по специальности среднего профессионального образования




060501 «Сестринское дело», базовая подготовка

 

г. Нижний Новгород

2013 г.


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании кафедры(ЦМК)______________ зам.директора по ПО
протокол №____ от «____»_________20____г. ГБОУ СПО НО «НМБК»
зав. кафедрой_________________/_________/ __________О.А.Монова

 

 

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 060501 «Сестринское дело» среднего профессионального образования.

 

Составители:

Полоскина С.А., преподаватель ГБОУ СПО НО «НМБК»

 

 


Пояснительная записка

Рабочая программа практики по профилю специальности составлена в рамках ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»по МДК 02.01.03 « Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов педиатрического профиля», в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело» к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника.

Практика проводится после изучения ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»по МДК 02.01.03 « Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов педиатрического профиля».

В лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики, располагающих современным оснащением и персоналом, готовым оказать помощь обучающимся в приобретении профессионального опыта.

Рабочая программа практики по профилю специальности ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» предусматривает:

Ø обеспечение формирования профессиональных компетенций (ПК) и развития общих компетенций (ОК) через расширение круга умений и совершенствование практического опыта;

Ø указание видов работ, направленных на формирование ПК и развитие ОК;

Ø создание элементов портфолио, касающихся практики в ЛПУ.

Организация и руководство производственной практикой осуществляется руководителями практики от образовательного и лечебно-профилактического учреждения.

Учебно-методическое руководство осуществляет методический руководитель практики из числа преподавателей профессионального модуля.

Общее руководство практикой в ЛПУ возлагается на одного из ведущих специалистов, координирующего работу среднего медицинского персонала.

Непосредственное руководство практикой осуществляют специалисты со средним медицинским образованием, работающие в отделениях
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ.

Ø Развитие общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технология в профессиональной деятельности.

ОК10.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требования охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13.Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ø Формирование профессиональных компетенций:

Ø ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Ø ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Ø ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Ø ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

Ø ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Ø ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

Ø Приобретение практического опыта:

Проведение ухода за пациентами педиатрического профиля

при различных заболеваниях и состояниях.

 

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.

Выполнение видов работ, направленных на формирование профессиональных компетенций и развитие общих компетенций

 

Приобретение практического опыта в ходе освоения ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Практический опыт* Виды работ на производственной практике**
1. Проведение ухода за пациентами педиатрического профиля при различных заболеваниях и состояниях.     Оказывает доврачебную медицинскую помощь осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.  

*Практический опыт - ФГОС

**Виды работ - квалификационная характеристика специалиста.

 

Примерный график распределения времени

 

Наименование отделения Количество Дней Количество часов
Приемное отделение детского стационара    
Процедурный кабинет детского стационара    
Сестринский пост педиатрического отделения    

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ

 

Педиатрическое отделение ЛПУ.

 

Виды работ Манипуляции ПК ОК Подтверждающий документ
Оказывает доврачебную медицинскую помощь осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-   1. Обработка пупочной ранки новорожденному ребёнку при заболеваниях пупка ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14. Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
2. Применение методов согревания недоношенных детей (кроватки с подогревом, грелки). ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.- ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
3. Организация выхаживания недоношенного ребёнка в кувезе. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6   ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
4. Кормление недоношенных новорожденных детей через зонд.   ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
5. Ингаляционные методы введения лекарственных препаратов детям разного возраста. ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
6. Применение методов оксигенотерапии детям раннего возраста. ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
7. Забор крови на биохимическое исследование у детей раннего возраста ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
8. Закапывание капель в нос детям разного возраста ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
9.Закапывание капель в глаза детям возраста ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
10. Закапывание капель в уши детям разного возраста ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
11. Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста.   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода»пациента педиатрического профиля.
12. Расчет, разведение и внутримышечное введение антибиотиков детям ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
13. Проведение термометрии детям разного возраста ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
14. Алгоритм подсчета дыхательных движений у детей разного возраста. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14. Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
15. Измерение артериального давления (АД) у детей.   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля.
16. Подсчет пульса у детей разного возраста.   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14. Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля
17. Постановка газоотводной трубки детям раннего возраста. ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля
18. Постановка очистительной клизмы детям раннего возраста. ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1.-. ОК 14 Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля
19. Сбор кала для на копрограмму, яйца гельминтов, соскоб на энтеробиоз
20. Методика сбора мочи для общего анализа у детей грудного возраста.

В результате прохождения практики студент должен иметь практический опыт при выполнении манипуляций:

№ п/п Перечень манипуляций
1. 1. Обработка пупочной ранки новорожденному ребёнку при заболеваниях пупка
2. 2. Применение методов согревания недоношенных новорождённых детей (кроватки с подогревом, грелки).
3. 3. Организация выхаживания недоношенного ребёнка в кувезе.
4. 4. Кормление недоношенных новорожденных детей через зонд.
5. 5. Ингаляционные методы введения лекарственных препаратов детям разного возраста.
6. 6. Применение методов оксигенотерапии детям раннего возраста.
7. 7. Забор крови на биохимическое исследование у детей раннего возраста
8. 8. Закапывание капель в нос детям разного возраста
9. 9. Закапывание капель в глаза детям возраста
10. 10. Закапывание капель в уши детям разного возраста
11. 11. Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста.
12. 12. Расчет, разведение и внутримышечное введение антибиотиков детям
13. 13. Проведение термометрии детям разного возраста
14. 14. Алгоритм подсчета дыха­тельных движений у детей разного возраста.
15. 15. Измерение артериального давления (АД) у детей.
16. 16. Подсчет пульса у детей разного возраста.
17. 17. Постановка газоотводной трубки детям раннего возраста.
18. 18. Постановка очистительной клизмы детям раннего возраста.
19. 19. Сбор кала для на копрограмму, яйца гельмин­тов, цисты лямблий.
20. 20. Методика сбора мочи для общего анализа у детей грудного возраста.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ И ОТЧЕТНОСТЬ.

Контроль за выполнением программы практики и графика работы студентов осуществляют: методический руководитель - представитель учебного заведения, общий и непосредственные руководители практики-представители ЛПУ.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим.

Во время работы в отделениях студенты должны вести дневник практики, карту сестринского обследования пациента педиатрического профиля. Контроль за ведением дневников осуществляют руководители практики ежедневно с выставлением оценки, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации практики.

По окончании практики непосредственный руководитель совместно с методическим руководителем составляет характеристику на каждого студента, где отражаются результаты его работы в ЛПУ и делается заключение об освоении профессиональной компетенции. Компетенция считается освоенной (оценка «да»), если сумма баллов более 6 и все показатели продемонстрированы студентом (ни один показатель не имеет оценки – 0).

Аттестация по производственной практике проводится в форме дифференцированного зачета.

Для участия в аттестации студенты должны предоставить аттестационной комиссии, состоящей из преподавателя ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.» (методического руководителя), представителя практического здравоохранения (общий или непосредственный руководители) и администрации колледжа, следующие документы, являющиеся элементами портфолио:

•Дневник производственной практики (форма №7).

• Отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях

- текстовый отчет, включающий анализ прохождения практики с выводами и предложениями (форма №8).

• Карту сестринского обследования пациента педиатрического профиля.

• Журнал мониторинга манипуляций.

• Характеристику (форма №9).

Для оценки ПК по материалам производственной практики аттестационной комиссией проводится экспертная оценка:

· «Карты сестринского обследования пациента педиатрического профиля»

· Данных документа «Характеристика»

· Памятки для родителей, содержащей информацию о заболевании ребёнка и подготовке к дополнительным методам исследования.

· Комплекта документов:

-титульный лист карты стационарного больного;

-температурный лист,

-направление на функциональное исследование;

-порционное требование;

-экстренное извещение об инфекционном больном.

 

Итоговая оценка за практику выставляется по 5-бальной системе и

выставляется в зачетную книжку.


 

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01.03 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов педиатрического профиля.

Результаты ПМ: (сформированные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки ПК Баллы Формы, методы оценки сформированности ПК.
ПК 2.1 Предоставлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.     1.Составлена в соответствии с правилами. 2.Составлена для конкретного курируемого пациента. 3.Содержит необходимую информацию о заболевании пациента. 4.Содержит полную информацию о подготовке к дополнительным методам исследования. 0-1-2 0-1-2   0-1-2   0-1-2 Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (памятка для пациента)  
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. 1.Эффективное и корректное сотрудничество с ЦСО. 2. Эффективное и корректное сотрудничество с пищеблоком. 3. Эффективное и корректное сотрудничество с лабораторией. 4. Эффективное и корректное сотрудничество с другими организациями и службами. 0-1-2     0-1-2     0-1-2   0-1-2 Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (характеристика).
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.   1.Применение медикаментозных средств в соответствии с назначениями врача. 2.Даны консультации пациенту о правилах приема лекарственных препаратов. 3.Соблюдение правил инфекционной безопасности. 4.Соблюдение принципов хранения, оборота и списания лекарственных препаратов (в т.ч. наркотических, сильнодействующих и дорогостоящих препаратов). 0-1-2     0-1-2   0-1-2   0-1-2 Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (характеристика)  
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. 1.Соблюдение правил подготовки к использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. 2.Соблюдение правил техники безопасности при работе с аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения. 3.Соблюдение правил утилизации изделий, материалов медицинского назначения. 4.Соблюдение правил инфекционной безопасности пациента и медсестры. 0-1-2     0-1-2     0-1-2   0-1-2 Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (характеристика).
ПК 2.6 Вести утверждённую медицинскую документацию.   1.Представлен полный комплект. 2.Правильность содержания. 3.Правильность оформления. 4.Правильное обоснование необходимости и сроков ведения утвержденной медицинской документации. 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1-2 Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (оценка комплекта медицинских документов: -титульный лист карты стационарного больного; -температурный лист, -направление на функциональное –исследование; -порционное требование; -экстренное извещение об инфекционном больном). Для МДК 02.02 Основы реабилитации: Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (комплект документов: - форма 042-у «Карта занимающегося в кабинете ЛФК» -форма 044-у «Карта больного, лечащегося в ФТО» - форма 358 «Журнал регистрации отпуска процедур»).

 

ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

ДНЕВНИК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: