Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материла

Выполнение упр. 61

Дети рассказывают о том, как они относятся к маме, как выражают свою лю­бовь к ней, с какими ласковыми словами обращаются к са­мому дорогому человеку.

Записав предложения, учащиеся определяют падеж имен прилагательных, сравнивают вопросы к ним и окончания.

Вывод: имена прила­гательные женского рода в винительном падеже от­вечают на вопрос какую? и имеют окончание -ую, а в творительном падеже отвечают на вопрос какой? и имеют окончание -ой. Обращается внимание на характер согласных перед окончаниями записанных прилагатель­ных и предлагается употребить в названных падежах сло­восочетание ближняя родня. Устанавливается, что после мягких согласных имена прилагательные в винитель­ном падеже имеют окончание -юю, в творитель­ном — -ей.

Закрепление изученного материала

Выполнение упр. 62

Ученики выписывают словосочетания, определяют падеж прилагательных, обо­значают окончание.

¾ Вспомните ситуации, когда мама помогла вам узнать что-то новое, и опишите эти ситуации с использованием опорных слов:

1. Однажды...

2. Мама объяснила...

3. Я навсегда запомнил...

Выполнение упр. 63.

Ученики сначала читают фразы и объясняют написание пропущенных падежных окончаний имен прилага­тельных женского рода. Затем детям предлагается составить рассказ (устно) о любящем сыне (любящей дочери), который (кото­рая) заботится о маме и старается помочь ей, порадовать ее.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 64.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Цели: проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное»

Организационный момент

Контрольная работа

 

Вариант 1 Вариант 2
1. Спиши, подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Молчаливый, молчать, молчун, зелень, зелёный, зеленеть, тихо, затихать, затишье, тихий. 1. Спиши, подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Красота, красивое, покраснеть, молодой, помолодеть, молодость, холодная, холодно, холод, похолодеть.
2. Замени выделенные слова именами прилагательными. Запиши словосочетания. Листьяклёна - _____________,кольцо иззолота - _______________,погодаосенью - _______________. 2. Замени выделенные слова именами прилагательными. Запиши словосочетания. Каша изперловки - _________________,лапы ели - ______________,озеро влесу - ___________.
3. Спиши предложение. Выпиши словосочетания «прилагательное + существительное», определи падеж прилагательных. Утреннее солнце осветило зимний лес. 3. Спиши предложение. Выпиши словосочетания «прилагательное + существительное», определи падеж прилагательных. Пушистый снег укрыл заячий след.
4. Спиши. Определи число и род прилагательных. Старая крепость (), берёзовые почки (), лёгкое облако (), верхний этаж (), синее небо (), в осенние дни (). 4. Спиши. Определи число и род прилагательных. Поздняя ночь (), вкусные яблоки (), жёлтый песок (), древняя легенда (), добрый человек (), в глубоких реках ().
5. Допиши и выдели окончания имён прилагательных. Сверху обозначь их падеж. Бежать по мокр… траве, читать интересн… рассказ, радоваться тёпл… весенн… солнышку, в блеске утренн… солнца. 5. Допиши и выдели окончания имён прилагательных. Сверху обозначь их падеж. Гулять в морозн… зимн… день, встретить у син… озера, умываться чист… водой, луч солнечн… света.

Проверка работ

 

 


 

 

Вариант 1
1. Спиши, подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Молчаливый, молчать, молчун, зелень, зелёный, зеленеть, тихо, затихать, затишье, тихий.  
2. Замени выделенные слова именами прилагательными. Запиши словосочетания. Листьяклёна - _____________________,кольцо иззолота - __________________________,погодаосенью - ________________________________.
3. Спиши предложение. Выпиши словосочетания «прилагательное + существительное», определи падеж прилагательных. Утреннее солнце осветило зимний лес. _______________________________ - ______ п. _______________________________ - ______ п.  
4. Спиши. Определи число и род прилагательных. Старая крепость (), берёзовые почки (), лёгкое облако (), верхний этаж (), синее небо (), в осенние дни ().  
5. Допиши и выдели окончания имён прилагательных. Сверху обозначь их падеж.   Бежать по мокр… траве, читать интересн… рассказ, радоваться тёпл… весенн… солнышку, в блеске утренн… солнца.  

 

Вариант 2
1. Спиши, подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Красота, красивое, покраснеть, молодой, помолодеть, молодость, холодная, холодно, холод, похолодеть.  
2. Замени выделенные слова именами прилагательными. Запиши словосочетания. Каша изперловки - __________________________,лапы ели - ________________________,озеро влесу - ________________________.
3. Спиши предложение. Выпиши словосочетания «прилагательное + существительное», определи падеж прилагательных. Пушистый снег укрыл заячий след. _______________________________ - ______ п. _______________________________ - ______ п.  
4. Спиши. Определи число и род прилагательных. Поздняя ночь (), вкусные яблоки (), жёлтый песок (), древняя легенда (), добрый человек (), в глубоких реках ().  
5. Допиши и выдели окончания имён прилагательных. Сверху обозначь их падеж.   Гулять в морозн… зимн… день, встретить у син… озера, умываться чист… водой, луч солнечн… света.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Склонение имен прилагательных во множе­ственном числе

Цель: познакомить со склонением имен прилагательных во множественном числе, упражнять в определении их па­дежей.

Организационный момент

Минутка чистописания

кн книга

ет лето

Пропишите сочетания букв и слова.

Выполните упражнение для пальчиков: кончиками пальцев обеих рук напишите на столе букву т, максимально сильно надав­ливая, опустите руки вниз и встряхните 2 раза. Упражнение по­вторите 3—5 раз.

Полки для кни.. –

стол из дер..ва -

в..ч..ра з..мой -

• Прочитайте. Обведите слова, дописывая необходимую букву. Данные словосочетания замените словосочетаниями с прилага­тельными. Запишите. У прилагательных выделите окончание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: