Отчетная документация по практике




№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
       
1. Индивидуальный план работы на период практики заполняется на все четыре недели практики   Заполняется в первый день практики на все дни по форме
Дни недели 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. 4-я нед.
Понед. содержание работы на день (заполняется ежедневно)      
Вт. (и т.д.)        

 

1-ый день практики
2. Дневник практики Разделы дневника: 1. Место прохождения практики. 2. Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога. 3. Оборудование кабинета учителя-дефектолога. 4. Оборудование групповой комнаты. 5. Документация учителя-дефектолога. 6. Календарно-тематическое планирование на период практики. 7. Расписание деятельности дошкольников. 8. Список детей с заключениями по итогам психолого-педагогического обследования. 9. Консультации для педагогов и родителей. 10. Самоанализ по итогам практики в ДОО для детей с нарушением интеллекта. 11. Характеристика обучающегося-практиканта по итогам учебной практики ДОО для детей с нарушением интеллекта Первые три дня после окончания практики
3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с нарушением интеллекта Структура написания психолого-педагогической характеристики. 1. Общие сведения о ребёнке. 2. Заключение по итогам ПМПк. 3. Качественные показатели, характеризующие эмоциональную сферу и поведение ребенка: · особенности контакта ребенка; · эмоциональная реакция на ситуацию обследования; · реакция на одобрение; · реакция на неудачи; · эмоциональное состояние во время выполнения заданий; · эмоциональная подвижность; · особенности общения; · реакция на результат. 4. Качественные показатели, характеризующие деятельность ребенка: · наличие и стойкость интереса к заданию; · понимание инструкции; · самостоятельность выполнения задания; · характер деятельности (целенаправленность и активность); · темп и динамика деятельности, особенности регуляции деятельности; · работоспособность; · организация помощи. 5. Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка: · особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи; · особенности моторной функции. 6. Заключение 7. Рекомендации 2-5 дни практики
4. Анализ просмотренных коррекционно-развивающих индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий (не менее 5) Структура анализа коррекционно-развивающего занятия Примерная схема анализа занятия в ДОУ 1. Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. 2. Организация учебного занятия · внешний вид детей; · подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания, · эстетика обстановки и оборудования занятия; · качество дидактического материала. 3. Методы и приемы обучения: · разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность; · приемы привлечения внимания, обеспечения эмоционально­сти и интереса; · приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии); · сочетание индивидуальной и фронтальной работы. Характеристика педагога · умение установить контакт с детьми; · педагогический такт; · внешний вид педагога; · особенности использования методических приемов развития зрительного восприятия и качество наглядных пособий. 5. Качество работы педагога: · отступления от конспектов, их причины, контроль за деятельностью детей; · выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность; · адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка, · включение элементов рациональной психотерапии; · настойчивость в достижении целей, · умение дозировать новый материал, связать его с преды­дущим. 6. Структура занятия · основные этапы, их логическая последовательность, · продолжительность всего занятия; · четкость перехода от одного этапа занятия к другому; 7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели; эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, на­выков, полученных детьми. 8. Педагогические выводы и предложения. Положительные сторо­ны и недостатки занятия. Рекомендации. Структура анализа занятия в ДОО для детей с нарушением интеллекта Анализ занятия Возраст детей Вид Тема Цель Задачи Оборудование
№   Вид деятельности Краткая инструкция Организация (расположение) и содержание деятельности детей Методы и приемы Пособия
           

Методы и приемы обучения:

· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоционально­сти и интереса;

· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

· особенности использования методических приемов и качество наглядных пособий.

· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;

· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,

· включение элементов рациональной психотерапии;

· настойчивость в достижении целей,

· умение дозировать новый материал, связать его с преды­дущим.

Выводы и предложения

1. Что ценного из данного занятия вы можете исполь­зовать в собственной практике?

2-5 дни практики
5. Самоанализ прохождения практики Структура самоанализа прохождения практики Самоанализ студента о прохождении педагогической практики Студента (ки) Ф.И.О.___________________________________________ группы_________факультета_________________________ о педагогической практике, проходившей в период с __ по ____ 201_ г. 1. Довольны ли вы выполнением программы практики и индивидуального плана педагогической практики? Ваши предложения по прохождению педагогической практики. Что не удалось выполнить из намеченного? Почему? 2. Какие формы организации коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, применение каких форм организации коррекционно-образовательного процесса наиболее удачно? 3. Сравните календарный план учителя-дефектолога и воспитателей. Прослеживается ли взаимосвязь специалистов? В чём она выражается? Как вы представляете взаимосвязь между педагогами группы? 4. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Какие трудности возникли в обучении детей в ходе прохождения педагогической практики? 5. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики. Каких знаний вам не достаточно? Почему? 6. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Первые три дня после практики
6. Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта, и заверенная печатью Должна содержать следующие структурные компоненты. Обучающийся (Ф.И.О.) курс________________группа___________ Образовательная организация № _______района Адрес ОО______________________________________ Телефон______________________________________ Сроки прохождения практики с __по______________ Оценка работы практиканта (представляется характеристика на студента, в которой отмечается его профессиональная деятельность в период прохождения педагогической практики, полученные знания, сформированные умения, овладение навыками) Учитель-дефектолог_______________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка учителя-дефектолога: _____подпись__________ Руководитель практики_________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка руководителя практики___подпись_______ Печать образовательного учреждения. Отметка руководителя практики___подпись_______ Печать образовательного учреждения 5-6-ой дни практики
7. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в ДОО и в университете   Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий было просмотрено; какие воспитательные мероприятия были пронаблюдены; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации 6-й день практики, 2-я неделя после практики

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь