Наблюдение и анализ внеурочного занятия
Студентки: Романченко Алина, Трукшина Алена
Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу
Задачи: познакомить детей с видами грибов; развивать бережное отношение к природе; воспитывать культуру поведения в лесу
Направление: общекультурное
Дата: 27.11.2017
Тема: «безопасность в лесу»
Класс: 1Д
Учитель: Горбачева Карина Сергеевна
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Добрый день и добрый час! Как мы рада видеть Вас! Вы друг к другу повернитесь, Очень мило улыбнитесь. Ведь улыбка, без сомнения, Поднимает настроение! -Здравствуйте! Сегодня мы проведем у вас внеурочное занятие. -Сейчас, мы все вместе отправимся в путешествие на автобусе. Покатаемся с вами, поговорим и приедем домой. На слайде картинка автобуса, играет детская музыка(«Песенка друзей»Бременские музыканты). Вдруг, неожиданно ломается автобус. (Включается звук резкой остановки автобуса) -Что же это такое случилось -Даа, представляете, у нас сломался автобус и мы с вами оказались в лесу! -Скажите, а знаете ли вы, как вести себя в лесу? - Нельзя шуметь, бегать в лесу. - Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса. - Не стоит подходить близко к гнёздам птиц. - В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. - Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой. - Нельзя разжигать костёр. - Нельзя кушать незнакомые ягоды, грибы. - Не уходить далеко от взрослых. - Я восхищаюсь вами, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. -А знаете ли вы, какие грибы можно есть? Их много, но сегодня мы поговорим о некоторых из них. Съедобными грибами считаются: Опята Лисички Белый гриб Подберезовик Грузди Маслята Рыжики (картинки на слайде) -А знаете ли вы, такие грибы, которые ни в коем случае есть нельзя? Бледная поганка, мухоморы. -Правильно, молодцы. Именно о них мы и поговорим, но вы должны помнить, что их тоже очень много, и чтобы вдруг не съесть ядовитые грибы, нужно ходить в лес только со взрослыми. На доске прикреплены два ватмана. -В нашем кабинете, выросли грибы, вы должны сейчас их найти и прикрепить к доске, но разделить их на две группы: съедобные и не съедобные. -Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали, дружно, всем классом! -Если вам понравилось сегодня на нашем занятии, приклейте пожалуйста на доску грибочек «Лисичку», если вам не понравилось то «Мухомор». Чинят автобус и учителя с учениками возвращаются в класс. -Вот и подошло к концу наше занятие, скажите, понравилось ли вам? Узнали ли вы что то новое? -Что вы узнали? Ученикам раздается памятка поведения в лесу. -Спасибо вам большое! | Приветствуют учителя. Дети садятся в инсценированный автобус. Отправляются в путь, могут подпевать. -Мы остановились? Сломался автобус? Мы остались в лесу? - Да, нельзя кричать, нужно вести себя аккуратно. Рассказывают правила, которые знают они. Называют грибы, которые знают. -Поганки, мухоморы. Ходят по кабинету и ищут грибы Находят грибы, прикрепляют. Подходят к доске, приклеивают грибы высказывая мнение о проведенном занятии. - Да, очень понравилось, мы узнали много нового. -То как нужно вести себя в лесу. |
Анализ занятия
ПИШЕТ ВИКА
Наблюдение и анализ внеурочного занятия
Студентки: Урванцева Ксения, Кошкина Елизавета
Цель: расширение и закрепление знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, обобщение знаний и представлений о труде людей, живущих в нашем городе.
Задачи: развивать умение отвечать на вопросы, используя точный выразительный словарь; четко, последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение выразительно исполнять стихи; воспитывать чувство гордости, любви к родному городу.
Направление: социальное
Дата: 24.11.2017
Тема: «достопримечательности Новокузнецка»
Класс: 1Г
Учитель: Оленина Надежда Николаевна
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Олеговна, Ксения Александровна. - Ребята, как называется наш город, в котором мы живём? - Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Маяковского. Это стихотворение поэт посвятил нашему замечательному городу Новокузнецку. -Наш город называется Новокузнецк, а как мы называем жителей нашего города? - Каждый из вас отмечает праздник – день своего рождения. У города Новокузнецка тоже есть день рождения – день города, который отмечают все новокузнечане в 1-е воскресенье июля. В 2018 году нашему городу исполняется 400 лет. - Сейчас мы делимся на 2 команды, подходим к нашему волшебному мешочку, вытягиваем жетончик - Кому попадётся звёздочка тот в первой команде, кому попадётся облачко тот во 2 команде -Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о нашем городе, о самых ярких достопримечательных местах города Новокузнецка. -А сейчас мы вам расскажем о местных легендах. - Сегодня мы отправимся с вами на небольшую экскурсию мы с вами посетим самые интересные места нашего города. -И так, мы отправляемся. - 1 наша остановка это Кузнецкая крепость. -Ребята, вы бывали на кузнецкой крепости? -Вам понравилось там? Почему? - 2 остановка это памятник «Учитель и ученик». -Ребята, вы когда-нибудь видели этот памятник? - 3 наша остановка это Новокузнецкий цирк. -Вы ходили в цирк? -Кого вы там встречали? - 4 наша остановка это остановка парк им. Гагарина. -Ребята, какой праздник празднуется 1 июня? -Вы ходили в Парк? -Понравилось ли вам там? -Какие аттракционы у вас самые любимые? - 5 остановка «Планетарий». -Ребята, а вы бывали в планетарии? -Что вы там видели? -Вам понравилось? -Хотели бы вновь посетить планетарий? - Молодцы. А теперь поиграем в игру «пазлы». - Отлично, вы все хорошо справились, а сейчас следующее задание, игра «крокодил» - И так ребята, вы сегодня очень старались, нам очень понравилось с вами путешествовать - Посчитайте каждая команда сколько у вас набралось жетонов -Ребята какие места мы с вами сегодня посетили? -Что вам больше всего понравилось? -Куда бы вы хотели сходить из этих мест? -Что нового для себя вы узнали? - Нам очень понравилось с вами работать, спасибо вам большое за такое мероприятие, наше внеурочное занятие подошло к концу. | Приветствуют учителя. - Новокузнечане. -День защиты детей. -Да. -Паровозы и т.д. -Да. -Звезды и т.д. -Да. -Да. -Планетарий, памятник «Учитель и ученик», Кузнецкая крепость, парк им. Гагарина, цирк. -Цирк. -Кузнецкая крепость. |
Анализ занятия
ПИШЕТ ВИКА