Объяснение нового материала




Выполнение упр. 209

Учащиеся составляют словосочетания с именами существительными множественно­го числа. При этом меняется падежная форма существитель­ных. Детям необходимо определить падеж, обозначить окон­чания имен существительных.

Объясняя написание окон­чаний, ученики пользуются следующим алгоритмом:

1) под­ставить вместо данных имен существительных проверочные слова столы (для существительных с твердым согласным пе­ред окончанием) и степи (для существительных с мягким со­гласным перед окончанием),

2) написать в проверяемом име­ни существительном такое окончание, которое пишется в про­верочном слове.

Учитель предлагает школьникам рассмотреть таблицу склонения имен существительных множественного числа (с. 125) и дать ответ на вопрос: в каких падежах эти имена существительные име­ют разные окончания? (В именительном, винительном и родительном падежах.) Учитель обращает внимание учащихся на тот факт, что написание окончаний в именительном и ви­нительном падежах им знакомо. Задача настоящего уро­ка — научиться правильно выбирать окончания имен су­ществительных женского рода в родительном падеже мно­жественного числа.

Затем ребята читают имена существительные, дан­ные в упр. 213, определяют падеж в форме множествен­ного числа и делают вывод о том, какие окончания име­ют существительные множественного числа в родительном падеже.

Дети списывают словарный материал упражнения, обо­значают окончания имен существительных множественного числа, после чего выполняют задание по определению рода и склонения существительных единственного числа и самосто­ятельно делают вывод о том, какие окончания в родительном падеже множественного числа имеют имена существитель­ные женского рода 1 -го склонения и имена существительные женского рода 3-го склонения.

Чтение вывода на с. 129.

Закрепление изученного материала

Развитие умения осуществлять выбор нужного падежного окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Выполнение упр. 214

Выполнение упр. 215 (выполняется в соответствии с заданиями учебника)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 216.


Русский язык

Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах

Цель: познакомить с окончаниями имен существитель­ных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах, упражнять в их написании.

Организационный момент

Минутка чистописания

_________________________________

_________________________________

• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Про­пишите буквы а, я на столе щепотками пальцев, максимально надавливая при письме. Обведите и пропишите узор в тетради, поэтапно ускоряя темп письма.

_____________________________________

Прочитайте. В каком числе употребляются имена существи­тельные? Определите падеж имён существительных. Запишите. Выделите окончания.

З д..рев..ями в..днеется реч..ка.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы там, где это необходимо. Определите число и падеж имён существительных.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Выполнение упр. 217

Учащиеся читают словосочетания, записывают их, употребляя имена существительные в форме множественного числа. Определив падеж существительных и выделив окончания, дети делают вывод о том, какие буквы, обозначающие гласные, пишутся в окончаниях.

Чтение вывода на с. 132.

5. Закрепление умения правильно писать окончания имен существи­тельных множественного числа

Выполнение упр. 218.

Учащиеся списывают текст с комментированием.

Выполнение упр. 219

Уча­щиеся выписывают словосочетания с выделенными именами существительными, указывают падеж и объясняют написание окончаний.

Составление рассказа о своей квартире по следующему плану:

1. В нашей квартире... комнаты.

2. Мне нравится комната, где я.... В центре этой комнаты.... У стены (на стене, слева и т. д.)....

3. Я люблю эту комнату, потому что....

Подведение итогов урока

Подготовка рассказа об имени существительном по вопросам, данным в учебнике (с. 133)


 

_______________________

Тема «Имя существительное»

 

Прочитай. В какой строчке все существительные стоят во множественном числе?

1. Слон, попугай, удав.

2. Слоны, удавы, попугаи.

3. Пальма, море, звезды.

Прочитай. В какой строчке все существительные женского рода?

1. Рояль, стол, диван.

2. Пианино, табуретка, зеркало.

3. Стена, скатерть, чашка.

Прочитай. Какие имена существительные употребляются только во множественном числе?

1. Брюки, чернила, санки.

2. Медведи, зайцы, слоны.

3. Лыжи, горы, спортсмены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: