Поздороваться за руку с максимальным количеством людей




ИГРЫВ АВТОБУСЕ

Морячок

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры. Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Лингвистический практикум

«Вы знаете, что лингвисты – это люди, которые изучают языки различных народов мира. Один из великих языков – русский язык. Хорошо ли вы его знаете? Кто из вас придумает больше слов со слогом «кол» («вар», «дар», «рак», «сок» и т.д.)? Победит и заслужит высокое звание «Почётного лингвиста всех времён и народов».

Петьки-Васьки

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Я

Поиграйте в "Я" по кругу говорите Я - Я - Я и так до конца, задача - не засмеяться, что на самом деле очень тяжело, тому кто засмеялся к я добавляется еще какое-нибудь слово, например, Я - Я - Я сосиска - Я - Я и так далее, и так далее по одному слову после каждого смешка. В конце может получиться очень смешно, например: "я сосиска с сыром недоваренная".

Встреча лагеря

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится…

Трехлитровая банка

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стуЛ», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Ухо – нос

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Тайный знак

Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую-либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука - команда на установление тишины, щелчок пальцами - бурные аплодисменты, хлопок - дружный смех, открытая правая ладонь - приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знакам, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все освоили.

Гадания

Предложите детям погадать. Пусть они задают волнующие их вопросы (или просто – любые забавные вопросы). Затем выбирается способ узнать истину: например, если автобус повернет направо, то это сбудется, а если налево – то нет! Или ответ «да», если встретится машина красного цвета.

За окном

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Аплодисменты

Предложите ребятам всем вместе похлопать в ладоши. Так, чтобы слышно было всем проезжающим! Итак, Вы хлопаете в ладоши вместе с детьми некоторое время, затем прерываетесь и говорите:

А теперь хлопают только девочки!

А теперь хлопают только мальчики!

А теперь хлопают только те, кто никогда не врет!

А теперь хлопают те, кто любит лето!

А теперь хлопают те, кто любит купаться!

А теперь хлопают те, кто никогда не дрался!

А теперь хлопают те, кто мечтает о лимонаде!

А теперь хлопают те, кто никогда не был в нашем лагере!

А теперь мы все хлопаем – приветствуем наших новых друзей и гостей!

 

 

С одной буквой

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Эстафеты

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать бейджик или кепку и т.д.. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время. Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Последний герой

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

Угадай-ка

Предложите детям отгадывать предметы, которые вы только что проехали. Но описывать их стоит несколько необычным способом. Например, «синее тело, гладкая голова с узким отверстием и конверты в желудке» (почтовый ящик). Первый угадавший задает загадку всем остальным.

 

 

Во поле береза стояла

Игроки поют песню: «Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла, люли-люли стояла, люли-люли стояла». Каждому слову соответствует движение: «поле» - развести руками в стороны, «береза» - поднять руку вверх, «стояла» - одну руку поставить параллельно земле, а другую поднять вверх, - «кудрявая» - покрутить пальцами в воздухе, «люли-люли» - изобразить укачивание ребенка. Затем слова заменяются движениями.

 

Города

Довольно-таки полезная игра, в которую так же можно весело поиграть в автобусе. Правила просты: один говорит «Москва», а другой называет следующий город на последнюю букву «а», к примеру, «Ашхабад» и т. д.

Веселая грамматика

Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном. Например: плот. Все отвечают: плоты. Итак, все понятно.

ПЛОТ-ПЛОТЫ, КРОТ-КРОТЫ, ГРОТ-ГРОТЫ(правильно ударение на "о"), ДУГА-ДУГИ, РУКА-РУКИ, МУКА-(множественного числа нет), ЖИТЕЛЬ-ЖИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЬ-ЛЮБИТЕЛИ, УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЯ, ГРЕК-ГРЕКИ, УЗБЕК-УЗБЕКИ, ЧЕЛОВЕК-ЛЮДИ.

А теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице. Например: гулять-гуляю.

ЧИТАТЬ-ЧИТАЮ, МЕЧТАТЬ-МЕЧТАЮ, БЛИСТАТЬ-БЛИСТАЮ, СВИСТАТЬ-СВИЩУ.

Я буду называть слово мужского рода, а вы называйте соответствующие слова женского рода.

ПОВАР-ПОВАРИХА, ПОРТНОЙ-ПОРТНИХА, КУПЕЦ-КУПЧИХА, ХРАБРЕЦ-(нет слова в женском роде).

Последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы соответствующие слова мужского рода:

КОЗА-КОЗЕЛ, ОСА-(нет мужского рода).

ИГРЫНА ЗНАКОМСТВО

Имя-жест

Все встают в круг и по очереди делают шаг вперед и говорят «Меня зовут.... и я умею делать так....» и показывают какой-либо жест, затем все делают шаг вперед и повторяют громко «его зовут....и он умеет делать так....» и так по кругу, пока каждый не скажет свое имя.

Можно видоизменять игру «Имя-жест»,»Имя-интонация»,»Имя-прилагательное».

Кричалка

Участники встают в круг и сначала кричат свое имя, затем имя соседа справа, потом имя соседа слева.

Менялки

Все стоят в кругу, вожатый дает команду «Сейчас поменяйтесь местами те, кого зовут Аня...». Меняются местами Ани, «поменяйтесь местами те, кто сегодня чистил зубы..».и т.д.

Зеркало

Ребята встают в 2 круга: один внешний, один внутренний, лицом к другу. Вожатый дают задание: Внешний круг-это зеркало, а внутренний - человек перед зеркалом. Внутреннему кругу дается задание, что они девушка, которая красится, а зеркало должно повторять все.

Комплименты

Участники рассчитываются на первый-второй. Первые образуют внешний круг, вторые внутренний круг, причем оба круга стоят друг к другу лицом. По сигналу ведущего, стоящие напротив должны познакомиться и сказать друг другу комплимент от чистого сердца. По следующему сигналу внешний круг сдвигается, и процедура повторяется снова.

Привет

Все встают в круг, один ведущий идет за кругом, подходит к одному из участников и говорит «Тук-тук», ему отвечают «Кто там?», «это я (имя), пойдешь гулять?», «А я (имя), пойду». Они бегут в разные стороны, при встрече говорят «Привет». Кто быстрее прибежит и займет пустое место.

Кто меня позвал

Выбирается один человек, он закрывает глаза, из остальных кто-то выкрикивает имя, а выбранный ребенок должен отгадать кто его позвал.

История имени

Все садятся в круг. Каждый из участников по очереди называет свое имя и рассказывает историю о том, почему его назвали именно так.

Катечка

Все стоят в кругу, и ведущий поворачивается к соседу справа и говорит свое имя в уменьшительно-ласкательной форме Катя-Катечка, Женя-Женечка и т.д. Ребенок напротив него отвечает в той же форме, они пожимают руки, затем продолжают движение и здороваются со следующим, а остальные за ним двигаются и здороваются.

Привидение

Участники стоят в кругу, ведущий поворачивается к соседу и, называя его имя, говорит, что он увидел привидение. Его спрашивают «Где?»,он показывает на пол и говорит «Там» и ставит ногу между ног соседа и так все продолжают по кругу.

Я тот, кто…

Участник говорит «Я тот, кто любит улыбаться», все остальные ребята громко кричат его имя, так все должны назвать то, что они любят.

Снежный ком

В кругу первый участник называет свое имя, второй – имя первого участника свое, третий - имена всех предыдущих участников и свое и так пока очередь вновь не дойдет до первого участника, который называет имена всех.

Мы идем в поход

Эта игра не только на знакомство, но и на сообразительность. Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее, называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи. Игра продолжается, пока вся команда не «отправится в путешествие».

Покрывало

Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например, покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников. И т.д.

Я никогда не

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

 

Как я

За 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее - рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т.д.

Дрозды

Участники образуют два круга - внешний и внутренний. По команде все начинают произносить слова и показывать на ту часть тела, о которой идёт речь. Слова следующие: «Ты дрозд, я дрозд, у тебя нос, у меня нос, у тебя щёчки красные, у меня щёчки красные, у тебя губки алые, у меня губки алые, мы с тобой два друга (жмут руки), любим мы друг друга (обнимаются, называют свои имена)». Затем внешний круг сдвигается на одного игрока вправо, и всё начинается сначала.

Построение

Вожатый выходит в центр круга и говорит: «С одной стороны я люблю играть в футбол, с другой стороны ходить в кино». При этом он вытягивает, на первое утверждение левую руку, на второе утверждение правую. Участники, которые имеют те же увлечения подходят по одному к необходимой руке, берут ее и говорят: «С одной стороны я люблю кино, с другой стороны кататься на коньках». И так, пока все участники не будут держать друг друга за руки.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?"

А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок - со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Паровоз

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, паровоз повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу..

Построения

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до тёмных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имён и т. д.

Это здорово

Один из участников, стоящих в кругу, называет свое имя, остальные хором говорят: Здравствуй, … Затем он говорит, чем он любит заниматься, а остальные хором произносят: Это здорово!

Рулончик

Каждый участник отрывает от рулона с бумагой, который передают по кругу, столько кусочков, сколько захочет, либо откладывает спички (если передают спичечный коробок). Сколько кусочков бумаги (спичек) у каждого участника, столько фактов/предложений он должен рассказать о себе.

Факта

Каждый рассказывает о себе 3 реальных факта и 1 вымышленный. Остальные должны догадаться, что выдумано.

Газетка

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

Я змея, змея, змея.

Отряд стоит через одного в кругу. Начинает вожатый, подходя к кому – нибудь и говоря: ”Я змея, змея, змея. Хочешь быть моим хвостом?” Если ответ положительный, то спрашиваемый пролазит под ногами ведущего, и идет сцепление правой руки водящего с левой рукой спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: ”А придется!”, и идет сцепление. С каждым разом змея увеличивается.

Интервью

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

ИГРЫНА СПЛОЧЕНИЕ

Ха – ха – ха

Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя таким образом длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

Узелки

Группа встает в круг и вытягивает руки в центр. После случайного сцепления рук, группе предлагается развернуться в круг так, чтобы рядом стояли люди со сцепленными руками.

Зоопарк

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с этим именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них

Палочка

Команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой-либо предмет, зажав его различными частями тела, меняя их. При падении игра начинается с начала.

Барабанчики

Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

Слепаяфигура

Участники, взявшись за руки, образуют круг, все закрывают глаза или завязывают их. Ведущий дает задание, не размыкая рук, создать какую-либо фигуру (треугольник, дом, звезда и т.д.).

Ноги в руки

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних. Задача – попрыгать без разрыва определенное расстояние

« Пришей » товарища

Участники выбирают себе капитана. Вместо иголки ему дается ложка (или вилка) с привязанной ниткой или веревкой. Капитан должен быстро и качественно «пришить» друг к другу всех членов своей команды. «Пришивать» можно за лямки, ремешки, петельки и т.п. – словом, за что можно зацепиться. Игра обостряется, когда пришивают вилкой: в этом случае и «швец», и участники должны быть предельно внимательными, чтобы об нее не уколоться.

Гомеостат

Все сидят в круге, убрав одну руку за спину. Нужно молча, с минимального количества попыток, «выбросить» одинаковое количество пальцев на руке.

«Ха-ха-ха»

Играющие садятся в круг. Первый игрок говорит: «ха», второй игрок говорит: «ха-ха», третий игрок говорит: «ха-ха-ха» и так далее, каждый игрок добавляет еще одно «ха». Каждое «ха» должно произноситься торжественно и важно. Если кто-то из игроков засмеется или попытается схитрить, он должен выйти из круга. Но как только они покидают круг, им позволено все.

Вышедшие игроки могут делать все, до чего они только смогут додуматься в попытках заставить других игроков рассмеяться. Касаться игроков запрещено.

Группы по признаку

Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: цвет волос, гороскоп, рост, цвет глаз. Внутри групп дети знакомятся.

Человек к человеку! Это - здорово!

Все встают парами. Ведущий начинает представляться. После каждой его фразы участники должны говорить: «Это – здорово!» и показывать большой палец руки.

Например:

Вед. – Меня зовут Мария.

Все – Это – здорово!

Вед. – Я люблю слушать музыку.

Все – Это – здорово! И т.д. и т.п.

Как только ведущий говорит: «Рука к руке» - все участники должны соприкоснуться руками со своими партнерами. «Нога к ноге!» - все соприкасаются ногами. Как только ведущий говорит: «Человек к человеку!» - нужно поменять партнера, но при этом не остаться без пары. Тот, кто не успел найти свободного участника, становится ведущим и игра начинается сначала.

Пальчики

Задача игроков: встать со стула (выйти вперед) такому количеству человек, сколько пальцев показывает ведущий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: