ОТЕЧЕСТВЕННАЯ – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДУХ, ОБРАЩЕНИЕ К НРАВСТВЕННОЙ ТЕМАТИКЕ, ОБРАЩЕНИЕ К РЕЛИГИОЗНОЙ ТЕМАТИКЕ (ХРИСТИАНСТВО) И ДР.




Спрошу ровно 90, но посмотрите к тесту все. Спрошу по желанию, поэтому выберите сами свои 90.

Обязательно учить: 1. идеализм, 2. материализм, 3. мировоззрение и его типы, 4. философия, 5. карма, 6. сансара, 7. нирвана, 8. гуманизм, 9. антропоцентризм, 10. креационизм, 11. патристика, 12. схоластика, 13. пантеизм, 14. теоцентризм, 15. рационализм, 16. эмпиризм, 17. абсолютная идея, 18. антропологический материализм, 20. «вещь-в-себе», 21. трансцендентальный и трансцендентный, 22. диалектический материализм, 23. иррационализм, парадигма, 24. позитивизм, 25. прагматизм, 26. сциентизм, 27. фрейдизм, 28. экзистенциализм, 29. всеединство, 30. русский космизм, 31. соборность, 32. движение, 33. материя и ее свойства, 34. отология и бытие, 35. прогресс и регресс, 36. развитие, 37. субстанция, 38. закон, 39. диалектические законы, 40. категория, психика, 41. сознание, 42. гносеология, 43. агностицизм, 44. истина и ложь, 45. общество и его признаки, материалистические и идеалистические концепции, 46. основные теории общества, 47. природа – узкий и широкий смысл, 48. философская антропология, 49. человек и индивид и личность, 50. цивилизация, 51. ноосфера, 52. аксиология, 53. глобальные проблемы цивилизации.

 
 


Здесь 53, добавьте еще 37.

Акцентируйте внимание при подготовке также на темах: Общество и природа, Общество и Философская антропология. Когда буду спрашивать термины, кратко спрошу эти темы (некоторые идеи из этих тем, кот.скину вам).

Также: ВЫУЧИТЬ НАЗВАНИЯ ВСЕХ ЭПОХ, ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ!

АНТИЧНОСТЬ - КОСМОЦЕНТРИЗМ

ВОСТОК (ОСОБЕННОСТИ ЕСТЬ В ЛЕКЦИИ)

СРЕДНИЕ ВЕКА -ТЕОЦЕНТРИЗМ

ВОЗРОЖДЕНИЕ - АНТРОПОЦЕНТРИЗМ

НОВОЕ ВРЕМЯ - СЦИЕНТОЦЕНТРИЗМ

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ (ЕСТЬ В ЛЕКЦИИ)

ЗАПАДНАЯ (ЕСТЬ В ЛЕКЦИИ)

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДУХ, ОБРАЩЕНИЕ К НРАВСТВЕННОЙ ТЕМАТИКЕ, ОБРАЩЕНИЕ К РЕЛИГИОЗНОЙ ТЕМАТИКЕ (ХРИСТИАНСТВО) И ДР.

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ВЕКА ДОБАВИТЕ САМИ!

1. Анимизм – вера в существование души и духов как причины явлений природы. Гилозоизм – философское учение об универсальной одушевленности материи, признающее, что всем формам материи свойственны способность к ощущению, восприятию и мышлению.

2. Идеализм – философское направление, признающее первичность духа, идеи, сознания и вторичность природы, материи (Объективный идеализм – течение в философии, в котором в качестве первоначала бытия признается некая идеальная сущность, существующая объективно, т.е. вне и независимо от человеческого сознания. Субъективный идеализм – течение в философии, в котором в качестве первоначала бытия признается человеческое сознание, человеческое «Я»).. Материализм – философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание, дух вторичным (выделяли: (а) по историческим этапам развития философии: материализм древних греков и римлян; механический метафизический материа­лизм XVII — XVIII вв.; диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса, вульгарный материализм К. Фогта, Я. Молешотта, Л. Бюхнера и др. (середина XIX в. и позднее);б) по отношению к общественной жизни при объяснении основ существования и развития человечества: географический детерми­низм; антропологический и исторический материализм; технологи­ческий

3. Метафизика – противоположный диалектике философский метод, исходящий из количественного понимания развития, отрицающий саморазвитие.

4. Мировоззрение – система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе. 3 исторических типа: мифологическое, религиозное, философское.

5. Объект философии – мир как универсум. Предмет – всеобщее в системе «мир-человек».

6. Философия – система общих теоретических взглядов на мир в целом и место человека в нем, выяснение разнообразных форм отношениях человека к миру, наука об универсальных законах и принципах бытия, наука о всеобщем.

7. Атман – одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное (субъективное) духовное начало. Брахман – в древнеиндийской философии единая сущность, которая лежит за всеми формами и явлениями. Она наполняет пространство и время, из нее происходит Вселенная и даже сами боги. Это неосязаемое и невоспринимаемое начало мира.

8. Дао – важнейшее понятие древнекитайской философии, которое чаще всего переводится как Путь. Бесформенное, не имеющее четких границ, творящее все вещи, но вещью не являющееся, то, что все обнимает, все покрывает, пронизывает и поддерживает и т.д. Дао – упорядочивающая сила, изначальный порядок, свойственный всему в мире.

9. Карма – понятие древнеиндийской философии, означающее воздаяние за человеческие поступки, предопределенность жизни и судьбы человека, движущая сила сансары. Сансара – это древнеиндийское философское учение о перевоплощении душ в разные тела, не имеющее конца, бесконечная цепь перевоплощений, круг рождений и смертей. Образ последующего воплощения определяется кармой. Мокша – в древнеиндийской философии это освобождение от бесконечных перерождений.

10. Нирвана – в древнеиндийской философии это состояние, приобретаемое в результате освобождения, конечной благой цели всякого бытия.

11. Атараксия – невозмутимость, состояние душевного покоя, к которому должен стремиться мудрец.

12. Гедонизм – направление в этике, утверждающее, что наслаждение является высшей целью и основным мотивом человеческого поведения.

13. Космоцентризм – философский принцип, согласно которому центральной проблемой философии является познание космоса (природы), его структуры, законов и принципов функционирования (в т.ч. и человека как неотъемлемой его части).

14. Апологетика – это период средневековой философии, где главенствующую роль занимает защита христианства от нападок различного рода.

15. Антропоцентризм – философский принцип, согласно которому в центре философских исканий находится человек.

16. Возрождение – период в развитии Европейской культуры (14-16 в.), характеризующийся восстановлением идей, культуры античности. Возрождение начинается в Италии (14 в.).

17. Гуманизм – это: 1) период Возрождения, характеризующийся распространением античных языков, литературы, искусства в узком смысле слова и в целом рассуждением человека о своей роли в мире, стремлении к достойной жизни; 2) уважение достоинств другого человека.

18. Креационизм – учение о сотворении мира Богом из ничего актом своей воли.

19. Патристика – совокупность учений отцов церкви, первыйпериод средневековой христианской философии (3-8 в). Схоластика – рационалистическое обоснование христианской догматики; второй период средневековой христианской философии.

20. Пантеизм – философская позиция отождествления Бога и природы: вся природа и есть Бог.

21. Реформация – широкое антикатолическое общественно-политическое и идеологическое движение в Европе в ХVI-ХVII вв. (Лютер, Мюнцер, Кальвин), которое отразило потребности приспособления религии к задачам утверждения новых отношений.

22. Секуляризация – освобождение от влияния религии и церковных институтов.

23. Спор об универсалиях – спор о реальности существования общих понятий, универсалия – предельное в своем значении (всеобщее) понятие: Номинализм – направление в средневековой философии, которое считало общие понятия лишь именами. Номиналисты утверждали, что реально существуют лишь отдельные вещи с их индивидуальными качествами; Реализм – направление в средневековой философии, утверждающее, что общие понятия существует реально как некие духовные сущности и предшествуют существованию единичных вещей.

24. Теодицея – оправдание Бога; доказательство божественной непричастности к мировому злу.

25. Теоцентризм – направление средневекового мышления, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является Бог.

26. Дуализм – философское учение, противоположное монизму, постулирующее, что в основе бытия существуют одновременно два равноправных начала, две несводимые друг к другу субстанции: материальная и идеальная, протяженная и мыслящая (Декарт).

27. Монада – духовная единица бытия, метафизическая точка (Лейбниц). Высшая монада – Бог.

28. Рационализм ( лат. ratio – разум, рассудок ) – направление в теории познания, которое основой познания и поведения людей полагает разум. Эмпиризм (греч. empeiria – разум, рассудок) направление в философии, представители которого основой познания полагают опыт. Сенсуализм – направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой достоверного знания.

29. Эманация – истечение от Бога (у Лейбница).

30. Абсолютная идея – основная категория гегелевской философии, показывающая духовное, творческое начало мира, неизменное, вечное, совершенное начало бытия.

31. Антиномии – противоречащие друг другу суждения.

32. Антропологический материализм – форма материализма, где утверждается: а) вторичность Духа, Бога; б) человек есть главный, основной предмет истинной философии материализма.

33. Апостериорное – зависимое, непосредственно вытекающее из опыта знание. Априорное – независимое от опыта, внеопытное знание.

34. «Вещь-в-себе» – основное понятие в философии Канта, показывающее наличие сущности вещи, независимой от нашего сознания, но и непознаваемой (ноумен)

35. Категорический императив – правило, требующее обязательного исполнения; у Канта высший, безусловный моральный закон: «Поступай так, чтобы твой поступок был примером для всеобщего законодательства».

36. Трансцендентальный – такие аспекты бытия, которые выходят за пределы эмпирического мира. В философии И. Канта данный термин употреблен в гносеологическом смысле и означает доопытные условия. Трансцендентный – понятийное обозначение всего того, что выходит за пределы внешнего созерцания, внутреннего возможного опыта, допускается в качестве предмета, существующего вне сознания. В гносеологическом смысле обозначает, что мы познаем не то, что содержится в опыте, а то, что находится вне нас.

37. Триада – метод гегелевской философии, показывающий трехзвенную структуру любого диалектического процесса.

38. Панлогизм – метафизическая теория, согласно которой всё существующее представляет собой воплощение разума. Классическим выражением этого принципа является философия Г. Гегеля.

39. Базис и надстройка (основа) общества (у Маркса) – базис - производство и производственные отношения (мат.бытие), надстройка – политические и духовные явления (сознание).

40. Диалектический материализм – системное утверждение первичности материи, находящейся в изменении и развитии. Диалектическое понимание природы (К. Маркс, Ф. Энгельс). Исторический материализм – понимание и утверждение причин общественного развития как материальных. Бытие определяет сознание (К. Маркс, Ф. Энгельс).

41. Верификация – один из исходных принципов логического позитивизма, согласно которому истинность всякого утверждения о мире должна устанавливаться путем эмпирической проверки. Фальсификация – научная процедура, устанавливающая ложность гипотезы или теории в результате экспериментальной или теоретической проверки. Понятие фальсификации следует отличать от принципа фальсифицируемости, который предложен К. Поппером в качестве критерия демаркации науки от метафизики как альтернатива принципу верифицируемости, выдвинутому логическим эмпиризмом.

42. Иррационализм – направление в философии, которое в противоположность рационализму, ограничивает, либо вообще отрицает возможность разумного постижения действительности и делает основой миропонимания нечто недоступное разуму. Он на первый план выдвигает волю (волюнтаризм), интуицию (интуитивизм), инстинкты (бессознательное).

43. Парадигма – образец, способ решения научных задач (Т. Кун).

44. Позитивизм – (О. Конт) направление в западной философии, считающее, что «положительное знание» (позитивное) есть результат частных наук и их синтеза и что философия как наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование. Наука сама себе философия.

45. Прагматизм – субъективно-идеалистическое направление в современной западной философии (США), считающее философию общим методом решения проблем. Он не ставит своей целью познавать мир, главное для него – успех, польза, материальная выгода. Он утверждает практицизм, понимание жизни и действий человека с точки зрения последствий.

46. Сублимация – переход сексуальной энергии в другой вид деятельности.

47. Сциентизм – ориентация на науку, научную рациональность. Антисциентизм – отрицание роли науки, научной рациональности.

48. Феноменология (Э. Гуссерль) – философское учение о феноменах сознания. Феноменология стремится освободить сознание от связи с внешним миром, т.е. исследовать «чистое сознание», выявив его предельные характеристики.

49. Фрейдизм – общее обозначение разнообразных школ и течений, стремящихся применить психологическое учение З. Фрейда для объяснения явлений культуры, процессов творчества и общества в целом. В основе учения З. Фрейда лежит исследование бессознательных психических процессов. Психоанализ – метод психотерапии и психологическое учение, ставящие в центр внимания психические процессы и мотивации. Он исследует причины закомплексованности посредством способа ассоциаций.

50. Экзистенциализм – иррационалистическое направление в философии, возникшее в ХХ в., предметом рассмотрения является внутренний мир человека. Основная задача – определить содержание человеческого существования. Отсюда и название данной философской парадигмы, которое оно получило от термина «экзистенция». Он заимствован у Кьеркегора. «Экзистенция» в переводе с французского означает существование. Для экзистенциализма характерно убеждение в том, что единственной подлинной реальностью является бытие человеческой личности.

51. Всеединство – категория, показывающая единство трех миров: природного, социального и духовного (В. С. Соловьев).

52. «Непротивление злу насилием» – концепция Л. Толстого, отрицающая борьбу со злом с помощью методов насилия.

53. Русский космизм – философия русских мыслителей, где утверждается органическое единство общества, человека и Вселенной (Федоров, Вернадский, Циолковский, Чижевский).

54. Соборность – свободное единение людей, основанное на христианской любви и направленное на поиски совместного, коллективного пути к спасению, своего рода «неформальный церковный коллективизм», общинность, противопоставленные жестким иерархическим порядкам официальной церкви.

55. Атрибут – необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета.

56. Время – всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем в мире. Пространство – одна из основных объективных форм существования материи; характеризует расположение материальных объектов относительно друг друга, выражает протяженность тел, их сосуществование.

57. Движение – способ существования материи, ее всеобщий атрибутхарактеризующееся любыми взаимодействиями, а также изменениями состояний объектов, которые вызываются этими взаимодействиями.

58. Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, отображаемой нашими ощущениями. Свойства: несотворимость, неисчерпаемость, вечность, самоорганизация изучается синергетикой), движение, системность, структурируемость.

59. Отология (онтос – сущее, логос – понятие, учение) – учение о бытии как таковом, вне зависимости от его частных форм. Бытие – философская категория, обозначающая все существующее.

60. Прогресс – направление развития от менее совершенного к более совершенному, от простого к сложному; нарастание сложности упорядоченности объекта. Регресс – направление развития от сложного к простому, от более совершенного к менее совершенному, распад объекта и упрощение его.

61. Развитие – высший тип движения, при котором происходит необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов от одного качественного состояния к другому, от старого к новому.

62. Субстанция – философская категория для обозначения конечной основы всего разнообразия явлений природы и истории.

63. Детерминизм – материалистическое учение об общей причинной обусловленности явлений природы, общества и человеческой психики.

64. Диалектика – общая теория развития, учение метод мышления, при котором мир рассматривается, сообразно представлениюо всеобщих связях, принципах и закономерностях изменения и развития всей природы, общества и человека и основанный на этом учении философский метод..

65. Единичное – философская категория, отображающая неповторимое в предмете, явлении, то, что присуще только данному предмету, явлению. Общее – сходство ряда единичных предметов; повторяющиеся черты, присущие всем предметам или классу предметов.

66. Закон – это объективная, существенная, необходимая, устойчивая, всеобщая связь материальных и духовных явлений, которая определяет характер и направление их движения и развития.

67. Законы диалектики: Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений – этот закон выражает такую взаимосвязь количественных и качественных сторон предмета, в силу которых непрерывные количественные изменения, достигнув меры, вызывают скачкообразные качественные изменения, которые, в свою очередь, определяют характер дальнейших качественных изменений. Закон диалектической противоречивости – этот закон диалектики показывает, что всем вещам, явлениям, процессам присущи внутренние противоречия, противоположные стороны и тенденции, которые находятся в состоянии взаимосвязи и взаимоотрицания; диалектическая противоречивость дает внутренний импульс развитию, приводит к обострению противоречий, которые разрешаются на определенном этапе путем исчезновения старого и возникновения нового. Закон отрицания отрицания – этот закон показывает, что развитие имеет поступательный характер, происходит прогрессивно и спиралевидно, путем отрицания старого качества новым с удержанием всего характерного и существенного из старого и с относительным повторением его на более высокой ступени.

68. Категория – понятие предельной общности, фундаментальное понятие, отражающее универсальные связи предметов и процессов реального мира.

69. Качество – выражает свойственную вещам специфическую определенность, которая тождественна с их бытием и отличает их от других вещей в определенной системе связей. Количество – степень выраженности и интенсивность присущих предмету свойств, выражаемая в величинах и числах.

70. Случайность – это реализация одной возможности из нескольких, имеющихся у объекта при определенных условиях в определенном отношении. Необходимость – это реализация единственной возможности, имеющейся у объекта при определенных условиях в определенном отношении.

71. Отрицание – философская категория, выражающая определенный тип отношений между двумя последовательными стадиями, состояниями развивающегося объекта. Это отмирание старого, того, что уже отжило, того, что не отвечает изменившимся условиям.

72. Причина – явление, действие которое вызывает, определяет, производит или изменяет другое явление. Следствие – результат причины, то новое, что возникает в результате взаимодействия.

73. Противоположности – одновременно существующие в предметах и явлениях стороны или тенденции, присущие объекту как системе, взаимно предусматривающие и в то же время исключающие, отрицающие друг друга. Противоречие – это активное взаимоотношение, взаимодействие противоположностей, их единство и противодействие.

74. Синергетика – наука о самоорганизации открытых, неравновесных систем и превращении хаоса в порядок.

75. Система – философская категория для обозначения целостной совокупности элементов, в которой все элементы настолько тесно связаны между собой, что выступают по отношению к окружающим условиям и другим система как единое целое.

76. Сущность – единство внутренних, относительно скрытых связей предмета, фиксирующих его природу. Явление – внешние конкретные свойства предметов, обнаруживающих их сущность.

77. Бессознательное – совокупность психических явлений, существующих вне человеческого сознания и не поддающихся (по крайней мере, в данный момент) контролю с его стороны.

78. Идеальное – субъективный образ объективного мира, который возникает в целесообразной деятельности человека и является одним из ее моментов.

79. Психика – это особый механизм управления поведением, формирующийся у наиболее высоорганизованных существ, обладающих ЦНС и ведущих подвижный образ жизни.

80. Сознание – высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности. Это единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия; функциональное свойство мозга, регулятор целенаправленной деятельности человека.

81. Гносеология – с греч.“гносис”– знание и “логос”– учение, и означает буквально – учение о познании или теория познания, раздел философии, в котором изучается природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности знания.

82. Агностицизм – философское учение, отрицающее возможность познания сущности вещей и закономерностей развития действительности.

83. Знание – адекватное и обоснованное убеждение, результат процесса познания.

84. Истина – верное, адекватное отражение действительности, соответствие знания действительности. Ложь - преднамеренное искажение истины. Заблуждение – непреднамеренное искажение знания.

85. Понятие – форма мышления, в которой выражаются повторяющиеся свойства, связи и стороны предмета. Суждение – форма мышления, которая связывает несколько понятий и благодаря этому отражает отношения между предметами и их свойствами. Умозаключение – форма мышления, в которой из нескольких суждений выводится новое, опосредованно отражающее свойства и отношения вещей (рац.уровень познания).

86. Представление – обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, сохраняемый и воспроизводимый без непосредственного воздействия на органы чувств.

87. Релятивизм – признание относительности, условности и субъективности познания, одностороннее отношение к истине, абсолютизация момента относительности наших знаний.

88. Абстрагирование – отвлечение от реального содержания предмета, свойства.

89. Гипотеза – обоснованное предположение.

90. Идеализация – особый вид абстрагирования, мысленное создание объектов, принципиально не осуществимых в действительности, а также мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований путем наделения его какими-то особыми свойствами, в реальной действительности

91. Метод – совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

92. Наблюдение – преднамеренное и целенаправленное восприятие.

93. Теория – системно-организованное знание о каких-либо закономерностях действительности.

94. Формализация – отображение содержательного знания в знаково-символическом виде (формализованном языке).

95. Философская антропология – учение о природе и сущности человека.

96. Человек – этопонятие родовое, выражающее общие черты, присущие человеческому роду (общесоциальные и общебиологические черты). Индивид – отдельно взятый представитель человеческого рода. Данное понятие абстрагируется от конкретных качеств отдельного человека, рассматривает его как абстрактную единицу, элемент в составе целого – массы, коллектива, социальной группы, общества в целом. Личность – стойкая система социально значимых качеств, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества. Социализация – процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, социальных ролей, в результате которого он способен осуществлять свою деятельность. В процессе социализации происходит становление личности.

97. Волюнтаризм – направление в философии, которое отводит исключительную роль волевым усилиям в обществе, игнорируя зависимость деятельности от сложившихся объективных условий. Фатализм – чрезмерное преувеличение, абсолютизация объективного характера общественных законов.

98. Природа - это все существующее в мире в тех или иных формах, включая и общество. Общество выступает как особый ее сектор, подсистема объективной реальности. В более узком смысле природа — совокупность естественных условий существования человека и человечества, гео- и биосфера, флора и фауна, образующие природную среду их обитания точнее природа в этом смысле – совокупный объект естествознания («наук о природе»). В широком – весь окружающий нас мир, вся материя, взятая в многообразии ее форм.

99. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой продукт целенаправленной совместной деятельности людей, создающих собственными усилиями условия для жизни. Черты или признаки: целесообразная совместная деятельность.; самодостаточность, под которой понимается способность группы людей своей деятельностью обеспечивать все необходимые условия совме­стного существования, автономно, самостоятельно производить и непрерывно воспроизводить собственную общественную жизнь. Материалистические концепции: географический детерминизм (общество зависит от природы, климата); биологический детерминизм (общество зависит от своего биологического начала в теориях: дарвинистской, теории расизма, теории фрейдизма); исторический материализм (общество зависит от материального производства, материальных благ, технологический детерминизм – общество зависит от техники и технологий); идеалистические концепции: субъективный идеализм (общество зависит от субъективного духовного начала – мнения правят миром), объективный идеализм (на общество влияет независимая духовная сила – например, абсолютная идея Гегеля); сциентизм (на развитие общества влияет знание и его прогрессивное развитие).

100. Цивилизация – 1. синоним культуры; 2. ступень общественного развития, следующая за варварством; 3. замкнутый, относительно изолированный социально-исторический организм, в основе которого лежат культурные особенности.

101. Географический детерминизм – учение, утверждающее, что тип общества и характер развития предопределены географической средой.

102. Ноосфера – сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. Понятие «ноосфера» было введено в начале ХХ века французскими мыслителями Э. Лекруа и П. Тейяр де Шарденом. Русский ученый В. И. Вернадский создал учение о ноосфере как о высшем этапе развития биосферы.

103. Аксиология – учение о ценностях.

104. Глобальные проблемы цивилизации: экологическая, энергетическая, демографическая, войны и мира, террористическая, продовольственная, проблема социал.неравенства, проблема последствий НТР, духовного кризиса, мирного освоения космоса и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: