Тема 2. Рыночная система спроса и предложения
1. Рыночный спрос не испытывает влияния:
а) доходов потребителей;
б) цен на взаимосвязанные товары;
в) цен на ресурсы;
г) численности покупателей.
2.Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
а) эффект замещения;
б) принцип убывающей предельной полезности;
в) эффект дохода;
г) закон предложения.
3.Закон предложения выражает:
а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;
б) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;
в) связь между эластичными и неэластичными товарами;
г) меру эластичности каждого товара.
4.Закон спроса предполагает, что:
а) превышение предложения над спросом вызовет избыток товаров;
б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
г) когда цена товара падает, величина спроса растет.
5.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
а) в росте величины предложения;
б) в снижении предложения;
в) в изменении вкусов и предпочтений потребителей;
г) в увеличении ставки процента
6.Абсолютно неэластичным является спрос на:
инсулин
обувь
автомобили
яблоки
7.Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:
а) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов;
б) данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам;
в) потребность в товаре полностью насыщена;
г) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов.
8.Спрос на благо неэластичен по цене, если ценовая эластичность спроса:
а) больше 2;
б) больше 1, но меньше 2;
в) меньше 1;
г) меньше 0.
9.Спрос на товар Х абсолютно эластичен. Если увеличится предложение данного товара, то:
а) цена данного товара не изменится, а объем продаж возрастет;
б) коэффициент ценовой эластичности спроса будет равен 1;
в) равновесное количество товара не изменится, а цена возрастет;
г) равновесная цена и количество не изменятся;
Тема 3. Теория поведения потребителя
62.Массовый спрос в 1994 г. на акции АО "МММ" (финансовая пирамида) объясняется:
а) эффектом присоединения к большинству;
б) эффектом сноба;
в) эффектом Веблена;
г) спекулятивным спросом.
63.Эффект дохода имеет место в следующем случае:
а) если доходы людей падают, они получают меньше данного продукта;
б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров;
в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;
г) по мере того как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.
64.Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долларов. Цена товара А равна 1 доллар, а цена товара В – 0,5 доллара. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии:
а) 8А и 1В;
б) 7А и 1В;
в) 6А и 6В;
г) 5А и 6В;
д) 4А и 4В.
65.Закон убывающей предельной полезности означает, что:
а) отношение предельной полезности к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;
б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;
в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;
г) полезность приобретаемых товаров снижается по мере увеличения дохода потребителя.
66.Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:
а) изменением общего уровня цен на все товары;
б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары – заменители;
в) изменением в реальном доходе, обусловленным снижением цен на приобретаемые товары;
г) предложением новых заменителей товара.
67.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезности;
б) общую полезность;
в) среднюю полезность;
г) предельную полезность.
68.Предельная полезность – это:
а) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;
б) субъективная оценка блага индивидуумом;
в) сумма полезностей равновеликих частей блага;
г) наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода.
69.Под предельной полезностью понимается:
а) способность товаров и услуг удовлетворять человеческие потребности;
б) субъективная оценка благ людьми;
в) добавочная полезность или удовлетворение, извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретного продукта;
г) объективное свойство экономических благ;
д) нижний предел цены.
70.Правило максимизации полезности, которым руководствуется рациональный потребитель, требует:
а) равенства предельных потребностей потребителей товаров;
б) равенства взвешенных по ценам предельных полезностей всех приобретаемых товаров;
в) такого распределения денежного дохода, при котором можно было бы приобрести как можно больший объем товаров и услуг;
г) неизменности цен на товары и услуги.
71.Количественный (кардиналистский) подход к соизмерению полезности различных товаров:
а) основан на гипотезе о возможности измерения полезности различных благ в условных единицах;
6) был предложен А. Маршаллом;
в) предполагает сравнение цен различных наборов благ;
г) не предполагает возможности определения количественной величины полезности.