ЗАКОНОМЕРНОСТЬ КОНТРАСТА




 

«КОГДА МНЕ БЫЛО шестнадцать, я жутко спорила со всеми, кто хотел жить в Москве. Не нравился мне этот город, — я считала, что он создан для туристов, а не для жизни. Итог — я живу в Москве. В девятнадцать спорила со всеми, кто говорил, что «все мужики своло­чи», защищая и отстаивая своего избранного — каков итог, наверно сами догадываетесь. Как только я ловила себя на мысли, что чего-то не приемлю (просто ненави­жу) — это появлялось в моей жизни. До двадцати двух лет смотрела на детей, как на какое-то недоразуме­ние, не понимала, как можно «хотеть их иметь». Б итоге, через год я родила сына, причем желанного. Но­там стала ненавидеть мужчин и задалась сверхцелью никогда не выходить замуж: и уж тем более рожать де­тей. В результате от второго мужа — снова сын (и пер­вый, и второй раз хотела девочку).

Это уже после прочтения ваших книг я поняла, что все происходит по программе «вы получаете то, чего не хотите» — раньше просто считала себя не­удачницей, хотя во всем была первой. Так вот, я и по­думала: если слайды будущего, которые я нарисовала в качестве цели, вряд ли сбудутся, может лучше ду­мать о том, чего я не приемлю? Или это будет искусственное намерение? Например: не хочу быть очень богатой, иметь крутые машины, огромные дома, не говоря уж об островах, яхтах и прочих материальных излишествах. Я действительно этого не хочу».

Вряд ли вам удастся заставить себя не хотеть то­го, чего на самом деле страстно желаете, или зани­мать мысли тем, к чему равнодушны. Зеркало мира не обманешь искусственным притворством — в нем отражается то, чем заняты душа и разум. Если душа и разум едины, четкий образ быстро воплощается в действительность; когда же они в разладе, картина раздваивается, а потому и в реальности ничего оп­ределенного не выходит.

Единство души и разума отличается одним ха­рактерным признаком — оно всегда сопровождается неистовым чувством. Иногда это может быть вос­торг, но чаще всего, из-за склонности человека к не­гативизму, неистовство проявляется в тревоге, от­вращении, обиде, негодовании, ярости. Зеркалу безразлично, куда направлено отношение — в сто­рону приятия или неприятия, — оно просто конста­тирует содержание мыслей.

Ликование и восторг обычно не держатся долго; угнетенность же и отвращение могут быть постоян­ными спутниками, поскольку обусловлены окружа­ющей действительностью. Когда вы страстно чего-то не приемлете, душа и разум в этом полностью единогласны. В ваших мыслях формируется четкий образ, который дуальное зеркало бесстрастно пере-' водит в реальность. Вот почему вы получаете то, че­го не хотите.

Но если вы говорите, что не желаете иметь яхту, это не означает, что вы ее ненавидите — вам просто этого не надо. Точно так же вы не помышляете о жизни в жалкой лачуге — не хотите, но и не опасае­тесь, что окажетесь там. Вашими мыслями не владе­ет то, к чему вы безразличны. В голове нет опреде­ленности, отсутствует ориентация, поэтому картина получается аморфной, размытой — неясно, что вы­ражает ваш образ. А вот когда вы начнете бояться и ненавидеть, душа и разум сольются в единстве, от­чего образ мыслей приобретет ясные очертания.

Искусственно создавать и поддерживать единст­во души и разума — невозможно, как нельзя произ­вольно долго сохранять состояние восторженности. Можно лишь стремиться к тому. Наилучший способ достижения единства — жить в соответствии со сво­им кредо и двигаться к Своей цели. Чем лучше сфо­кусирован образ души и разума, тем быстрее он бу­дет реализован. Если же это пока не удается, можно добиться тех же результатов длительной осадой — действовать с неизменным постоянством.

Всякий раз, как ваше внимание захватывается тем, чего вы не приемлете, сознательно переклю­чайтесь на то, что хотели бы иметь. Это как фона­рик у вас в руках: либо вы беспомощно шарахаетесь из стороны в сторону, испуганно освещая темные углы, либо направляете луч только вперед и смело шагаете к цели, что бы ни творилось вокруг.

«Часто бывает, что если начало какого-то дела хорошее, то результат оказывается плохим, и наобо­рот, хотя и не всегда. Можно ли использовать эту за­кономерность или как-то выправлять ее?»

«Я часто замечала, что у меня в жизни многое по­лучалось не так, как я планировала, а скорей совсем наоборот. С точки зрения Трансерфинга это объясни­мо — был завышен потенциал важности. Потом я увидела интересную закономерность. Если намеренно думать, что ситуация должна развиваться плохо, на самом деле все.получается хорошо! И теперь, с тем чтобы избежать неприятного исхода событий, я спе­циально придумываю как можно больше плохих вари­антов, в результате чего все кончается удачно. Поче­му так происходит?»

Здесь нельзя вывести строгое правило. Бывает так: все начиналось прекрасно, а окончилось очень плохо. А бывает наоборот: начало было ужасным, а в итоге все сложилось просто великолепно. У всех это случается по-разному, и каждый подмечает для себя свое. Подмечать заставляет контраст: ожида­лось одно, а получилось совсем другое. Люди часто не обращают внимания, что выведенное ими прави­ло нарушается, если сопутствующие обстоятельства не имеют большой важности. Исключений бывает не меньше, чем подтверждений — просто о них не помнят. Запоминаются обычно те случаи, которые имели большой вес. Именно важность порождает закономерность контраста.

Когда событию или обстоятельству придается большое значение, возникает избыточный потенци­ал/Человек очень хочет, чтобы все удалось, и в то же время боится, что ничего не получится. Опасение мо­жет быть даже неосознанным, но от этого не менее весомым, поскольку идет от души. Вот эта смесь желания, беспокойства и завышенной оценки порожда­ет ветер равновесных сил, которые стремятся выров­нять баланс. В итоге получается результат, прямо про­тивоположный ожидаемому: сначала ситуация выри­совывается в мрачных тонах, а потом оказывается, что все гораздо легче и проще или наоборот.

Значит ли это, что если намеренно сгущать кра­ски, все окончится благополучно? Вовсе нет. Более того, делать этого не следует. Во-первых, у вас не получится смоделировать избыточный потенциал искусственным образом. Другими словами, вам не удастся взаправду себя «запугать». Разум может притвориться, но душа не поверит. Во-вторых, ри­суя мрачные картины, вы создаете негативный об­раз, который, с тем или иным успехом, но будет от­ражен в зеркале мира. Зачем же программировать негативную реальность?

Если вы, намеренно проигрывая худшие вариан­ты, заметили, что «притворство» все же срабатывает, то это получается не благодаря, а вопреки вашим усилиям. От того, что вы играете, ваши опасения не ослабевают — еам себя не обманешь, В любом случае, даже независимо от игры, вы втайне надеетесь на удачный исход, коли сейчас так плохо и страшно, — вот это действительно служит позитивным факто­ром, потому что идет от души. Но, повторяю, балов­ство с негативом может только навредить.

Возникает вопрос: если закономерность контра­ста порождается ожиданием, основанным на завы­шенной значимости, тогда как должны разворачи­ваться события в «чистом виде»? Допустим, если что-то начинается хорошо или, напротив, плохо, тогда чего следует ждать, если еще неизвестно, как к этому относиться?

С большой долей вероятности конец по своему ха­рактеру будет такой же, как и начало. Здесь неоцени­мую помощь может оказать простой принцип движе­ния по течению вариантов. В жизни вам приходится на каждом шагу предпринимать какие-то действия — инициировать некий процесс — будь то новое начи­нание или поиск необходимой вещи, работы, партне­ра, решения. Всякий раз, делая первый шаг в выбран­ном направлении, вы входите в дверь. В этот момент, пока не зашли далеко, вы раздумываете: правильно выбрана дверь или нужно совсем не туда?

Если с самого начала все идет хорошо, можно надеяться, что так и будет продолжаться, хотя га­рантий тоже никаких нет. На гарантии можно рас­считывать только в противоположном случае. Если дверь открывается с натугой и в нее приходится протискиваться, можно смело поворачивать назад и искать другую. Течение вариантов всегда идет по пути наименьшего сопротивления, и этот путь оп­тимален. Это не означает, что, протиснувшись в чу­жую дверь, вы не сможете пройти до конца. Несо­мненно одно — там вас ждет масса проблем и труд­ностей. Поэтому лучше взять себе за правило: если дверь поддается с трудом, следует искать другую.

Рассмотрим примеры. Допустим, вам кажется, что нужную вещь вы найдете вот в этом магазине, но по разным причинам он оказывается недосту­пен: то до него не добраться, то он закрыт. Разум упорно твердит: я знаю, мне нужна эта вещь, и я найду ее именно здесь. Скорей всего, вам предстоит убедиться, что нужная вещь отыщется совсем не там, где вы думаете.

В другой ситуации, вы ищете работу. В одной компании вам приходится выдержать очень слож­ное тестирование, на собеседовании к вам относят­ся строго и много требуют..В другой — все проходит легко и гладко. Что выбирает разум? Он привык по­корять вершины и ценить то, чего добился с трудом. Его выбор очевиден. Но что будет дальше? Напря­женная работа — всенепременно, материальная вы­года — едва ли.

Вы решаете проблему или приступаете к выпол­нению сложной работы. Вопреки устоявшемуся стереотипу, попробуйте сначала действовать, а по­том, думать. Разум склонен искать сложные реше­ния и выбирать трудные пути. Излюбленный метод разума — создавать, а затем преодолевать препятст­вия — это он «отец ошибок трудных». Всегда, что бы он там себе ни выдумывал, делайте все так, как'это делается проще. Увидите, колесо само покатится.

Теперь вы встретились с человеком и раздумыва­ете, сгодится ли он для дальнейших отношений. Ес­ли с самого начала возникают какие-то нелады, трудности, трения — можете быть уверены — ничего хороЩего такие отношения не принесут. Как бы ра­зум ни расхваливал достоинства партнера, как бы ни аргументировал, — напротив, чем больше он ста­рается убедить самого себя в том, что это «тот самый человек», тем больше вероятность, что вам придет­ся впоследствии пожалеть. Не верьте аргументам — верьте фактам. Не полагайтесь на доводы разума — следуйте по течению вариантов.

 

ЦЕЛЬ И ПРАВО

«КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ о том, что ждет человека после смерти?Как я понимаю, физическое тело погиба­ет, а душа вечна. Значит, душа, возвращаясь в энерго­информационное поле уже без сознания, сливается с ним, и человеческая индивидуальность уже как бы пере­стает существовать, а при дальнейшем перевоплоще­нии душа будет иметь другое тело и уже другое созна­ние? А как же с моим сознанием, которое я имел: что, все это выходит зря? Не может же Создатель, дав мне жизнь, сознание, потом забрать это все, не оставив ни­чего взамен. Короче, был человек, выполнил свою функ­цию и стал не нужен?Грустно как-то получается».

Если отбросить догматические представления различных религиозных течений, а просто взгля­нуть в глаза фактам, то несомненно лишь одно: ду­ша действительно проходит через ряд перевоплоще­ний, проживая множество жизней в разных телах. Явных доказательств существования Бога до сих пор нет, а вот души — сколько угодно. Имеются ты­сячи свидетельств о том, как бывало, что люди слу­чайным образом вспоминали свои прошлые жизни. Подвергнуть сомнению достоверность таких воспо­минаний невозможно, потому что факты — упрямая вещь. Если человек вдруг начинает говорить на древнем языке, который в настоящее время не ис­пользуется, или сообщает такие исторические и гео­графические сведения, о которых он знать в прин­ципе не мог, — какие еще требуются доказательства?

Хотя, ортодоксальную науку и эти аргументы не убеждают, — она всегда отметает все, что не способ­на объяснить, — так ей проще. Вот если бы ученые смогли отследить путь души на экране осциллогра­фа, тогда - другое дело.

Что касается вопросов типа «почему» и «с какой целью», то их следует отослать в высшие инстанции. Это точно известно лишь одному Богу. Трансерфинг на эти вопросы отвечает следующим образом. Цель жизни — служение Богу. Служение заключается не в поклонении, а в со-творении с Ним. Бог управляет миром через посредство всего сущего. Он не имеет иного способа существования, кроме как в форме жизни — во всем многообразии ее проявлений. Не по­тому ли никак не находят подтверждения Его сущест­вования, что он живет в каждом: в травинке, цветке, бабочке, в самом человеке? Жизнь — это сон Бога. Ре­инкарнация — это своего рода переход из одного сно­видения в другое. Все существа преследуют одну цель — жить, а значит, в меру своих возможностей распоряжаться данной реальностью. Управление ре­альностью - это и цель, и способность, и право. Если вы берете себе это право — вы реализуете волю Бога и проживаете полноценную жизнь, а если нет — вам же хуже. Подробное обоснование этих выводов дается в книге «Яблоки падают в небо».

Однако, если вас эти ответы не удовлетворяют, вы запросто можете обратиться к себе, поскольку частица Бога есть в каждом из нас. Ни я, ни служитель церкви, никто другой не может быть посредником между вами и Богом. Только вы сами, обратившись к самому себе, получите ответы на все вопросы.

Такой совет может показаться не внушающим доверия: «Но как?! Откуда я могу знать?» Скорей всего, либо вы еще не пробовали этого делать, либо не доверяете голосу своего сердца, иначе не стали бы спрашивать. Все очень просто. Если вы намере­ваетесь искать ответы в чужих книгах, вам предсто­ит бесконечное путешествие, которое ведет в нику­да. Во-первых, вам никогда не удастся прочесть все, что необходимо, во-вторых, в разных источниках вы встретите разные толкования, отчего еще боль­ше запутаетесь. Лучше прочитать несколько книг, которые вам (именно вам!) покажутся главными, а затем взять себе право самому находить и давать от­веты. Все дело в том, куда направлено намерение: на познание или творение. В первом случае вы вы­бираете роль вечного студента, во втором — создате­ля и первооткрывателя.

КАРУСЕЛЬ СМОТРИТЕЛЯ

«ЕСЛИ ВЫСТРАННИК, Ваше предназначение -очень тонко наводить человечество на созидательное сосуществование, что до сих пор Вы и делали. Но за­коны СТРАННИКОВ действуют для несущих их до тех пор, пока они не используются в коммерческих це­лях, а Вы получите от издания книг доход, это зна­чит, знания у Вас останутся, а свойства СТРАННИ­КА Вы потеряете на много поколений. Неужели Вам мизерный доход важнее НАШИХ ЦЕЛЕЙ? Вы умный человек, меня удивляет Ваша уверенность в непогре­шимости. Тогда Вы либо нахватались знаний без под­держки, либо Вы истинный, но жертвуете во благо земной цивилизации, тогда КТО ВЫ?»

О-о-о! О-о-о! Сколько патетики! Я повержен, раздавлен, уничтожен! Все, решено: отращиваю бо­роду, как у Смотрителя, беру посох и отправляюсь странствовать, чтобы найти истину, прозреть само­му, а затем открыть глаза пребывающим во мраке. Так захотелось стать истинным и пожертвовать во благо земной цивилизации!

Уже собираюсь. Вот только еще раз послюнявлю пальцы и пересчитаю свой «мизерный доход», а потом сразу в путь. Ну, а пока я трясущимися руками пере­кладываю свои денежки, послушайте одну притчу.

Как-то раз собрались дети возле песочницы, во дворе нашего мира. Были там Задавака, Барчук, За­дира, Умник, Ябеда и Ребеныш. Прозвище каждого отражало какую-то отличительную черту его харак­тера.

Задавака стремилась всячески подчеркнуть свои достоинства, а потому любила похвастать: краси­вым платьицем, конфеткой — так, хоть чем-нибудь.

Барчук — тот словно и не нуждался в подтверж­дении своей значимости. Он и беатого был важный, весь из себя. У него одного была машина с педаля­ми, и он с достоинством разъезжал на ней по двору.

Задира вечно не давал покоя ни себе, ни другим. Он был не злой, а скорей ранимый. Вот эту свою ра­нимость и пытался скрыть за внешней дерзостью.

Умник, конечно, проявил себя самым рассуди­тельным. Он лучше всех умел делать куличи из пес­ка и очень гордился этим. Умник был очень озабо­чен тем, что другие вечно все делают не так, а пото­му старался всех наставить на путь истинный.

Ябеда стремилась любыми способами объявить всем окружающим о своем существовании. Вот только не очень удачно это у нее получалось, хотя границу подлости она не переходила.

О Ребеныше сказать почти нечего. Он ничем особым не выделялся, вел себя тихо и обычно либо задумчиво ковырял лопаткой песок, либо молча, с широко раскрытыми глазами слушал, что говорят другие.

Каждый из всей песочной компании пытался по-своему обозначить и укрепить свое положение в этом зыбком мире. У всякого актера в этом театре была своя роль, которая более или менее позволяла ему вписываться в пьесу жизни.

Бывало, Задавака не в меру расхвастается, и тогда Задира дернет ее за косичку, Ябеда нажалуется Барчу­ку, тот полезет восстанавливать справедливость, а Ум­ник берется всех организовывать и вразумлять.

Роль служила своего рода нишей, позволяющей удобно устроиться и объявить миру: «Это я! Я есть! Я не пустое место!»

Каждый был кем-то. И только Ребеныш, каза­лось бы, не имел никакой роли. Он держался особ­няком и, как правило, оставался вне игры. А ему так хотелось быть кем-то! Ребеныш не мог понять, кем, собственно, является. Жил он с бабушкой, а роди­телей своих не помнил.

Но кем именно ему хотелось быть, он тоже тол­ком не знал. Иногда ему хотелось быть похожим на кого-нибудь из компании. Ребенышу казалось, что если он возьмет себе одну из ролей, тогда станет личностью и займет достойное место в дворовом обществе.

Однако сколько он ни пытался примерять чужие маски, ничего хорошего из этого не выходило. Вся­кий раз, когда Ребеныш пробовал играть чужую роль, его не покидало странное ощущение. Каза­лось бы, он становился кем-то, но в то же время пе­реставал быть собой! Это чувство было не из прият­ных, и Ребенышу ничего не оставалось, как прекра­щать быть другим и снова становиться собой, то есть никем.

Итак, вся компания сидела возле песочницы, скучая. И тут кто-то сказал:

— Вон, Смотритель идет.

— Какой Смотритель, где?

— Да вон, старик с седой бородой. Он в парке ра­ботает, заведует там всеми качелями. Странный ста­рик. Вопросы задает дурацкие.

— Какие вопросы?

— Когда у него просишь прокатиться на карусе­ли, он спрашивает: «За что?» В ответ суешь ему би­лет, и он пропускает.

— Подумаешь, удивил. Кто ж тебя бесплатно ка­тать будет?

- А вот однажды у меня не было денег на билет, и я попробовал пролезть так, но он заметил и опять пристал со своим дурацким вопросом: «За что?» Ну, я говорю, дедушка, нет у меня денег, дай прокатить­ся. Он тогда и спрашивает: «Почему?» Я не понял и переспросил, а он снова: «Почему я должен тебя ка­тать?» Ну, я сказал, что денег нет, но очень хочется покататься. А Смотритель и говорит: «Вот когда ты сможешь ответить на мой вопрос, тогда тебе больше не придется покупать билеты».

— Чего же он хочет? Что можно ответить на та­кой вопрос?

— А кто его знает. Я несколько раз пытался, но старик говорит, что все неправильно.

Ребеныш слушал весь этот разговор, и тут его словно осенило. В голове мгновенно возникла ка­кая-то непостижимая ясность. Он вдруг увидел себя и всех остальных как будто со стороны. Ребеныш знал, что всегда хотел стать кем-то — личностью, похожей хотя бы на одного из членов дворовой ком­пании. Но сейчас Ребеныш ощутил нечто необычное: он был никем, и в то же время он был каждым из них! Он осознал, что если все они перестанут иг­рать свои роли, другими словами, сбросят маски, тогда каждый из них станет таким же, как он, то есть никем.

Точно так же любая капля, сорвавшаяся с гребня, волны, отличается своей величиной и формой. Но сущность у всех капель одна и та же — вода.-И все они рано или поздно возвращаются в океан и слива­ются с ним в одно целое.

Для Ребеныша в один момент все стало просто и ясно. Сам от себя такого не ожидая, он вдруг сказал:

— Я знаю ответ на вопрос Смотрителя.

Все замерли и с изумлением уставились на Ребе­ныша. Никто не думал, что он способен выдать не­что подобное.

— Ну, и каков же ответ? — осторожно спросил Умник.

— Идемте в парк, там узнаете, — сказал Ребеныш и поднялся, явно намереваясь осуществить заду­манное.

Заинтригованные, ребятишки отправились вслед за ним.

— Но ведь это еще не все, — шепнул Задира Ум­нику. — Там есть Привратник, и у него тоже имеется свой фирменный вопрос: «Кто разрешил?» Ребе­ныш какой-то странный сегодня. Посмотрим, что он на это скажет.

Вскоре дети подошли к воротам парка. Серди­тый дядька с устрашающей внешностью загородил им путь.

— Эй, вы куда это, такие малыши, направляетесь?

Ребеныш выступил вперед.

— В парк, на качелях кататься.

Привратник от такой простоты пришел в заме­шательство, не зная, то ли ему рассердиться, то ли рассмеяться.

— А ты чей будешь, мальчик? Ты слушаешься своих родителей? Да и вообще, кто разрешил? Что ты на это ответишь?

— То, что я не обязан отвечать на этот вопрос, — спокойно сказал Ребеныш.

Привратник обомлел. В первый раз ему дали правильный ответ. И откуда он, этот человеческий Ребеныш, может знать? Не говоря ни слова, дядька открыл детям ворота и долго с удивлением смотрел им вслед.

Когда ребятишки с опаской приблизились к ка­русели, навстречу им вышел Смотритель,

— Чего изволите, отроки?

— Кататься, — ответил за всех Ребеныш.

— За что? — как обычно осведомился старик.

— Ни за что. Просто так, — не задумываясь, ска­зал Ребеныш.

Смотритель взглянул на него с нескрываемым любопытством.

— Ну, а почему?

— Потому что я — сын Бога.

На мгновенье воцарилась мертвая тишина. Опо­мнившись, ребятишки вдруг радостно запрыгали и закричали:

— Мы дети Бога! Мы дети Бога!

Больше никто никому не задавал вопросов. Поче­му-то всем все стало ясно без дальнейших объяснений. Смотритель, расплывшись в улыбке, раздал всем мороженое и предложил рассаживаться по местам.

Как ни странно, каждый просто нашел себе мес­то по душе, и никаких споров, обычных в таких слу­чаях, не возникло. Задавака выбрала лошадку, Бар­чук — машину, Задира — паровозик, Умник — звез­долет, Ябеда — кораблик.

Карусель закружилась. И тут произошло-чудо: прежние роли куда-то подевались, словно с лиц де­тей упали маски. Дети прекратили быть кем-то, а стали просто собой. Все были счастливы, и никто никому не завидовал и не имел претензий.

На этом я завершаю притчу, в которой содержит­ся вся философия Трансерфинга. Интересно, а что выбрал Ребеныш? Это решать вам, уважаемый Чита­тель. Для этого необходимо просто сказать себе, как он — «Я сын Бога» — просто позволить себе это — и спокойно следовать дорогой единства души и ра­зума.

Если у вас есть то, что в Трансерфинге именует­ся решимостью иметь и действовать, Привратник в нужное время откроет нужную дверь, а внешнее на­мерение превратит мечту в реальность.

Вот теперь подошло время ответить на вопрос, кем являюсь я сам. Я — никто. И в то же время я тот, кем являетесь вы — сын Бога. Господь Бог — Отец мой — выпустил меня погулять в этот мир. Люблю ли я Его, слушаюсь ли — это никого не касается. Я общаюсь со своим Отцом непосредственно, серд­цем, а не через решетку исповедальни. Я сам, своим намерением, формирую слой своего мира, и если это не мешает другим детям Бога, то я не обязан ни­кому давать отчет.

Наставлять на путь истинный - тоже не мое де­ло. Для этого необходимо быть кем-то, а я - никто. Любой человек может надеть на себя маску якобы Странника, Просветленного, Учителя и говорить всем, что знает, куда идти. Если ему поверят, он мо­жет собрать вокруг себя паству и «лепить куличи в песочнице», глубокомысленно рассуждая о всяких духовных вещах.

Но, поскольку я — никто, мне неизвестно, куда идти другим. В Трансерфинге говорится лишь о том, что все мы - дети Бога, причем каждый - и только он сам — знает свой путь и каждый имеет свободу выбора. Вы сами найдете свой путь, если будете при­слушиваться к голосу своего сердца. Остальное — дело техники Трансерфинга.

Ну вот, кажется, все сказал. Пора брать посох и отправляться в дорогу, нести свет знания во мрак невежества. Хотя, подождите. Ведь я - никто? И мне неизвестны те некие «законы Странников», упомянутые в письме? Значит, мне нечего терять. О, счастье, я — свободен! Остаюсь.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

Автор напишет «подводку» о том, что этот сло­варь — квитэссенция Трансерфинга.

Важность

Важность возникает там, где чему-то придается излишне большое значение. Это избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют про­блемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности: внутренняя и внешняя.

Внутренняя, или собственная важность, проявляется как переоценка своих достоинств или недостатков. Формула вну­тренней важности звучит так: «я важная персона» или «я вы­полняю важную работу». Когда стрелка важности зашкалива­ет, за дело берутся равновесные силы и «важная птица» полу­чает щелчок по носу. Того, кто «выполняет важную работу», тоже ждет разочарование: либо работа будет никому не нужна, либо будет выполнена очень плохо. Существует еще обратная сторона, а именно, принижение своих достоинств, самоуни­чижение. Величина избыточного потенциала в обоих случаях одинакова, разница только в знаках.

Внешняя важность так же искусственно создается челове­ком, когда он придает слишком большое значение объекту или событию внешнего мира. Формула внешней важности: «для меня большое значение имеет то-то» или «для меня очень важно сделать то-то». При этом создается избыточный потен­циал, и все дело будет испорчено. Представьте, что вам необ­ходимо пройти по бревну, лежащемуна земле. Нет ничего про­ще. А теперь вы должны пройти по тому же бревну, перекину­тому через крыши двух высотных домов. Это для вас очень важно, и вам не удастся убедить себя в обратном.

Волна удачи

Волна удачи образуется как скопление благоприятных для вас линий жизни. В пространстве вариантов есть все, и в том числе вот такие золотые жилы. Если вы попали на крайнюю линию такой неоднородности и поймали удачу, вы можете по инерции скользить на другие линии скопления, где следуют новые счастливые обстоятельства. Но если за первым успехом вновь пошла черная полоса, значит, вас зацепил деструктив­ный маятник и увел в сторону от волны удачи.

Выбор

Трансерфинг предлагает принципиально иной подход к достижению целей. Человек делает выбор, словно заказ в рес­торане, не заботясь о средствах достижения. В итоге цель реа­лизуется по большей части сама, независимо от прямых дейст­вий заказчика. Ваши желания не исполнятся. Ваши мечты не сбудутся. Но ваш выбор — это непреложный закон, и он будет неизбежно реализован. Суть выбора невозможно объяснить в двух словах. Весь Трансерфинг о том, что такое выбор и как его делать.

Единство души и разума

Разум имеет волю, но не способен управлять внешнем на­мерением. Душа способна ощутить свою тождественность с внешним намерением, но не имеет воли. Она летает в прост­ранстве вариантов, как неуправляемый бумажный змей. Для того чтобы подчинить воле внешнее намерение, необходимо добиться единства души и разума. Это состояние, в котором чувства души и мысли разума сливаются воедино. Например, когда человек наполнен радостным вдохновением, его душа «поет», а разум «удовлетворенно потирает руки». В таком со­стоянии человек способен творить. Но бывает, что душа и ра­зум находят единство в беспокойстве, страхах и неприятии. Тогда сбываются худшие ожидания. Наконец, когда здравый рассудок твердит одно, а сердце противится, это значит, что душа и разум находятся в разладе.

Загадка Смотрителя

«Каждый человек может обрести свободу выбирать все, что захочет. Как получить эту свободу?» Человек не знает о том, что может не добиваться, а просто получать желаемое. Звучит совер­шенно невероятно, но тем не менее это действительно так. От­вет на эту загадку вы узнаете, только прочитав всю книгу «Тран-серфинг реальности» до конца. Не пытайтесь сразу заглянуть в последнюю главу, потому что ответ вам будет непонятен.,

Знаки

Путеводными знаками являются те, которые указывают на грядущий поворот течения вариантов. Если надвигается не­что, способное оказать существенное влияние на ход событий, появляется знак, сигнализирующий об этом. Когда течение вариантов делает поворот, вы переходите -на другую линию жизни. Каждая линия более-менее однородна по своим каче­ствам. Поток в течении вариантов может пересекать разные линии. Линии жизни отличаются друг от друга своими пара­метрами. Перемены могут быть незначительными, но разница все же ощущается. Вот эту качественную разницу вы и подме­чаете сознательно или подсознательно: будто что-то не так.

Путеводные знаки появляются только в том случае, когда начинается переход на другие линии жизни. Отдельные явления вы можете не заметить. Например, ворона каркнула, а вы не об­ратили внимания. Вы не почувствовали качественной разницы, значит, все еще находитесь на прежней линии. Но если что-то в явлении вас насторожило, значит это знак. Знак отличается от обычного явления тем, что он всегда сигнализирует о начавшем­ся переходе на существенно отличную линию жизни.

Избыточный потенциал

Избыточный потенциал — это напряженность, локальное возмущение в равномерном энергетическом поле. Такая неод­нородность создается мысленной энергией, когда какому-ни­будь объекту придается избыточно важное значение. Напри­мер, желание — это избыточный потенциал, поскольку оно стремится притянуть вожделенный предмет туда, где его нет. Томительное желание иметь то, чего у вас нет, создает энерге­тический «перепад давления», который порождает ветер рав­новесных сил. Другие примеры избыточных потенциалов: не­довольство, осуждение, восхищение, преклонение, идеализа­ция, переоценка, презрение, тщеславие, чувства превосходст­ва, вины, неполноценности.

Индуцированный переход

Катастрофы, стихийные бедствия, вооруженные кон­фликты, экономические кризисы развиваются по спирали. Сначала идет зарождение, потом раскрутка, все больше нагне­тается напряженность, затем кульминация, эмоции уже пыла­ют вовсю, и, наконец, развязка — вся энергия распыляется в пространство, и наступает временное затишье. Примерно так же работает водоворот.

Внимание группы людей попадает в петлю захвата маятника, который начинает все сильнее раскачиваться, увлекая за собой на бедственные линии жизни. Человек откликается на первый толчок маятника — например, реагирует на негативное событие, принимает участие в завязке и оказывается в зоне действия спи­рали, которая раскручивается и затягивает подобно воронке.

Явление затягивания в.воронку определяется как индуци­рованный переход на линию жизни, где человек становится жертвой. Его отклик на толчок маятника и последующая вза­имная подпитка энергией колебаний индуцирует переход на линию жизни, близкую по частоте к колебаниям маятника. В результате негативное событие включается в слой мира данно­го человека.

Координация важности

Не придавайте ничему избыточно важного значения. Ва­ша важность нужна не вам, а маятникам. Маятники управля­ют людьми, как марионетками, с помощью нитей важности. Человек боится отпустить нити важности, потому что нахо­дится'во власти зависимости, которая создает иллюзию опоры и уверенности.

Уверенность представляет собой тот же избыточный по­тенциал неуверенности, только с обратным знаком. Осознанность и намерение позволяют проигнорировать игру маятни­ков и добиться своего без борьбы. А когда есть свобода без борьбы, тогда уверенность не нужна. Если я свободен от важ­ности, мне нечего защищать и нечего завоевывать — я просто спокойно иду и выбираю свое.

Чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Проблемы и препятствия на пути к цели также возникают как следствие избыточных по­тенциалов важности. Препятствия держатся на фундаменте важности. Если намеренно сбросить важность, препятствия рух­нут сами.

Координация намерения

Реализация худших ожиданий у людей, склонных к нега­тивизму, подтверждает, что человек способен оказывать влия­ние на ход событий. Каждое событие на линии жизни имеет два ответвления в пространстве вариантов — в благоприятную ив неблагоприятную сторону. Всякий раз, сталкиваясь с тем или иным событием, вы делаете выбор, как к нему относить­ся. Если вы рассматриваете событие как позитивное, вы попа­даете на благоприятное ответвление линии жизни. Однако склонность к негативизму заставляет вас выражать недоволь­ство и выбирать неблагоприятное ответвление.

Как только вас что-то раздосадовало, следом идет новая неприятность. Вот так и получается, что «беда никогда не при­ходит одна». Но череда неприятностей следует не за самой бе­дой, а за вашим отношением к ней. Закономерность формиру­ется вашим выбором, который вы делаете на развилке. Анали­зируя степень своей склонности к негативизму, вы можете со­ставить себе представление, куда вас уводит за всю жизнь та­кая вот вереница негативных ответвлений.

Принцип координации намерения звучит следующим об­разом. Если вы вознамеритесь рассматривать кажущееся нега­тивным изменение в сценарии как позитивное, тогда все именно так и будет. Руководствуясь этим принципом, вы смо­жете добиться такого же успеха в позитивном, какого негати-висты добиваются в своих худших ожиданиях.

Линия жизни

Жизнь человека, как и любое другое движение материи, представляет собой цепочку причин и следствий. Следствие в пространстве вариантов всегда расположено близко по отно­шению к своей причине. Как одно вытекает из другого, так и близлежащие секторы пространства выстраиваются в линии жизни. Сценарии и декорации секторов на одной линии жиз­ни более-менее однородны по своему качеству. Жизнь челове­ка размеренно течет по своей линии до тех пор, пока не проис­ходит событие, существенно меняющее сценарий и декорации. Тогда судьба делает поворот и переходит на другую линию жиз­ни. Вы всегда находитесь на тех линиях, параметрам которых удовлетворяет ваше мысленное излучение. Изменив свое отно­шение к миру, то есть свой мыслеобраз, вы переходите на иную линию жизни, с другими вариантами развития событий.

Материальная реализация

Информационная структура пространства вариантов при определенных условиях может материализоваться. Всякая мысль, так же как и сектор пространства, имеет определенные параметры. Мысленное излучение, «подсвечивая» соответст­вующий сектор, реализует его вариант. Таким образом, мысли оказывают непосредственное влияние на ход событий.

Пространство вариантов служит шаблоном, оно определя­ет форму и траекторию движения материи. Материальная ре­ализация движется в пространстве и времени, но варианты ос­таются на месте и существуют вечно. Каждое живое существо своим мысленным излучением формирует слой своего мира. Наш мир населяет множество живых организмов, и каждый вносит свой вклад в формирование реальности.

Маятник

Мысленная энергия материальна, и она не исчезает бесслед­но. Когда группы людей начинают думать в одном направлении, их «мысленные волны» накладываются друг на друга, и в океане энергии создаются невидимые, но реальные энергоинформаци­онные структуры - маятники. Эти структуры начинают развиваться самостоятельно и подчиняют людей своим законам. Че­ловек, попавший под влияние деструктивного маятника, теряет свободу — ему приходится быть винтиком в большом механизме.

Маятник «раскачивается» тем сильнее, чем больше людей — приверженцев — питает его своей энергией. У каждого маят­ника своя характерная частота колебаний. Например, качели можно раскачать, только прилагая усилия с определенной ча­стотой. Эта частота называется рез



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: