Специальность 5В091200 - Ресторанное дело и гостиничный бизнес.
Группа РДиГБ 16-21.
Список группы:
- Ахметова Анель Дауреновна
- Месутұлы Арман
- Вердина Юлия Владимировна
- Жүніс Аружан Ерболатқызы
- Камилов Руслан Талгатович
- Карелина Татьяна Павловна
- Байшурин Артур Муратович
- Жеңісова Әсем Болатқызы
- Худайбердиев Бекзад Гайратжанович
- Джураев Руслан Рашидович
- Жигалина Евгения Михайловна
- Қасымхан Асыл Шыңғысұлы
- Азатов Еламан Ортикович
- Бегетаева Малика Ерланқызы
- Шалапанов Темирлан Талгатович
- Едилова Аида Абильевна
- Нұрмаған Әнел Талғатқызы
- Кардаш Екатерина Витальевна
Занятия посещали 18 студентов. В начале семестра отсутствовали: Жүніс Аружан Ерболатқызы, Байшурин Артур Муратович, Джураев Руслан Рашидович.
Посещаемость студентов удовлетворительная, активность на занятиях хорошая.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Планирование и проведение занятий в вузе проводится с помощью силлабусов, методическая указание, рабочие учебные планы и т.п. которое разработанные преподавателями. В вузе организовывается лекции для систематизации основ научных знании по дисциплине, раскрывает состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрирует внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулирует их активную познавательную деятельность и способствует формированию творческого мышления.
Лабораторно-практические занятия, практикумы – это форма организации обучения, при которой обучающиеся выполняют лабораторные и практические задания под руководством преподавателя. Местом проведения такого рода занятий являются учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, учебно-опытные участки, учебно-производственные комбинаты. Дидактические цели практических и лабораторных занятий заключаются в экспериментальном подтверждении изученных теоретических положений; овладении техникой эксперимента, навыками решения практических задач посредством постановки опытов; формировании умений работать с различными приборами, аппаратурой, установками, другими техническими средствами. Практические лабораторные занятия применяются также для проверки степени усвоения теоретического материала, крупных разделов программы.
Дисциплина - KV ITSS 2202 Информационные технологии в сфере сервиса.
Краткое описание дисциплины: Описание дисциплины. Дисциплина «Новые информационные технологии в РДиГБ» является для студентов курсом, формирующим систему знаний о современных информационных технологиях, используемых в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса и перспективах их развития. В рамках этой дисциплины студенты изучают не только теоретические основы и принципы разработки аналитических экономико-математических моделей, лежащих в основе решения задач в сфере сервиса, но и приобретают навыки работы с современными программными продуктами (Amadeus).
Назначение дисциплины. Изучение информационных систем и новых технологий в туризме, формирование у студентов умения целенаправленно работать с информацией, профессионально используя ее для получения, обработки и передачи информации, используя компьютерную информационную технологию и соответствующие ей технические и программные средства.
Цели изучения дисциплины: Ознакомить с разнообразными новыми информационными технологиями, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельного отеля, ресторана до использования глобальных компьютерных сетей.
Задачи изучения дисциплины:
Студент должен:
Знать: современные информационные системы, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.
Уметь: использовать полученные знания в области автоматизированного управления ресторанного дела и гостиничного бизнеса.
Иметь навыки: работы на современном компьютерном оборудовании, с разными программными пакетами.
Быть компетентным: в программных пакетах, применяемых в сфере ресторанного дела и гостиничного бизнеса.
За период педагогической практики было проведено 45 занятий, из них 30 – практических занятий, и 15 – СРСП.
Таблица 1 - Темы практических занятий
№ | Наименование изучаемых вопросов |
Резюме. Типы рейсов. Экран расписания полётов. Информация о рейсе. Минимальное Стыковочное Время. | |
Кодирование города/аэропорта. Типы перевозчиков. | |
Экран наличия мест. Вызов наличия мест для двух пар городов. Команды перелистывания. | |
Типы функционального доступа. | |
Элемент имени. Элемент маршрута. Элемент контактной информации. Элемент статуса выкупа билета. Комбинирование элементов. Игнорирование PNR. | |
Элемент имени. Элемент маршрута. Элемент контактной информации. Элемент статуса выкупа билета. Комбинирование элементов. Игнорирование PNR. | |
Бронирование. Вызов брони. Вызов списка пассажиров. Вызов брони. Вызов списка пассажиров. Аннулирование элементов. Страницы помощи. | |
Повторение П7. Вызов номера бронирования из системы авиакомпании. | |
Дополнительные элементы PNR. Бонусная карта пассажира. SR – Специальное обслуживание. Ремарки | |
Дополнительные элементы PNR. Открытая дата. Наземный участок. OS – Дополнительная информация. OP - напоминание. | |
Статусы сообщений от авиакомпаний. Вызов бронирования из архива. История брони. | |
Расчет стоимости PNR. Команды расчета стоимости. Маска расчёта. PNR с моментальным расчетом. | |
Интерлайн-Соглашения. Оформление электронного билета. Элемент идентификации пассажира. Оформление билета. | |
Тарифы в системе Амадеус. Группы тарифов по условиям применения. Ограничения тарифов. Экран тарифов для пары городов. Запросы после экрана тарифов FQD. Конвертация валюты. | |
Поиск наименьшего тарифа. Команды расчета. |
Таблица 2 – Темы самостоятельной работы студентов (СРСП, СРС)
№ | Тема задания |
Структура и классификация информационных систем. Типы обеспечивающих подсистем. Информационное обеспечение. Техническое обеспечение. Математическое и программное обеспечение. Организационное обеспечение. Правовое обеспечение. | |
Система бронирования Amadeus. История развития системы. Amadeusair. Amadeuscar. Amadeusferry. Вход в систему. Кодирование/Раскодирование. Пересчет времени и дат. | |
Система бронирования Galileo. Galileoprint. Galileo maps. Fare. Galileo office. View point | |
Система бронирования Worldspan. Виды подключения к системе. Режимы подключения к сайту системы. Дополнительные возможности пользователей. | |
Система бронирования Sabre. Варианты подключения к системе. Planetsaber. Turbo sabre. Net platform | |
Другие зарубежные системы бронирования. Trust. SRS. Utell. Start. | |
Российские системы бронирования. Системный комплекс «Алеан», система бронирования «Сирена». Система резервирования «Кипарис». Система бронирования фирмы «Европа-2000». | |
Система автоматизации гостиниц Hotel-2000. Система автоматизации ресторанов и баров. Выполняемые системой функции. | |
Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель». Подсистема «управления», подсистема «портье», подсистема «диспетчер», подсистема «кадры», расчеты с клиентами. | |
Автоматизированная информационная система для гостиниц «Отель- симпл». АРМ коменданта. АРМ службы размещения, АРМ службы расчетов, АРМ системного инженера. | |
Система «Меридиан». Функциональные возможности системы, комплекс дополнительных услуг. Использования дистанционной системы | |
Программные продукты фирмы «Рек-Софт» Система «Эдельвейс», технические характеристики, система «реконлайн», система «Барсум». | |
Система LodgingTouch Система управления гостиницей. Функция планирования. Процедура ночного аудита. | |
Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEL-Hotel АРМ службы бронирования. Номерной фонд «Мозайка». Карточка гостя. | |
Система Fidelio. Гарантированное бронирование. Перевод предоплаты в гостиницу. Внесение депозита. Гарантии компании. |
Политика выставления оценок. Текущий контроль успеваемости студентов имеет целью обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, совершенствование СРС, повышение их мотивации к учебе. Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях. Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных занятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия) в соответствии с графиком выполнения и сдачи заданий по дисциплине. Формы текущего контроля, их количество зависят от содержания учебной дисциплины и её объема. При этом преподаватель вправе учитывать в качестве форм текущего контроля выступление студента с докладом на научной конференции, участие в других мероприятиях, связанных с практическим применением полученных навыков и умений. При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, СРС, рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
Рубежный контроль по дисциплинам проводится на 8 и 15 неделях академического периода.
По дисциплине определяется итоговая оценка, которая складывается из результатов рубежного контроля и экзамена, при этом 60 % составляют рубежный контроль, 40 % - результат экзамена.