Задание 2. Какие утверждения правильные?




1. Орализация — это устное произнесение текста.

2. Орализация — это громкое произнесение текста.

3. Орализация — это подготовка письменного текста к устному воспроизведению.

4. Популяризация — это объяснение сложных слов и понятий через простые.

5. Популяризация — это сокращение большого текста.

6. Эффективнее приводить в устном выступлении точные цифры.

7. Эффективнее приводить в устном выступлении округленные цифры.

8. Эффективнее приводить цифры в сопоставлении.

9. Эффективнее заменять существительные на глаголы.

10. Эффективнее заменять глаголы на существительные.

11. Дополнительные конкретные детали в устном выступлении усиливают речевое воздействие.

12. Дополнительные конкретные детали в устном выступлении ослабляют речевое воздействие.

13. Повтор основных мыслей в устном выступлении необходим.

14. Повтор основных мыслей в устном выступлении только раздражает аудиторию.

15. Риторических фигур в речи оратора должно быть много.

16. Риторических фигур в речи оратора должно быть мало.

17. Выразительность речи оратора определяется ее интонационным разнообразием.

18. Выразительность речи оратора зависит от его эмоциональности.

19. Важную информацию лучше помещать в начале фразы.

20. Важную информацию лучше помещать в конце фразы.

21. В мужской аудитории нецелесообразно делать словесный вывод.

22. Для мужской аудитории структура выступления не должна быть заметной.

23. В мужской аудитории эффективно перечисление.

24. В молодежной аудитории темп речи должен быть быстрым.

25. Для молодежной аудитории неинтересны личные оценки оратора.

26. В современном выступлении логика должна преобладать над эмоцией.

27. В современном выступлении эмоция должна преобладать над логикой.

28. Если внимание аудитории слегка отвлекать, это повышает убеждающую силу выступления.

29. Умеренное употребление иностранных терминов создает впечатление интеллектуального превосходства оратора и, как следствие, — его правоты.

Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Нужна ли смертная казнь», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.

Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.

 

 

ВАРИАНТ 6

 

Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.

1. Лучше не досказать, чем пересказать.

2. Нечего про то и говорить, что в горшке не варить!

3. Худое слово доведет до дела.

4. Говорить, так договаривать; а не договаривать, так и не говорить.

5. Не ножа бойся, языка.

6. Кто молчит, тот двоих научит.

7. Чье правое дело, тот говори смело.

8. Коня на вожжах удержишь, а слово с языка не воротишь.

9. От приветливых слов язык не отсохнет.

Задание 2. Какие утверждения правильные?

1. Опытные лекторы предпочитают выступать экспромтом.

2. Опытные лекторы предпочитают выступать по плану-конспекту.

3. Заучивание выступления наизусть — лучшая форма подготовки.

4. Надо иметь при себе записи, но пользоваться ими как можно реже.

5. При подготовке выступления надо сначала почитать по теме.

6. При подготовке выступления надо сначала записать собственные мысли, а потом читать.

7. Надо обсуждать основные мысли выступления со знакомыми до выступления.

8. Наиболее эффективна подготовка к выступлению за один раз — это обеспечит целостность выступления.

9. Тема выступления должна быть увлекательной и не раскрывать основной проблемы.

10. Тема выступления должна явно или скрыто содержать вопрос, на который будет дан ответ.

11. Слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание.

12. Слушатели должны ощущать структуру выступления, они привыкли к трехчастной композиции.

13. План выступления оратору лучше написать на доске.

14. Слушателей раздражает, когда оратор говорит во-первых, во-вторых, в-третьих...

15. Важную информацию надо располагать в начале фразы.

16. Важную информацию надо располагать в середине фразы.

17. Важную информацию надо располагать в конце фразы.

18. Задавая вопросы, мы приобретаем опыт публичных выступлений.

19. Надо репетировать выступление целиком.

20. Выступление лучше репетировать перед зеркалом.

26. Для молодежи не надо формулировать выводы в эксплицитной форме.

27. В детской аудитории надо рассматривать только один вопрос.

28. В детской аудитории надо чаще хвалить отдельных слушателей.

29. В аудитории старшего возраста надо говорить эмоционально.

Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Может ли реклама быть честной», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.

Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.

 

ВАРИАНТ 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: