Требования к результатам освоения дисциплины




В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Прокурорская деятельность» обеспечивает формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции (ОК) вне зависимости от присваиваемой квалификации; общепрофессиональные компетенции (ОПК) вне зависимости от квалификации; профессиональные компетенции (ПК) для квалификации «академический бакалавр»; профессионально-прикладные компетенции (ППК) для квалификации «прикладной бакалавр».

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
2. ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
3. ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
4. ОК-4 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
5. ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
6. ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
7. ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
8. ОК-8 Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
9. ОК-9 Готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
10. ОПК-1 Способность неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
11. ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
12. ОПК-3 Способность противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
13. ОПК-4 Способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
14. ОПК-5 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.
15. ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой. Групповые дискуссии. Решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы.

 

Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), посоответствующему виду профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

правоохранительная деятельность:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способностью выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК) по соответствующему виду профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

способностью осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов с использованием приемов и методов юридической техники (ППК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на высоком профессиональном уровне (ППК-2);

способностью обеспечивать соблюдение субъектами права требований правовых норм (ППК-3);

способностью определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);

способностью на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);

способностью толковать правовые нормы (ППК-6);

способностью определять и квалифицированно использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);

способностью владеть юридической терминологией и грамотно применять ее в устной и письменной речи (ППК-8);

способность квалифицированно составлять правоприменительные акты (ППК-9);

правоохранительная деятельность:

способностью проявлять при исполнении профессиональных обязанностей принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение прав и законных интересов личности (ППК-10);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, ко всем формам унижения человеческой личности (ППК-11);

способностью выявлять причины и условия совершения правонарушений и определять меры, направленные на их предупреждение (ППК-12);

способностью давать оценку противоправному поведению и содействовать его пресечению (ППК-13);

способностью проводить оперативно-розыскные мероприятия и процессуальные действия в точном соответствии с законом (ППК-14);

способностью грамотно и квалифицированно составлять процессуальные и иные правовые документы (ППК-15);

экспертно-консультационная деятельность:

способностью давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения (ППК-16);

способностью давать квалифицированные разъяснения по вопросам применения правовых норм (ППК-17);

способностью осуществлять системный анализ содержания нормативных правовых актов и иных актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству (ППК-18).

Все вышеуказанные компетенции формируются при изучении дисциплины «Прокурорская деятельность» с использованием следующих форм и методов обучения: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа, работа с нормативными правовыми актами и судебной практикой, групповые дискуссии, решение практических заданий (ситуационных задач), пассивные, активные и интерактивные методы и др.

Область профессиональной деятельности студентов, освоивших программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка.

Объектами профессиональной деятельности студентов, освоивших программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся студенты, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся студенты, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная.

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

• сущность прокурорской деятельности как особого вида государственной деятельности, осуществляемого органами прокуратуры;

• смысл и назначение иных видов деятельности, осуществляемых органами прокуратуры;

• значение основных понятий, связанных с осуществлением органами прокуратуры надзорной и иной деятельности;

• систему прокуратуры РФ и структуру ее органов и учреждений;

• законодательные основы осуществления органами прокуратуры своей деятельности;

• основы организации деятельности и управления в прокуратуре РФ;

• вопросы прохождения службы и кадрового обеспечения в прокуратуре РФ;

• основные полномочия, реализуемые прокурорами в процессе надзорной и иной деятельности;

• пути совершенствования организации и деятельности органов прокуратуры;

уметь:

• формулировать предмет прокурорского надзора и иной функциональной деятельности прокуратуры;

• разбираться в компетенции и полномочиях прокуроров различных звеньев;

• разграничивать компетенцию органов прокуратуры и иных контрольно-надзорных органов при осуществлении проверок исполнения (соблюдения) закона и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

• оказывать помощь лицам, не обладающим достаточными юридическими познаниями, в подготовке обращений в органы прокуратуры в связи с нарушениями законов;

• применять на практике полученные навыки в вопросах организации и деятельности прокуратуры;

• грамотно составлять проект акта прокурорского реагирования и иных документов прокурорской практики;

владеть:

• навыками обращения в органы прокуратуры по возникающим жизненным ситуациям;

• навыками подготовки актов прокурорского реагирования и других документов прокурорской практики;

• навыками деловой переписки, характерной для органов прокуратуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: