Bankruptcy of individuals: APPLICATION PRACTICE IN RUSSIA




Y.I. Gurova

student at the Department of National and World Economy

Samara State Technical University, Samara

Е-mail: yana.gurova2012@yandex.ru

E.V. Korobeinikova

cand.econ.sci., associate professor at the Department of «National and World Economy»

Samara State Technical University, Samara

In Russia the number of loans granted to the population, so the problem of bankruptcy individuals relevant today.

Keywords: credit, debt, bankruptcy, debt restructuring, financial position.

 

 

УДК 339.986

Теория поколений и ее влияние на проблему современной безработицы в России

Д.Д. Дорофеева

студент кафедры «Национальная и мировая экономика»

Самарского государственного технического университета. Самара

E-mail: d_d_d13@mail.ru

Е.В. Коробейникова

к.э.н., доцент кафедры «Нациoнальная и мирoвая экoнoмика»

Самарскoгo гoсударственнoгo техническoгo университета, г. Самара

 

В статье раскрывается проблема занятости и безработицы в новом ракурсе, фокус внимания перенесен на трудоустройство выпускников. В рамках данной темы была описана теория поколения, созданная Нейлом Хоу и Вильямом Штраусом, приведена отличительная характеристика поколения Y.

Ключевые слова: теория поколений, безработица, выпускники, поколение Y, отличительные способности, ценности работников.

Одной из немаловажных проблем современной экономики России является проблема безработицы. Темы занятости и безработицы всегда являлись неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в фокусе внимания населения и научной жизни.

По официальным данным Росстата показатели безработицы на начало 2016 года составили 5.8% (или 4.4 млн. человек). По сравнению с декабрем 2015 г. доля безработного населения увеличилась в январе 2016 г. на 3 тыс.чел,или на 0,1 %,по сравнению с январем 2015 г. –на 261 тыс.чел, или на 6,2 % [1].

Согласно, одному из определений «безработный – это человек, который хочет работать и имеет такую физическую возможность, но при этом не находит определённого рабочего места». Исходя из этого определения, актуально рассмотреть проблему современной безработицы в новом ракурсе, где акцент будет стоять на проблеме трудоустройства выпускников.

В рамках нашей темы нами была изучена теория поколений, созданная в 1991 году Нейлом Хоу и Вильямом Штраусом. По данной теории молодые специалисты, рожденные с 1983 по 2003 год, являются поколением Y.На формирование ценностей данного поколения повлияло развитие цифровых технологий и интернета, что в свою очередь делает выпускников отличными от предыдущего поколения[2, стр. 285]. Тем самым, если не учитывать и пренебрегать отличительными способностями поколений, работодатели могут лишиться ценных кадров, что впоследствии может привести к торможению развития компании, а также косвенным образом повлиять на динамику развития безработицы, так как по данным Роструда за 2015 г. 30,5% всех российских безработных – это молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет [5]. Наглядно уровень безработицы по возрастным группам, мы может увидеть на графике (рис.1.)

Рис.1.Уровень безработицы по возрастным группам 2015 г.

Поколение Y по статистическим данным на текущий момент составляет около 21% всего человечества. К 2025 году, по прогнозам экспертов, игреки будут составлять 75% рабочей силы в мире. В России каждые полгода на биржах труда регистрируются около 1 млн представителей поколения Y,но получают работу только 30 %. Во –первых, это может быть связано с завышенными ожиданиями выпускников, по исследованиям службы HeadHunter в среднем первокурсникихотят зарплату 100 00 руб, а выпускники около 60 000 рублей. Во-вторых, на данную проблему напрямую влияет инвестиционная политика государства, которая,в свою очередь, должна иметь приоритетное направление в развитие перспективных молодых кадров. В - третьих, игнорирование работодателями теории поколений влечет за собой неправильную организацию процесса найма и поиска работников.

Многие рекрутинговые компании считают, что «поколение Y — главная надежда и опора современных компаний, так как им присущи беспрецедентный уровень технической грамотности, увеличение объемов работы, выполняемой на дому, стремление к новым знаниям [3]. Какой же информацией о данном поколении важно владеть, чтобы повлиять на снижение уровня безработицы выпускников. По проведенному HR компанией Hays опросу, где было задействовано 1000 респондентов из России, рожденных в 1983-1995 годах, выяснилось, что данное поколение привлекают компании, в которых мало ограничений и запретов, нет дресс кода, но есть наличие гибкого графика и возможностей для участия в международных проектах и командировках. Также ими было выяснено, что в России среди людей в возрасте от 18 до 30 лет на полную ставку работают 50%, 93% из них заинтересованы в участие в транснациональных проектах,а 37% молодых людей хотели бы работать в России и совершать деловые поездки за рубеж, 17% достаточно будет просто участвовать в международных проектах без необходимости выезжать за границу и лишь 7% заинтересованы в том, чтобы трудиться только внутри страны. Главным условием удовлетворенности работой 65% респондентов назвали финансовый фактор и возможность признания своих успехов руководством. Ключ к успеху, по мнению молодых специалистов, в сочетании высокого дохода и возможности заниматься интересной работой [4].

В настоящее время поколению ”Y” легче найти работу своей мечты, так как они гораздо более адаптируемы, в то время как поколению ”X” понадобиться на это больше времени, но многие компании бояться брать к себе неопытных выпускников и не дают им шанс проявить себя [5]. По моему мнению, сейчас для HR менеджеров компаний важно проанализировать возможности, которые может дать новое поколение, принять отличительные качества,встречающиеся у них и организовать эффективную профессиональную структуру. Кроме того, применение теории поколений помогает выстроить корпоративную культуру компании, которая эффективна тогда, когда опирается на ценности работников того поколения, представителей которого в компании большинство, при этом не игнорируя интересы остальных сотрудников.

Список использованной литературы:

1. URL: www.gks.ru

2. Исаева М. Поколения кризиса и подъема в теории В.Штрауса и Н.Хоува/М.Исаева // Знание. Понимание. Умение.-201.-№3.-С. 285.

3. Журнал о России: moiarussia.ru

4. URL: hays.ru

5. URL: www.rugenerations.su

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: