PROSPECTS OF PROTEIN POWER OF INSECTS IN RUSSIA




I.A. Bolotin, L.В. Samoilova

students at the department of «Food from plants»

Samara State Technical University, Samara

E-mail: rfn-nfyz@yandex.ru, Evrei113@gmail.com

M.A. Gavrilova

senior Lecturer at the department of «National and World Economy»

Samara State Technical University, Samara

E-mail: gavrilova.mar@yandex.ru

This article describes the prospects for the development of insect protein supply in Russia, the economic benefit and the realization of the consumer and the market

Keywords: insects, food, business, the referendum, the Western countries, the European Union.

 

 


РАЗДЕЛ 2. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫРОССИИ

 

УДК 339.986

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕСА ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

О.В. Атаманюк

студент кафедры «Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

E-mail: magianace@gmail.com

Научный руководитель К.В. Трубицын

к.э.н., доцент кафедры «Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

E-mail: trubitsyn.kv@samgtu.ru

 

В статье рассмотрен вопрос взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, их роль в процессе импортозамещения, а также в обеспечении энергетической безопасности страны.

Ключевые слова: таможенный орган, взаимодействие, внешнеэкономическая деятельность, бизнес, энергетическая безопасность.

 

В период выхода экономики РФ из кризиса вопрос и план действия импортозамещения при обеспечении энергетической безопасности страны стали более чем актуальными, что требует глубокого анализа его решений не только на краткосрочный период, но и на более долгий эффективный путь развития.

Импортозамещение – прекращение либо уменьшение импорта определённого вида товаров посредством производства, выпуска аналогичных товаров российским производителем внутри страны.

Предпринятые меры Российской Федерацией в отношении санкций, введённых западными странами в 2014 году, дали понять, что вопрос импортозамещения становится одним из приоритетных вопросов для российского правительства.

Зависимость России от импорта зарубежных стран в различных областях промышленности довольно тяжёлая, некоторые группы, такие как станкостроение, сельхозмашиностроение, тяжелое машиностроение достигают 90% [4].

Проводя анализ затронутых мною вопросов, я выделил 2 основных направления.

В апреле 2014 года кабинетом министров была утверждена новая редакция государственной программы России «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». В рамках госпрограммы, действие которой рассчитано до 2020 года, планируется снижение зависимости от импорта различной продукции [1].

В мае этого же года на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста, в том числе по импортозамещению в промышленности.

Таким образом, для обеспечения энергетической безопасности РФ необходимо поддерживать отечественную промышленность на высоком уровне, повышая компетенции и технологическое развитие, для выпуска всех видов оборудования, обеспечивающих не только стабильное функционирование энергетики в целом, но и возможности в случае необходимости увеличить объём выпуска [2].

В связи с этим можно сделать вывод, что принципиальным направлением поддержания энергетической безопасности является совершенствование электротехнической и связанных с ней отраслей промышленности, которые осуществляют централизацию на территории России полного спектра по производству оборудования.

Развитие внутреннего спроса на высоковольтное электротехническое оборудование может быть достигнуто исходя из положений, представленных на рисунке.

Рис. Развитие внутреннего спроса на высоковольтное электротехническое оборудование

С другой стороны, помимо увеличения спроса на внутреннем рынке необходимо изначально ориентировать производство на экспорт, что позволит: во-первых, увеличить уровень качества и конкурентоспособности, во-вторых для обеспечения взаимодействия в международных производственных цепях и освоения зарубежных рынков сбыта.

Поэтому разработанная и принятая правительством РФ программа поддержки инвестируемых проектов от 11 октября 2014 года № 1044 предусмотрена для увеличения объёма кредитования в сфере экономики, применяя кредитование на долгосрочных и льготных условиях [1].

Важным аспектом выполнения Программы является создание таких отношений с производителями энерготехнического оборудования, которые дали бы положительный деловой результат, реализацию задач в сфере развития инноваций, сбережение энергоресурсов и увеличение энергетического потенциала, в соответствии с положением о единой Технической политики, в том числе:

Во-первых, обеспечения энергетической защищённости страны, путём ввода и дальнейшего развития производимого электротехнического оборудования.

Во-вторых, применение инновационных подходов развития формирования и усовершенствования в деятельности предприятий электротехнической промышленности.

В-третьих, образование внутри страны рынка электротехнического оборудования на конкурентной основе.

В планах по реализации Программы импортозамещения товарами производимыми на территории РФ и выхода предприятий энергетической промышленности на мировые рынки применяются таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а именно пошлины, квоты, лицензирование ввоза, субсидирование, предоставление грантов и преференций и иные виды государственной поддержки отечественного производителя [5].

Учитывая вышесказанное важно учесть отношение таможенных органов и бизнеса в решении поставленных задач. Максимальная эффективность работы таможни, наличие постоянной стабильности в её деятельности и отсутствие простоев очень важны в бизнесе, иначе бы он нёс лишние финансовые потери. Тем не менее руководство предприятий знает, что таможенная система в целом зависит от обстановки в стране, социально-экономического и политического характера. Ведь нормативно-правовая база постоянно видоизменяется, что требует от таможенных органов и декларантов работы с огромным количеством видоизменённой информации. Между тем таможенный орган внедряет новые технологии, что развивает его как систему отношений между участниками внешнеэкономических отношений, что является необходимостью на пути к мировым стандартам таможенного администрировании [3].

Для бизнеса важным аспектом является то, что страны-участницы могут разрабатывать системы добровольного соблюдения требований, по которым импортеры смогут самостоятельно и без штрафных санкций вносить исправления, применяя, при этом, более жесткие меры к субъектам торговли, нарушающим установленные требования. Более того, строгое соблюдение норм и правил, имеющее документальное подтверждение, должно отмечаться таможенными органами, поэтому к таким субъектам торговли штрафные санкции за незначительные, технические нарушения должны применяться в меньшей степени, благодаря чему основные ресурсы будут направленны на процесс управления рисками в отношении других субъектов торговли. Результатом таких действий станет более тесное взаимодействие между субъектами торговли и таможенными органами.

Упрощения направленные на развитие сотрудничества таможенных органов. В широком контексте они должны способствовать созданию схемы сотрудничества, согласно которой страны-участницы будут обязаны обмениваться информацией, необходимой для эффективной координации таможенного контроля с учетом требований к конфиденциальности имеющейся информации.

В нынешнее непростое время обложения нашей страны санкционными действиями ряда стран, для недопущения ввоза контрафактной нелегальной продукции важен вопрос по взаимным действиям органов государственной власти в решении вопроса импортозамещения. Ведь нынешней экономический сектор в отличии от прошлой деятельности затронут максимально. Подтверждением этого является высокий законодательный уровень процесса импортозамещения, что было исключено в период прошлых лет. Вместе с тем одной из важных задач правительства РФ является информирование о разработке новых проектов нормативно-правовых актов через единый ресурс в сети интернет для дальнейшего обсуждения в обществе.

 

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 г. № 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169755/, своб. – Загл. с экрана (дата обращения: 10.03.2016).

2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, № 19, ст. 2338.

3. Дорощенко, Г.И. Экономические и информационные аспекты взаимодействия таможни и бизнеса на современном этапе / Г.И. Дорошенко // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 42. - С. 33-39.

4. Послание президента РФ Федеральному собранию от 04.12.2014 г. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_171774/, своб. – Загл. с экрана (дата обращения: 10.03.2016).

5. Основные параметры Программы импортозамещения оборудования, технологий, материалов и систем в ПАО «ФСК ЕЭС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fsk-ees.ru, своб. (дата обращения: 10.03.2016).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: