Программа государственного экзамена
Направление подготовки
40.04.01 – Юриспруденция
Программа подготовки
Предпринимательское право, коммерческое право
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Формы обучения
Очная, заочная
Согласована с учебно-методической комиссией факультета (института): Протокол «» 2015г. № Председатель УМКом Куркина Н.В. | Рекомендована кафедрой Протокол от «» 2015г. № Зав. кафедрой_ Куркина Н.В. |
Москва
Автор-составитель:
Доцент кафедры предпринимательского права, к.ю.н., доцент Куркина Н.В.
Программа государственного экзамена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Согласование с деканом юридического факультета, реализующего образовательную программу высшего образования.
Декан факультета Коновалова И.А.
Содержание
1.Общие положения…………………………………………………………..4
2. Требования к выпускнику, проверяемые
в ходе государственного экзамена……………………………………….….5
3. Типовые контрольные задания
или иные материалы, необходимые
для оценки результатов освоения
образовательной программы……………………………………….……….6
4. Описание показателей и критериев
оценивания компетенций, а также
шкал оценивания…………………………………………………………...….11
5. Методические материалы,
определяющие процедуру
оценивания результатов
освоения образовательной программы……………………………….…….26
6. Учебно-методическое
и информационное обеспечение
государственного (итогового) экзамена……………………………………27
Общие положения
Целью проведения государственного экзамена является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС по образовательной программе высшего образования (ОП ВО).
1.1. Виды профессиональной деятельности выпускников.
Образовательной программой по направлению подготовки 40.04.01 «Предпринимательское право, коммерческое право» предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:
- правотворческая - правоприменительная - правоохранительная - экспертно-консультационная - организационно-управленческая - научно-исследовательская - педагогическая |
1.2. Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)
Магистр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
а) в области правотворческой деятельности:
подготовка нормативно - правовых актов;
б) в области правоприменительной деятельности:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
в) в области правоохранительной деятельности:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и
государства;
охрана общественного порядка;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
г) в области экспертно-консультационной деятельности:
оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы нормативно-правовых актов;
д) в области организационно-управленческой деятельности:
осуществление организационно-управленческих функций;
организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих
решений;
подготовка аналитической информации для принятия решений органами
государственного управления и местного самоуправления;
работа с базами данных и информационными системами при реализации
организационно-управленческих функций;
е) в области научно-исследовательской деятельности:
проведение научных исследований по правовым проблемам;
участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с
профилем ОП магистратуры;
анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;
подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и
редактирование научных публикаций;
использование в исследовательской практике современного программного
обеспечения в соответствии с профилем ОП магистратуры (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);
ж) в области педагогической деятельности:
преподавание юридических дисциплин;
осуществление правового воспитания.
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена
В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
ОК – 1 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК – 2 – способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК – 3 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК – 4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;
ОК – 5 – компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК – 1 –способностью разрабатывать нормативные правовые акты;
ПК – 2 –способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК – 3 –готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
ПК – 4 –способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
ПК – 5 –способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
ПК – 6 –способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
ПК – 7 –способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
ПК – 8 –способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
ПК – 9 –способностью принимать оптимальные управленческие решения;
ПК – 10 –способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;
ПК – 11 –способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права;
ПК – 12 –способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;
ПК – 13 –способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;
ПК – 14 –способностью организовывать и проводить педагогические исследования;
ПК – 15 –способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.