Какое из указанных ниже суждений является правильным?




Президент РФ распустил Федеральное Собрание по одному из оснований, указанных в Конституции.

А) Президент поступил верно

Б) он поступил верно в отношении Государственной Думы;

В) верно в отношении Совета Федерации;

Г) неверно в обоих случаях неверно.

 

Губернатор Курской области издал в 1997 г. два постановления, противоречащие гражданскому кодексу РФ.

Президент РФ:

А) отменяет их;

Б) приостанавливает и предписывает привести их в соответствие с законами РФ;

В) обращается в Верховный Суд;

Г) обращается в Конституционный Суд;

Д) своим указом вносит изменения в постановления.

 

8. Акты Президента РФ можно обжаловать:

А) в Верховный Суд РФ;

Б) в суд общей юрисдикции;

В) в Конституционный Суд;

В) в Высший Арбитражный Суд;

Г) в прокуратуру.

 

9. Президент РФ вправе распустить Государственную Думу:

А) в случае трехкратного отклонения представленной им одной и той же кандидатуры на должность Председателя Правительства;

Б) в случае трехкратного отклонения разных кандидатур;

В) при двукратном вотуме недоверия Правительству в течение трех месяцев;

Г) при одном вотуме недоверия, но вынесенном на совместном заседании палат.

 

10. Между Московской и Владимирской областями – субъектами РФ возник спор об административной границе. Речь шла о включении в ту или иную область небольшого пограничного поселка, известного народными промыслами и приносящего определенный доход в областной бюджет. Президент может:

А) своим указом установить границу;

Б) обратиться в Совет Федерации с предложением установить административную границу;

В) поручить это Правительству;

Г) применить согласительные процедуры.

Задания к теме 19.

82. В Федеральном бюджете 2010 года были предусмотрены расходы на реконструкцию здания Верховного Суда РФ. В функциональной классификации эти расходы были отнесены к категории капитальных вложений. При составлении бюджета 2011 года Судебный департамент при Верховном Суде РФ, обеспечивающий деятельность судов общей юрисдикции, потребовал включения такой же суммы на содержание Верховного Суда, поскольку в соответствии с требованием закона расходы на содержание суда не могут быть уменьшены по сравнению с предыдущим годом. Министерство финансов в ответ заявило, что норма закона распространяется только на текущие расходы и не относится к капитальным вложениям.

Кто прав в этом споре?

83. Постановлением Конституционного суда РФ от 4 апреля 1996 года был признан не соответствующим Конституции РФ пункт 1 Порядка рассмотрения вопросов прописки (регистрации) граждан, проживающих за пределами г. Москвы и Московской области, прибывающих на жительство в г. Москву на жилую площадь, принадлежащую им на праве собственности, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 11 октября 1994 года N 922. Гражданин Куцылло В.И., по жалобе которого рассматривалось дело, обратился в Московский областной суд, который оказал ему в регистрации на основании указанного Постановления Правительства Москвы с требованием пересмотреть вынесенное решение. Суд отказал ему, ссылаясь на то, что акт, признанный неконституционным, утрачивает силу с момента провозглашения решения Конституционного Суда Следовательно, процессуальных правил и оснований для пересмотра ранее вынесенного решения не имеется, а повторно суд не может рассматривать то же самое дело, так как это запрещает ГПК.

С какого момента акты, признанным неконституционными, утрачивают силу? Каковы последствия в отношении судебных решений, принятых на основе неконституционного акта, должны ли они пересматриваться и если да, то в какой форме?

84. В ходе судебного процесса по делу о вымогательстве один из судей допустил грубое выказывание в отношении адвоката, заявив, что он "такой же мерзавец, как и его подзащитный". Адвокат посчитал, такое высказывание является публичным унижением его чести и достоинства, выраженное в неприличной форме, и обратился к прокурору субъекта РФ с требованием возбудить в отношении судьи уголовное дело по части 2 статьи 130 Уголовного кодекса РФ. Прокурор отказал в возбуждении уголовного дела, мотивировав это тем, что судья не может быть привлечен к уголовной ответственности. Данное высказывание, по мнению прокурора, является нарушением судебной этики (в частности, Кодекса чести судьи РФ), но рассматривать это как дисциплинарный проступок должна квалификационная коллегия судей. Адвокат обратился в квалификационную коллегию судей, но получил ответ, что данный поступок, хотя и является нарушением судебной этики, не может рассматриваться как дисциплинарное правонарушение, а квалификационные коллегии судей рассматривают только нарушение трудовой дисциплины.

Каковы ограничения, связанные со статусом судьи? Какие нормативные акты действуют в данной области? К каким видам ответственности может быть привлечен судья? Каков порядок привлечения его к ответственности? Какие существуют в Российской Федерации органы судейского сообщества и каковы их функции? Можно ли привлечь судью к ответственности в описанной ситуации и если да, то к какой ответственности и каким образом?

Какое из указанных ниже суждений является правильным?

1. Судебная власть осуществляется Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом.

2. В РФ имеет место единство судебной системы.

3. К числу судов субъектов федерации, наряду с другими, относятся верховные суды республик, краёвые, областные и районные суды.

4. Судья Конституционного Суда РФ имеет право высказывать в СМИ своё мнение по поводу дела до его рассмотрения в Конституционном Суде.

86. Ответьте на вопросы теста.

  1. Виды судопроизводства, посредством которых, согласно Конституции, в РФ осуществляется судебная власть:

A конституционное

Б гражданское

В административное

Г уголовное

Д арбитражное

2. Виды судов, составляющих судебную систему Российской Федерации:

А федеральные

Б конституционные (уставные) субъектов РФ

В мировые судьи

Г чрезвычайные

Д Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ

Е третейские

 

  1. Принцип правосудия, обеспечивающий гражданам возможность присутствовать при судебном разбирательстве: ………....

 

  1. Официальное толкование Конституции РФ осуществляет:

А Президент РФ

Б Федеральное Собрание РФ

В Верховный Суд РФ

Г конституционные (уставные) суды субъектов РФ

Д Конституционный Суд РФ

 

  1. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее... ……………от общего числа судей.
  2. Количество судей, необходимое для признания правомочности Конституционного Суда РФ:

А не менее 3/4 от общего числа судей

Б не менее половины от общего числа судей

В не менее 3/5 от общего числа судей

Г не менее 2/3 от общего числа судей

Д не менее 1/3 от общего числа судей

 

  1. Полномочия Конституционного Суда РФ:

А не ограничены определенным сроком

Б 5 лет

В 15 лет

Г 10 лет

Д 25 лет

 

  1. Требование к возрасту кандидата на должность судьи Конституционного суда РФ:

А не менее 40 лет

Б не менее 35 лет

В не менее 30 лет

Г более 25 лет

Д не более 65 лет

 

  1. Требование к стажу работы по юридической специальности кандидата на должность судьи Конституционного суда РФ:

А не менее 15 лет

Б не менее 5 лет

В не менее 10 лет

Г не менее 3 лет

Д не менее 25 лет

 

  1. Срок рассмотрения кандидатуры на должность судьи Конституционного Суда РФ в Совете Федерации с момента получения представления:

А 14 дней

Б 7 дней

В 10 дней

Г 21 день

Задания к теме 20.

87. В уставе субъекта Российской Федерации закреплена норма, предусматривающая принятие совместных постановлений законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации и главой исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации - совместных постановлений областной Думы и главы администрации области.

Соответствует ли указанная норма действующему законодательству?

88. Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Обосновано ли решение суда?

89. Законом субъекта РФ в числе других оснований досрочного прекращения полномочий судьи Уставного суда субъекта было предусмотрено прекращение полномочий в случаях нарушения установленного порядка вступления в должность судьи Уставного суда; неучастия судьи в заседаниях Уставного суда без уважительных причин или уклонение от голосования свыше двух раз подряд; ликвидации Уставного суда в связи с изменением Устава.

Нарушил ли субъект Российской Федерации требования действующего законодательства, приняв такой закон? Каковы полномочия субъектов РФ в области их собственной системы органов государственной власти?

90. На основе законодательства субъекта РФ, в котором вы проживаете выявите основания досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

91. Ответьте на вопросы теста.

1. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается:

а) Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

б) конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

в) законом субъекта РФ о законодательном (представительном) органе государственной власти.

 

2. Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избираются:

а) по пропорциональной избирательной системе;

б) по смешанной избирательной системе;

в) по мажоритарной избирательной системе.

 

3. Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) предусматриваются в бюджете Российской Федерации;

б) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации.

 

4. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается:

а) конституцией (уставом) субъекта РФ;

б) законом субъекта РФ о законодательном (представительном) органе государственной власти.

 

5. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта РФ;

б) вступления в силу постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

в) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

г) вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

д) Президентом РФ в случае, если после представления в третий раз кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принял решение о ее отклонении.

 

6. В течение срока своих полномочий депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть:

а) депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

б) членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

в) судьей;

г) преподавателем, научным сотрудником.

 

7. Законодательный орган государственной власти субъекта РФ является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее:

а) половины от установленного числа депутатов;

б) не менее двух третей от установленного числа депутатов;

в) не менее трех четвертей от установленного числа депутатов.

 

8. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, его структура устанавливаются:

а) конституцией (уставом) субъекта РФ;

б) законом субъекта РФ о правовом статусе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

 

9. Конституция (устав) субъекта Российской Федерации, поправки к ней (нему) принимаются большинством не менее:

а) двух третей голосов от установленного числа депутатов;

б) трех четвертей голосов от установленного числа депутатов;

в) простым большинством голосов депутатов.

 

10. Постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ принимаются:

а) большинством голосов
от числа избранных депутатов;

б) большинством голосов от установленного числа депутатов;

в) квалифицированным большинством голосов.

Задания к теме 21.

92. Администрация г. Петропавловск-Камчатского обратилась в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению подп. 3 ст. 17 Закона Камчатской области № 87 от 16 июня 2008 г. «О муниципальной службе Камчатской области», ссылаясь на то, что данная норма предусматривает ограничение граждан в поступлении на муниципальную службу в Камчатской области в случае их близкого родства, если их муниципальная служба не связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Эта норма противоречит Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации», которые не предусматривают ограничения совместной муниципальной службы близких родственников.

Вправе ли муниципальное образование оспаривать в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, затрагивающие права и законные интересы местного самоуправления? Подлежит ли удовлетворению исковое заявление администрации г. Петропавловска-Камчатского?

93. Согласно п. 2 ст. 2 Закона Владимирской области от 6 мая 2002 г. № 34-Сп «О муниципальных образованиях Владимирской области» г. Покров включен в перечень муниципальных образований районного бюджетного регулирования.

К. и Б. обратились во Владимирский областной суд с заявлением о признаний этой нормы областного Закона недействующей и не подлежащей применению, ссылаясь на то, что она противоречит Бюджетному кодексу РФ, Федеральным законам «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», нарушает принцип самостоятельности формирования и исполнения местного бюджета муниципального образования г. Покров, предусматривает экономическую и финансовую подчиненность одного муниципального образования другому. Решением Владимирского областного суда от 4 сентября 2002 г. (оставленным без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ 14 ноября 2002 г.) жалоба оставлена без удовлетворения. В надзорной жалобе администрацией г. Покрова ставился вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных, вынесенных с существенным нарушением норм материального права.

Допускает ли действующее законодательство соподчиненность муниципальных образований? Подлежит ли удовлетворению надзорная жалоба администрации г. Покрова?

94. Заместитель прокурора Владимирской области обратился в суд с заявлением о признании недействующей ч. 6 ст. 19 Закона Владимирской области от 4 августа 1995 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления» (в ред. от 4 апреля 2002 г.), в которой определено, что депутат представительного органа местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности, не может быть уволен по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания без согласия представительного органа местного самоуправления, а депутат из числа военнослужащих, кроме этого, не может быть по инициативе командования понижен в должности, снижен в звании, лишен воинского звания, в указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного офицерского и равного офицерскому специального звания согласно занимаемой должности.

В обосновании заявления прокурор сослался на то, что оспариваемой нормой областного Закона нарушаются права неопределенного круга лиц — работодателей, а также это противоречит законодательству Российской Федерации, к ведению которой относится установление порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров (ст. 6 ТК РФ), поскольку для увольнения депутатов, в том числе и из числа военнослужащих, по инициативе работодателей согласно Трудовому кодексу РФ и законодательству о военной службе и статусе военнослужащих согласия представительного органа местного самоуправления не требуется; на депутатов органов местного самоуправления, не освобожденных от основной работы, распространяются общие нормы об основаниях и порядке расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Подлежит ли удовлетворению кассационное представление прокурора?

95. Какое из указанных ниже суждений является правильным?

1. Собрания граждан муниципального образования проводятся для досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления являются составной частью органов государственной власти субъекта РФ

3. Результаты опроса граждан имеют рекомендательный характер

4. Решения, принятые на референдуме населения муниципального образования имеют императивный характер

5. Участие в сходе жителей муниципального образования является для них обязательным

96. Ответьте на вопросы теста.

  1. Местное самоуправление:

а) власть народа РФ на местах

б) одна из основ конституционного строя РФ

в) одно из прав граждан РФ

г) реализация государственной власти на местах

д) общественная власть

е) публичная власть территориального коллектива

 

  1. Формы осуществления местного самоуправления:

а) референдум

б) выборы

в) деятельность глав местной администрации

г) местные суды

 

  1. Формы прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного самоуправления:

а) местный референдум

б) муниципальные выборы

в) собрание (сход) граждан

г) народная правотворческая инициатива

д) территориальное общественное самоуправление

е) обращения граждан в органы местного самоуправления

4. Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе:

а) политической партии;

б) Президента РФ;

в) органов местного самоуправления;

г) населения;

д) органов государственной власти субъекта РФ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: