по преддипломной практике. (Предприятие, организация)




отчет

на __________________________________________

(Предприятие, организация)

в период с ______________ по __________________

студента (ки) группы ____________________________________________________________________

 

(Фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от предприятия

__________________________________

(Ф.И.О.)

Преподаватель Маганова Е.А.

___________________ __________

(оценка) подпись

«___» _______________ 2015 г.

 

Краснодар 2015 г.

НАН ЧОУ ВПО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» (г. Краснодар)

Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса»

 

ДНЕВНИК

Студента ________________________________________________

________________________ курса ____________________ группы

Наименование предприятия ________________________________

Сроки практики с ___________________ по ___________________

Руководитель от предприятия ______________________________

 

Краснодар 2015 г.

Дневник практики

 

Дата Краткое содержание работ
20.04.2015 г. Разработка рекламных обращений турфирмы. Изучение и разработка методов продвижения турпродуктов.
21.04.2015 г. Изучение моделей рекламного воздействия. Анализ рекламных материалов туристского рынка.
22.04.2015 г. Заполнение и проверка - документов, необходимых для выхода группы на маршрут. Проведение инструктаж туристов на русском и иностранном языках.
23.04.2015 г. Отработка приёмов эффективного общения. Составление памятки для работы со службами быстрого реагирования.
24.04.2015 г. Составление программы досуга туристов. Составление и проведение инструктажа по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках.
25.04.2015 г. Составление и проведение инструктажа об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей. Контроль наличия туристов.
27.04.2015 г. Составление списка туристов, внесение изменений в списки. Оформление отчёта о туристской поездке.
28.04.2015 г. Разработка турпродукта.
29.04.2015 г. Разработка маршрута путешествий. Калькуляция тура.
30.04.2015 г. Сбор и анализ информации о рынке туруслуг. Разработка технологической карты маршрута.
01.05.2015 г. Разработка договоров с клиентом и партнерами. участие в разработке основных этапов маркетинговых исследований.
02.05.2015 г. Разработка новых маршрутов и туров. Проектирование новых турпродуктов с использованием информационных программ.
04.05.2015 г. Участие в работе планово-экономического отдела фирмы при разработке цены на новый турпродукт.
05.05.2015 г. Участие в разработке и планировании рекламной кампании для продвижения нового турпродукта. Участие в разработке рекламных модулей.  
06.05.2015 г. Участие во взаимодействии с турагентствами.
07.05.2015 г. Ознакомление с работой с зарубежными и российскими клиентами и агентами по продвижению турпродукта.
08.05.2015 г. Осуществление анализа деятельности других организаций. Работа с запросами клиентов.
09.05.2015 г. Оформление страховых полисов. Ознакомление с расчетом себестоимости путевки. Работа с заявками на бронирование.
11.05.2015 г. Общение с клиентами на русском и иностранном языке.
12.05.2015 г. Участие в разработке планов работы подразделения и всей организации. Участие в проведении деловых совещаний.
13.05.2015 г. Разработка должностных инструкций. Осуществление контроля исполнения принятых решений.
14.05.2015 г. Участие в использовании всех видов оргтехники. Использование всех офисных программ.
15.05.2015 г. Работа в Интернет, связь с партнерами и клиентами с помощью интернета. Самостоятельная разработка презентаций.
16.05.2015 г. Составление планово-отчетной документации.

 

Руководитель практики от предприятия ________________________________/__________________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

В период с 20 апреля по 17 мая 2015 года я проходила практику в туристической компании СЕЛЕНА

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами преддипломной практики являются:

- соединение теоретических знаний с практическими навыками;

- изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

- изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

- изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

- ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

- ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, которое заключалось в исследование и анализе деятельности турфирмы.

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ

1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа практики является частью ОПОП по специальности СПО 100401 «Туризм» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ 01 Предоставление турагентских услуг

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг

ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а так же на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм собственности.

Преддипломная практика проводится непрерывно в течении 4 недель. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по всем профессиональным модулям.

 

1.2. Цели и задачи преддипломной практики

В основу практического обучения студентов положены следующие направления:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;

Производственная (преддипломная) практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ОПОП СПО и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.

Преддипломная практика проводится с целью закрепления следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

ПК 1.1 Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации
ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах
ПК 1.3 Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя
ПК 1.5 Оформлять турпакет (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы)
ПК 1.6 Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю,
ПК 1.7 Оформлять документы строгой отчётности.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.  
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию

 

Обучающийся должен по итогам преддипломной практики:

иметь практический опыт:

- выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

- проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

- оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

- оказания визовой поддержки потребителю;

- оформления документации строгой отчетности;

- оценки готовности группы к турпоездке;

- проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

- сопровождения туристов на маршруте;

- организации досуга туристов;

- контроля качества предоставляемых туристу услуг;

- составления отчёта по итогам туристской поездки.

- правила проведения инструктажа туристской группы;

- правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

- основы анимационной деятельности;

- правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

- приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

- инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

- правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

- правила оказания первой медицинской помощи;

- контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

- стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

- проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

- планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

- предоставления сопутствующих услуг;

- расчёт себестоимости услуг, включённых в состав тура, и определения цены турпродукта;

- взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта;

- работы с иностранными и российскими клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

- планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

- сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;

- составления плана работы подразделения;

- проведения инструктажа работников;

- контроля качества работы персонала;

- составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

- проведения презентаций;

- расчёта основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения).

 

 

2 РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ

Результатом практики является закрепление общих (ОК) компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

профессиональных (ПК) компетенций:

 

Вид профессио- нальной деятельности Код Наименование результатов практики
ПМ 01 Предоставление турагентских услуг ПК 1.1 Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации
ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах
ПК 1.3 Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя
ПК 1.5 Оформлять турпакет (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы)
ПК 1.6 Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю,
ПК 1.7 Оформлять документы строгой отчётности.
ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг   ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации   ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.  
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3.1Объем и вид практики

Наименование тем практики Количество часов (нед.)
   
  Вводное занятие  
Тема 1 Изучение работы отделов предприятия  
Тема 2 Сбор материала для дипломного проектирования  
Тема 3 Систематизация и обобщение материалов  
Тема 4 Защита отчета о проделанной работе  
  ИТОГО: 144 ч. (4 недели)

По окончании преддипломной практики студенты представляют в учебное заведение отчет по практике и характеристику с предприятия.

Итогом преддипломной практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения.

4 Общая характеристика предприятия

4.1 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. ТР 2013 г. к 2012 г. ТР 2014 г. к 2012 г. АО
Выручка от реализации услуг, тыс. руб.       123,0 154,6  
Среднесписочная численность работающих, чел.       100,0 100,0  
Среднегодовая выработка 1 работника, тыс. руб. 1229,4 1412,2 1900,7 123,0 154,6 671,3
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 815,0 855,8 890,5 105,0 109,3 75,5
Средняя заработная плата 6,79 7,13 7,42 105,0 109,3 0,63
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.     227,5 80,0 62,3 -137,5
Себестоимость услуг, тыс. руб.       127,3 150,9  
Фондоотдача, руб./руб. 33,68 51,78 83,54 153,7 248,0 49,86
Фондоемкость, руб./руб. 0,029 0,019 0,011 65,5 37,9 -0,018
Прибыль от продаж, тыс. руб.   -17   -4,2 260,5  
Рентабельность 1,54 -1,13 4,8 - - 3,26

 

На основные представленных показателей можно сделать следующие выводы.

Выручка от реализации услуг 2013 года составляет 15122 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2012 года 12294 тыс. руб. Наблюдается тенденция роста 23%. Те же изменения произошли и в 2014 году – по сравнению с 2012 годом выручка составила 19007 тыс. руб. и увеличилась на 54,6%.

За период 2012-2014 гг. турфирма сохранила всех квалифицированных работников, поэтому среднесписочная численность работников осталась низменной – 9 человек.

Среднегодовая выработка на одного работника в 2013 году составила 1512,2 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом 1229,4 тыс. рублей, наблюдается увеличение на 23%. В 2014 году среднегодовая выработка на одного работника составляет 1900,7 тыс. руб., это на 54,6% больше по сравнению с 2012 годом.

Также изменения произошли в фонде оплаты труда. Это обусловлено тем, что повысилась производительность сотрудников. За период 2012 года (815,0 тыс. руб.) и 2013 года (855,8 тыс. руб.) тенденция роста фонда оплаты труда составляет 5%, а за период 2012 года и 2014 года (890,5 тыс. руб.) она составляет 9,3%.

По данным показателям руководство турфирмы позволило себе увеличить заработную плату своим сотрудникам. Средняя заработная плата за 2013 год составила 7,13 руб. в месяц; по сравнению с 2012 годом – 6,79 руб., что составляет 5%. В 2014 году средняя заработная плата составляет 7,42 руб. и в сравнении с 2012 годом темп роста увеличился на 9,3%.

Среднегодовая стоимость ОПФ в 2013 году составила 292 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом (365 тыс. руб.), наблюдается тенденция роста 80%. В 2014 году среднегодовая стоимость ОПФ составляет 227,5 тыс. руб., тенденция роста сокращена на 62,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Это объясняется тем, что в 2012 году в офисе произошло переоборудование более современной техникой. В турфирме удается поддерживать техническое обеспечение на достаточно высоком уровне.

Также в турфирме наблюдается рост себестоимости продукции. В 2013 году она составляет 15139 тыс. руб., в 2012 году – 11889 тыс. руб., таким образом, в данный период наблюдается тенденция роста 27,3%. Себестоимость продукции в 2014 году составляет 17952 тыс. руб., это на 50,9% больше в сравнении с аналоговым периодом 2012 года.

Фондоотдача показывает нам выпуск продукции, либо оказание услуг на единицу стоимости основного капитала. В 2013 году фондоотдача турфирмы составляет 51,78 руб. т.е. на 53,7% больше по сравнению с 2012 годом (33,68 руб.). Темп роста фондоотдачи 2014 года (83,54 руб.) также превышает показатели 2012 года. Предприятие специализируется на оказании услуг, не требующих специального оснащения. К тому же фирма имеет небольшие размеры. Поэтому показатель фондоотдачи очень высок.

В 2013 году фондоемкость составила 0,019 тыс. руб., в 2012 году 0,029 тыс. руб., наблюдается тенденция роста 65,5%. Тенденция роста 2014 года (0,011 тыс. руб.) к 2012 году составляет 37,9%. Снижение показателей фондоемкости турфирмы оценивается положительно.

Показатель прибыли от продаж в 2013 году (-17 тыс. руб.) очень мал по сравнению с 2012 годом (405 тыс. руб.). Это обусловлено существенным падением спроса на туристические услуги,

4.2 Характеристика маркетинговой деятельности турфирмы «СЕЛЕНА»

 

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми сегментами рынка и реагировать на каждое изменение.

ТК «СЕЛЕНА» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическое агентство «СЕЛЕНА» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны.

В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Компания «СЕЛЕНА» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Каждый продукт на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого типа продукта в существенной мере зависят от этапа жизненного цикла, на котором находится данный продукт.

Хотя и существуют разные виды жизненных циклов, большинство товаров характеризует замедленный рост в период выведения их на рынок, затем быстрый рост, период стабильности, а в конце - период спада.

Основная трудность в использовании жизненного цикла как планового ориентира — помимо возникающих иногда отклонений от традиционной кривой жизненного цикла товара - состоит в том, что предприятие иногда не знает, сколько времени пройдет с момента окончания роста до начала спада. Спад может наступить через 1 - 2 месяца или через много лет. Только в отраслях высокой технологии, где перспективы развития производства и научных исследований широко известны, продолжительность жизненного цикла может быть оценена с известной степенью точности. Некоторые товары очень быстро, просто стремительно, проходят стадию роста, а затем так же быстро наступает спад.

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

 

4.3 Анализ рекламно-информационной деятельности туристского фирмы «СЕЛЕНА»

 

Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Основными средствами рекламы являются:

1. Печатная реклама. Является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты.

2. Телевизионная реклама. Один из самых совершенных каналов передачи рекламного обращения. В структуре рекламного рынка России телевидение занимает первое место по объему затрат, и до 2010 г. сохранялась тенденция его постоянного роста. Телевидение — это СМИ с низкой избирательностью, воздействующее на широкую аудиторию. Синтезируя звук и изображение, оно обеспечивает более широкие коммуникационные возможности по сравнению с другими видами каналов распространения рекламы.

3. Радиореклама. Как говорят специалисты: для рекламы, выходящей в радио эфире, важны первые мгновения: если за десять секунд слушателя заинтересовать не удастся, значит, объявление пройдет мимо его внимания. Как правило, реклама на радио способна заинтересовать только треть всех слушателей, и в этом ее отличительная особенность от рекламы на ТВ, при которой аудио - и видео передача полезной информации воздействуют гораздо эффективнее.

4. Интернет реклама. Реклама в Интернете весьма разнообразна. К ней относятся: собственные сайты компаний, почтовые рассылки, подписные листы, текстовые ссылки, баннеры, онлайновые викторины и т.п. Количество желающих разместить рекламу в Интернет постоянно растет.

5. Наружная реклама. Графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс).

Перед рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.

1. Информативная реклама. Цель данного вида рекламы - рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в том, что образа фирмы или продукта как такового пока еще не существует. Это самый сложный этап, здесь креатив играет решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама: правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж организации будет неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как газеты и телевидение.

2. Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На этой стадии имидж фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в наше время, так как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.

3. Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой.

Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не корректируется. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные или аудиальные образы, которые бы четко ассоциировались у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.

Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

Туристическая компания «СЕЛЕНА» использует несколько видов рекламы: наружную, телевизионную, интернет рекламу, и сувенирную.

Удачный фирменный стиль турфирмы – еще один маркетинговый ход.

Фирменный стиль Туристической компании «СЕЛЕНА» выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это синий тон на белом фоне. Фирменный стиль отражен на вывеске, на визитках сотрудников, на всей рекламной продукции.

Для более успешного продвижения своих услуг Туристическая компания «СЕЛЕНА» заключила договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает.

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Но, как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

 

4.4 Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия.

Одним из факторов успеха развития компании является персонал, его знания и опыт. С развитием производства, с внедрением новых методик и технологий более значимым становится квалификация и профессионализм работников. В связи с этим, остро встает вопрос об их обучении. Это обучение может быть как индивидуальное, так и корпоративное. На сегодняшний день одной из главных задач развития туризма является именно достижение высокого уровня профессионализма обслуживающего персонала.

Как и во многих других сферах, от подготовки служащих зависит успех организаци



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: