060501 «Сестринское дело», базовая подготовка
г. Нижний Новгород
2013 г.
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании кафедры(ЦМК)______________ | зам.директора по ПО |
протокол №____ от «____»_________20____г. | ГБОУ СПО НО «НМБК» |
зав. кафедрой_________________/_________/ | __________О.А.Монова |
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 060501 «Сестринское дело» среднего профессионального образования.
Составители:
Полоскина С.А., преподаватель ГБОУ СПО НО «НМБК»
Пояснительная записка
Рабочая программа практики по профилю специальности составлена в рамках ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»по МДК 02.01.03 « Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов педиатрического профиля», в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело» к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника.
Практика проводится после изучения ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»по МДК 02.01.03 « Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов педиатрического профиля».
В лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики, располагающих современным оснащением и персоналом, готовым оказать помощь обучающимся в приобретении профессионального опыта.
Рабочая программа практики по профилю специальности ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» предусматривает:
Ø обеспечение формирования профессиональных компетенций (ПК) и развития общих компетенций (ОК) через расширение круга умений и совершенствование практического опыта;
Ø указание видов работ, направленных на формирование ПК и развитие ОК;
Ø создание элементов портфолио, касающихся практики в ЛПУ.
Организация и руководство производственной практикой осуществляется руководителями практики от образовательного и лечебно-профилактического учреждения.
Учебно-методическое руководство осуществляет методический руководитель практики из числа преподавателей профессионального модуля.
Общее руководство практикой в ЛПУ возлагается на одного из ведущих специалистов, координирующего работу среднего медицинского персонала.
Непосредственное руководство практикой осуществляют специалисты со средним медицинским образованием, работающие в отделениях
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ.
Ø Развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технология в профессиональной деятельности.
ОК10.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требования охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК13.Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Ø Формирование профессиональных компетенций:
Ø ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
Ø ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
Ø ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
Ø ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
Ø ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
Ø ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Ø Приобретение практического опыта:
Проведение ухода за пациентами педиатрического профиля
при различных заболеваниях и состояниях.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.
Выполнение видов работ, направленных на формирование профессиональных компетенций и развитие общих компетенций
Приобретение практического опыта в ходе освоения ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Практический опыт* | Виды работ на производственной практике** |
1. Проведение ухода за пациентами педиатрического профиля при различных заболеваниях и состояниях. | Оказывает доврачебную медицинскую помощь осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. |
*Практический опыт - ФГОС
**Виды работ - квалификационная характеристика специалиста.
Примерный график распределения времени
Наименование отделения | Количество Дней | Количество часов |
Приемное отделение детского стационара | ||
Процедурный кабинет детского стационара | ||
Сестринский пост педиатрического отделения |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ
Педиатрическое отделение ЛПУ.
Виды работ | Манипуляции | ПК | ОК | Подтверждающий документ |
Оказывает доврачебную медицинскую помощь осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ- | 1. Обработка пупочной ранки новорожденному ребёнку при заболеваниях пупка | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14. | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. |
2. Применение методов согревания недоношенных детей (кроватки с подогревом, грелки). | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.- ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
3. Организация выхаживания недоношенного ребёнка в кувезе. | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
4. Кормление недоношенных новорожденных детей через зонд. | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
5. Ингаляционные методы введения лекарственных препаратов детям разного возраста. | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
6. Применение методов оксигенотерапии детям раннего возраста. | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
7. Забор крови на биохимическое исследование у детей раннего возраста | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
8. Закапывание капель в нос детям разного возраста | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
9.Закапывание капель в глаза детям возраста | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
10. Закапывание капель в уши детям разного возраста | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
11. Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста. | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода»пациента педиатрического профиля. | |
12. Расчет, разведение и внутримышечное введение антибиотиков детям | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
13. Проведение термометрии детям разного возраста | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
14. Алгоритм подсчета дыхательных движений у детей разного возраста. | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14. | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
15. Измерение артериального давления (АД) у детей. | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля. | |
16. Подсчет пульса у детей разного возраста. | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14. | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля | |
17. Постановка газоотводной трубки детям раннего возраста. | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля | |
18. Постановка очистительной клизмы детям раннего возраста. | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | ОК 1.-. ОК 14 | Дневник, характеристика, «Карта сестринского ухода» пациента педиатрического профиля | |
19. Сбор кала для на копрограмму, яйца гельминтов, соскоб на энтеробиоз | ||||
20. Методика сбора мочи для общего анализа у детей грудного возраста. |
В результате прохождения практики студент должен иметь практический опыт при выполнении манипуляций:
№ п/п | Перечень манипуляций |
1. | 1. Обработка пупочной ранки новорожденному ребёнку при заболеваниях пупка |
2. | 2. Применение методов согревания недоношенных новорождённых детей (кроватки с подогревом, грелки). |
3. | 3. Организация выхаживания недоношенного ребёнка в кувезе. |
4. | 4. Кормление недоношенных новорожденных детей через зонд. |
5. | 5. Ингаляционные методы введения лекарственных препаратов детям разного возраста. |
6. | 6. Применение методов оксигенотерапии детям раннего возраста. |
7. | 7. Забор крови на биохимическое исследование у детей раннего возраста |
8. | 8. Закапывание капель в нос детям разного возраста |
9. | 9. Закапывание капель в глаза детям возраста |
10. | 10. Закапывание капель в уши детям разного возраста |
11. | 11. Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста. |
12. | 12. Расчет, разведение и внутримышечное введение антибиотиков детям |
13. | 13. Проведение термометрии детям разного возраста |
14. | 14. Алгоритм подсчета дыхательных движений у детей разного возраста. |
15. | 15. Измерение артериального давления (АД) у детей. |
16. | 16. Подсчет пульса у детей разного возраста. |
17. | 17. Постановка газоотводной трубки детям раннего возраста. |
18. | 18. Постановка очистительной клизмы детям раннего возраста. |
19. | 19. Сбор кала для на копрограмму, яйца гельминтов, цисты лямблий. |
20. | 20. Методика сбора мочи для общего анализа у детей грудного возраста. |
КОНТРОЛЬ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ И ОТЧЕТНОСТЬ.
Контроль за выполнением программы практики и графика работы студентов осуществляют: методический руководитель - представитель учебного заведения, общий и непосредственные руководители практики-представители ЛПУ.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим.
Во время работы в отделениях студенты должны вести дневник практики, карту сестринского обследования пациента педиатрического профиля. Контроль за ведением дневников осуществляют руководители практики ежедневно с выставлением оценки, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации практики.
По окончании практики непосредственный руководитель совместно с методическим руководителем составляет характеристику на каждого студента, где отражаются результаты его работы в ЛПУ и делается заключение об освоении профессиональной компетенции. Компетенция считается освоенной (оценка «да»), если сумма баллов более 6 и все показатели продемонстрированы студентом (ни один показатель не имеет оценки – 0).
Аттестация по производственной практике проводится в форме дифференцированного зачета.
Для участия в аттестации студенты должны предоставить аттестационной комиссии, состоящей из преподавателя ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.» (методического руководителя), представителя практического здравоохранения (общий или непосредственный руководители) и администрации колледжа, следующие документы, являющиеся элементами портфолио:
•Дневник производственной практики (форма №7).
• Отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях
- текстовый отчет, включающий анализ прохождения практики с выводами и предложениями (форма №8).
• Карту сестринского обследования пациента педиатрического профиля.
• Журнал мониторинга манипуляций.
• Характеристику (форма №9).
Для оценки ПК по материалам производственной практики аттестационной комиссией проводится экспертная оценка:
· «Карты сестринского обследования пациента педиатрического профиля»
· Данных документа «Характеристика»
· Памятки для родителей, содержащей информацию о заболевании ребёнка и подготовке к дополнительным методам исследования.
· Комплекта документов:
-титульный лист карты стационарного больного;
-температурный лист,
-направление на функциональное исследование;
-порционное требование;
-экстренное извещение об инфекционном больном.
Итоговая оценка за практику выставляется по 5-бальной системе и
выставляется в зачетную книжку.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
МДК 02.01.03 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов педиатрического профиля.
Результаты ПМ: (сформированные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки ПК | Баллы | Формы, методы оценки сформированности ПК. |
ПК 2.1 Предоставлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | 1.Составлена в соответствии с правилами. 2.Составлена для конкретного курируемого пациента. 3.Содержит необходимую информацию о заболевании пациента. 4.Содержит полную информацию о подготовке к дополнительным методам исследования. | 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1-2 | Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (памятка для пациента) |
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | 1.Эффективное и корректное сотрудничество с ЦСО. 2. Эффективное и корректное сотрудничество с пищеблоком. 3. Эффективное и корректное сотрудничество с лабораторией. 4. Эффективное и корректное сотрудничество с другими организациями и службами. | 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1-2 | Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (характеристика). |
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | 1.Применение медикаментозных средств в соответствии с назначениями врача. 2.Даны консультации пациенту о правилах приема лекарственных препаратов. 3.Соблюдение правил инфекционной безопасности. 4.Соблюдение принципов хранения, оборота и списания лекарственных препаратов (в т.ч. наркотических, сильнодействующих и дорогостоящих препаратов). | 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1-2 | Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (характеристика) |
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | 1.Соблюдение правил подготовки к использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. 2.Соблюдение правил техники безопасности при работе с аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения. 3.Соблюдение правил утилизации изделий, материалов медицинского назначения. 4.Соблюдение правил инфекционной безопасности пациента и медсестры. | 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1-2 | Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (характеристика). |
ПК 2.6 Вести утверждённую медицинскую документацию. | 1.Представлен полный комплект. 2.Правильность содержания. 3.Правильность оформления. 4.Правильное обоснование необходимости и сроков ведения утвержденной медицинской документации. | 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1-2 | Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (оценка комплекта медицинских документов: -титульный лист карты стационарного больного; -температурный лист, -направление на функциональное –исследование; -порционное требование; -экстренное извещение об инфекционном больном). Для МДК 02.02 Основы реабилитации: Экспертная оценка проводится экспертной комиссией в ходе диф. зачета по итогам ПП (комплект документов: - форма 042-у «Карта занимающегося в кабинете ЛФК» -форма 044-у «Карта больного, лечащегося в ФТО» - форма 358 «Журнал регистрации отпуска процедур»). |
ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»
ДНЕВНИК