильных электромагнитных полей продемонстрировал такие манипуляции со временем и пространством, что во временную дыру провалился целый корабль воен­но-морских сил США. Уцелевшие люди, принимав­шие участие в этом эксперименте, непостижимым образом материализовались в другом месте в другое время, испытав сильное психическое потрясение.

Так вот, если мы зададимся целью отследить всю цепочку «просветленных» до того самого, кто пер­вым заявил о существовании пространства вариан­тов, то боюсь, что нам придется отправиться в глу­бину прошлых тысячелетий. Действительно, ничто не ново под этой луной. Прежней остается и жизнь людей с теми же самыми ошибками и ложными сте­реотипами. Что-то, несмотря на множество духов­ных учений, преподносящих с разных точек зрения одну и ту же истину, человечество никак не поддает­ся вразумлению. Похоже, такое положение дел больше всего беспокоит тех «знатоков», которые все время галдят, что им, дескать, не представили еще ничего нового. Можно подумать, когда-нибудь придет мессия с такой неимоверно «новой» теори­ей, от которой они просто ахнут, и, в умилении сло­жив ладони, озарятся сиянием просветления: «Так вот оно! Вот теперь мы поняли!»

Нет, не озарятся. У «знатоков» совсем иная уста­новка — искать не знания, а выискивать прорехи. Ну и пусть себе. Стоит ли расходовать энергию на пустую полемику с ними? У Трансерфинга, в свою очередь, задача противоположная — донести древнее (не но­вое!) Знание до тех, кто в нем нуждается. Я потратил это время и ваше внимание, дорогой Читатель, лишь затем, чтобы еще раз объяснить цель моего интеллек­туального визита к вам. Перед вами остаюсь честен. Суть Трансерфинга изложена в том виде, в каком (ла передана мне самому. Все это реально, и Смотри-" тель тоже реально существует. Вот только, где именно он обретается, опять же оставаясь честным, сказать не могу, поскольку с той первой встречи он больше не появлялся. Хотя, это говорит лишь о том, что все идет как надо. В противном случае меня бы просто «от­ключили» от источника информации. Так что обо всем, что мне известно, я вам рассказываю. А нужно это вам или нет — решайте сами.

«Я люблю читать фэнтези и научную фантасти­ку. Когда читаю, я чувствую, будто нахожусь в той же реальности вместе с героями. И после прочтения книги еще несколько дней «живу» в том мире. Окру­жающая действительность отступает на второй план, меня ничто не заботит и не трогает. Я знаю, что это состояние пройдет через несколько дней, но мне этого не хочется. Мне кажется, что меня очень сильно зацепил маятник. Так ли это?Если да, то вы­ходит, что сидя перед экраном или читая книгу, сле­дует вообще отказаться от каких-либо чувств? Но ведь мне это нравится. Что же делать? Осуществи­ма ли моя мечта оказаться в других мирах?»

Маятники здесь ни при чем. Когда вы находи­тесь под впечатлением увиденного или прочитан­ного, ваша душа настроена на соответствующий сектор пространства вариантов, — она, грубо гово­ря, получает информацию, а разум интерпретирует и обдумывает, то есть прокручивает в своем логиче­ском аппарате, подобно тому, как это делает компьютерная программа, обрабатывающая входные данные.

Мир фэнтези не выдуман — он реально сущест­вует, но на метафизическом — нереализованном уровне. Попасть туда вряд ли возможно, поскольку для воплощения всего, что там есть, в нашу дейст­вительность требуются большие затраты энергии. Это не означает, что сценарии и декорации такого мира не могут быть реализованы в принципе. Сверхъестественные события и персонажи нереаль­ны лишь относительно настоящей действительнос­ти, как Солнце нереально раскалено относительно Земли. Другими словами, мир фэнтези, как и мир сновидений, находится в секторах пространства ва­риантов, весьма отдаленных по отношению к теку­щим — до них слишком далеко «лететь».

Пребывая мыслями в мире фантазий, вы грезите наяву. Ничего страшного или плохого в этом нет, ес­ли нравится. Кинокартины и книги — это велико­лепные качели для души и разума. Вот только, витая в облаках, вы рискуете выпасть из контекста окру­жающей действительности, которая не расположе­на делать вам только приятное. Если вы не управля­ете реальностью, она начинает управлять вами.

Поэтому, с практической точки зрения, посто­янно обретаться в нереализованном мире просто невыгодно — это как всю жизнь проспать. Хотя, у творческих работников, например, душа постоянно витает в метафизическом пространстве, охотясь за новыми идеями. Но одно дело — активно создавать, претворяя идеи в реальность, и совсем другое — пас­сивно плавать в океане грез. Трансерфинг — это исключительно активный способ существования, ког­да вы не просто купаетесь, а сознательно гребете в направлении к цели. Мир отражает выбор намере­ния: либо вы бегаете за мечтой, либо она сама прихо­дит к вам. И не обязательно искать ее в стране Оз — действительность может быть куда более яркой и удивительной — хотя бы потому, что вы сами спо­собны ее создавать, если вознамеритесь. Это нена­много трудней, чем компьютерные игры, но несо­мненно, намного увлекательней — просто надо знать правила и следовать им,

«В последнее время мне стало интересно: кто же положил в пространство вариантов все то, что там есть? Откуда оно там? Изачем? И что было до того, как все это туда положили?»

Скажу честно: не знаю. Могу только предполо­жить: пространство вариантов никто не «создавал» — оно существовало всегда. Человеческий разум так устроен, что ему кажется, будто все в этом мире чем-то или кем-то создается, а так же имеет свое на­чало и конец. По-видимому, не все. Боюсь, что даже если поднять осознанность человека настолько, на­сколько он превосходит осознанность устрицы, то и этого не хватит для того, чтобы осмыслить подоб­ные вещи. Есть в мире вопросы настолько непости­жимые, что они просто неподвластны разуму. Ведь разум — это всего лишь логический автомат, хоть и обладающий способностью мыслить абстрактно.

Так вот, уровень моего абстрактного мышления позволяет мне лишь построить примитивную мате-

матическую модель. Если устремить чью-то услов­ную степень осознанности к бесконечности, при которой уровень осознанности человека обращает­ся в точку, тогда поставленный вопрос сводится к следующему: «Почему мне, точке, позволено зани­мать какие угодно положения на координатной плоскости? Кто создал координатную сетку? Кому это нужно? И что было до того как?». А если сказать этой точке, что помимо плоскости существует еще трехмерное и п-мерное пространство, то у нее вооб­ще «крыша поедет».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: