Выполнение упр. 49
Чтение текста «Пингвинёнок»
Анализ текста
¾ Найдите предложения с однородными членами.
Сначала дети читают текст про себя, думают над заданием, затем читают вслух выразительно, выделяя голосом однородные сказуемые, находят слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, и только после этого выписывают данные предложения, обращая особое внимание на знаки препинания.
Знакомство с правилом оформления на письме предложений с однородными членами.
Выполнение упр. 50
Дети рассматривают рисунки и составляют предложения с однородными членами по данному началу. (Предложения составляются устно, комментируется расстановка знаков препинания, затем ученики записывают составленные предложения.)
Выполнение упр. 51
Чтение текста вслух
Определение темы текста (о приметах природы), основной мысли (знание примет помогает предсказать погоду), составление плана текста.
Устный пересказ текста по составленному плану
Выборочное списывание
Учащиеся выбирают по одному повествовательному, вопросительному и побудительному предложению с однородными членами и выписывают их.
Выполнение упр. 52
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 53
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения
Цель: отрабатывать навык оформления на письме предложений с однородными членами: формировать умение правильно интонировать предложения с однородными членами и расставлять знаки препинания; учить составлять и редактировать предложения с однородными членами.
Организационный момент
Минутка чистописания
______________________________________________________
¾ Рассмотрите узор. Какие слова входят в состав узора? Прочитайте слова, в состав которых входят только заглавные буквы. Устно составьте предложение со словосочетанием те рассказы. Обведите и пропишите узор.
¾ Дайте определение слову интерес. Объясните значение однокоренных слов в словосочетаниях интересный рассказ, интересная внешность, интересный человек. Пропишите слово интерес в воздухе ручкой. Назовите буквы, написание которых надо запомнить.
_______________________________________________________
¾ Прочитайте. Составьте слова по схемам. Объясните написание пропущенных букв. Запишите словосочетания. Определите части речи.
Х_лодный и м_лч_ливый лес прим_ряет _сеннее убранство.
• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Назовите однородные члены предложения. С помощью чего связаны однородные члены предложения? К слову убранство устно подберите синонимы.
Сообщение темы и целей урока
Ознакомление с постановкой знаков препинания в предложениях с союзами а, но
Выполнение упр. 54 (с комментированием)
После выразительного чтения текста учащиеся выписывают предложения с однородными членами.
Знакомство с правилом (с. 38)
Составление собственных предложений с однородными членами, связанными союзами а, не.
Закрепление умения интонировать предложения с противопоставлением
Выполнение упр. 55
Целесообразность использования предложений с однородными членами, отработка навыка постановки знаков препинания в предложениях с союзами и, но, а.
Выполнение упр. 56
Редактирование текста упр. 57
Учащиеся должны, сами догадаться, в чем заключаются ошибки ученика, исправить их и записать текст.
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 58.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Цель: формировать навык оформления на письме предложений с однородными членами: учить, анализировать такие предложения по составу.
Организационный момент
Минутка чистописания
____________________________________________________
• Прочитайте сочетания букв. Чем объединяются звуки, которые обозначают буквы к, л, д? Напишите сочетания ок, ол, ад в воздухе ручкой. Обведите и пропишите сочетания в тетради.
_________________________________________________________
•Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано в узоре? Слово шоколад означает напиток или массу из бобов какао. Произнесите это слово. Сколько слогов в слове шоколад? На какой слог падает ударение? Написание каких букв надо запомнить? Обведите и пропишите узор, проговаривая написание слова шоколад.
Ш_к_ладный тор_, ш_к_ладная к_нфета, м_роженое в ш_к_ладной глазури.
• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Сообщение темы и целей урока