органа городского округа и его постоянных комиссий




 

1. Граждане вправе участвовать в заседаниях представительного органа городского округа и его постоянных комиссий.

2. Порядок участия граждан в заседаниях представительного органа городского округа и его постоянных комиссий устанавливается регламентом представительного органа городского округа.

 

Статья 20.1. Участие граждан в осуществлении общественного контроля

 

1. Граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории городского округа.

2. Порядок осуществления общественного контроля на территории городского округа регламентируется Федеральным законом от 21 июля 2014 года N212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами представительного органа городского округа.

3. В целях осуществления общественного контроля на территории городского округа создается Общественная палата городского округа.

4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, а также иные вопросы организации и деятельности Общественной палаты городского округа определяются положением об Общественной палате городского округа, утверждаемым нормативным правовым актом представительного органа городского округа.

 

ГЛАВА 4. ОРГАНЫМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 21. Органы местного самоуправления городского округа

 

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1) представительный орган городского округа;

2) глава городского округа;

3) администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган городского округа).

2. Органы местного самоуправления городского округа, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с областным законом Ленинградской области.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Изменение структуры органов местного самоуправления, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение представительного органа городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа городского округа, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

8. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа городского округа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=BDE801C3557FA00A2E4ADD4DF802A933EA7B6B4D228C006DFFEDC521D5A3C6F163C3DF601EF9LCrFG"иHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=BDE801C3557FA00A2E4ADD4DF802A933EA7B6B4D228C006DFFEDC521D5A3C6F163C3DF601EF9LCrFG"фикацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 22. Органы местного самоуправленияюридические лица

 

1. Представительный орган городского округа и администрация городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом, наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган городского округа и администрация городского округа как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления городского округа в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

2. Основаниями для государственной регистрации органов администрации городского округа в качестве юридических лиц являются решение представительного органа городского округа об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом городского округа по представлению главы администрации городского округа.

 

ГЛАВА 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 23. Наименование и статус представительного органа

городского округа

 

1. Представительный орган городского округа имеет наименование «совет депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» (далее – представительный орган городского округа).

Сокращенное наименование представительного органа городского округа – «совет депутатов Сосновоборского городского округа».

2. Представительный орган городского округа обладает правами юридического лица.

 

Статья 24. Срок полномочий представительного органа городского округа

 

Срок полномочий представительного органа городского округа 5 лет.

 

Статья 25. Численный состав представительного органа городского округа

 

Представительный орган городского округа состоит из двадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

 

Статья 27. Полномочия представительного органа городского округа

 

1. К исключительной компетенции представительного органа городского округа относятся:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского округа и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку.

2. К компетенции представительного органа городского округа также относятся:

1) контроль исполнения бюджета городского округа;

2) утверждение положения о бюджетном процессе городского округа в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральным законодательством и законами Ленинградской области;

3) установление порядка расходования средств, направляемых на представительские расходы для обеспечения деятельности главы городского округа;

4) установление категорий граждан, которым предоставляются компенсации из бюджета городского округа при оказании услуг не предусмотренных законодательством учреждениями и предприятиями;

5) установление порядка проведения общественных слушаний по предварительному варианту материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду городского округа объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня;

6) установление порядка организации и проведения общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня;

8) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки городского округа, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;

10) в случае, если земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон и их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры, в соответствии с законодательством устанавливает запрет на использование данного земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом;

11) установление иных, кроме установленных земельным законодательством, видов земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие);

12) установление в соответствии с законодательством порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

13) согласование в установленном порядке перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Ленинградской области и городского округа возникает право собственности;

15) наделение полномочиями специального органа на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и иной недвижимостью;

18) утверждение порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности;

18.1) установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;

20) утверждение перечня (реестра) объектов муниципальной собственности (имущества), которые могут находиться только в муниципальной собственности и не подлежат отчуждению в любой форме;

21) принятие решений об отчуждении муниципального имущества в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований;

22) по представлению главы администрации городского округа принятие решений о безвозмездном отчуждении муниципального имущества;

23) по представлению главы администрации городского округа принятие решений о продаже муниципальных жилых помещений гражданам и юридическим лицам, установление порядка их продажи;

23.1) по представлению главы администрации городского округа принятие решений о разрешении приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с основаниями и условиями приватизации данных помещений, установленными в соответствии с законодательством;

24) определение условий отчуждения, в том числе определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности, утверждение программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретение имущества в муниципальную собственность;

25) принятие решений об участии городского округа в коммерческих организациях путем внесения муниципального имущества (кроме денежных средств) в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйствующих обществ и товариществ;

26) установление порядка представления интересов городского округа в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля городского округа, и некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является городской округ, установление порядка назначения и деятельности доверенных представителей городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях указанных хозяйственных обществ (товариществ) и некоммерческих организаций, их прав и обязанностей, порядка их отчетности;

27) утверждение и изменение методики определения арендной платы при аренде зданий и помещений муниципального нежилого фонда и движимого муниципального имущества и установление базовой ставки арендной платы;

28) утверждение положения о комиссии по распоряжению муниципальном имуществом и порядке ее формирования;

29) принятие решений о создании на территории городского округа памятников, ансамблей и достопримечательных мест;

33) установление размера платы по договорам найма (коммерческого найма) и аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;

34) установление в соответствии с законодательством порядка предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, иных льгот при продаже жилых помещений и методику определения размера субсидий и иных льгот;

35) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

36) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

37) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

38) установление учетной нормы площади жилого помещения;

39) установление для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг муниципальных стандартов нормативной площади жилого помещения, отличных от установленных региональных стандартов, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии;

40) установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;

41) установление отдельных категорий граждан, которым могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета городского округа;

42) установление условий и порядка реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления городского округа;

44) принятие решения о создании на территории городского округа муниципальной пожарной охраны;

45) принятие решений о создании на территории городского округа профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также принятие решений об их перемещении, перепрофилировании и ликвидации;

47.1) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории городского округа;

47.2) по представлению главы администрации городского округа принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;

47.3) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

47.4) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

47.5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

47.6) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

47.7) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

48) принятие решений о присвоении звания «Почетный гражданин города Сосновый Бор»;

49) принятие решений о направлении проектов областных законов для рассмотрения Законодательным собранием Ленинградской области в порядке законодательной инициативы органов местного самоуправления городского округа;

50) утверждение договоров и соглашений, заключаемых главой городского округа по вопросам межмуниципального и международного сотрудничества городского округа;

52) принятие решений за счет средств бюджета городского округа об установлении гарантий правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного;

53) установление в соответствии с законодательством Ленинградской области гарантий социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка;

54) принятие решений о наделении органов местного самоуправления городского округа полномочиями на осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами, определение порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

55) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом к компетенции представительного органа городского округа.

3. Представительный орган городского округа заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа, главы администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации городского округа и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом городского округа.

 

Статья 28. Организация деятельности представительного органа

городского округа

 

1. Представительный орган городского округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной статьей 25 настоящего Устава численности депутатов (правомочный состав).

2. Вновь избранный представительный орган городского округа собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

3. Заседания представительного органа городского округа считаются правомочными, если на них присутствует более половины от установленной статьей 25 настоящего Устава численности депутатов и проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Организация деятельности представительного органа городского округа устанавливается регламентом представительного органа городского округа.

 

Статья 29. Правовые акты представительного органа городского округа

 

1. Представительный орган городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа городского округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом.

2. Правовые акты представительного органа городского округа считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной статьей 25 настоящего Устава численности депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

3. Правовые акты представительного органа городского округа считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной статьей 25 настоящего Устава численности депутатов, в случаях принятия решений:

1) о досрочном освобождении от занимаемой должности заместителя председателя представительного органа городского округа;

2) о присвоении звания «Почетный гражданин города Сосновый Бор»;

3) об изменении официальных символов городского округа;

4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Нормативные правовые акты представительного органа городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа городского округа только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.

5. Управление и (или) распоряжение представительным органом городского округа или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета городского округа в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета городского округа, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа городского округа и депутатов.

 

Статья 30. Статус депутата представительного органа городского округа

 

1. Депутат представительного органа городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами, представляет интересы избирателей избирательного округа, в котором он был избран.

2. Депутату представительного органа городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Полномочия депутата представительного органа городского округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа городского округа нового созыва.

4. Статус депутата представительного органа городского округа и ограничения, связанные со статусом депутата представительного органа городского округа, устанавливаются федеральными и областными законами.

5. Депутаты представительного органа городского округа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе по решению представительного органа городского округа могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной статьей 25 настоящего Устава численности депутатов.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа городского округа устанавливаются статьей 30.1 настоящего Устава в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

6. В бюджете городского округа предусматриваются средства на выплату депутатам представительного органа городского округа компенсации затрат, связанных с осуществлением ими своих полномочий на непостоянной основе.

Объем средств бюджета городского округа, предусматриваемых на выплату депутатам представительного органа городского округа компенсации затрат, связанных с осуществлением ими своих полномочий на непостоянной основе предусматривается бюджетом городского округа на очередной финансовый год.

При проведении ежегодного увеличения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции, производится пропорциональное увеличение объема средств бюджета городского округа, предусмотренных на выплату депутатам представительного органа городского округа компенсации затрат, связанных с осуществлением ими своих полномочий на непостоянной основе.

Размер и порядок выплаты компенсации затрат, связанных с осуществлением депутатами своих полномочий на непостоянной основе, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа городского округа.

7. Депутат представительного органа городского округа вправе отказаться от начисления ему компенсации затрат, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

8. Депутат представительного органа городского округа вправе иметь не более трех помощников, исполняющих свои обязанности на общественных началах. Деятельность помощников депутата регламентируется положением о помощниках депутата, принимаемым представительным органом городского округа.

 

Статья 30.1. Гарантии осуществления депутатом представительного



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: