Соедини стрелками имя прилагательное с соответствующим именем существительным.




Печенье солнечный

Собака сладкое

Солнце ласковая

День яркое

3. Определи, в каком падеже стоит выделенное имя прилагательное с именем существительным. Отметь знаком «+» верный падеж.

На белой ёлке по утрам слышно чириканье и пенье.

В. п.

Т. п.

П. п.

Измени по падежам выделенное имя прилагательное. Выдели окончание прилагательного.

Лёгкое облако

Р. п. ________________облака

Д. п. ________________облаку

Допиши окончания прилагательных. В скобках обозначь падеж имён прилагательных.

Морозн______ утро, луч солнечн______ () света, появился чудесн_____ () цветок, по осенн______ () небу, ломоть мягк_________ () хлеба.

 

 


_______________________

Тема «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Вариант 2

Допиши окончание предложения.

Имя прилагательное стоит в том же падеже, числе и роде, что и ______________________________________.

Соедини стрелкой имя прилагательное с соответствующим именем существительным.

Троллейбус срочное

Карман городской

Заря дырявый

Письмо алая

3. Определи, в каком падеже стоит выделенное имя прилагательное с именем существительным. Отметь знаком «+» верный падеж.

К зиме галки собираются в большие стаи.

И. п.

В. п.

П. п.

Измени по падежам выделенное имя прилагательное. Выдели окончание прилагательного.

Красный цветок

Р. п. ________________цветка

Д. п. ________________цветку

Допиши окончания прилагательных. В скобках обозначь падеж имён прилагательных.

Тёпл_____ молоко, кусочек син______ () неба, по нежн_______ () запаху, увидел снежн_____ () узор, сок свеж________ () помидора.

 


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Творительный и предложный падежи имен при­лагательных мужского и среднего рода.

Цель: формировать навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творитель­ном и предложном падежах.

Организационный момент

Минутка чистописания

кар карман

• Прочитайте сочетание и слово. Пропишите их. В слове кар­ман выделите кружочком часть кар. Запомните правописание слова карман.

би билет

• Прочитайте сочетание и слово. Что такое билет? Как вы по­нимаете словосочетания автобусный билет, экзаменационный би­лет? Слово билет пришло к нам через польский язык и первона­чально обозначало записка. Пропишите сочетание и слово. В слове билет подчеркните букву, написание которой надо за­помнить.

В кукольный т..атр на сп..ктакль «Три поросёнка» были проданы все б..леты.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Сравнительный анализ особенностей написания окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Выполнение упр. 43 (на доске)

Прочитав текст, учащиеся находят имена прилагательные мужского и среднего рода, определяют их падеж, после чего выписывают словосочетания в соответ­ствии с заданиями учебника (сначала — словосочетания с именами прилагательными в творительном падеже, за­тем — в предложном). В именах прилагательных и вопро­сах к ним обозначаются окончания, ставится ударение.

Дети указывают, какие окончания характерны для имен прилагатель­ных мужского и среднего рода в творительном падеже, ка­кие — в предложном. Обращается внимание на согласные, после которых идут окончания (твердые они или мягкие), и выбор в зависимости от этого гласных в окончаниях: ы, о или и, е.

Чтение вывода на с. 29

¾ Какие окончания име­ют имена прилагательные мужского и среднего рода в тво­рительном падеже?

¾ Какие окончания они имеют в предлож­ном падеже?

¾ Какие гласные идут в окончаниях данных имен прилагательных после твердых согласных? После мягких со­гласных?

Закрепление изученного материала

Отработка умения действовать по алгоритму про­верки падежных окончаний имен прилагательных (с помощью вопроса и проверочного слова простой).

Выполнение упр. 44 (с комментированием)

Составление рассказа о новогоднем празднике (устно)

¾ Куда отправились ребята? Когда? С кем?

¾ Что они уви­дели?

¾ Какие герои и в какой обстановке действовали?

¾ Какие впечатления у детей о празднике?

Выполнение упр. 45

Прочитав текст, ребята называют художествен­ное произведение, из которого взят этот отрывок, отвечают на вопросы по его содержанию. Выписывая словосочетания, дети используют алгоритм проверки окончаний имен прила­гательных (с. 14).

• В ужасном настроении – ср. р., П. п.; с раннего утра — с. р., Р. п.; в кукольном театре — м. р., П. п.; с кукольным театром — м. р., Т. п.; перед новым полотняным балаганчиком — м. р., Т. п.; на высоком помос­те — м. р., П. п.; в остроконечном колпачке — м. р., П. п.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 46.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание падежных окончаний имен при­лагательных женского рода

Цель: познакомить со склонением имен прилагательных женского рода и способом проверки написания безударных падежных окончаний данных прилагательных.

Организационный момент

Минутка чистописания

________________________________________

________________________________________

________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в его состав? Пропи­шите в воздухе ручкой буквы а, я. Какие звуки обозначают эти буквы? Обведите и пропишите узор и сочетание ая.

• Выполните упражнение для глаз: пропишите в воздухе глаза­ми сочетание ая максимально большого размера, отведите глаза влево и на 1—2 секунды задержите взгляд, вновь напишите соче­тание ая, отведите глаза вправо и на 1—2 секунды задержите взгляд. Упражнение повторите 3—5 раз.

Обведите и пропишите узор, поэтапно ускоряя темп письма.

молодая

• Прочитайте слово. Определите часть речи. Выделите оконча­ние. Поставьте ударение. Написание каких букв надо проверять? Подберите и запишите к слову молодая проверочные слова.

Снежная шуба нужна для з..щиты п..севов от хол..да.

• Прочитайте. Устно подберите к словосочетанию снежная шуба синоним. Спишите, вставляя пропущенные буквы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: