Товароведная характеристика торгового процесса в магазине




Торгово-технологический процесс включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Магазин снабжен оборудованием, которое создает комфортные условия для работающего персонала, для достойного обслуживания покупателей и для обеспечения сохранности и учета товаров.

К такому оборудованию относится:

Витрины 5шт
пристенные горки 4шт
настольные электронные весы 1 шт
Стеллажи 6 шт
Терминал 1 шт
холодильный шкаф 2шт
холодильная камера 3шт

 

Весь торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

· операции с товарами до предложения их покупателям;

· операции, связанные с обслуживанием покупателей;

· дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

В магазине торгово-технологический процесс осуществляется по схеме

 

 

 

Схема торгово-технологического процесса продажи товара

 

В магазине существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят разгрузка транспортных средств.

Грузовые машины с товаром подъезжают со стороны двора, не составляя неудобства жителям. Когда директор составляет заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.

Разгрузку товаров осуществляют в складское помещение, где осуществляется приемка по количеству и качеству.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически-поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Непродовольственные товары поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от физико-химических свойств товара и вида тары, в которой доставлен товар.

Продукция поступившая без тары, в открытой и поврежденной таре, принимается в момент получения ее от поставщика или со склада оптового предприятия, продукция поступившая в исправной закрытой таре, принимается в момент поступления только по количеству мест и массе брутто, а по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – не позднее 10 дней с момента поступления в магазин.

Особыми условиями поставки, договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением результатов проверки на всю партию.

При обнаружении недостачи, приемка товаров приостанавливается, и для дальнейшей приемки, и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. Представитель поставщика должен явиться в течении суток, а представитель иногороднего поставщика – в течении трех суток не считая времени проезда.

В случае неявки представителя поставщика приемка товаров по количеству осуществляется:

· с участием представителя другого промышленного предприятия (организации),выделенного его руководителем;

· с участием представителя общественности предприятия-получателя, которого назначает руководитель торговой организации. Общественные представители утверждаются решением местного комитета торговец организации;

· приемка может быть односторонней, если на это дано согласие поставщика.

В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемки.

К подготовительным мероприятиям по приемке грузов на складе относятся:

- установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;

- определение необходимого количества грузчиков и распределение работы между ними;

- расчет требуемого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка их к прибытию товаров;

- заблаговременное определение мест хранения, номеров штабелей и т.п. для прибывающих на склад товаров;

- подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.

Приемка товаров по качеству проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.

Если поставщик товаров находится в одном городе с покупателем, то приемка по качеству ведется в течение 10 дней с момента поступления товаров, а если поставщик иногородний – в течение 20 дней.

При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызвать для участия в продолжении приемки и составления акта представителя поставщика. Сроки явки представителя такие же, как и по приемке товаров по количеству.

Если же представитель поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро товарных экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются актом.

Забракованные товары принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.

Акты о количественной и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, приходно-расходной накладной, свидетельства о качестве товара, сертификата соответствия).

С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

В магазине есть несколько складских помещений для хранения товаров при температуре не выше 20 С. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.

На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.).

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

При организации хранения основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Различают следующие виды потерь:

- естественную убыль товаров (сушка, утечка);

- актируемые товары – бой, лом, порчу товаров.

Естественная убыль происходит неизбежно при нормальных условиях хранения и обработки товаров в силу их физико-химических свойств. Для естественной убыли устанавливаются определенные нормы по каждому отдельному товару, которые и дифференцируются по периодам года и климатическим зонам. Нормы установлены в процентах к розничному товарообороту независимо от сроков хранения товаров в магазине. На штучные товары и товары, поступившие в магазин в расфасованном виде, эти нормы не распространяются.

Недопустимыми в нормальных условиях работы являются актируемые потери, возникающие в результате бесхозяйственного отношения к хранению товаров или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляются актом, составленным руководством магазина с участием материально ответственного лица и представителя общественности. Руководитель торговой организации при утверждении актов на бой, лом, порчу товаров определяет за чей счет должно быть отнесено списание потерь.

Следующей важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазина, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.

Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:

· Общие (распаковка, сортировка товаров, проверка правильности обозначения цен, придание изделиям товарного вида, укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал, размещение товаров в торговом зале, выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца).

· Специальные (комплектация, сборка и монтаж изделий,поступающих в разобранном виде; устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку электропровода; фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения).

Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.

Особенность продажи товаров, последовательность проведения отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых форм продажи.

В магазине процесс продажи складывается из следующих операций:

1. Встреча покупателя и выявление спроса. Эта операция является начальным элементом процесса продажи. Его задача – выявить намерения покупателей в отношении модели, фасона, качества, цены и других признаков товара.

2. Предложение и показ товаров. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.

3. Помощь в выборе товаров и консультация. В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей.

4. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров. Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей.

Большое значение имеет правильная группировка товаров в торговом зале в зависимости от частоты спроса, габаритов, массы.

Рациональная выкладка товаров осуществляется на основе следующих принципов:

· для выкладки товаров необходимо использовать все свободные места в торговом зале;

· товары, имеющие одинаковое значение, должны быть расположены в одном отделе магазина;

· сопутствующие товары должны быть выставлены в непосредственной близости от основных;

· крупногабаритные товары следует располагать недалеко от выхода;

· новые товары, на которые необходимо обратить особое внимание покупателей, нужно выкладывать на видных местах;

· товары пониженного спроса целесообразно располагать с соответствующими группами товаров, имеющих повышенный спрос.

Большое значение имеет рекламное оформление магазинов, которое решается с учетом архитектурных особенностей здания, интерьера магазина и конструкции торгово-технологического оборудования.

 

Выводы и предложения

 

В данной работе была описана деятельность магазина в котором была пройдена производственная практика. Предприятие начало свою работу в 2010 году и стало довольно популярным у жителей. Проанализировав деятельность магазина можно сделать ряд выводов:

- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;

- предлагается только качественный товар и свежая продукция;

-устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

-разнообразие непродовольственных товаров магазин превосходит своих конкурентов.

По результатам анализа можно сделать следующие предложения:

Во-первых, в магазине должна осуществляться рациональная выкладка товаров. Товары необходимо сгруппировать по товарным группам.

Во-вторых, расширить ассортимент товаров, за счет сотрудничества с новыми поставщиками, это позволит привлечь новых потребителей

В-третьих, необходимо обновить оборудование в торговом зале и в складском помещении на более современное для более эффективной деятельности магазина.

Таким образом, мы выявили несколько возможностей для увеличения прибыли, для еще более эффективной дальнейшей деятельности магазина, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами.

В условиях нашей страны (кризисы, инфляция, неплатежи) риск увеличивается в несколько раз. Но как бы то ни было, реальные варианты существуют и их необходимо использовать.

 

 

Список использованной литературы

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" ст.1.

2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" ст. 9, 10.

3. Инструкция о порядке приемки товаров по количеству (П-6)

4. Инструкция о порядке приемке товаров по качеству (П-7)

5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании – Мн: Высшая школа,2000

6. https://0zd.ru›marketing_reklama_i_torgovlya…torgovo…

7. https://knowledge.allbest.ru

8. https://forexaw.com

 

Приложение 1.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ

ООО «КДВ Групп» именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора, действующего на основании Устава, с одной стороны, и магазин именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице Пятых, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. В соответствии с настоящим Договором Поставщик обязуется поставить Покупателю Товар в соответствии со Спецификацией (Приложением), а Заказчик принять и оплатить его.

1.2. Наименование, ассортимент, количество, цена товара, сроки поставки согласовываются Сторонами и определяются в Спецификациях (Приложениях), которые являются неотъемлемой частью Договора.

2. Цена и сумма Договора

2.1. Поставляемый по Договору Товар оплачивается по согласованной сторонами цене согласно Спецификациям.

2.2. Общая сумма договора определяется как общая стоимость всего поставленного Покупателю Товара в соответствии со Спецификациями (Приложениями) за весь период действия Договора.

2.3. В случае изменения цены на Товар Поставщик в течение 10 (Десяти) календарных дней письменно (по факсу, нарочно) уведомляет об этом Покупателя.

3. Порядок расчетов

3.1. Расчеты за Товар производятся на условии 100 % предоплаты в течение 5 (Пяти) банковских дней с момента выставления счета на оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

3.2. Моментом оплаты является поступление денежных средств на расчетный счет Поставщика.

3.3. В случае если Товар будет отгружен Поставщиком в адрес Покупателя до внесения предоплаты, то расчет за поставленный Товар производится Покупателем в течение 3 (Трех) банковских дней со дня выставления счет-фактуры Поставщиком.

4. Порядок поставки

4.1. Покупатель формирует письменную заявку на поставку товара не позднее, чем за 20 (Двадцать) календарных дней до предполагаемой даты поставки.

4.2. Заявка покупателя должна содержать все данные, которые необходимы Поставщику для надлежащего исполнения условий Договора по поставке Товара: номенклатура товара и количество; наименование железной дороги, наименование станций назначения и их коды и т.п.

4.3. Способ и сроки поставки согласовываются Сторонами и определяются в Спецификациях (Приложениях) к Договору.

4.4. Покупатель обязуется принять все надлежащие меры, обеспечивающие принятие Товара, поставленного Поставщиком в соответствии с условиями Договора как непосредственно в адрес Покупателя, так и в адреса получателей, указанных Покупателем в заявке.

4.5. При получении поставленного Товара от перевозчика, Покупатель или получатель по его поручению обязуются проверить соответствие Товара сведениям, указанным в транспортно-сопроводительных документах, а также принять этот Товар от перевозчика с соблюдением порядка и правил, предусмотренных нормативными документами, регулирующими деятельность перевозчика.

4.6. Датой поставки считается дата отгрузки Товара Покупателю или перевозчику, зафиксированная отметкой в товарно-транспортной накладной.

4.7. Право собственности на Товар, а также риск его случайной гибели, порчи, утраты, повреждения переходит к Покупателю с момента его получения в соответствии с накладными на складе Поставщика или с момента сдачи Товара Поставщиком для доставки перевозчику или организации связи.

5. Качество и комплектность

5.1. Поставляемый Товар по своему качеству должен соответствовать ТУ и ГОСТам, утвержденным законодательством РФ.

5.2. Приемка Товара по количеству и качеству производится в соответствии с инструкциями по приемке продукции по качеству и количеству, утвержденными Постановлениями ГА СССР от 15.06.65 № П-6 и от 25.04.66 г. № П-7.

5.3. В случае несоответствия Товара по количеству и качеству вызов представителя Поставщика обязателен в течение 24 часов с момента получения Товара Покупателем.

5.4. При неявке представителя Поставщика Покупатель осуществляет приемку Товара самостоятельно с составлением акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке Товара.

5.5. В случае если вызов представителя Поставщика окажется необоснованным, расходы, понесенные Поставщиком в связи с выездом к Покупателю, возмещаются последним.

6. Ответственность сторон

6.1. Обязательства сторон должны выполняться надлежащим образом, в установленные сроки и в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством.

6.2. Сторона Договора, имущественные интересы которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору другой Стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей убытков.

6.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством.

6.4. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по Договору при выполнении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, при конкретных условиях конкретно периода времени. К обстоятельствам непреодолимой силы Стороны настоящего Договора отнесли такие: явления стихийного характера (землетрясение, наводнение, удар молнии, извержение вулкана, сели, оползень, цунами и т.п.), температуру, силу ветра и уровень осадков в месте исполнения обязательств по Договору, исключающих для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке и другие обстоятельства, которые могут быть определены Сторонами Договора как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.

7. Порядок разрешения споров

7.1. Все споры, которые могут возникнуть при исполнении условий Договора, стороны будут стремиться разрешать путем переговоров, обмена письмами, уточнением условий договора, составлением необходимых протоколов, дополнений и изменений, обмена телеграммами, факсами и др.

7.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, они подлежат рассмотрению в судебном порядке по месту нахождения ответчика.

8. Прочие условия

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору составляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

8.3. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до «__» ________ ____ г., в части взаимных расчетов до полного их исполнения. Если ни одна из Сторон за 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока действия Договора письменно не заявит о намерении его расторгнуть, Договор автоматически пролонгируется на следующий год на тех же условиях.

8.4. Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, а также по требованию одной из Сторон в случае нарушения другой стороной обязательств предусмотренных Договором.

8.5. В случае изменения у одной из сторон юридического адреса, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (Десяти) дней письменно известить об этом другую сторону.

8.6. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

9. Юридические адреса и реквизиты сторон

 

Поставщик: ООО «КДВ Групп» г. Улан-Удэ, ул. Боевая, 6

Покупатель: магазин

ПОДПИСИ СТОРОН:

 

От Покупателя: От Поставщика:

_____________________ _____________________

 

М.П. М.П.

 

Приложение 2

 

 

-приходный кассовый ордер

 

 

-расходный кассовый ордер

 

 

Приложение 3

Доверенность:

Приложение 4

Оформления поступления товаров:

- Сертификат соответствия, качества:

 

 

Приложение 5

Оформления уценки и списания товаров ненадлежащего качества:

- акт уценки:

 

Приложение 6

-Акт пересортицы:

 

 

 

Приложение -Акт списания:

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Руководитель практики

от предприятия

____________________

«___»_________2016 г.

 

О Т З ЫВ

руководителя практики от предприятия

 

 

Студенты Б 215 группы направления «Товароведение» Лубсанова Ю.Б., Гавришева О.А., Очирова Д.А. проходили производственную практику в период с 2 мая по 24 июля 2017 г. в магазине ИП Лубсанова Б.В. в качестве продавцов.

За время прохождения практики Лубсановой Ю.Б., Гавришева О.А., Очировой Д.А. поручались решению следующих задач:

- пополнение стеллажей в торговом зале;

- приемка товаров;

- планограммная выставка товаров;

- складирование товаров;

Результаты работы Лубсановой Ю.Б., Гавришева О.А, Очировой Д.А. состояли в следующем:

- выполнение сортировки всех групп товаров на складе;

- проведение генеральной уборки во всех складах и торговом зале;

- проведение перестановки в торговом зале, с целью рационального использования торговой площади.

По результатам работы на практике можно сделать вывод о том, что Юлия, Олеся и Долгорма ответственные, старательные и исполнительные студентки. Они не пропустили ни одного рабочего дня, приходили точно в назначенное время, выполняли все поручения. Всю порученную работу выполняли добросовестно. Неоднократно оказывали неоценимую помощь покупателям. Они научилась применять имеющиеся у них знания на практике. Стремились приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезными. В период прохождения практики проявили любознательность, трудолюбие и усердие, показали хорошие теоретические знания в специальности «товаровед».

Считаю, что прохождение практики студентами Лубсановой Ю.Б., Гавришевой О.А.,Очировой Д.А. заслуживают оценки отлично.

 

 

Д Н Е В Н И К

производственной практики студентов

в магазине

 

1. Фамилия: Лубсанова, Очирова, Гавришева

2. Имя, Отчество: Юлия Борисовна, Долгорма Аликовна, Олеся Александровна

3. Факультет (Институт) Институт Пищевой Инженерии и Биотехнологий

4. Курс и группа: 3 курс группа Б-215

5. Направление Товароведение и экспертиза продовольственных товаров

6. Срок практики: 8 недель

7. с «2» мая по «24» июня 2017 г.

8. Дата прибытия на практику: 2 мая

9. Работа в структурных подразделениях предприятия

10. Дата окончания практики «24» июня 2017г.

 

Руководитель практики от предприятия: Лубсанов Б.В.

М.П

 

 

№№ п/п Дата Описание выполненных работ Отметка руководителя практики
  02.05.17 Ознакомительный день  
  03.05.17 Приемка товаров  
  04.05.17 Влажная уборка  
  05.05.17 Пополнение полок  
  06.05.17 Ознакомление с документацией  
  07.05.17 Проведении ротации товаров  
  08.05.17 Генеральная уборка  
  09.05.17 Приемка товаров  
  10.05.17 Влажная уборка  
  11.05.17 Пополнение полок  
  12.05.17 Ознакомление с документацией  
  13.05.17 Проведении ротации товаров  
  14.05.17 Генеральная уборка  
  15.05.17 Приемка товаров  
  16.05.17 Влажная уборка  
  17.05.17 Пополнение полок  
  18.05.17 Ознакомление с документацией  
  19.05.17 Проведении ротации товаров  
  20.05.17 Генеральная уборка  
  21.05.17 Приемка товаров  
  22.05.17 Влажная уборка  
  23.05.17 Пополнение полок  
  24.05.17 Ознакомление с документацией  
  25.05.17 Проведении ротации товаров  
  26.05.17 Генеральная уборка  
  27.05.17 Приемка товаров  
  28.05.17 Влажная уборка  
  29.05.17 Пополнение полок  
  30.05.17 Ознакомление с документацией  
  31.05.17 Проведении ротации товаров  
  01.06.17 Генеральная уборка  
  02.06.17 Приемка товаров  
  03.06.17 Влажная уборка  
  04.06.17 Пополнение полок  
  05.06.17 Ознакомление с документацией  
  06.06.17 Проведении ротации товаров  
  07.06.17 Влажная уборка  
  08.06.17 Пополнение полок  
  09.06.17 Ознакомление с документацией  
  10.06.17 Генеральная уборка  
  11.06.17 Приемка товаров  
  12.06.17 Влажная уборка  
  13.06.17 Пополнение полок  
  14.06.17 Ознакомление с документацией  
  15.06.17 Проведении ротации товаров  
  16.06.17 Генеральная уборка  
  17.06.17 Приемка товаров  
  18.06.17 Влажная уборка  
  19.06.17 Сбор и обработка данных для написания отчета по производственной практике  
  20.06.17 Сбор и обработка данных для написания отчета по производственной практике  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: