На золотом крыльце сидели




Водящий крутится на месте и вокруг себя у земли вращает прыгалками (если длинные, лучше сложить пополам), приговаривая (на каждый оборот по слову): "На золотом крыльце сидели царь, царица, король, королица, повар, портной,... (дальше не помню, но до этого редко дело доходило, если дойдете придумайте сами:) Итак, игроки вокруг должны прыгать через скакалку, кто не успеет, тот водит и до следующей ошибки именуется словом, на котором он запутался в скакалке.

Игра с мячом

Ключевая фраза - Белка, но можно ее придумать самим, в нее обычно играют девочки. По очереди ударяя мячом о стену, перепрыгивают через отскочивший на землю мяч, если прыжок не удается игроку присваивают имя по очередному слову ключевой фразы. Как только фраза заканчивается игрок выбывает из игры.

Кто летит

Играющие и руководитель стоят по кругу. Взрослый произносит, например, такие слова: «Скворец летит!» - и поднимает руки вверх, дети делают то же. После нескольких повторений снова неожиданно говорит: «Медведь летит!». Если кто-то из играющих при этом поднял руки, он проиграл, делает шаг из круга.

Король

Игроки встают в круг, водят вокруг Водящего ("короля") хоровод со словами: - Шел король по лесу, по лесу, по лесу, нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (король из хоровода выбирает принцессу) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (всеми выполняются указанные действия) и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, и ножками потопаем, потопаем, потопаем, и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, головкой покачаем, и снова начинаем... (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)

Медведь в западне

Играющие образуют круг. Один из них внутри круга - медведь. В то время, как остальные играющие крепко держатся за руки, медведь пытается силой разорвав кольцо или проскочив между игроками, выбраться из круга, но ему не разрешается использовать для этой цели руки. Когда ему все- таки удастся вырваться, остальные игроки бросаются в погоню. Задевший первым, становится новым медведем.

Бой петухов

Подготовка. Распределить ребят по парам в соответствии с их возможностями. В каждой паре играющие встают друг против друга, одна нога согнута, руки за спиной.

Описание игры. По сигналам играющие стремятся толчками плеча вывести противника из равновесия, заставив его встать на обе ноги.

Правила:

1. Нельзя толкать руками

2. Нельзя менять ногу без команды

Педагогическое значение игры. Это игра на сопротивление. Она способствует развитию силы, ловкости, быстроты реакции.

Плетень

В игре участвуют команды по 4 - 5 человек в каждой. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!

После этого дети расходятся или разбегаются по веранде. По сигналу взрослого они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действие первой.

Лови-бросай

Дети стоят по кругу, взрослый в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай». Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более. Старшим ребятам с хорошим навыком ловли можно предложить назвать слова противоположного значения. Например, один ребенок, бросая мяч, говорит «узкий», поймавший, перебрасывая мяч другому, называет слово противоположного значения -«широкий» и т. д.

Передай по цепочке

Две команды выстраиваются друг напротив друга. Участники команд должны взять своих соседей под руки. По сигналу они поднимают камешки и передают соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть соединены на протяжении всей игры. Если кто-то уронит камешек, то должен его поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первый камешек, может сразу же поднимать другой. Выигрывает команда, первой передавшая все камешки последнему игроку.

 

 

Похитители

Две команды выстраиваются друг напротив друга на расстоянии десяти метров. В центре между командами поместите какой-нибудь предмет (кеглю, булаву или клюшку). Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку. Руководитель называет номера, а играющие с соответствующими номерами выбегают в центр. Их задача - схватить предмет и вернуться к своей команде, стараясь это сделать так, чтобы участник противоположной команды не успел его задеть. За удачное "похищение" начисляется по 2 очка. Если соперник сумел его запятнать - 1 очко.

 

 

Мертвая зона

Свяжите концы длиной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого, на полу или на земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это “мертвая зона”. По сигналу каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.

 

 

Летучая мышь и мотылек

Играющие образуют круг 3-5 метров в диаметре. В центре один из играющих с завязанными глазами - “летучая мышь” и трое из “мотыльков”. “Летучая мышь” старается поймать “мотыльков”. Когда она кричит: “летучая мышь”, то мотыльки отвечают: “мотылек”. Их голоса помогают определить их местоположение в кругу. Перед игрой объясните играющим как подобным образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве летучая мышь.

 

 

ИГРЫС ЗАЛОМ

Мы охотимся на льва

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним.

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его

Будем биться в схватке с ним (машет кулаками)

И, конечно, победим(бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А, это гора (показывает руками гору)

А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ.

Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следующие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп).

В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

Гномы

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.

Голова, рампа

Польская игра. Показываются те места о которых говориться.

«Голова, рампа, колени запястья; колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа – плечи).

Замотало

В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало».

Часы

Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем - два раза по одному.

Чуча - чача

После слов ведущего «ЧУЧА», зал отвечает «ЧАЧА», после этого играет музыка и все танцует в этой позе.

Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. Отлично!

Пальцы вперед, локти согнули. Чуча-чача. Замечательно.

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача. Отлично

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача.

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача.

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача.

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча-чача.

Море Галилея

Ведущий показывает движения, зал повторяет слова и движения за ним.

А вот море, а вот море, а вот море, на море Галилея; 3р.

А вот лодка, а вот лодка, а вот лодка на море Галилея; 3р.

А вот рыбак, а вот рыбка, а вот рыбка на лодке на море Галлилея; 3р.

А вот рука, а вот рука, а вот рука у рыбака на лодке на море Галлилея; 3р.

А вот удочка, а вот удочка, а вот удочка в руке у рыбака на лодке на море Галлилея; 3р

А вот рыбка, а вот рыбка, а вот рыбка на удочке в руке у рыбака на лодке на море Галлилея; 3р

А вот глаз, а вот глаз, а вот глаз у рыбки на удочке в руке у рыбака на лодке в руке у рыбака на лодке на море Галлилея; 3р

А вот и всееее

Футбол

Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.

Ипподром

Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по груди); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, со звуком «Оу»). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»

Сердце красавицы

Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - <сердце>. Обводим руками контур своего лица - <красавицы>. Делаем наклон корпусом - <склонно>. Изображаем над головой рожки - <к измене>. Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - <и к перемене>. Дуют - <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - <мая>.

Обсерватория

Ведущий: «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий: «Смотрим в окуляр».

Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются».

Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий: «Летит буран».

Играющие: руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

Бразилия

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

Эхо

Играющие повторяют слова ведущего не полностью, а только последний слог. Собирайся, детвора! (-ра, -ра) Начинается игра (-ра, -ра) Да ладошек не жалей (-лей, -лей) Бей в ладоши веселей (-лей, -лей) Сколько времени сейчас (-час, -час) Сколько будет через час (-час, -час) И не правда: будет два (-два, -два) Думай, думай, голова (-ва, -ва) Как поет в селе петух (-ух, -ух) Да не филин, а петух (-ух, -ух) Вы уверены, что так? (-так, -так) А на самом деле как? (-как, -как) Сколько будет дважды два? (-два, -два) Ходит кругом голова (-ва, -ва) Это ухо или нос? (-нос, -нос) - показывает на ухо Или, может, сена воз? (-воз, -воз) Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз) - показывает на локоть А вот это что у нас? (-нас, -нас) - показывает на нос Вы хорошие всегда? (-да, -да) Или только иногда? (-да, -да) Не устали отвечать? (-чать, -чать) - обычно путаются Разрешаю помолчать.

Ракета

Говорим и показываем, увеличивая с каждым повтором скорость

Вот одна ракета /руки домиком над головой/

Полетела в космос /крылья, потом руки вверх/

В космосе планеты /руки вверх, круг руками/

Солнце и луна /одна ладонь растопырена, вторая кулачок/

Облетит ракета /крылья, руки домиком над головой/

В космосе планеты /руки вверх, круг руками/

Скажут в телевизоре / руки горизонтально одна над головой, другая под подбородком/

Громко нам с утра, /руки все держим и мотаем головой/

Что одна ракета … /руки домиком над головой/

 

ДВОРОВЫЕ ИГРЫ

 

Прятки

Один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям водящий считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.

 

Казаки-разбойники

Играющие делятся на две команды. Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать). По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками». По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.).Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать. Пойманных «разбойников» уводят в «темницу».
«Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего».

 

 

Лапта

На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из играющих. Один из них (подающий) подбрасывает мяч, а другой отбивает его лаптой. Остальные участники игры, стоя в разных местах, ловят мяч на лету. Тот, кому удается поймать мяч на лету, идёт отбивать его, а тот, кто отбивал, отбивать снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из играющих набрал десять очков, то есть десять раз отбил мяч так, что его никто не поймал. Если игроки в поле поймали отбитый мяч «с лету», то происходит смена команд.

 

 

Картошка

Подкидывается друг другу мяч как в волейболе, если твой мяч переданный не смогли отбить садишь в круг, и так далее, когда в круг игроков сели два человека их можно "окучивать" т.е. чтобы они не могли двигаться свободно по кругу пытаясь поймать мяч, если они ловят мяч, то встают, а садиться тот чей мяч они поймали.

 

 

Колечко

Игроки садятся на скамейку, выставляют руки вперед, сложив ладошки "лодочкой". Ведущий зажимает между ладошками колечко (или другую маленькую вещь, но кольцо лучше, потому что плоское). Потом проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из них ведущий незаметно кладет колечко. Все держат ладони сложенными до конца, а тот, у кого в руках кольцо, старается ничем себя не выдать. Теперь ведущий произносит: "Колечко - колечко, выйди на крылечко!" Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если он пойман, возвращается на скамейку. Если посчастливилось выбраться, он становится новым ведущим.

Краски

Нужно выбрать двух игроков: «продавца» и «покупателя», а остальные будут «краски». Каждая «краска» загадывает свой цвет на ухо «продавцу», который запоминает и следит, чтобы цвета не повторялись. Когда все расселись, подходит «покупатель» (монах), и они заводят такой диалог:

- Тук, тук.
- Кто там?
- Я монах в красных штанах, синей рубахе, приехал на собаке.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?

Называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» говорит: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке ». «Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, вернуться и снова попытаться.
Если краска угадана, «продавец» называет цену (до 10). Пока тот "платит", хлопая по ладони «продавца», «краска» убегает. Потом монах должен поймать краску. Если поймал, садится на скамейку к краскам, а краска становится монахом. Если не поймал, игра продолжается с теми же персонажами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: