Тише едешь, дальше будешь




Водящий становится на одной условной линии, остальные игроки на другой – на возможно более далеком от него расстоянии. Повернувшись спиной к компании, водящий произносит: "Тише едешь, дальше будешь… Стоп!" Все к нему бегут, пока раздается этот клич. На последнем слове он резко разворачивается, а все замирают на местах. Если кто-то после этого будет замечен в шевелении, смехе или какой-нибудь иной активности, он тут же отправляется назад на исходную линию. Те же, кто мужественно стоит стойкими солдатиками, в следующий заход стартуют с тех точек, до которых добежали и смогли на них зафиксироваться. Цель игроков – добраться до водящего и коснуться его, прежде чем он просигналит и обернется. Тот, кому удается это сделать, сам становится водящим. Чтобы оттянуть эту возможность как можно "на подольше", ведущий для дезориентации старается произносить "заклинание" как-нибудь хитро, так, чтобы слово "стоп" застало бегущих как можно более неожиданно: растягивая слова или резко обрывая формулу. В том-то и самое интересное, что сигнал к остановке может прозвучать в любой момент!

Светофор

Во дворе (или в школьном коридоре) отмечались две условных линии. На одной из них выстраивались рядком все участники, а посередине между пунктами А и Б становится водящий – "светофор". Повернувшись к игрокам спиной, он называет какой-нибудь цвет – и быстро поворачивается к ним. Все ищут у себя на одежде и среди аксессуаров названный цвет. Если он имеется – берутся за эту деталь и переходят дорогу. Если нет – нужно проворно перебежать, так, чтобы тебя не поймал "светофор". Тот, кого ему удалось осалить – сам становится водящим.

 

 

Холодно-горячо

Игра по принципу «пряточная», только найти необходимо не других игроков, а спрятанные предметы – и в этом ищущему помогают подсказки. Итак, один участник прячет где-нибудь в комнате или на улице загаданную вещь (обычно игрушку) – а второй отправляется на поиски. Приближение к цели считается потеплением, удаление от нее – похолоданием. Стандартные комментарии «Холодно!», «Горячо!» можно образно-художественно варьировать: «Ну, это ты на Северный полюс забрался! Смотри не замерзай! О, уже немножко теплее, снег тает… Нет, опять заморозки! Куда ты в холодильник полез? А вот тут – жарища, можно обжечься!» Получится веселее.

Как вариант – можно вещь не прятать, а просто загадать оставленное на виду, не сообщая водящему, что это такое – и по температурным указаниям нужно определить загаданную вещь, допустим, с трех попыток.

А еще эта игра – один из вариантов оригинально вручить подарок.

 

 

Резиночка

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

1. резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);

2. резиночка на уровне колен (справлялись почти все);

3. резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);

4. резиночка на талии (почти никому не удавалось);

 

 

ИГРЫНА СНЯТИЕ АГРЕССИИ

 

 

Агрессивная фигура

Тренер предлагает собрать фигуру из всего плохого, злого и агрессивного, что есть в каждом участнике группы. Участники по очереди отдают на общее дело свои когти, зубы, шипы, жала, пере­пончатые крылья и т. п. Существо, получающееся в итоге, целиком состоит из угловатого, кусающего, корябающего. Затем, путем од­новременного нажатия кнопок осуществляется старт стула с сидя­щим на нем воплощением агрессивных поползновений группы в межзвездное пространство, где оно и канет навеки в пучину забве­ния.

Игра «Клоуны ругаются»

Цель: снятие вербальной агрессии.

Ход игры: Дети превращаются в клоунов, которые ругаются друг на друга «овощами и фруктами».

Например: «Ты, – говорит клоун, – капуста!» Дети могут выбрать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди, отругать всех детей.

Взрослый руководит игрой, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия.

Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Клоуны ласково называют друг друга цветами. Например: «Ты – колокольчик». Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и т.п. и ласково называют друг друга цветами.

Вокруг в круг

Дети, по какой-либо причине чувствующие себя отвергнутыми, склонны исполнять либо роль тирана, проявляя при этом особенно агрессивное поведение, либо жертвы. Эта игра поможет им проанализировать свое чувство отверженности и обсудить возможные варианты конструктивного поведения в подобных ситуациях.
Инструкция: Кто из вас бывал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети не принимали его в свою игру? Что вы делали в таких случаях? Что происходит, если одного и того же ребенка постоянно не принимают в игру?
Встаньте в один большой круг и крепко сцепитесь руками. Один ребенок должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него и остаться в нем. Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причинить боли.
Дайте возможность как можно большему числу детей собственными силами проникнуть в круг: Если ребенок оказывается не в состоянии сделать это, проследите, пожалуйста, чтобы он находился вне круга не более одной минуты. Дети должны пустить этого ребенка в круг а кто-то другой выходит из него и продолжает игру.

Анализ упражнения:

· Что делали дети, чтобы проникнуть в круг?

· Что ты чувствовал, когда был частью круга?

· Что ты чувствовал, когда пытался проникнуть в круг?

· Как ты почувствовал себя, когда это у тебя получилось?

· Должен ли ты позволять каждому ребенку играть с тобой?

· Есть ли мягкий способ сказать "нет" другим детям?

· Что случается, если в игру все время не принимают одного и того же ребенка?

· Что делают неправильно те дети, которых слишком часто не принимают?

· Как стать ребенком, с которым все хотят играть?

Рисуем чувства

Эта игра особенно хороша для детей, которые не умеют справляться со своими сильными эмоциями и, возможно, склонны к агрессии или деструктивному поведению. В этой игре у них есть возможность внутренне разрядиться, выразив глубоко лежащие чувства. Детям часто сложно показать свои чувства так, чтобы это было приемлемо для взрослых. Некоторые чувства, например злость, ревность, страх, печаль, считаются нежелательными или даже плохими. Поэтому дети, боясь наказаний или отказа со стороны родителей, эти чувства сдерживают и накапливают в себе. К тому же негативное отношение к чувствам ребенка вредно и для его самоценности. Когда ребенок обнаруживает в себе "нехорошее" чувство, то втайне думает, что и сам он плохой.

Эта игра позволит ребенку без опаски выразить любое чувство и поможет детям принять свои чувства и себя самих. Чтобы достичь желаемого успеха, периодически следует повторять эту игру.

Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку.
Инструкция: Возьмите бумагу и нарисуйте, как вы себя в данный момент ощущаете. Подберите цвета, подходящие вашему чувству. Вы можете царапать, можете рисовать линии, круги, узоры или картинку, в общем, все, что вам хочется.

Я буду ходить по рядам, и вы мне скажете, какое чувство вы хотите показать своим рисунком. Я запишу это слово, и вы сможете его потом переписать на свою картинку.

Если дети уже умеют писать, они должны сами написать название чувства на листе. Важно, чтобы каждый ребенок смог показать свой рисунок, а Вы положительно оценили его: так, чтобы дети поняли, что подобное рисование — хорошая возможность заметить и назвать свои собственные чувства. Поговорите также с детьми о том, что они могут делать и делают, когда им скучно: когда они волнуются; когда ревнуют...
Анализ упражнения:

· Какое чувство тебе больше всего нравится?

· Какое чувство тебе не нравится?

· С каким чувством ты идешь утром в школу?

· Когда ты радуешься?

· Когда тебе страшно?

· Когда ты злишься?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: