Бабушка (1) задумавшись (2) смотрела на портрет (3) вделанный в черепаховую табакерку (4) и ничего не отвечала.




А) 1, 2, 4 Б) 2,4 В) 1,3 Г) 1,2,3,4

 

18. (1 балл) Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

А) несмотря на морозы Б) по мере поступления

В) поступил согласно приказа Г) ввиду резкого похолодания

 

19. (1 балл) Укажите предложение, в котором нет речевых недочетов.

А) Ранние рассказы писателя выходили под разными псевдонимами.

Б) Выступая в поход, природа предвещала Игорю неудачу.

В) Для покупки на не хватило три тысячи пятисот рублей.

Г) Он был уволен вопреки решения профсоюзного комитета.

Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 20–25

(1)Тигр – млекопитающее рода больших кошек. (2) Самый крупный представитель рода кошачьих. (3) Длина его тела 160-290 сантиметров, иногда свыше трех метров, длина хвоста – до 140 сантиметров, масса – до 390 килограммов. (4) Голова округлая, окраска рыжая, с черными поперечными полосами на спине и боках. (5) Обитает в Передней и Юго-Восточной Азии, в Приморье. (6) Охотится на диких копытных, в том числе на кабанов. (7) Тигры-людоеды крайне редки. (8) Детенышей самка рождает раз в два-три года. (9) В неволе тигр хорошо размножается. (10) Все подвиды тигра занесены в Международную Красную книгу.

20 (1 балл) Какое из данных утверждений не соотносится с содержанием данного текста?

А) Тигр – самый крупный представитель семейства кошачьих.

Б) В неволе тигры плохо размножаются.

В) Охотится тигры на диких копытных.

Г) Обитают тигры в Передней и Юго-Восточной Азии, в Приморье.

 

21. (1 балл) Определите стиль речи текста.

А) художественный Б) разговорный

В) научный Г) официально-деловой

 

22. (1 балл) Укажите, к какому типу речи относится текст:

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение с элементами описания

Г) повествование с элементами рассуждения

 

23. (1 балл) Укажите, какое из перечисленных слов является антонимом к слову крупный (предложение 2):

А) большой Б) толстый В) мелкий Г) огромный

 

24. (1 балл) Укажите, какое словосочетание из предложения 3 соответствует схеме местоимение+существительное:

А) длина тела Б) длина хвоста В) трех метров Г) его тела

 

25. (1 балл) В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными:

А) 1 Б) 2 В) 4 Г) 10

Дополнительная часть

26. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и укажите, на месте каких цифр должны быть знаки препинания.

 

Солдаты(1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость(5) с которою обращался император с пленными(6) поспешили возвратить образок.

А) 1,2,4,6 Б) 1,3,4,5,6 В) 1,2,3,4, 6 Г) 1, 2, 3, 5, 6

 

27. (4 балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Цифрой 1 обозначьте слитное написание, цифрой 2 - раздельное.

А) (В)след летели телеграммы, потому (что) времени совсем (не) было.

Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же)быстро, как и он сам.

В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.

Г) День, наполненный событиями, пролетает быстро, за(то)потом, в воспоминаниях, он кажется огромным.

 

28. (4 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) эффектный - эффективный

Б) персонаж - персонал

29. (5 баллов) Прочитайте текст. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 

(За)долго до создания Интернета земной шар нач…ла опутывать другая «паутина» – сеть (метеоро)логических станц…й. Первые из них по…вились в сер…дине 17 века в Италии. Каждая (метео)станц…я имела термометр барометр гигрометр для изм…рения влажности воздуха флюгер и анемометр чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станц…и работал (метео)ролог. Еж…дневно в строго определе(н,нн)ые часы он снимал п…казания пр…боров определял тип обл…ков записывал что идет – дождь снег или град отм…чал туман грозу обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в поч…товой карете – д…ставлял собра(н,нн)ую информац…ю в бли(з,ж)айшую …бсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании… собра(н,нн)ых данных в _бсерваториях сост…вляли пр_гнозы погоды.

 

30. (3 балла) Определите, в каком из приведѐнных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

А) Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.

Б) Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем.

В) Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.

Г) Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно, в одни и те же часы, и информация передавалась в обсерваторию своевременно.

 

31. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Как объясняется постановка тире в этом предложении?

Понадобится помощь при строительстве или какой-нибудь инструмент – обращайтесь ко мне, не стесняйтесь.

А) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

Б) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие совершения того, о чём говорится во второй части.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Г) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

БЛАНК ОТВЕТА

Экзаменационная работа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: