Органы, осуществляющие смежную деятельность.




Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Мииселъхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

- по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса (включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на ООПТ и (или) занесенных в Красную книгу РФ, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях));

- по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;

- по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий и иные полномочия в рамках своей компетенции.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), находящаяся в ведении Минсельхоза России, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, охраны воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, находящаяся в ведении Министерства экономического развития РФ, осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), находящееся в ведении Минэкономразвития России, осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. В частности, Росимущество уполномочено предоставлять земельные участки, находящиеся в государственной собственности; подготавливать и представлять в Минэкономразвития России предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки, а также предложения об утверждении перечней земельных участков, на которые возникает право федеральной собственности; непосредственно осуществляет разграничение государственной собственности на землю.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), находящаяся в ведении Правительства РФ, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в частности осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга, а также деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.

В составе Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) функционирует пограничная служба, осуществляющая государственное управление, в том числе и в области обеспечения охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов (в частности, контроль за промыслом морских биологических ресурсов на данной территории (акватории) иностранными судами).

Органы государственной власти субъектов РФ. Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ст. 77 Конституции). Согласно ч. 2 ст. 8 Закона об охране окружающей среды органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами РФ. Субъекты РФ самостоятельны в выборе организационно-правовых форм органов, которые осуществляют управление в данной области (например, в субъекте РФ — городе федерального значения Москве таким структурным образованием является Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в РМ – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ, в иных субъектах РФ это могут быть министерства, комитеты и иные органы). Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования, должны координировать свою деятельность в данной области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на территории соответствующих субъектов РФ.

Органы местного самоуправления. Муниципальное экологическое управление считается довольно-таки новым институтом, так как новая стадия развития муниципальных образований в нашем государстве началась недавно. Законом об охране окружающей среды в ст. 10 устанавливается, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В настоящее время основные полномочия органов местного самоуправления, в том числе в области охраны окружающей среды и природопользования, установлены в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальные образования также самостоятельны в выборе организационно-правовых форм природоохранных структур, действующих на их территории. Зачастую такие структуры функционируют в составе органов местного самоуправления (например, комитеты или отделы но охране окружающей среды при мэриях городов, администрациях населенных пунктов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: