Щенок (1) испуганный нашим появлением (2) попятился во двор и (3) робко тявкнув (4) скрылся в будке.




А) 1, 2, 4 Б) 2,4 В) 1,2,3,4 Г) 1,3

 

18. (1 балл) Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

А) возле станции Б) уехали вопреки распоряжения

В) в соответствии с режимом Г) в связи с ремонтом

 

19. (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Проверяя сочинение,

А) у меня не было орфографического словаря.

Б) мое внимание отвлек зазвонивший телефон.

В) я нашел несколько речевых недочетов.

Г) мне потребовался словарь иностранных слов.

 

Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 20–25

(1) В Европу веер попал из Китая в XV веке. (2) Ну, а золотым веком веера считается середина XVIII века. (3) Над созданием складного опахала трудились художники, граверы, ювелиры. (4) Роспись старинных вееров необычайно многообразна! (5) Сюжеты черпались из литературных произведений, библейских сказаний. (6) Это могли быть и орнаментальные композиции, и галантные сценки… даже ноты. (7) Без веера просто невозможно было представить появление богатой дамы вплоть до начала XX века.

 

20. (1 балл) Какой заголовок передает содержание данного текста?

А) Веер. Б) Как появился веер. В) Чудный аксессуар. Г) Золотой век веера.

 

21 (1 балл) Определите тип речи текста.

А) рассуждение Б) описание

В) повествование с элементами описания Г) описание с элементами рассуждения

 

22. (1 балл) Какое средство использовано для связи предложений 5 и 6?

А) синоним Б) личное местоимение

В) указательное местоимение Г) наречие

 

23. (1 балл) Определите, в каком значении употреблено устойчивое словосочетание золотой век в предложении 2:

А) эпоха расцвета наук и искусств в истории какого-либо народа

Б) исторический промежуток времени (середина XVIII века) активного использования веера как аксессуара богатыми дамами для выхода в свет

В) период, когда в Европе изготавливали веера из золота

Г) время, когда использовали веер женщины всех слоев общества.

 

24. (1 балл) Укажите, какое словосочетание из предложения 7 соответствует схеме глагол +существительное:

А) невозможно представить Б) просто невозможно

В) появление в обществе Г) представить появление

 

25. (1 балл) Какое предложение осложнено однородными подлежащими?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 7

 

Дополнительная часть

26. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и укажите, на месте каких цифр должны быть знаки препинания.

 

Солдаты(1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость(5) с которою обращался император с пленными(6) поспешили возвратить образок.

А) 1,2,4,6 Б) 1,3,4,5,6 В) 1,2,3,4, 6 Г) 1, 2, 3, 5, 6

 

27. (4 балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Цифрой 1 обозначьте слитное написание, цифрой 2 - раздельное.

А) (В)общем, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (в)виду, называя свое произведение так или иначе.

Б) Что(бы) читатель не попал (в)просак, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя.

В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.

Г) Друг мой, со мной было то(же) самое.

 

28. (4 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) искусственный – искусный Б) невежа - невежда

 

29. (5 баллов) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Олимпия это городок в Южной Греции, около него – зеле(н, нн)ая дубовая роща, при роще – храм, а при храме – место для знаменитых олимпийских сост…заний. (2)Они были посв…щены Зевсу сч…талось, что богу-громовержцу приятно смотреть на людскую силу и ловкость.

(3)Но какие именно проявления силы и ловкости людям нужнее всего? (4)Это решалось самыми земными привычками. (5)Что должен уметь пастух что(бы) убереч… свое стадо от разброда, волков и разбойников? (6)Нагнать хищ…ников переск…чить через расселину (из)дали попасть в противника камнем или палкою (из)близи вступить с ним в драку и од…леть. (7)Отсюда и програ(м,мм)а ра(н,нн)их олимпийских сост…заний бег, прыж…к в дли(н, нн)у, метание диска и копья, борьба.

 

30. (3 балла) Определите, в каком из приведѐнных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

А) Знаменитые олимпийские состязания были посвящены Зевсу, храм которого находился рядом с городком Олимпией.

Б) Хотя олимпийские состязания были посвящены верховному божеству, их программа поначалу определялась потребностью пастухов в полезных умениях.

В) Чтобы уберечь стадо, пастуху надо было быстро бегать, далеко прыгать, хорошо драться и метко бросать камень или палку.

Г) Древние греки полагали, что сила и ловкость людей доставляет удовольствие верховному божеству.

 

31. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Решите, какой знак препинания должен стоять на месте скобки. Укажите правильное объяснение.

Настоящий человек должен быть настоящим во всем (…) и в стихах, и в жизни, и в каждой мелочи.

А) нужна запятая, т. к. это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;

Б) нужно двоеточие, т. к. это предложение с однородными членами, находящимися после обобщающего слова;

В) нужно двоеточие, т. к. это бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого указывает на причину предыдущей части;

Г) нужно тире, т. к. это бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого заключает в себе результат того, о чем говориться в первой части.

БЛАНК ОТВЕТА

Экзаменационная работа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: