Объяснение нового материала




Выполнение упр. 178

Вспомнив определение имени существительно­го, учащиеся читают слова из упр., называют род имен существительных и записывают их в три столбика по родам, обозначая окончания.

¾ Найдите лишнее слово в дан­ном списке. (Это слово юноша, оно называет человека, все остальные слова называют предметы и явления неживой природы.)

¾ Можно ли сказать, что все имена существительные во втором столбике относятся к 1-му склонению? (Рассмотрев имена существительные во втором столби­ке, дети обнаруживают среди них слово метель — имя су­ществительное с нулевым окончанием. Учащиеся делают вы­вод: все слова данного столбика нельзя отнести к 1-му скло­нению, т. к. к этому склонению относятся не все имена существительные женского рода, а только имеющие окончания -а, -я.)

¾ Можно ли сказать, что все имена существительные в первом и третьем столбиках относятся ко 2-му склонению? (Вывод о невозможности отнести все слова первого и третьего столбиков ко 2-му склонению обосновывается наличи­ем в первом столбике слова юноша, существительного муж­ского рода с окончанием -а, относящегося к 1-му склонению.)

¾ Какие существительные относятся ко 2-му склонению? Приведите свои примеры.

Рассматривание таблицы склонений имен су­ществительных 2-го склонения на с. 111

Учащиеся выполняются задания к таблице (упр. 179).

Вывод о том, что ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения пи­шутся одинаково, и, значит, здесь действует основной закон русского письма — гласный в безударной позиции проверя­ется по гласному в ударной позиции. Таким образом, безударное окончание имени существительного следует проверять по ударному окончанию существительного того же склонения. Для 2-го склонения это слова стол, конь, окно.

Знакомство с ал­горитмом проверки безударных гласных в окончаниях имен существительных 2-го склонения (упр. 180)

Закрепление изученного материала

Закрепление умения проверять написание гласных в падежных окончаниях существительных 2-го склонения (упр. 181).

Подведение итогов урока


7.

_____________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тестовые задания по теме «Имя существительное»

Исправь ошибки.

Именительный – кто? что?

Родительный – кого? что?

Дательный – кому? о чём?

Винительный - кого? чего?

Творительный – о ком? о чём?

Предложный - кем? чем?

Подчеркни имена существительные, которые не изменяются по числам.

Ножницы, пословицы, молоко, каникулы, столы, щипцы, птицы.

Определи склонение имён существительных.

Речь (___), власть (___), перо (___), пень (___), лекарство (___), девочка (___), соловей (___), орден (___).

Обозначь падежи имён существительных.

Подарить бабушке (_______), стучать по крыше (_______), спрыгнуть с ветки (_______), плыть под парусами (_______), растут на поле (_______), читать про Минск (_______).

Допиши окончания имён существительных.

Около ёлк__, в дом__, на капуст__, о поездк___, в магазин___, на ветк___, к горк__, к речк__, для лошадк__.

 


_____________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тестовые задания по теме «Имя существительное»

Исправь ошибки.

Именительный – кто? что?

Родительный – кого? что?

Дательный – кому? о чём?

Винительный - кого? чего?

Творительный – о ком? о чём?

Предложный - кем? чем?

Подчеркни имена существительные, которые не изменяются по числам.

Двери, вазы, джинсы, сани, крыши, молодёжь, берега.

Определи склонение имён существительных.

Богатство (___), гордость (___), солнце (___), снег (___), волна (___), огонь (___), воробей (___), озеро (___).

Обозначь падежи имён существительных.

Пойти по дороге (_______), думать о друге (_______), увидеть на берёзе (_______), вынуть из печи (_______), взял тетрадь (_______), покрыта ковром (_______).

Допиши окончания имён существительных.

Для лошад__, в дом__, на капуст__, о поездк___, в магазин___, в колыбельк__, на ветк___, к горк__, к речк__,

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание падежных окончаний имен су­ществительных 2-го склонения.

Цель: упражнять в распознавании и правильном упот­реблении винительного падежа существительных 2-го скло­нения, в грамотном написании падежных окончаний.

Организационный момент

Минутка чистописания

____________________________________

• Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано в узоре? Напи­сание какой буквы в слове океан надо запомнить? Обведите и пропишите узор.

________________________________________________

• Прочитайте. Какие ещё океаны вы знаете? Запишите на­звания океанов. Какие слова пишутся с большой буквы? Приве­дите примеры.

Выполните упражнение для пальчиков: пальцы обеих рук вы­прямите, дотроньтесь ладони сначала большими пальцами, за­тем указательными и т.д. Упражнение чередуйте со свободными движениями пальцев обеих рук.

вод мир..к..ана т..инственный и инт..ресный.

• Прочитайте. Составьте слово по схеме. Объясните написание пропущенных букв. Запишите.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: