Демонтаж головки блока цилиндров автомобиля ваз 2108




При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения ГБЦ с блоком цилиндров, необходимо снять головку блока и заменить прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

 

Для снятия ГБЦ с двигателя автомобиля необходимо выполнить следующее:

· отсоединить провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи

· отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости

· отсоединить провод от датчика давления масла

· установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

· слить охлаждающую жидкость

· снять термостат

· отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора

· снять воздушный фильтр

· снять переднюю крышку ремня привода распределительного вала

· снять крышку головки блока

· зафиксировать от проворачивания шестерню распределительного вала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабить затяжку болта крепления шестерни вала

· снять ремень привода с шестерни распределительного вала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отвести ремень в сторону

· вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала и снять его вместе с шайбой

· с помощью двух отверток снять шестерню с распределительного вала, не повредив при этом сальник вала

· ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи топлива к топливному насосу

· отсоединить от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки

· отсоединить центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания

· отжать отверткой пружинный зажим и отсоединить колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания

· отсоединить трубку от вакуумного корректора распределителя зажигания

· отсоединить шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя

· ослабить затяжку хомута и отсоединить подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения

· ослабить затяжку хомута и отсоединить подводящий шланг отопителя

· ослабить затяжку хомута и отсоединить отводящий шланг отопителя

· ослабить затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном на фотографии порядке, затем окончательно вывернуть болты крепления головки блока цилиндров и вынуть болты вместе с шайбами

· слегка приподнять головку блока цилиндров, сдвинуть головку блока так, чтобы конец распределительного вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снять головку блока цилиндров

Для установки ГБЦ на место, необходимо выполнить следующее:

· т.к. болты крепления ГБЦ вытягиваются при многократном использовании, следует заменить новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смазать болты тонким слоем моторного масла

· очистить привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухими и чистыми) и удалить масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока

· установить на блок цилиндров новую прокладку головки блока (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке головки блока (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами

· установить головку блока на блок цилиндров, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанной на фотографии последовательности в четыре этапа:

I - моментом 20 Нм (2 кгс-м);

II - моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м);

III - довернуть болты на 90°;

IV - окончательно довернуть болты на 90°

· установить на головку блока цилиндров детали и подсоединить к головке блока шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала. Шестерню распределительного вала установить выступающей частью ступицы к двигателю. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов. Отрегулировать натяжение ремня привода распределительного вала

 

 

Фотографии:

Порядок отворачивания болтов   Длина болта крепления ГБЦ  
Отверстие в прокладке для прохода масла Порядок затяжки болтов

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку блока

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе практики я ознакомился с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемым при данных работах. Я получил практические навыки выполнения основных демонтажно-монтажных работ при проведении обслуживания и ремонта автомобилей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: