Объяснение нового материала




Выполнение упр. 49

Чтение текста «Пингвинёнок»

Анализ текста

¾ Найдите предложения с однородными членами.

Сначала де­ти читают текст про себя, думают над заданием, затем читают вслух выразительно, выделяя голосом однородные сказуемые, находят слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, и только после этого выписывают данные предложе­ния, обращая особое внимание на знаки препинания.

Знакомство с прави­лом оформления на письме предложений с однородными членами.

Выполнение упр. 50

Дети рассматривают рисунки и составляют предло­жения с однородными членами по данному началу. (Предложения составляются устно, комментируется расстановка знаков препина­ния, затем ученики записывают составленные предложения.)

Выполнение упр. 51

Чтение текста вслух

Определение темы текста (о приметах природы), основной мысли (зна­ние примет помогает предсказать погоду), составление плана текста.

Устный пересказ текста по составленному плану

Выборочное списывание

Учащиеся выбирают по одному повес­твовательному, вопросительному и побудительному пред­ложению с однородными членами и выписывают их.

Выполнение упр. 52

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 53


 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения

Цель: отрабатывать навык оформления на письме предложений с однородными членами: формировать уме­ние правильно интонировать предложения с однородными членами и расставлять знаки препинания; учить составлять и редактировать предложения с однородными членами.

Организационный момент

Минутка чистописания

______________________________________________________

¾ Рассмотрите узор. Какие слова входят в состав узора? Про­читайте слова, в состав которых входят только заглавные буквы. Устно составьте предложение со словосочетанием те рассказы. Обведите и пропишите узор.

¾ Дайте определение слову интерес. Объясните значение однокоренных слов в словосочетаниях интересный рассказ, интерес­ная внешность, интересный человек. Пропишите слово интерес в воздухе ручкой. Назовите буквы, написание которых надо за­помнить.

_______________________________________________________

¾ Прочитайте. Составьте слова по схемам. Объясните написа­ние пропущенных букв. Запишите словосочетания. Определите части речи.

Х_лодный и м_лч_ливый лес прим_ряет _сеннее убранство.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные чле­ны предложения. Назовите однородные члены предложения. С помощью чего связаны однородные члены предложения? К сло­ву убранство устно подберите синонимы.

Сообщение темы и целей урока

Ознакомление с постановкой знаков препинания в предложениях с союзами а, но

Выполнение упр. 54 (с комментированием)

После выразительного чтения текста уча­щиеся выписывают предложения с однородными членами.

Знакомство с правилом (с. 38)

Составление собственных предложений с однородными членами, связанными союзами а, не.

Закрепление умения интонировать предложения с противопоставлени­ем

Выполнение упр. 55

Целесо­образность использования предложений с однородными членами, отработка навыка по­становки знаков препинания в предложениях с союзами и, но, а.

Выполнение упр. 56

Редактирование текста упр. 57

Учащиеся должны, сами догадаться, в чем заключа­ются ошибки ученика, исправить их и записать текст.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 58.


 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Цель: формировать навык оформления на письме предложений с однородными членами: учить, анализиро­вать такие предложения по составу.

Организационный момент

Минутка чистописания

____________________________________________________

• Прочитайте сочетания букв. Чем объединяются звуки, кото­рые обозначают буквы к, л, д? Напишите сочетания ок, ол, ад в воздухе ручкой. Обведите и пропишите сочетания в тетради.

_________________________________________________________

•Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано в узоре? Слово шоколад означает напиток или массу из бобов какао. Произнеси­те это слово. Сколько слогов в слове шоколад? На какой слог па­дает ударение? Написание каких букв надо запомнить? Обведите и пропишите узор, проговаривая написание слова шоколад.

Ш_к_ладный тор_, ш_к_ладная к_нфета, м_роженое в ш_к_ладной глазури.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы.

Сообщение темы и целей урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: