Занятие 1. Устноречевая коммуникация.




1. Языковая культура как качество специалиста по связям с общественностью.

2. Слушание как вид устноречевой коммуникации.

3. Обратная связь в говорении и слушании.

4. Психологические аспекты устноречевой коммуникации.

 

Список литературы:

Основная:

1. Василик М.А. Основытеории коммуникации. М., 2003.

2. Кукушин В.С. Психология делового общения. М., 2003.

3. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001.

Электронные ресурсы

1. Аксенов Д.В. Речевые построения, выдающие ложь. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2005/08/12/rechevye_postroenija_vydajushhie_lozh.html]

2. Барлас Т.В. Речь как индикатор личности говорящего. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2007/05/22/rech_kak_indikator_lichnosti_govorjashhego.html]

3. Батаршев А.В. Что дает знание графологии. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2008/02/18/chto_daet_znanie_grafologii.html]

4. Бендер П. Сенсорные слова. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2006/07/28/sensornye_slova.html]

5. Брукс П. Написание рекламного текста с помощью шести верных слуг Киплинга. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2008/06/30/napisanie_reklamnogo_teksta.html]

6. Дмитриева Л.М. Приемы убеждения и аргументации в рекламе. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2008/01/10/priemy_ubezhdenija_argumentacii_reklama.html]

7. Зиганов М.А. Развитие уверенности в читательских навыках. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2009/03/13/razvitie_chitatelskikh_navykov.html]

8. Колесов В.В. Русский письменный и русский устный. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2005/10/18/russkijj_pismennyjj_i_russkijj_ustnyjj.html]

9. Кох Р. Деловой ликбез (об искусстве чтения и умении писать). // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2004/12/10/delovojj_likbez.html]

10. Кузнецов И. Преодоление барьеров общения. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2007/08/06/preodolenie_barerov_v_obshhenii.html]

11. Минько Э.В. Методы и приемы скорочтения. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2004/10/27/metody_i_priemy_skorochtenija.html]

12. Панкратов А.Н. Забытое искусство слушать. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2004/06/01/zabytoe_iskusstvo_slushat.html]

13. Пенроуз Дж. Легенды и мифы делового общения. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2004/06/01/zabytoe_iskusstvo_slushat.html]

14. Розенталь Д.Э. Притяжение слов. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2004/12/08/pritjazhenie_slov.html]

15. Руггиеро В. Стратегии критического чтения. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2008/12/10/strategii_kriticheskogo_chtenija.html]

16. Слова, которые мы выбираем. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2004/01/12/slova_kotorye_myvybiraem.html]

17. Тюрина И.О. Практические навыки и умения чтения. // Режим доступа: [https://www.elitarium.ru/2008/07/23/navyki_umenija_chtenija.html]

 

Методические указания

Базовыми работами для подготовки к практическим занятиям по теме «Вербальная коммуникация» являются соответствующие разделы учебников таких авторов как М.А. Василик, В.С. Кукушин, А.П. Панфилова. Кроме того, для комплексного ответа по каждому из вопросов важно использовать материалы других представленных в списке литературы публикаций.

Занятие 1.

При подготовке ответа на первый вопрос подумайте, какое значение в целом имеет уровень языковой культуры в профессиональной сфере специалиста по связям с общественностью. Расскажите о том, что такое официально-деловой стиль речи, в каких сферах деятельности он применяется и какие особенности ему присущи. Приведите примеры речевых шаблонов для делового взаимодействия. Используя работу Д.Э. Розенталя охарактеризуйте лексическую, семантическую и грамматическую сочетаемость слов. Приведите примеры нарушения различных видов этой сочетаемости. Раскройте понятие «эвфемизмы», проанализируйте необходимость использования нейтральной и эмоционально окрашенной лексики в различных ситуациях (привлеките работу А.П. Панфиловой и статью «Слова, которые мы выбираем»).

Ответ на второй вопрос начните с характеристики слушания как вида устноречевой коммуникации в целом. Назовите особенности процесса слушания в сфере деловой коммуникации. Охарактеризуйте уровни и виды слушания (по А.П. Панфиловой).

Переходя к освещению третьего вопроса, подумайте о значении обратной связи в процессе слушания, приведите примеры различных ее вариантов. Проанализируйте приемы эффективного слушания. Охарактеризуйте помехи и барьеры процесса устноречевой коммуникации. Приведите примеры трудностей эффективного слушания, вызванные как внутренними, так и внешними помехами. Расскажите о способах формирования и развития навыков говорения и слушания, в частности умения слушания лекций. (по А.П. Панфиловой и М.А. Василику)

В завершение обсуждения темы «Устноречевая коммуникация» необходимо проанализировать психологические аспекты данного способа передачи информации. Приведите примеры речевых построений, выдающих неискренность собеседника (статья Д.В. Аксенова). Дайте характеристику группам сенсорно-окрашенных слов (аудиальные, визуальные и кинестетические слова) и сделайте вывод о том, какое значение имеет знание специфики восприятия окружающего мира собеседником (статья П. Бендера).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: