Примерная схема анализа занятия в ДОУ




1. Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация учебного занятия

· внешний вид детей;

· подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания,

· эстетика обстановки и оборудования занятия;

· качество дидактического материала.

3. Методы и приемы обучения:

· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоционально­сти и интереса;

· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

Характеристика педагога

· умение установить контакт с детьми;

· педагогический такт;

· внешний вид педагога;

· особенности использования методических приемов развития зрительного восприятия и качество наглядных пособий.

5. Качество работы педагога:

· отступления от конспектов, их причины, контроль за деятельностью детей;

· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;

· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,

· включение элементов рациональной психотерапии;

· настойчивость в достижении целей,

· умение дозировать новый материал, связать его с преды­дущим.

6. Структура занятия

· основные этапы, их логическая последовательность,

· продолжительность всего занятия;

· четкость перехода от одного этапа занятия к другому;

7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели; эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, на­выков, полученных детьми.

8. Педагогические выводы и предложения. Положительные сторо­ны и недостатки занятия. Рекомендации.

8.2. Примерный перспективный план работы в период практики

 

Дни недели 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя
понедельник Знакомство с ДОО, педагогическим коллективом, детьми группы Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Выполнение заданий для самостоятельной работы. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Выполнение заданий для самостоятельной работы.
вторник Изучение документации, посещение занятий: учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя и т.д., обследование ребенка, заполнение протоколов обследования ребенка, Составление перспективного плана практики на последующие две недели. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Индивидуальное занятие с ребенком; проведение занятий по плану; подготов­ка к последующим занятиям; посеще­ние зачетных заня­тий с последующим анализом; подготовка дидактических пособий для проведения занятий с детьми. Выполнение заданий для самостоятельной работы.
среда Посещение занятий в другой группе, изучение оборудования кабинета учителя - дефектолога, обследование ребенка, заполнение протоколов обследования ребенка   Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Обсуждение занятия, проведенного в другой группе проведенного обучающимся-практикантом. Выполнение заданий для самостоятельной работы. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; консультация для родителей. Выполнение заданий для самостоятельной работы. Проведение воспитательного мероприятия.
четверг Изучение деятельности ПМПк; посещение занятия по плану педагога; сопровождение свободной деятельности детей; обследование ребенка; заполнение протоколов обследования ребенка   Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; консультация у психолога по результатам обследования ребенка; посещение занятий; сопровождение игровой деятельности детей Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; психолого-педагогическое сопровождение свободной деятельности детей
пятница Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ДОО; обследование ребенка; заполнение протоколов обследования ребенка заполнение тетрадей взаимо­связи с воспитателем и родителями; общение с родителями обследуемых детей. Подробное конспектиро­вание занятий учителя-дефектолога; составление индивидуальных коррекционных маршрутов обследуемых детей. Проведение занятий по плану; заполнение тетрадей взаимосвязи; индивидуальная работа с ребенком по составленному коррекционному маршруту; проведение дидактических игр с детьми в группе.
суббота Подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; подготовка отчетной документации   Подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; подготовка отчетной документации   Подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; подготовка отчетной документации  

 


8.3. Календарно-тематическое планирование с Ф.И. ребенка

на______________________2014-2015 учебный год

 

Направление коррекционной работы число 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
       
  Развитие внимания, памяти Название игр          
  Развитие общей и мелкой моторики        
  Зрительное воспитание        
  Слуховое восприятие        
  Тактильно-двигательное восприятие        
  Наглядно-образное мышление        
  Ознакомление с окружающим        
  ФЭМП        

 

Заключение об эффективности коррекционного воздействия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог___________/Ф.И.О./

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: