Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций




Вопросы

1. Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций.

2. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

3. Механизм государственной власти и кризис системы управления

4. Причины и последствия кризисов государственного управления

5. Преодоление кризисов государственного управления

Литература

1. Абалкин Л. К цели через кризис. М.: Луч, 1992.

2. Буайе Робер. Теория регуляции: Критический анализ: Пер. с фр. М.: РГГУ, 1997.

3. Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США. М., 1996.

4. Воркуев Б.Л. Ценность, стоимость и цена. М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1995.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1997.

6. Заработная плата. Будапешт.: Международное бюро труда. 1997.

7. Клейнер Г.Б., Качалов P.M., Тамбовцев В.Л. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.:

Экономика, 1997.

8. Маевский В.И. Макроэкономические аспекты становления социально-рыночного хозяйства. М- ИЭ РАН, 1998.

 

 

Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций

 

Предприятие с позиции менеджмента – объект управления, в котором осуществляются технические (производство, обработка и др.), коммерческие (покупка, продажа, обмен), финансовые (привлечение средств, распоряжение ими и др.), страховые (страхование, охрана имущества и др.), учетные (бухгалтерские, статистические и др.) и административные (планирование, организация и др.) операции.

С позиции акционера деятельность предприятия связана с движением денег.

Для государства предприятие – это микроэкономический потенциал страны.

Через домохозяйства реализуются социальные цели общественного производства.

С позиции теории регуляции кризисы связаны с драматическими событиями истории, открытыми столкновениями между классами и их можно классифицировать следующим образом:

Ø Кризис ресурсов – понимается ситуация, когда продолжение экономического развития оказывается невозможным из-за нехватки ресурсов, связанной с природными или экономическими катастрофами;

Ø Циклический кризис, представляет собой фазу устранения напряжений и неравновесий, накопившихся за время подъема в экономических механизмах и социальных процессах;

Ø Структурный кризис. Ситуации, когда экономическая и общественная динамика входит в противоречие со способом развития, который придает ей постоянный импульс, т.е. любой случай проявления противоречивого характера долгосрочного воспроизводства системы в целом.

Ø Кризис системы регуляции. Ситуация, когда механизмы, связанные с существующей системой регуляции, оказываются не в состоянии изменить неблагоприятные конъюнктурные процессы, хотя режим накопления остается вполне жизнеспособным.

Ø Кризис способа производства. Характеризуется обострением противоречий, развивающихся внутри форм, определяющих режим накопления. Он сопровождается неперспективным использованием капитала, нерациональным распределением стоимости ресурсов. и др.

Цель деятельности менеджеров и государственного аппарата управления – это выявить и обозначить причины подъема производства, колебаний конъюнктуры и нестабильности экономики.

Рыночная экономика - это не самоцель, а средство.

Поэтому усилия государства должны сосредоточиваться:

Ø на поиске путей, направленных на максимальное использование научно-технического и производственного потенциала;

Ø сохранение человеческого капитала;

Ø обеспечение широкой социальной поддержки реформ.

Разгадка феномена механизма развития, разложения и упадка является одной из самых актуальных задач антикризисного управления.

Центральная проблема развитияэто взаимодействие между правительством и рынком, который нуждается в правовой и регулирующей основе.

Государство формирует такую основу:

1. для развития, защищая и охраняя права собственности, создавая правовые и др. регулирующие системы;

2. содействует эффективной предпринимательской деятельности граждан;

3. сохраняет окружающую среду;

4. государство может выступать в виде регулирования, принимает форму финансовой поддержки и в др. проявлениях.

Динамика выхода из кризиса определяется не силой государства, а его способностью поощрять развитие институциональных форм (тип отношений найма, формы конкуренции, характер гос-ва).

Свои управленческие функции государство реализует в нескольких сферах:

1. Предприятия федерального подчинения. Организацию управления ими осуществляет Министерство государственного имущества России. Оперативное управление производством остается за отраслевыми министерствами и ведомствами.

2. Предприятия с государственной долей участия в уставном капитале.. Здесь гос-ная доля акций не подлежит продаже и они также являются объектами воздействия со стороны государства. В органы управления этих предприятий включается представитель гос-ва, который должен быть хорошим менеджером, владеть методами исследования систем управления, обладать чувством социальной ответственности.

3. Государство обладает недвижимым имуществом, которое всегда в цене и должен постоянно эффективно функционировать и которое передается на правах аренды.

4. С деятельностью гос-ва тесно связаны земельные отношения. В этой сфере действует много законодательных актов, которые носят противоречивый характер и не способствуют эффективному развитию с/х производства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: