Подведение итогов. Награждение.




Условия проведения

Игра в помещении
Время 1,5-2 часа

Возраст средний-старший
Тип комбинированная(творчество, интеллект, подвижные игры)

Описание игры

Участники делятся на 4-6 команд по 6-10 человек в команде.
Каждая команда олицетворяет собой средневековый город. Каждый участник играет роль представителя отдельного слоя населения средневековья.


Формат игры по циклу 2 блока:
Блок жизнь города+карта и покупки
Блок соревнований/Защита сделанного продукта

 

Как соревнования, так и продукты сделанные во время блока «жизнь города» оцениваются золотыми. И на них покупают различные здания в свой город.


В конце игры награждение команд в различных номинациях - столица, торговый город, военный город

 

Также сделано несколько исторических справок, которые можно периодически вставлять. Игра позволяет свободно менять, придумывать новые блоки, соревнования.

Структура игры

0. Деление на команды. Разделение внутри команды на классы. Нанесение знаков класса, возможно создание костюмов.


00. Введение в мир. Получение первого задания от короля(один из ведущих).

1. Жизнь города. Название, карта, девиз (15-20)

· Соревнование рыцарей (20)

· Соревнование между дамами (20)

 

2. Жизнь города. Герб и легенда возникновения города (20-30)

· Соревнование монахов (20)

· Соревнование ведьм (20)

 

3. Жизнь города. Интеллектуальные вопросы(30-40)

· Соревнование купцов(20)

· Соревнование разбойников(20)

 

4. Жизнь города. Товар (40-50)

· Соревнование ремесленников(20)

· Соревнование учёных(20)

 

5. Жизнь города. Стихи (50-60). Последние покупки и наведение лоска на карту. Как вариант подготовка представления города(чтение легенды..)

 

6. Подведение итогов. Награждение.

Сценарий

Деление на команды. Разделение внутри команды на классы. Нанесение знаков класса, возможно создание костюмов.

Все жители города, разделены на классы. Если в команде меньше человек, то какие-то классы отсутствуют или один человек принадлежит к нескольким классам.

1) Рыцарь: знак – щит
2) Монах: знак – крест
3) Разбойник: знак – стрела
4) Ведьма: знак – метла
5) Ремесленник: знак – молот
6) Купец: знак – монета
7) Учёный, алхимик: знак – книга или А
8) Прекрасная дама: знак - сердце
9) Мэр – (капитан команды)

 

Чтобы было проще различать классы и атмосферы ради можно нанести на щёку знак класса.

Также чтобы различать города, это можно сделать фломастерами различных цветов.

 

Введение в мир. Объяснение правил. Получение первого задания от короля.

Один из ведущих приветствует собравшихся. Он король. И он рад, что эти люди будут строить города в его королевстве. А для строительства им нужно будет зарабатывать деньги, участвуя в жизни города и соревнования. На заработанные деньги они будут возводить здания в своих городах. Купить здания можно во время жизни города у главного казначея королевства(представил второго ведущего). Самый лучший город, станет столицей королевства.

Вон там лежат плацдармы для строительства. В дар от меня вы получаете первое здание городскую ратушу. Итак моё первое королевское повеление...(смотри жизнь города).

Жизнь города

Все блоки жизни города собраны вместе, хотя в игре они прерываются соревнованиями. Длительность блоков может быть разной в зависимости от скорости выполнения заданий.

 

Задания на следующий блок выдаёт король после окончания соревнований.

 

Параллельно с жизнью города покупаются здания, клеятся на карту города. Вообще концептуально всё, что производится в городе должно отразится на карте города. Для этого лист А2 разлинован на поля(Название/девиз/карта/легенда/рисунок товара/стихи …)

Все продукты жизни города оценивает казначей(второй ведущий) по 30-бальной системе. Для этого один из представителей города(не участвующий в соревновании) показывает ему достижения.

1. Придумать название города. Нарисовать улицы и площади на карту города. Дать им название. Установить городскую ратушу. Придумать девиз города, его нужно будет кричать в поддержку своих соревнующихся. Разобраться в списке строений.

2. Нарисовать герб города. Придумать и записать легенду возникновения города.

3. Ответить на исторические вопросы. Интеллектуальные задания(Да/НЕТ) по истории.

4. Создать образец товара из выданных материалов(мусор, скотч, канц. товары). И рисунок с комментариями.

5. Стихи. Буриме/Ода. Последние покупки и наведение лоска на карту. Как вариант подготовка представления города(чтение легенды..)

 

Можно заменять блоки на какие-либо другие. Например создания макета оборонных сооружений из пластилина … Театральные постановки...

Соревнования

Не принципиально в каком порядке будут проходить соревнования. Если в городе нет представителя какого-то класса, то он должен выставить кого-то другого на соревнование.

Соревнования можно варьировать в зависимости от возраста участников и самих вышедших участников(Нет смысла большому мальчику играть в петушиные бои с маленькой девочкой).
Количество соревнований опять же на ваше усмотрение. Например, соревнования мэра не вставлены в структуру игры, но вы можете их туда вставить.

Соревнования можно делать, как личные, так и командные, просто отводя одному из персонажей особую роль(командующего..). Если соревнования не зрелищное, то его можно проводить параллельно с другим(Например пока ведьмы сочиняют стихи, рыцари «дерутся», а потом ведьмы читают уже готовые произведения..)

Результаты соревнования оцениваются по 10-бальной шкале. Оценивает король, оценка, это собственно сколько кто получает денег. Деньги нужно или выдавать или записывать куда-нибудь. Второй ведущий(казначей) в этот момент занят, так как оценивает результаты жизни города.

Рыцарь

- Шпаги, толкалки(турнирная таблица полуфиналы, финалы)

- Петушиные бои(+ прочитать чужую надпись) материалы: бумага, скотч

- Собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента. Материалы: бумага и ручка

Монах
- Молитва. Скороговорка. «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.»

- Каждому из них даётся по пластиковой бутылке и по газете (чем толще газета, тем лучше). Их задача, как можно быстрее запихать газету в бутылку. Победит тот, кто быстрее выполнит это задание.

Разбойник
-конкурс на меткость(попасть бумажным шаром в корзину, накинуть петлю на бутылку…) реквизит: бумага, скотч, корзина для мусора, веревка, бутылка

- грабеж (кто быстрее найдет/принесет предмет)

Ведьма
- Яды(Пробовать на вкус узнать)
- Нарисовать символы или объяснить значение символов
-ритуальные танцы(на вызов дождя, духов…) реквизит:ноут, колонки, музыка

-сочинение заклинания (набор рифм, из них составить заклинание) реквизит: бумага, ручки.!конкурс может идти параллельно с другими

Ремесленник

- Соорудить что-либо. Самолёт, который полетит дальше других.
- Быстрей других соединить скрепки в цепочку.

Купец
- Найти в зале (10 носков, 5 фенечек), кто быстрее
- Искать монетки с завязанными глазами

- Задача игроков каждой команды, как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место мандарины (сливы, помидоры, мячики). Командует купец.

Учёный, алхимик

- Символы. Расположить. Разгадать. Ребусы. Параллельно с другим конкурсом.
- Слова на 1 букву по кругу. Если просто слова на две буквы. Слова по ядру(содержащие набор букв).
- Устный счёт(Простые математические задания).
- Что это такое? Набор малоизвестных слов, нужно называть что это …
- По кругу называть не повторяясь(дерево, цветок, учёного)

Прекрасная дама
-конкурс на знание этикета(съесть яблоко ножом и вилкой/банан…на время) реквизит: одноразовая посуда, фрукты

-конкурс костюма(сделать костюм кому-нибудь из команды по случаю бала/торжественного приема/траура...) реквизит: скотч, бумага, мусорные пакеты…(все что есть под рукой)

-конкурс с рыцарем(танцы под разную музыку) реквизит: ноутбук с колонками, музыка

Мэр

- Выполнение команд мэра. У мэра написаны некоторые задания, которые должны выполнить жители города. При этом мэр не подходит к своему городу, а объясняет задание на расстоянии.
- Прокомментировать какой-нибудь странный непопулярный закон. «Почему нельзя ходить по земле...».

Подведение итогов. Награждение.

Награждение происходит в разных номинациях. При чём, если в одной номинации побеждает один город, то можно их дать всем.

Столица — город с самой большой суммой строений.
Военный центр - город-крепость — максимум денег на войну
Церковный центр — город-монастырь - максимум денег на церковь
Торговый центр — город-рынок максимум денег на торговлю
Самый комфортный город — максимум денег на государство
Самый гармоничный город — поровну денег во всех направлениях
Самый роскошный город — максимальная сумма потрачена на дорогие здания(3,4 уровня)
Самый крупный город — больше всего строений
Самый культурный город …

Можно придумать ещё номинации. Если удастся приводить исторические примеры таких городов будет ещё интересней.

В качестве награды можно выдавать грамоту(медаль), которая вешается опять же на карту города.

Экономика

В процессе жизни города и за соревнования можно набрать 260-400 золотых и max 160 золотых бонусами за наличие того или иного здания, когда ведущий объявляет о внешних событиях, влияющих на жизнь городов:

1) В результате Великого переселения народов в IV—VII веках, образовались новые поселения. Все города, в которых есть здания государства 1 уровня, получают +20.

2) Совершён первый крестовый поход. Иерусалим пал. Все города, в которых есть здания церкви второго уровня, получают +20, в которых есть здания церкви 1 уровня, +10 за свою веру в победу.

3) В конце XIII века венецианский путешественник Марко Поло одним из первых в Европе отправился по Великому шёлковому пути в Китай. все города, в которых есть здания 1 уровня торговли +10, 1 и 2 уровня торговли +20, те города в которых есть рынок получают +30 дополнительно, потому что в связи с этим событием возрос товарооборот.

4) Между Англией и Францией началась война. Ещё никто не знает, что она будет продолжаться больше 100 лет. Все города, в которых есть здания 1 уровня Армии,получают + 10, здания 1 и 2 уровня Армии +20, а если есть оружейные мастерские, города получают дополнительно +20.

5) Время идёт, и вот наступает XIV век – Эпоха Возрождения. Все города, в которых есть музей или театр, получают +10, за здания Церкви 3 уровня + 10, за Университет +10 и Храм +10.

 

Итого, в процессе игры можно набрать max 560 золотых. Суммарная стоимость всех зданий равна 880, поэтому игроки должны грамотно распределять свои деньги, чтобы выиграть.

Исторические справки

Исторические справки можно кусочками вставлять после соревнований. Геральдику разумно почитать перед изготовлением гербов. А примеры городов планировали читать при подведение итогов, аля вы построили город ала Каркассон, Ватикан...

1. Период Средневековья очень важен для западноевропейской цивилизации. Так, именно в этот период формируется религиозная общность Европы и возникает новое направление в христианстве, в наибольшей степени способствующее становлению буржуазных отношений, протестанство, складывается городская культура, во многом определившая современную массовую западноевропейскую культуру; возникают первые парламенты и получает практическое воплощение принцип разделения властей; закладываются основы современной науки и системы образования; готовится почва для промышленного переворота и перехода к индустриальному обществу.

 

  1. Геральдика

Изначально символика была создана из-за военной необходимости опознавать броню, одевавшую воинов, чьи лица были скрыты шлемами и забралами.

В Европе развевающиеся знамена символизируют стремление к победе, и все символы геральдики, в конечном счете, принимают такое же значение.

 

Первоначально геральдические цвета имели символическое значение: золото означало богатство, силу, верность, чистоту, постоянство; серебро — невинность; голубой цвет — величие, красоту, ясность; красный — храбрость; зелёный — надежду, изобилие, свободу; чёрный — скромность, образованность, печаль; пурпуровый — достоинство, силу, мужество; горностай символизировал чистоту.

Излюбленный геральдический мотив - изображения разнообразных животных. Геральдических животных много, поскольку любой зверь может быть избран геральдической эмблемой. Самые популярные из них:

Лев - символ власти, силы, храбрости, отваги, великодушия.

Волк - символ злости, прожорливости и алчности.

Медведь - символ предусмотрительности и силы.

Олень - символ воина, перед которым бежит неприятель.

Орёл - символ власти, могущества, смелости и быстроты.

Единорог - символ чистоты и целомудрия.

Феникс - символ воскресения, возрождения и бессмертия.

Грифон - сочетающий в себе льва - царя зверей и орла - царя птиц.

Саламандра - символизирует стойкость и иммунитет к опасности.

Пегас – символ славы, красноречия и созерцания.

 

3.

Города играли в развитии внутреннего рынка при феодализме важнейшую роль. Расширяя, хотя и медленно, ремесленное производство и торговлю, они втягивали в товарный оборот как господское, так и крестьянское хозяйство и тем самым содействовали развитию производительных сил в сельском хозяйстве, зарождению и развитию в нём товарного производства, росту внутреннего рынка в стране.

 

4. Примеры городов:

Торговые города:

В Западной Европе средневековые города раньше всего появились в Италии (Венеция, Генуя, Пиза, Неаполь, Амальфи и др.), а также на юге Франции (Марсель, Арль, Нарбонн и Монпелье), так как здесь начиная уже с IX в. развитие феодальных отношений привело к значительному росту производительных сил и отделению ремесла от сельского хозяйства.

 

Наиболее важным торговым центром и самым крупным городом Европы в Средние века являлась Венеция, насчитывавшая к XV в. 200 тыс. жителей. Победив в войнах своих соперников, главным из которых являлась Генуя, Венецианская республика концентрирует в своих руках большую часть торгов-I ли между Европой и странами Востока.

Значительным центром ремесла и торговли в Европе была Прага. Известный арабский путешественник географ Ибрахим ибн Якуб, побывавший в Чехии в середине X в., писал о Праге, что она «является богатейшим из городов в торговле».

 

Военные центры:

Каркассон во Франции

Город играл огромную роль в жизни юго-запада страны. Из-за его стратегического положения здесь проходили основные торговые пути всей Европы. Это и объясняет необходимость укрепления города. Его стены строили галлы, вестготы, римляне и франки. Каркассон известен как непокоримая крепость.

 

Сан Гимигнано в Италии

Сан Гимигнано исторически являлся кочевым пунктом для пилигримов, потому что он располагался на пути из Ватикана в Рим. Из-за своего стратегического положения Сан Гимигнано был одним из самых влиятельных и богатых городов, для защиты которого в 998 году пришлось возвести защитную стену.

В период войн между государствами Италии, Флоренция и Сан Гимигнано заключили союз (1207 год) и построили новую стену, которая в наши дни расположена в самом центре Сан Гимигнано.

С течением лет союз Флоренции и Сан Гимигнано крепчал, в три раза возросла численность крепостей и башень. Они демонстрировали всему миру богатство и силу местных жителей.

 

Брюгге в Бельгии

Брюгге как многие мировые города крепости долгое время занимал стратегические позиции на побережье Бельгии.

В 12 веке городом Брюгге была получена городская хартия, вокруг города были возведены новые стены и проведена система каналов. Спустя некоторое время, в 1277 году купцы из Генуи стали активно прибывать в Брюгге для совершения торговых операций. Город превратился в связующее звено между средиземноморскими и северными европейскими странами, здесь стал оседать внушительный капитал, что позволило Брюгге стать крупным торговым и деловым центром.

 

Религиозный центр:

Ватикан. Это место – самый центр христианства и его культуры. в Средние века стал сердцем христианства и папства. Сегодня Ватикан по праву считается основным городом Италии.

Роль ведущих

Один из ведущих — король. Он ведёт и оценивает соревнования, выдаёт задания на новые этапы жизни города.
Второй ведущий — казначей — он продаёт здания в города, во время соревнований оценивает результаты жизни города. Ведёт таблицу успешности города...

Инвентарь

Классы в команде, символы...

1. Карта города:

- ватман А2 — по количеству команд(4-6). Или уже расчерченная на области для(названия/девиза/карты …) или не сводить всё на одном листе.

-простые карандаши

-фломастеры

-клей (по кол-ву команд)

-скотч (-//-)

-краски

-кисточки

-пластиковые стаканчики

-ножницы

2. Соревнования:

Дамы/Рыцари:

-одноразовая посуда

-бумага

-ручки

-мусорные пакеты

-скотч

-яблоки/бананы (на выбор, по кол-ву команд)

 

Купец:

-монетки и что-то похожее на монеты(м.б. просто мелкие предметы)

-яблоки/сливы/мандарины/помидоры…

Монах:

-пластиковые бутылки (по кол-ву команд)

-газеты

-скороговорки(подготовить выписать/распечатать)

 

Ведьма:

-любые продукты(все что можно пробовать на вкус)

-ноут/подборка музыки

-бумага/ручки/заготовки рифм

 

Ремесленник:

-Скрепки

-Любая канцелярия и «мусор» (все из чего можно сделать «изобретение»)

 

Разбойник:

-бумага

-скотч

-мусорные ведра(по кол-ву команд)

-бутылки

-кольца

-веревки

 

Ученый/Алхимик:

-Раздаточный материал (ребусы, задачи, слова…)

 

Мэр:

 

3. Образец товара:

-канцелярия: бумага белая/цветная/гофрированная; карандаши/фломастеры/ножницы…(все что есть)

-мусорные пакеты

-коробки/упаковки из под чего-либо

-Скотч
- Любой мусор и материалы

 

4. Награждение:

-грамоты/медали по количеству команд.

 

Оформление

-ноутбук/колонки/музыка

-костюмы проводящим

Таблицы

1) Список жителей города - 6
2) Таблица строений(для команд + одна для казначея, отмечать покупки) — 6
3) Таблица успехов города. Для подведения итогов, определения номинаций.

Остальное

- Деньги(или деньги, или карточки на которых король и казначей пишут сумму), аля чеки.
- Строения

Приложения

Список жителей города

1) Рыцарь
2) Монах
3) Разбойник
4) Ведьма
5) Ремесленник
6) Купец
7) Учёный, алхимик
8) Прекрасная дама
9) Мэр – капитан команды

Распределите роли между собой. Если вас меньше, чем ролей. То кто-то может взять две роли.

 

Таблица строений

  Армия Церковь Торговля Государство  
  Казарма Часовня Пашня Арена  
  Ров Кладбище Лесопилка Ратуша  
  Вал Крест Гончарные мастерские Трактир  
  Конюшни (требуется казарма) Больница (требуется ратуша) Каменоломня Пожарная каланча  
  Смотровая башня (требуется вал) Колокольня (требуется часовня) Ферма (требуется пашня) Тюрьма (требуется ратуша)  
  Кузница Летописная мастерская (требуется книгопечатная мастерская) Рынок Ярмарка (требуется рынок)  
  Частокол (требуется лесопилка) Церковь Книгопечатная мастерская Музей  
  Стрельбище лучников Собор Кожевенные мастерские Театр (требуется арена)  
  Оружейные мастерские Монастырь Мельница (требуется ферма) Замок  
  Катапульта (требуется оружейная мастерская)   Храм (требуется любое здание за 30 золотых) Док (требуется ярмарка) Университет 4 (требуется любое здание за 30 золотых)  

Однотипные здания в городе не возводятся.

Таблица успехов города. Для подведения итогов.

  Армия Церковь Торговля Государ. Сумма Роскошь Самый большой
               
               
               
               
               
               

Столица — город с самой большой суммой строений.
Военный центр - город-крепость — максимум денег на войну
Церковный центр — город-монастырь - максимум денег на церковь
Торговый центр — город-рынок максимум денег на торговлю
Самый комфортный город — максимум денег на государство
Самый гармоничный город — поровну денег во всех направлениях
Самый роскошный город — максимальная сумма потрачена на дорогие здания(3,4 уровня)
Самый крупный город — больше всего строений
Самый культурный город …



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: