Субъекты административно-юрисдикционной деятельности.




Субъектами административного процесса выступают суды (судьи). Их деятельность носит юрисдикционный характер и заключается в рассмотрении определенной категории дел об административных правонарушениях, а также в рассмотрении правовых споров, касающихся действий и решений должностных лиц государственных органов, нарушающих права граждан.

Административно-юрисдикционную деятельность судов следует рассматривать в качестве правосудия по административным делам. Это обусловлено рядом факторов. Прежде всего, суд не является органом управления и поэтому его деятельность нельзя характеризовать как форму управленческой деятельности. Характеристика суда (судьи) как управленческого органа невозможна, поскольку в такой ситуации игнорируется принцип разграничения функций исполнительной власти и правосудия. Нельзя не отметить и то обстоятельство, что, применяя мерыадминистративного взыскания за административные проступки, судья осуществляет не исполнительно-распорядительную деятельность, а функции правосудия.

Рассмотрение административного дела протекает в определенной процессуальной форме и основано на закрепленных в законе принципах правосудия. В качестве правосудия по административным делам следует рассматривать также и деятельность суда по разрешению жалоб граждан.

Административная юрисдикция – это деятельность уполномоченных на тосубъектов по разрешению административно-правовых споров и дел об административных правонарушениях, для осуществления которых данные субъектынаделяются административно-юрисдикционной компетенцией – объемом конкретных правомочий.

Административно-юрисдикционную деятельность осуществляет значительное число органов и должностных лиц, которым такого рода полномочия предоставлены законом. Реализация административно-юрисдикционныхполномочий судом осуществляется в форме правосудия по административным делам.

Таким образом, исходя из понятия административной юрисдикции, следует четко определить, что все органы, рассматривающие дела об административныхправонарушениях и административно-правовых спорах, являются административно-юрисдикционными, но только суд, осуществляющий правосудие поадминистративным делам, представляет собой орган административной юстиции. В связи с этим следует признать понятие административной юрисдикции более широким по отношению к правосудию по административным делам (административной юстиции). Последнее представляет собой высшую, наиболее развитую формуосуществления административно-юрисдикционной деятельности. Юрисдикция как государственно-властная деятельность полномочного органа состоит в применении закона к юридическим конфликтам и принятии по ним правовых индивидуальных актов.

Административная юрисдикция является разновидностью правоприменения. Ее содержанием являются сбор, исследование, оценка информации и принятие решения. Компетентный орган устанавливает прежде всего факты, имеющие юридическое значение для разрешения дела. При этом требуется выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли Данное лицо в его совершении, имеются ли обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб и др.

1. Административное наказание определяется путем закрепления в законе характеризующих признаков: административное наказание мера государственного принуждения, содержанием которого являются соответствующие ограничения личных, имущественных и иных прав; оно есть мера ответственности за совершение противоправного деяния, что отличает его от других мер административного принуждения (административное задержание, арест имущества и др.); применяется за совершение административного правонарушения. Административной юрисдикции присущи следующие черты: 1. Наличие правового спора (правонарушения). Рассмотрение и решение юридических дел, обусловленных положительными обстоятельствами, не охватываются юрисдикционной деятельностью. Юрисдикция возникает лишь тогда, когда необходимо решить спор о праве, нарушении установленных правовых норм. Относительно административной юрисдикции такого рода споры возникают между сторонами общественных отношений, которые регулируются административно-правовыми нормами, приобретая характер административно-правовых споров.

2. Административно-юрисдикционная деятельность вследствие своей особой социальной остроты требует надлежащего процессуального регулирования. Установление и доказательство событий и фактов, их юридическая оценка осуществляются в рамках особой процессуальной формы, которая является важной, обязательной для юрисдикции.

3. Обязательность принятия решения в виде юридического акта - еще один важный признак юрисдикционной деятельности. Будучи способом решения правовых конфликтов, юрисдикция предусматривает необходимость принятия окончательного решения - акта применения норм права к конкретному случаю. Особое место в системе административно-юрисдикционных органов занимают суды. При этом следует иметь в виду, что административное судопроизводство по делам об административных правонарушениях выступает как разновидность обычного правосудия и его нельзя рассматривать как форму управленческой деятельности, поскольку суд не является органом управления. В противном случае игнорируется принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Применяя меры административного взыскания за административные правонарушения, судья осуществляет не исполнительно-распорядительную деятельность, а функции правосудия. Рассмотрение административного деликта протекает в соответствующей процессуальной форме и базируется на закрепленных в законе принципах правосудия. Как правосудие по административным делам следует рассматривать и деятельность суда по решению жалоб граждан на неправомерные действия или бездеятельность органов и должностных лиц, которые нарушили права граждан. Учитывая изложенное, правосудие по административным делам следует рассматривать как институт административной юстиции.

47. Виды административно-юрисдикционных производств и их содержание.

Административная юрисдикция - установленная правовыми нормами деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: