Тест по курсу «Теории массовой коммуникации» (для допуска к экзамену)




1.Когда возникли массовые коммуникации?

1.С возникновением человечества.

2.До Новой эры, когда изобрели алфавит

3.В средние века

2.Какой наиболее важный критерий построения информационного общества?

1.Появление компъютеров

2.Доля информационных продуктов в ВВП

3.Возрастание роли информации в обществе

3.Есть ли различия между «авторитарной» и «тоталитарной» теориями МК?

1.Существенных различий нет

2.Имеются некоторые различия

3.Есть принципиальные различия

4.К какой теории относится понятие «четвертая власть»?

1.К теории неограниченного влияния СМК

2.К теории активной аудитории

3.К либертарианской теории СМК

5.Кто является автором теории двухступенчатого распространения информации?

1.П.Лазарсфельд

2.М.Маклюэн

3.Д.Гербнер

6.Какая страна является родиной авторитарной теории СМИ?

1.СССР

2.Германия

3.Англия

7.Сколько этапов выделяется в деятельности массовых коммуникаторов?

1.Два

2.Три

3.Четыре

5.Пять

8.В какой теории идет речь о зависимости СМК от аудитории?

1.В теории ограниченного влияния СМК

2.В теории культивации

3.В теории активной аудитории

9.Что измеряется в рейтингах СМК?

1.Качество материалов

2.Объем радио и телепередач

3.Интерес аудитории к СМК

10.В какой теории употребляется понятие «фрейминг»?

1.В теории «повестки дня»

2.В теории культивации

3.В теории социальной ответственности

11.Сколько свойств символической реальности описывается в теории культивации?

1.Два

2.Три

3.Четыре

4.Пять

5.Более пяти

12.В чем главное различие между теориями неограниченного и ограниченного влияния СМИ?

1.В широте охвата аудитории информацией

2.В воздействии на аудитории

13.Кого следует относить к активной аудитории?

1.Тех, кто затрачивает много времени на СМК

2.Тех, кто избирательно относится к информации

3.Тех, кто эмоцинально реагирует на информацию

14.Что можно измерить с помощью метода семантического дифференциала?

1.Качество содержания информации

2.Количество информации в тексте

3.Субъективное отношение к информации

15.Чем отличается массовая коммуникация от публичного выступления?

1.Использованием технических средств

2.Размещением аудитории в пространстве

16.Сколько факторов отбора информации предлагает теория «привратника»?

1.Два

2.Три

3.Четыре

4.Пять

17.Что является главным в теории «повестки дня»?

1.Расположение материалов по темам

2.Расположение материалов по значимости

18.Кого считают автором теории культивации?

1.М.Маклюэна

2.Д.Гербнера

3.Г.Почепцова

19.На чем делает акцент теория социальной ответственности?

1.На ответственности СМК перед обществом

2.На ответственности общества перед СМК

3.На ответственности СМК и общества

20.Чем отличаются показатели доли и рейтинга?

1.Доля больше рейтинга

2.Рейтинг больше доли

3.Между ними нет различий

Вопросы к экзамену

    1. Становление теории коммуникации. Предметная сфера. Теории коммуникации
    2. .Понятие коммуникации
    3. Соотношение различных дисциплин при изучении коммуникативной проблематики.
    4. Соотношение понятий «коммуникация» и «информация».
    5. Соотношение понятий «общение» и «коммуникация».
    6. Базовая модель коммуникации (коммуникативный процесс) и ее структурные элементы.
    7. Социальная коммуникация
    8. Эволюция теорий коммуникации.
    9. Классический и неклассический подход к понятию коммуникация.
    10. Основные теоретические подходы (парадигмы) коммуникации.
    11. Функции коммуникативного сообщения.
    12. Понятие кода, лексикода и коммуникативной ситуации. Семантический шум.
    13. Язык. Структурные элементы. Основные теории.
    14. Понятие «языковой игры» и «дискурса» и их методологическое значение.
    15. Диалог – специфика и роль в коммуникативных процессах.
    16. Полемика и дискуссия.
    17. Модели коммуникации
    18. Виды коммуникации. Классификация видов коммуникации по характеру участников.
    19. Коммуникативная компетентность.
    20. Коммуникативные стили.
    21. Семиотика. Разделы. Основные теоретические основания.
    22. Виды знаков.
    23. Проблема понимания. Герменевтический круг.
    24. Специфика вербальной коммуникации.
    25. Слушание как коммуникация.
    26. Теория речевых актов и ее значение.
    27. Классификация видов коммуникации по характеру контактов.
    28. Классификация видов коммуникации по типу участников.
    29. Специфика невербальной коммуникации.
    30. Проксемика коммуникации.
    31. Социальная феноменология и анализ коммуникативных процессов.
    32. Драматургия повседневного взаимодействия
    33. Этнометодология Гарфинкеля и ее значение.
    34. Коммуникация в малых группах.
    35. Модели коммуникационной структуры малой группы.
    36. Устная коммуникация и моделирование социальной реальности
    37. Особенности структурирования социальной реальности в условиях доминирования письменной коммуникации.
    38. Становление «Галактики Гуттенберга» и ее социальные последствия.
    39. Специфика массовой коммуникации.
    40. «The medium is the message» смысл и значение высказывания.
    41. Global village - содержание и методологический смысл понятия
    42. Функциональные особенности массовой коммуникации.
    43. Критические теории массовой коммуникации.
    44. Роль стратегического и коммуникативного поведения в социальных процессах (Ю. Хабермас)
    45. Коммуникатор. Качества коммуникатора.
    46. Коммуникативная сфера, ее характеристики и виды.
    47. Аудитория коммуникации.
    48. Барьеры коммуникации.
    49. Виды коммуникативных связей в организации
    50. Коммуникация в организациях общие принципы.

Темы для курсовых работ

      1. Понятие коммуникации.
      2. История изучения коммуникации.
      3. Общение и коммуникация.
      4. Специфика социальной коммуникации.
      5. Информация и коммуникация.
      6. Диалог как коммуникативная стратегия.
      7. Коммуникативная компетентность.
      8. Семантический шум коммуникации.
      9. Эволюция технических средств и изменение характера коммуникации.
      10. Устная коммуникация и мифологизация.
      11. Влияние письменной и печатной коммуникации на характер социальности.
      12. Специфика вербальной коммуникации.
      13. Виды невербальной коммуникации и специфика невербального воздействия.
      14. Проксемика в коммуникативных процессах.
      15. Ритуалы повседневного взаимодействия и скрытые формы регулирования коммуникации.
      16. Аксиомы межличностного взаимодействия.
      17. Проблема понимания.
      18. Социальная феноменология как метод анализа коммуникации.
      19. Функции массовой коммуникации и их социальная роль.
      20. Маршал Маклюена о влиянии техники на коммуникативные и социальные процессы.
      21. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса.
      22. Ж. Бодриярд о специфике коммуникативных процессов в современном мире.
      23. Критические теории массовой коммуникации.
      24. Барьеры коммуникации.
      25. Коммуникация в организациях.
      26. Манипулирование: специфика воздействия и способы защиты.
      27. Специфика восприятия.
      28. Понятие языковой игры и дискурса и их роли в коммуникативных процессах.
      29. Коммуникация в малых группах.
      30. Политическая коммуникация.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: