Тема 3. Теория поведения потребителя




Тема 2. Рыночная система спроса и предложения

1. Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) доходов потребителей;

б) цен на взаимосвязанные товары;

в) цен на ресурсы;

г) численности покупателей.

 

2.Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения;

б) принцип убывающей предельной полезности;

в) эффект дохода;

г) закон предложения.

 

3.Закон предложения выражает:

а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;

б) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;

в) связь между эластичными и неэластичными товарами;

г) меру эластичности каждого товара.

 

4.Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет избыток товаров;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, величина спроса растет.

 

5.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

а) в росте величины предложения;

б) в снижении предложения;

в) в изменении вкусов и предпочтений потребителей;

г) в увеличении ставки процента

 

6.Абсолютно неэластичным является спрос на:

инсулин

обувь

автомобили

яблоки

 

7.Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

а) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов;

б) данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам;

в) потребность в товаре полностью насыщена;

г) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов.

 

8.Спрос на благо неэластичен по цене, если ценовая эластич­ность спроса:

а) больше 2;

б) больше 1, но меньше 2;

в) меньше 1;

г) меньше 0.

 

9.Спрос на товар Х абсолютно эластичен. Если увеличится предложе­ние данного товара, то:

а) цена данного товара не изменится, а объем продаж возрастет;

б) коэффициент ценовой эластичности спроса будет равен 1;

в) равновесное количество товара не изменится, а цена возрастет;

г) равновесная цена и количество не изменятся;

 

 

Тема 3. Теория поведения потребителя

 

62.Массовый спрос в 1994 г. на акции АО "МММ" (финансовая пирамида) объясняется:

а) эффектом присоединения к большинству;

б) эффектом сноба;

в) эффектом Веблена;

г) спекулятивным спросом.

 

63.Эффект дохода имеет место в следующем случае:

а) если доходы людей падают, они получают меньше данного продукта;

б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров;

в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;

г) по мере того как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.

 

64.Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долларов. Цена товара А равна 1 доллар, а цена товара В – 0,5 доллара. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии:

а) 8А и 1В;

б) 7А и 1В;

в) 6А и 6В;

г) 5А и 6В;

д) 4А и 4В.

 

65.Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельной полезности к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;

б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;

в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;

г) полезность приобретаемых товаров снижается по мере увеличения дохода потребителя.

 

66.Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:

а) изменением общего уровня цен на все товары;

б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары – заменители;

в) изменением в реальном доходе, обусловленным снижением цен на приобретаемые товары;

г) предложением новых заменителей товара.

 

67.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

а) разницу между общей и предельной полезности;

б) общую полезность;

в) среднюю полезность;

г) предельную полезность.

 

68.Предельная полезность – это:

а) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;

б) субъективная оценка блага индивидуумом;

в) сумма полезностей равновеликих частей блага;

г) наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода.

 

69.Под предельной полезностью понимается:

а) способность товаров и услуг удовлетворять человеческие потреб­ности;

б) субъективная оценка благ людьми;

в) добавочная полезность или удовлетворение, извлекаемое потре­бителем из одной дополнительной единицы конкретного про­дукта;

г) объективное свойство экономических благ;

д) нижний предел цены.

 

70.Правило максимизации полезности, которым руководствуется ра­циональный потребитель, требует:

а) равенства предельных потребностей потребителей товаров;

б) равенства взвешенных по ценам предельных полезностей всех приобретаемых товаров;

в) такого распределения денежного дохода, при котором можно было бы приобрести как можно больший объем товаров и услуг;

г) неизменности цен на товары и услуги.

 

71.Количественный (кардиналистский) подход к соизмерению полез­ности различных товаров:

а) основан на гипотезе о возможности измерения полезности раз­личных благ в условных единицах;

6) был предложен А. Маршаллом;

в) предполагает сравнение цен различных наборов благ;

г) не предполагает возможности определения количественной ве­личины полезности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: