ловушек западной философии: семена сознания




 

Ниже приведен список западных психологических ловушек (семян сознания). Конечно, они отчасти совпадают с ловушками восточного мира (например, платоновская и индийская концепции реинкарнации), но для «западных» людей важно изучить концепции, действующие как семена сознания, которые остаются незамеченными и неисследованными и оттого кажутся правдой.

Разумеется, этот список можно продолжать до бесконечности; но когда «вы» будете читать его, вас могут шокировать некоторые семена сознания, исследование которых, возможно, станет миной, взрывающей ваши «духовные» убеждения. Все эти семена сознанияконцепции; после исследования они рассеиваются.[18]

Мы избраны.

Я мыслю, следовательно, я существую.

Ум управляет телом.

Ум и сознание отдельны и независимы и служат причиной внешних событий.

Все происходит по Божьей воле.

Существуют универсальные законы, верные во всех случаях.

Этот мир и наша жизнь — метафоры и символы, или копии подлинной жизни.

Мы попадаем в рай не за наши заслуги, а по милости Бога.

Мы познаем Бога через Его слова.

Следует подражать жизни святых и учителей.

Нужно вести себя так, чтобы обрести спасение.

Все, что у вас есть, — дар, за который следует благодарить Бога.

Число людей, окружающих вас, равно числу ваших добродетелей.

Бог создал нас по своему образу.

Человек (человеческая раса) — центр мироздания.

Бог, или Источник, создал нас в качестве игры.

«Мы обязаны познать Бога… Это наша цель… цель жизни».

Каждый раз, когда ты осознаешь причинные связи, ты развиваешься.

Болезнь посылается за наши прошлые грехи.

Для всего происходящего есть причины.

Реальность управляется законами; законы управляют космосом.

Избегай неуправляемых эмоций; никогда не позволяй страсти управлять тобой.

Существует всеобщий порядок, и у тебя есть свое место во Вселенной.

Действуй в согласии с порядком.

Существует разумный Бог, постоянно присутствующий в нашей жизни.

Бог постоянно воздействует на мир.

Бог посылает вестников, чтобы освободить и спасти человека.

Бог интересуется лично тобой и всем мирозданием.

Ты можешь заключить договор (сделку или соглашение) с Богом (т. е., ты будешь выполнять определенные ритуалы [следовать духовному пути], и Бог дарует тебе защиту, освобождение, благодать).

Тело отдельно от души.

Душа невидима и не является частью тела; она куда-то улетает после смерти тела.

Бог подобен архитектору и организатору; у него есть план и порядок.

Бог выводит тебя из тьмы на свет.

«Видение» Бога сделает нас счастливыми.

Душа должна отвратиться от тьмы (мира сего) и обратиться к свету «иного мира».

Освобождение — это освобождение от всех телесных ощущений.

Душа существовала прежде, чем она вошла в тело.

Если душа освободится от привязанности к материальным вещам (это называется добродетелью), то после смерти она больше не вернется в тело, а останется в «ином мире».

Душа родом не отсюда — она пала и привязалась к телу из-за высокомерия, любопытства, желания, власти и т. д.

Покорись Богу, не бунтуй, не сопротивляйся; установи связь с Богом.

Бог карает нас, чтобы очистить и исцелить.

Внутри нас есть роковой изъян (можно назвать его первородным грехом или как-то еще), который следует преодолеть.

Сокрушение гордыни дарит тебе Божью милость.

Очень духовно и благородно смотреть за пределы этой жизни.

«Самонаблюдение» предохраняет тебя от ошибок и страданий.

Служение Богу спасет тебя от страданий и смерти.

Этот мир менее важен, чем «иной мир».

Так как все происходит с тобой из-за твоих прошлых добрых или злых дел, все плохое происходит с тобой по твоей вине; мы болеем из-за наших грехов.

Если ты изучишь что-либо, ты сможешь это контролировать.

Истина ведет к свободе.

Существует сущность или душа, связанная с божественным миром.

Ты сможешь победить свою природу и стать «сверхчеловеком», или совершенной личностью, и обрести добродетель и совершенство.

Нищета и страдания необходимы для самопознания.

Событиями управляют скрытые силы.

Бог все создает совершенным.

Ты можешь «каким-то образом» работать над собой, чтобы усовершенствовать свое тело и сделать его бессмертным.

Субстанция не имеет отношения к пространству и массе; субстанция-сознание существует в виде потока или процесса; этот ноумен активен и пронизывает все наше восприятие.

Если ты будешь играть по правилам и следовать Божьим заповедям сегодня, то завтра или в следующей жизни тебе будет лучше.

Все возможно.

Если мы будем развиваться и заниматься духовной практикой, это приведет нас к просветлению.

Существует главная причина, истинный свет или Бог.

Существуют универсальные законы и мораль.

Несчастных случаев не существует; во всем есть смысл, цель и уроки Бога.

Бог говорит, действует и делает различные вещи: освобождает, прощает, думает, гневается, благословляет, управляет, спасает и т. д.

Твоя душа чище, чем твое тело.

Посредством ритуалов ты обретешь познание Бога.

Существует переселение душ.

После смерти, если душа очистилась от телесных желаний, она попадает в царство совершенных прототипов или форм.

Душа с телом возвратятся, обретут спасение от смерти и воскреснут.

Веря в воскресение Христа, ты обретешь вечную жизнь.

Гуру — Бог — Иисус выведут тебя за пределы страдания и смерти.

Так как я — Бог, а Бог создал все, то я создаю реальность (т. е., если у тебя неверные убеждения, то твои дела идут плохо).

Исповедуйся, и освободишься от грехов (т. е., скажи правду, и твои грехи будут прощены).

Если ты исцелен от грехов, ты можешь увидеть Бога.

Когда плоть очищена, она становится совершенством, становится Богом.

Человеческие существа «обретают божественную защиту соответственно их (моральному) совершенству и религиозному благочестию».

Бог пребывает на небесах «превыше» мира.

Все совершенно; следовательно, должны существовать цель, план и замысел.

Бог — это источник.

Милость (по-гречески — «покровительство») исцеляет, побеждает болезнь, слабость и т. д. Поэтому мы можем победить зло добром.

Ты можешь видеть и понимать Бога по Его милости.

В душе есть искра, которая всегда пребывает вместе с Богом.

Мы должны заслужить милость.

Стойкость — это милость.

Милость достигается посредством покаяния.

Духовные книги и тексты — авторитетные источники.

Все обладает порядком, находится в согласии и в гармонии с Богом и имеет цель.

Что Бог ни делает, все к лучшему.

Источник зла — свободная воля; Да будет твоя воля, а не моя, Господи.

Думать о чем-то — почти то же самое, что и делать это: если ты покаешься в грехах, ты будешь прощен и избавлен от ада (большего страдания).

Бог допускает зло, чтобы сотворить большее добро.

Бог использует зло, чтобы преподать нам уроки и привести нас к себе.

Существует источник, у которого есть местоположение и происхождение.

Все имеет свою причину.

Существует изначальная точка отсчета, источник, из которого возникло все, и он выше нас.

Бог испытывает твою веру через страдания.

Существует добро и зло.

Страдание вознаграждается: если у тебя есть вера, ты обретешь вечное блаженство.

Так как даже величайшее страдание происходит по Божьей воле, то мы должны переносить его. Пусть Божья воля станет твоей волей.

«Божья любовь» нелегка. Она требует полного подчинения и уничижения человеческой личности.

КОГДА ЧТО-ТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ «Я» О МИРЕ ТАК-НАЗЫВАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ, «Я» СОЗДАЕТ «ИНОЙ МИР», ИЛИ ЦАРСТВО, ИЛИ УРОВЕНЬ, А ЗАТЕМ ОБЪЯСНЯЕТ ЕГО.

 

ЭПИЛОГ

 

 

ВЛАСТЬ СЖАТИЯ

 

Прибегая к языку метафор, назовем Майю результатом процесса сжатия. Это «сжатие» приводит к иллюзии разделения, и часть этого сновидения — мираж. Хотя все образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, она создает внутри ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ иллюзию изменений.

Великая иллюзия подобно сновидению, которое появляется, когда мы спим. Что «создает сновидения»? То же самое иллюзорное сжатие, которое создает мир и сновидения — они появляются и исчезают. Между пробуждением и глубоким сном существует состояние сновидений. И это иллюзорное «сжатие» создает то, что мы называем сознанием.

Подобно тому, как цветок тянется к солнцу и впитывает силу солнечного света, так же и эта иллюзорная сила «сжатия», оживляющего наше «я», заставляет «тебя» верить в то, что «ты есть».

 

«Все это происходит вследствие Майи [сжатия]. Корень слова “Майя” — “ма” — измерение. То, что делает восприятие и переживание измеримыми, т. е., ограниченными, и отделяет “это” от “я”, а “я” от “этого” и одну вещь от другой…» («Шива-сутра», стр. х).

 

Каждый покров, или иллюзия, сознания разделяет и «видит» себя как нечто отдельное вследствие власти сжатия, создающего иллюзию разделения и различных субстанций. Мы можем назвать это властью сжатия, или властью уплотнения, или движением, подобным движению в океане, — все равно остается лишь СУБСТАНЦИЯ.

Вследствие этого сжатия, расширения и движения образуется концепция сознания. При сжатии появляется я есть и заставляет тебя верить в то, что ты есть, хотя ТЕБЯ НЕТ.

 

«Даже бесчисленные сокровища не могут наполнить Шиву [СУБСТАНЦИЮ]. Можно ли кувшином вычерпать солнце? Постигший это мгновенно растворяется в Шиве [СУБСТАНЦИИ]». (Сингх, «Виджнянабхайрава», стр. 21).

 

Не существует техник, которые могли бы гарантировать достижение ТОГО, поскольку, в силу самой природы любых техник, в них присутствуют «я» и «осознающий». Все пути, техники, методы и процессы выполняет «я»; без соответствующего изучения и понимания эти пути могут привести лишь к еще большему количеству техник, методов, процессов, путей и объяснений, почему они работают или не работают… Все это следует отбросить.

Даже «осознание», произведение «осознающего», также является всего лишь «сжатым» сознанием. Зная лишь это, можно вырваться из ловушки «осознающего», пытающегося чего-то достичь или воображающего себя источником сознания. Если «осознающий» продолжает верить в себя или «другого» как в источник сознания, тогда он также может поверить не только в то, что концепция источника сознания имеет значение для самопознания (на санскрите — лила, или игра Бога), но и в обманчивую концепцию эволюции сознания, или даже в «личность», которая работает со своим или чужим сознанием для того, чтобы «я» могло что-то получить за это. Ясно, что при этом предполагается, что «я» и «оно» образованы из различных видов сознания, поскольку сознание не эволюционирует и не расширяется; эти действия сознания — просто иллюзия. Это всего лишь покров или иллюзия различных субстанций, называемых «осознающий» — осознание — осознаваемое, являющееся частью миража, который обманывает себя, заставляя верить в концепцию эволюции сознания вместо чистого сознания (в качестве СУБСТАНЦИИ). Поэтому эволюцию, или расширение, сознания можно считать концепцией или покровом внутри миража, созданного сознанием.

Кто-то говорит, что сознанию требуется инструмент. Но разве инструмент не образован из того же самого сознания? Итак, если существует лишь ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ, что же можно усовершенствовать, изменить, преобразить или переделать? «Представьте» себе сознание в виде воды, которая приняла форму стакана (тела), и поймите, что тело тоже создано из того же самого сознания.

Поэтому зачем менять тело, мысли, эмоции или действия, если они просто сознание? Следовательно, не существует сознания и отдельного деятеля (выполняющего духовные или психологические практики), потому что, для того, чтобы сказать: «Все это — лишь сознание », должна быть иная субстанция, способная сказать это. Кроме того, ВСЕ ДУХОВНЫЕ ПУТИ И САМА ДУХОВНОСТЬ ВМЕСТЕ С «Я» ИЛИ «ОСОЗНАЮЩИМ», КОТОРЫЙ ИДЕТ ПО ЭТОМУ ПУТИ, — ЧАСТЬ МИРАЖА; ЭТО ЧАСТЬ ПОСТИЖЕНИЯ.

Поэтому зададим несколько вопросов:

Кто занимается практикой?

Ответ: Сознание — на одном уровне, а на другом — никто, потому что сознания нет.

Что хочет получить, достичь или обрести «я», занимаясь практикой?

Ответ: «Я», воображающее, что оно занимается духовной практикой, хочет выжить и сохраниться; это часто ошибочно называют «просветлением». Однако, это лишь сознание на одном уровне, а в конечном счете — ничего.

Почему «я» хочет достичь, получить, обрести «состояние» сознания, которое является непостоянным в лучшем случае и не существует в худшем (или наоборот!)?

Ответ: Потому что оно не знает, что его нет, а есть только сознание на одном уровне и ничего на другом.

Когда великий Шри Рамана Махариши был при смерти, один из учеников воскликнул: «Не уходи!» Махариши ответил: «Куда я могу уйти?» (если существует только ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ).

Увидимся в 3 части

С любовью,

Ваш воображаемый брат

Стефен

 

ПОДОБНО ПРЫГУНУ С ШЕСТОМ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ОТБРОСИТЬ ШЕСТ, ЧТОБЫПЕРЕПРЫГНУТЬ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ, ЧТОБЫОТКРЫТЬ «КТО ТЫ» ИЛИ ТЕБЯ НЕТ — Я ЕСТЬ ТО, ТЫДОЛЖЕН ОТБРОСИТЬ СВОИ «ДУХОВНЫЕ» КОНЦЕПЦИИ, ПУТИ И РЕЛИГИИ.

 

 

ЧАСТЬ 3

Покров просветления

 

ЗА ПРЕДЕЛАМИ «ОСОЗНАЮЩЕГО» «НЕТ ТАКОГО СОСТОЯНИЯ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ… ПРОСВЕТЛЕНИЕМ».

Будда («Алмазная сутра»)

 

«НЕ ДУМАЙ, ЧТО ТЫОБЯЗАТЕЛЬНО ОСОЗНАЕШЬ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ»

Будда («Алмазная сутра»)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Просветление

 

Эта часть возвращает нас не только к началу и названию книги «ТЕБЯ НЕТ», но также и к корням человеческого желания искать наслаждение (просветление), избегать страдания (омраченности) — словом, выживать.

Чтобы прорваться сквозь покровы отвердевшего сознания, которое действует как семена, приносящие иллюзию личного просветления, позволяющего нервной системе лучше выжить, начнем с того, что назовем просветлением нечто противоположное.

Покров личного просветления в современных «духовных» кругах проявляется в том, что каждый учитель предлагает собственную версию просветления и путей его достижения. Появляется все больше школ с широким ассортиментом технологий, таких, как мантра, связь с просветленным мастером, теории выживания в мире (имеются в виду все миры), школы, гарантирующие просветление (наподобие диплома или сертификата, если вы окончите курс). Все эти покровы (теории) приспосабливаются к условиям 20-го и 21-го столетия, чтобы выжить, и каждому учителю ради выживания более, чем когда бы то ни было, необходимо быть просветленным. Иными словами, если цель нервной системы — организация хаоса и лучшее выживание, и если организация — это общество индивидов, то в структуру организации тоже «вшито» выживание. Это укрепляет ее положение в смысле знаменитой книги 1970-х годов Лоренса Дж. Питера: «Принцип Питера». «Второй принцип Питера — иерархию следует сохранить любой ценой». Поэтому понимание нирваны и просветления изменилось в соответствии с желанием выживания как организаций, так и людей (учителей и учеников), использующих эти организации для лучшего выживания. Поэтому неудивительно, что они не только не обсуждают, но и игнорируют тот факт, что в головах их последователей «духовность» или религия смешивается со всем подряд — от государства до совершения добрых дел или служения; это приводит к псевдо-духовному образу жизни, сама же суть вопроса игнорируется.

Как-то раз, когда «я» был у Нисаргадатты Махараджа, он заорал на меня: «Разве Муктананда разрешил тебе сидеть здесь и задавать все эти вопросы? Разве он действительно обсуждает факты? НЕТ. Он держит всех на периферии колеса, а сам остается в центре».

Эта печальная ситуация привела к представлению о «просветлении» и нирване, как о чем-то вроде самоисцеления. Это, как мы увидим в последнем разделе книги, ведет нас к трем утверждениям и двум вопросам.

СУЩЕСТВУЕТ НЕ-Я, КОТОРОЕ СТАНЕТ ПРОСВЕТЛЕННЫМ.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЛИЧНОГО ИДИВИДУАЛЬНОГО ПРОСВЕТЛЕНИЯ.

НИРВАНА ОЗНАЧАЕТ УГАСАНИЕ. И КАК МОЖЕТ САМОСТЬ, КОТОРОЙ НЕТ, ОБРЕСТИ ЧТО-НИБУДЬ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ОПИСАНИЕМ ТОГО, ЧЕГО НЕТ?

И ДО ПОЯВЛЕНИЯ ОСОЗНАЮЩЕГО… ЕСТЬ ЛИ ТЫ?

 

СУБСТАНЦИЯ

 

Прежде всего, что мы видим и знаем, включая видящего, знающего и воспринимающего, существует ТА СУБСТАНЦИЯ. Поэт 10-го века святой Джанадева назвал ТУ СУБСТАНЦИЮ божественной субстанцией. Это ТО, из чего и посредством чего появляется Вселенная. Мы можем прибегнуть к метафоре для «описания» этой СУБСТАНЦИИ: представь себе, что все создано из воды, и существуют биллионы морозильников, в которых образуются биллионы льдинок. Таким же образом наш мир кажется образованным из различных субстанций, имеющих различные размеры и формы. На самом же деле все они созданы из ТОЙ СУБСТАНЦИИ (воды).

«Представь» себе океан. На поверхности океана можно увидеть волны, пузырьки и капли воды. Все это непрерывно движется, перемешивается, несется в разные стороны. Кроме того, «представь» себе, что каждая волна, каждый пузырек, каждая капля воды в океане имеет собственную точку зрения, вымышленную историю, мировоззрение — одним словом, она воображает, что она отделена от остального океана.

Но если бы «мы» оказались в океане и начали медленно погружаться глубже, шум волн, течения, брызги и т. д., постепенно бы стали слабее.

Погрузившись еще глубже, мы обнаружим, что рябь на поверхности океана исчезла, и вода почти неподвижна. Взглянув наверх, мы сможем «увидеть» там, вдали волны, рябь и пузырьки. Но отсюда, «снизу», легко «увидеть», что пузырьки, волны и т. д. созданы из одной и той же воды (СУБСТАНЦИИ). Кроме того, по мере погружения или «возвращения тем же путем, каким мы пришли» пузырек «я» на поверхности океана осознается как не-я, и «мы» понимаем, что я вовсе не то «я», которым «я» считал себя, а СУБСТАНЦИЯ, из которой образованы все пузырьки «я» и все остальное.

Это погружение или «возвращение тем же путем, каким мы пришли» хорошо показывает, что такое НЕ-Я и ТЕБЯ НЕТ.

В глубине океана волны, пузырьки, капли «я» — это СУБСТАНЦИЯ, из которой и посредством которой все они появились и кажутся движущимися и образованными из разных субстанций. Однако, хоть они и считают себя отдельными, они все равно остаются СУБСТАНЦИЕЙ, из которой они созданы, неизменной и всегда остающейся той же самой.

ПОГРУЖАЙСЯ

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ: ПОСЛЕДНЯЯ ИГРА

 

Внутри контекста миража существует множество игр. И «я» думаю, что, если ты читаешь эту книгу, то тебя интересует последняя игра.

Пойми, что все это — мираж, и все заключено в контекст миража, включая концепции оков, смерти, просветления, пробуждения, духовности, освобождения и духовных путей.

Действительно, в силу своей иллюзорной природы мираж воображает, что он существует, так же, как и все эти концепции; поэтому он страдает и воображает, что находится в оковах.

Духовность, а за последние 150 лет и психология, ставит своей целью разрешение этой проблемы. У духовности есть предписанные ритуалы, по имени мантры, янтры, тантры и т. д. Психология пытается разрешить проблему путем работы с вашей матерью, вашим отцом и т. д.

Однако все это мираж. А так как это мираж, то нет ни оков, ни освобождения, ни просветления, ни духовности, ни духовных путей.

Великая иллюзия природы миража — «сказать», что все это сон, иллюзия, мираж. Однако каким-то образом «я», который «знает» или «видит» эту иллюзию, не понимает, что «оно» тоже является частью миража. Тот, кто «постигает», что все это — иллюзия, является частью иллюзии; СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НИЧТО НЕ РЕАЛЬНО — ВСЕ, ВКЛЮЧАЯ ДУХОВНЫЕ ПУТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ИЛЛЮЗИИ.

То, что «ты» называешь «собой», существует лишь внутри контекста миража.

И пока ты веришь, что ТЫЕСТЬ, и веришь в этот мираж, ты будешь верить, что духовные или психологические игры могут спасти тебя, и мираж, из-за власти сжатия, прочно приклеит тебя к этой бесконечной игре.

Конечно, игра в освобождение, или духовная игра внутри миража кажется выходом из него; но скоро мы увидим, что эта игра — самая большая ловушка. Мы увидим, что эта духовная игра-мираж лишь отягощает природу миража большим числом правил, традиций, страхов, надежд, разочарований и фрустраций. Впервые прийдя к Нисаргадатте Махараджу, «я» спросил: «Чего Махарадж хочет от меня? Я все сделаю». Он посмотрел на меня, как на ненормального, и сказал: «Ты что, не понимаешь? Я не играю в эти игры (духовность, учительство, ученичество и т. д.). Если они тебе нужны, иди куда-нибудь в другое место. Если хочешь остаться — оставайся. Если хочешь уйти — уходи». Пожалуйста, пойми, что я не знал, что и «я», и все эти «духовные пути» — мираж. Я был в полном шоке.

Поэтому пойми, что духовность и духовные пути — часть иллюзии. Взгляни сквозь ложь «обещаний» просветления на слова «Йога Васиштхи»: «Все образовано из сознания, ничего не существует вне сознания».

Прежде сознания есть НИЧТО, и поэтому Нисаргадатта Махарадж назвал эту Вселенную «булавочным уколом», пузырьком, плавающим в НЕБЫТИИ. И это облако космической пыли создает иллюзорную природу я есть. ТЕБЯ НЕТ; ТЫЕСТЬ ТА БЕЗГРАНИЧНОСТЬ, в центре которой плавает песчинка по имени Вселенная. Осознай пустоту за пределами космической песчинки, которую «ты» называешь «собой» и материальной Вселенной.

ВСЯ ДУХОВНОСТЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ «Я ЕСТЬ»

 

ОТРИЦАЮЩИЙ

 

Одно из последних упражнений, о которых «я» могу вспомнить, было поисками того, кто задает все эти вопросы. Когда «я» («осознающий») искал, никого не нашлось, а «осознающий» «оказался» еще одной структурой, или сгустком СУБСТАНЦИИ.

Нисаргдатта Махарадж часто называл его «отрицающим». Его также можно называть «спрашивающим». Обе эти ипостаси «осознающего» следует растворить.

ИЗУЧЕНИЕ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОТРИЦАЮЩЕГО-СПРАШИВАЮЩЕГО

Волински: Где в твоем теле находится концепция по имени «мое» сознание, содержащая концепцию по имени отрицающий-спрашивающий, и какое определение эта концепция по имени «мое» сознание могла бы дать концепции отрицающего-вопрошающего?

Ученик: Это путь к освобождению, словно открывается дверь, за которой видна суть вещей.

Волински: Эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию «спрашивающего, я есть и отрицающего», обладающую качествами концепции пути к освобождению и концепции открывающейся двери, за которой видна суть вещей — какие предположения концепция по имени «мое» сознание сделала обо всех остальных концепциях?

Ученик: Что процессы задавания вопросов и отрицания необходимы для того, чтобы достичь освобождения и конца пути.

Волински: Итак, эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию «спрашивающего, я есть и отрицающего», являющуюся путем к освобождению, ведущим к концепции конца пути. Какими были бы последствия для концепции по имени «мое» сознание, если бы она поверила во все это?

Ученик: Это помогло бы ей направить внимание на этот процесс как на путь к освобождению, и жить верой и надеждой, что превыше разума.

Волински: Эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепции «спрашивающего, я есть и отрицающего», концепцию «веры и надежды, что превыше разума», концепцию направления внимания, концепцию пути к освобождению и конца этого пути — если бы все это, вместе с «осознающим» и знающим обо всем этом, было образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с этим ничего общего — что тогда…?

Ученик: ____ (Молчание) ___Смеется.

Волински: Как эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепции «спрашивающего, я есть и отрицающего», концепцию пути к освобождению и конца пути, в концепцию «веры и надежды, что превыше разума» — как бы могла концепция по имени «мое» сознание применить это к себе?

Ученик: Она бы сконструировала собственный внутренний опыт, соответствующий процессу задавания вопросов и отрицания.

Волински: Этот конструктор — где ты его чувствуешь внутри тела?

Ученик: В голове.

Волински: Итак, если концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепции «спрашивающего, я есть и отрицающего», как в путь к освобождению, который где-то кончается, которая способна жить верой и надеждой, что превыше разума, а также конструктор, который хочет создать подходящую конструкцию сознания — если бы все эти концепции вместе с «осознающим» и знающим обо всех этих концепциях были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего — что тогда…?

Ученик: Смеется __ (Молчание).

Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепции «спрашивающего, я есть и отрицающего», в концепцию «духовного» пути, или пути к освобождению, имеющим конец, которая также включает конструктора, чтобы создавать подходящие конструкции, который, конечно, обладает обладает концепция по имени «мое» сознание — если бы концепция по имени сознание поверила во все это, как бы она обманывала себя?

Ученик: Утверждая, что это обязательно приведет к нужному результату.

Волински: Итак, если бы концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию я есть, которая верит в концепцию процесса задавания вопросов «спрашивающим-отрицающим», ведущего к концепции пути к освобождению, имеющего конец и обязательно приводящему к нужному результату, и в концепцию «веры, что превыше разума»; эта концепция, включающая в себя конструктора, чтобы конструировать подобающие структуры и воспринимать все через их фильтры… Если бы «осознающий» и знающий обо всем этом были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ — что тогда…?

Ученик: ___ (Молчание).

Волински: Если бы концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию я есть, которая верит в концепцию «спрашивающий-отрицающий», как в путь к освобождению, у которого есть конец, которая включает в себя конструктора, чтобы конструировать подобающие структуры, и которая верит вопреки разуму… Если бы если бы концепция по имени «мое» сознание поверила во все это — о чем бы тогда концепция по имени «мое» сознание не захотела знать?

Ученик: Что ее нет, что она исчезает.

Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не хочет знать об этом?

Ученик: Ее нет…она исчезла.

Волински: Концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепции по имени «появление» и «исчезновение», в концепцию по имени я есть, в концепцию по имени «спрашивающий-отрицающий», в процесс задавания вопросов как в путь к освобождению, имеющий конец и гарантирующий нужный результат, и конструктор, который ставит фильтры и обеспечивает веру превыше разума… Если бы все это, в том числе и «осознающий», и знающий обо всем этом, было образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей к ним отношения — что тогда…?

Ученик: ___ (Долгое молчание)

Волински: Концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепции « спрашивающий-отрицающий», путь к освобождению, конец пути, конструктора, в концепцию гарантированного результата и «веры, что превыше разума» — чего бы концепция по имени «мое» сознание не захотела испытать?

Ученик: Исчезновения этих концепций.

Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не хочет испытать исчезновения всего этого?

Ученик: … ничего не осталось, этого не может быть___(Молчание)

Волински: Концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепции бытия и небытия, исчезновения и появления, концепцию я есть, концепцию «спрашивающего-отрицающего», концепцию процесса задавания вопросов, ведущего к концепции конца пути, в конструктора, в фильтры, в «веру, что превыше разума» — если бы знающий обо всем этом и «осознающий» все это вместе со всеми этими концепциями были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, — что тогда…?

Ученик: (Смеется) ___ (Молчание).

 

ИЛЛЮЗИЯ «КТО Я?»

ЭТО ОШИБКА — ДУМАТЬ, ЧТО ТЫУЗНАЕШЬ, КТО ТЫ.

КОНЦЕПЦИЯ «Я» ВООБРАЖАЕТ, ЧТО ОНА УЗНАЕТ ЭТО И ТОГДА СТАНЕТ ТЕМ, КЕМ ИЛИ ЧЕМ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ.

НО НЕ СУЩЕСТВУЕТ «Я», КОТОРОЕ БЫЛО БЫТОБОЙ.

ПОЭТОМУ, КОГДА ВСЕ ИСЧЕЗАЕТ ПОСЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИСХОДИТ С «Я», КОТОРОЕ ЧУВСТВУЕТ ИЛИ ВООБРАЖАЕТ СЕБЯ ЧЕМ-ТО СУЩЕСТВУЮЩИМ.

СОЗНАНИЕ — ТО, ИЗ ЧЕГО ОБРАЗОВАНЫИ ОСОЗНАЮЩИЙ, И ОСОЗНАННОСТЬ.

ПРЕД-СОЗНАНИЕ — «РЕАЛЬНОЕ» — НЕ ОБЛАДАЕТ НИ ОСОЗНАЮЩИМ, НИ ОСОЗНАННОСТЬЮ.

СПРОСИ: «ДО ПОЯВЛЕНИЯ ОСОЗНАЮЩЕГО — ЕСТЬ ЛИ ТЫ?»

ТА СУБСТАНЦИЯ ПРЕДШЕСТВУЕТ СОЗНАНИЮ.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ ПРИШЕЛ» ПРЕДШЕСТВУЕТ САМОМУ СОЗНАНИЮ.

НИСАРГАДАТТА МАХАРАДЖ СПРАШИВАЛ: «ЗА ВОСЕМЬ ДНЕЙ ДО КОНЦЕПЦИИ, КЕМ ТЫБЫЛ?»

В ЭТОМ ПРЕД-СОЗНАТЕЛЬНОМ «СОСТОЯНИИ» БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТИ ТЕБЯ НЕТ.

 

МИРАЖ

ТЫ— МИРАЖ, НЕ ЗНАЮЩИЙ О ТОМ, ЧТО ОН МИРАЖ — ПОДОБНО ВОДЕ, ПОЯВИВШЕЙСЯ В ПУСТЫНЕ, — ВОДЕ, КОТОРОЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

ТЫ— МИРАЖ, НЕ ЗНАЮЩИЙ О ТОМ, ЧТО ОН МИРАЖ; ПОЭТОМУ ТЫВЕРИШЬ, ЧТО ТЫЕСТЬ.

ЭТО ПРОСТО СЖАТИЕ СОЗНАНИЯ, ОБРАЗОВАВШЕЕ ТО, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ МИР И ТО «Я», КОТОРОГО НЕТ.

И КОГДА ОНА ДЕЛАЕТ ЭТО, ОНА ВЕРИТ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО, ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ, БУДУЩИЕ ЖИЗНИ.

А ЕЩЕ ОНА ВЕРИТ В РАЗЛИЧИЯ, В ПЛАН, УРОКИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ВЫУЧИТЬ, И Т. Д.

ЭТА ИСТОРИЯ МОЖЕТ ТЯНУТЬСЯ ВЕЧНО.

 

ТЕЛО СНОВИДЕНИЙ

 

Тело-ум, созданные из сознания, не хороши и не плохи. Это отражение сгустка ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ. И, хотя после «постижения» ТЕБЯ НЕТ, мир представляется карточным домиком или отброшенным покровом, плавающим в НЕБЫТИИ, — карточный домик тоже создан из этого НЕБЫТИЯ.

Именно сжатие создает иллюзию тела сновидений, созданного из сознания;

Жизненная Сила, оживляющая механизм восприятия, оживляет и это тело сновидений.

Поэтому мы обычно не «видим» или не замечаем природу тела сновидений; мы не осознаем, что оно образовано из ТОЙ НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ СУБСТАНЦИИ.

Пойми, что все восприятие определяется этим воображаемым разделением СУБСТАНЦИИ, которая становится концепцией по имени сознание, хотя оно образовано из ТОЙ СУБСТАНЦИИ. Если тебе «повезет», иллюзия индивидуальной сущности рассеется, как темнота в комнате, где включили свет.

Подобно этому, мир сновидений, тело и механизм восприятия исчезнут, и появится ТА ПУСТОТА, и пробудит твою природу — ПУСТОТУ, СВОБОДНУЮ ОТ САМОЙ СЕБЯ

(НИ ТО-НИ ЭТО) — и ТЕБЯ НЕТ.

СУБСТАНЦИЯ «КАК БУДТО» СТАНОВИТСЯ СОЗНАНИЕМ — СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВСЕ ЕСТЬ МИРАЖ, СОЗДАННЫЙ СОЗНАНИЕМ, КОТОРОЕ ОСТАЕТСЯ ТОЙ СУБСТАНЦИЕЙ. КАК НЕВОЗМОЖНО ОТДЕЛИТЬ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ ОТ СОЛНЦА, ТАК ЖЕ НЕВОЗМОЖНО ОТДЕЛИТЬ СУБСТАНЦИЮ ОТ СОЗНАНИЯ.

И ОТТОГО КОСМИЧЕСКАЯ ПЫЛЬ ЭТОЙ ВСЕЛЕННОЙ ВОЗНИКАЕТ НА ЭКРАНЕ НЕБЫТИЯ, КАК СНОВИДЕНИЕ.

ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗРУШАЕТ ВСЕЛЕННУЮ, СОН ПОДДЕРЖИВАЕТ МИРАЖ И ВСЕ ЕГО СВОЙСТВА, ПОМОГАЯ ЕМУ ПРЕБЫВАТЬ В ДОБРОМ ЗДРАВИИ.

 

«ПОИСКИ РЕАЛЬНОСТИ — САМАЯ ОПАСНАЯ ВЕЩЬ НА СВЕТЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНА РАЗРУШАЕТ МИР, В КОТОРОМ ТЫЖИВЕШЬ».

Нисаргадатта Махарадж

 

Я ЕСТЬ — ЭТО ВОРОТА.

ОСТАВАЙСЯ С «Я ЕСТЬ» ДОСТАТОЧНО ДОЛГО — И, МОЖЕТ БЫТЬ, ОНО ТОЖЕ ИСЧЕЗНЕТ.

Главная мысль в учении Нисаргадатты Махараджа звучит так: если достаточно долго оставаться с Я ЕСТЬ, созданным из сознания, то исчезнет все остальное, и это приведет к сознанию.

Это приводит к пониманию, что все создано из ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ.

Когда становится «понятно», что воспринимающий ТО единое сознание, и само сознание — ОДНА И ТА ЖЕ СУБСТАНЦИЯ, тогда «обретается» НЕБЫТИЕ, предшествующее сознанию, и все исчезает.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТЕБЯ ОТДЕЛЬНО ОТ ВОСПРИЯТИЯ ТЕБЯ.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОТДЕЛЬНОГО «Я», НЕЗАВИСИМОГО ОТ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО ЭТО «Я».

Кажется, что существует отдельное «я», обладающее убеждениями и восприятием.

В действительности, «я», его убеждения, восприятие, знания, воспоминание, мировоззрение, суждения, причинно-следственные связи, прошлое, настоящее, будущее и убеждение Я ЕСТЬ возникают совестно в «том», что обычно называют восприятием.

Не существует «тебя» вне восприятия «тебя», возникающего из ПУСТОТЫ.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ САМОСТИ ОТДЕЛЬНО ОТ ЛИНЗ.

Не существует отдельной самости или «я», обладающего мировоззрением, системой координат, или линзами, через которые оно смотрит.

Именно линзы, или система координат, являются частью самости, глядящей через них. Самость не является чем-то отдельным от линз, через которые она смотрит, и от мира, который она видит.

Когда самость, линзы и мир «воспринимаются» как ОДНА И ТА ЖЕ СУБСТАНЦИЯ, тогда нет ни самости, ни «я», и ТЕБЯ НЕТ.

ДАЖЕ ВИДЯЩИЙ, ИЛИ ОСОЗНАЮЩИЙ, ИЛИ НАБЛЮДАЮЩИЙ ЗА ПУСТОТОЙ СВОБОДНЫОТ САМИХ СЕБЯ И НЕ СУЩЕСТВУЮТ.

НЕТ НИ ДО (ПРОШЛОГО), НИ ПОСЛЕ (БУДУЩЕГО).

Они существуют лишь внутри восприятия самости-линз-воспринимаемого мира. Эта концепция прошлого-настоящего-будущего обосновывает Я ЕСТЬ, созданное из сжатого сознания, которого тоже НЕТ.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОТДЕЛЬНОГО «Я», ИЛИ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО, СУЩЕСТВУЮЩЕГО ОТДЕЛЬНО ОТ ВОСПРИЯТИЯ.

ЕСЛИ НЕТ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО, ТО НЕТ «ТЕБЯ». ЭТО «ТЫ» ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ-ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ, ПОДОБНО ИНТЕРВАЛУ МЕЖДУ КАДРАМИ ФИЛЬМА.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТОГО «Я», КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОБОЙ.

«КТО Я?» — ИЛЛЮЗИЯ, ЧТО ТЫУЗНАЕШЬ, КТО ТЫ.

ИЛЛЮЗИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО «ТЫ» ВООБРАЖАЕТ, ЧТО «ЭТО» МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ».

НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ «ЗАПРЕДЕЛЬНОСТИ», НИ «Я», КОТОРОЕ МОЖЕТ ТАМ ОКАЗАТЬСЯ.

С любовью,

Ваш воображаемый брат,

Стефен

 

ГЛАВА 19

Запредельности не существует

 

Это огромная иллюзия — думать, что есть нечто запредельное, куда «ты» можешь попасть. Нет ни «тебя», ни «запредельности». Великая иллюзия вопроса «КТО Я?» заключается в том, что «ты» можешь узнать, кто «ты», и стать чем-то вроде «просветленного». На самом деле «тебя» НЕТ.

 

ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЗАПРЕДЕЛЬНОСТИ

 

Волински: Где в твоем теле находится концепция по имени запредельность?

Ученик: Во всем теле.

Волински: Какое определение концепция по имени «мое» сознание могла бы дать концепции запредельности?

Ученик: Запредельность — это когда ты переносишься в иное место, иное пространство, иной мир.

Волински: Какие предположения концепция по имени «мое» сознание сделала о концепции запредельности, концепции пространства, концепции переноса в иное место?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: