FORMATION OF IMAGE OF THE ORGANIZATION AS AN ORGANIZATIONAL CULTURE




V.V. Bannova

students at the Department of «Psychology and Pedagogy»

Samara State Technical University, Samara

Research supervisor M.A. Brazhnikov

Associate Professor at the Department of «Industrial Economics and Production Management»

Samara State Technical University, Samara

E-mail: max.brh@yandex.ru

The article examines the key aspects of formation of image of the organization as an element of organizational culture. Shows the relevance, theoretical significance and practical value of the image as the main criterion for the success of the organization.

Keywords: organizational culture, management, the organization's image.

 

 

УДК 338.48

Перспективы развития молодежного туризма В РОССИИ

Е.В. Белова

студент кафедры «Национальная и мировая экономика»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

E-mail: katya_belova68@mail.ru

C.В. Форрестер

к.э.н., доцент кафедры «Национальная и мировая экономика»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

 

В статье анализируется современное состояние молодежного туризма в России. Разбираются особенности и основные тенденции развития молодежного туризма в зарубежных странах. Рассматриваются проблемы молодежной политики и организации досуга и отдыха молодежи в России. Подчеркивается необходимость и значение молодежного туризма для молодежи.

Ключевые слова: туризм, молодежный туризм, продолжительность жизни, туристские маршруты, брендинг, уникальные ресурсы.

 

В наше время туризм является очень мощной мировой индустрией. За динамичные темпы роста он считается экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании ВВП, создании дополнительных рабочих мест, обеспечении занятости. Туризм влияет на такие ключевые отрасли экономики как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, то есть является своеобразным катализатором социально-экономического развития.

В 2015 г. вклад туризма в ВВП России составил 113,5 млрд. долл. США. По этому показателю туризм опережает автомобильную и химическую отрасли промышленности, а также сферу образования. В процентном соотношении вклад туризма как отрасли составил всего 1,5% ВВП нашей страны, заняв при этом 172 место в мире [1, с. 368]. Несмотря на высокое абсолютное значение прямого вклада туризма в экономику России и его огромное влияние на развитие других отраслей, его доля в ВВП страны пока невелика, что говорит о недостаточном развитии данной отрасли. Тем не менее, туризм обладает довольно существенным потенциалом, при обеспечении благоприятных условий для его развития, вклад туризма в ВВП России будет увеличиваться. Осуществить толчок в развитии отрасли может внутренний туризм.

Другая тенденция мирового туризма заключается в том, что меняются возрастные характеристики путешествующих туристов. Если еще 15–20 лет назад основной целевой группой потребителей туристских услуг были люди в возрасте 30–50 лет, то сейчас круг потребителей несколько изменился. Во многом это произошло из-за того, что на сегодняшний день продолжительность жизни увеличилась (таблица 1). Это указывает на то, что уровень жизни, а также состояние здоровья среди населения во многом улучшились, то есть люди выходят на пенсию более здоровыми и уделяют больше внимания своему саморазвитию. В связи с этим круг потребителей туристских услуг в большей мере основывается на путешественниках, возраст которых больше 60–70 лет. Кроме представителей старшей возрастной группы, туризм получил свое развитие и среди молодежи в возрасте 16-30 лет. Данная тенденция обусловила появление молодежного туризма, как в России, так и за рубежом [3, с. 4].

Таблица 1

Средняя продолжительность жизни населения в разных странах [2]

Место в рейтинге стран Страна Продолжительность жизни, г. Место в рейтинге стран Страна Продолжительность жизни, г.
  Андорра 83,49   США 77,14
  Япония 80,93   Куба 76,08
  Швеция 79,97   Словакия 74,43
  Канада 79,83   Китай 72,22
  Франция 79,28   Россия 67,66
  Израиль 79,02   Мозамбик 31,3

Молодежный туризм – это, пожалуй, самое перспективное направление развития сферы отдыха. Необходимость развивать его связана в первую очередь с такими социальными качествами молодежи, как активность, высокий уровень потребности в недорогих и качественных туристских услугах, высокая адаптация к новым идеям, непритязательность.

Мировые тенденции развития туристских путешествий свидетельствуют об увеличении доли молодежного туризма (рисунок 1).

Рис. 1 Доля людей молодежного, среднего и старшего возраста в потоках туризма

В настоящее время молодежный туризм (лица не старше 30 лет) составляет примерно 40% от общего числа путешествий во всём мире. Это самый стремительно развивающийся туристический сектор. Денежные суммы, которые тратят молодые люди и студенты за последние 5 лет, увеличились на 40% [3, с. 6-7].

Молодежный туризм довольно популярен в России, но и в нем достаточно подводных камней. Как показывает статистика, процент молодых людей, осуществляющих туристские поездки, невелик. По сравнению с другими развивающимися странами, количество молодежи, выезжающей с туристскими целями за рубеж, крайне низок. Это обусловлено тем, что на данный момент существует очень мало туристских фирм, специализирующихся на молодежном и студенческом туризме.

Молодежный туризм во всем мире имеет свой особый статус. Развитие его в странах зарубежья во многом обязано поддержке национальных и международных молодежных организаций. Возможно, и в нашей стране стоит создать некую систему таких организаций, которые будут стимулировать (социальные поездки, путевки для определенных категорий населения) и контролировать процесс организации туристических поездок.

На сегодняшний день в мире существует около 200 организаций молодежного туризма, в том числе примерно 30 организаций, специализация которых, прежде всего, ориентирована на международный молодежный туризм. Как одно из преимуществ мирового молодежного туризма, во многих странах действуют молодежные и студенческие скидки. Уровень скидок по ним может быть достаточно значительным:

· 30 — 50% на авиабилеты в любую точку мира;

· 30 — 50% на железнодорожный транспорт (в Европе);

· 10 — 40% на проживание в гостиницах и хостелах;

· 20 — 100% при посещении музеев, театров, выставок и кинозалов;

· до 50% на сезонные курорты, спортивные центры, магазины, кафе и рестораны [3, с. 8].

В нашей стране уровень развития молодежной политики, туризма и организации досуга до сих пор остается на низком уровне.

Для изменения ситуации Федеральное агентство по делам молодёжи разработало подробную программу по развитию молодёжного туризма. Суть этой программы состоит в том, чтобы сделать активный туризм неотъемлемой частью жизнедеятельности молодого человека, придать ему больше прозрачности, сделать его популярным, а также трансформировать его в ведущую отрасль экономики страны. Подобные меры направлены на создание для нашей страны имиджа государства, которое не только богато природными ресурсами, но и имеет свою собственную инновационную базу по работе с молодежью. А также это позволит улучшить взаимоотношения с другими странами и придать нашей стране образ самого гостеприимного государства.

В своей программе Федеральное агентство по делам молодежи делает акцент на двух основных направлениях развития молодёжного туризма в России. Первое направление связано с организацией различных полевых лагерей с самой разнообразной направленностью. Вторым направлением является улучшение качества международного сотрудничества с иностранными студентами путём привлечения их на самые разнообразные и интересные площадки нашей огромной страны. Все это позволит создать некую базу для укрепления международных отношений.

Если задуматься о географических предпочтениях молодёжной аудитории, то можно отметить, что самыми популярными направлениями в России для групповых бронирований остаются курорты Краснодарского края и Абхазия, туры по «Золотому кольцу», курорты Кавказских Минеральных Вод и Крым. Самая главная проблема для нашего туризма состоит в соотношении цены и качества. Так, при достаточном развитии внутреннего молодежного туризма потребителей туристских услуг тормозят высокие цены на отдых при низком, по сравнению с зарубежным, уровнем сервиса, недостаток специальных туристских пакетов, которые ориентированы на молодое поколение туристов. Пожалуй, самое проблемное и уязвимое место – это транспорт: недорогих билетов на самолеты, особенно в сезон, явно не хватает, а оплачивать дорогие перелеты на регулярных рейсах, желающих мало. Туры на Кавказ и в Крым будут интересны молодым путешественникам только в том случае, если туда полетят чартеры с приемлемыми ценами. Среди всей массы молодёжной аудитории почти 80% туристов ориентируются на бюджетные доступные варианты размещения, что акцентирует внимание на еще одном факторе, проживании, замедляющем развитие внутреннего туризма.

Сегодня в России с ее разнообразнейшими природными богатствами практически отсутствует инфраструктура молодежного туризма. Это проявляется в следующих критериях:

· почти полное отсутствие туристских клубов;

· нет молодежных туристских комплексов и доступных для молодежи приютов, гостиниц и хостелов;

· отсутствие льготной системы проезда на различных видах транспорта для молодых туристов;

· проблема слабо оборудованных маршрутов экологического, оздоровительного туризма;

· недостаточное количество специалистов для работы в сфере активного туризма: инструкторов-проводников, инструкторов по различным видам туризма.

Кроме этого, следует отметить, что Россия – исключительная страна по разнообразию и количеству природных заповедников и огромному культурному достоянию, в которой находятся 24 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО [4]. Россия – многонациональная страна с необъятной территорией, поэтому различные регионы и этносы в России имеют многовековые и интересные традиций. Важным моментом в развитии туризма среди молодёжи является формирование особых брендов территорий [1, с. 370].

Брендинг – это процесс создания набора уникальных, сильных и позитивных ассоциаций, впечатлений, которые возникают в сознании потребителей, это наше понимание выгод от потребления конкретного продукта и желание их получить. Однако брендинг должен охватывать сразу несколько ключевых элементов определённой территории: бизнес и инвестиции, политика, туризм, культура и население. Главная задача брендинга – это остановка на территории оттока жителей и привлечение туристов, а также повышении заинтересованности инвесторов и бизнесменов в увеличении объёмов финансовой поддержки.

Подводя итоги, отметим, что на данный момент в сфере молодёжного туризма самое главное – это уделять особое внимание просветительской и патриотической работе. Необходимо способствовать привлечению специальных групп. Именно их наличие в дальнейшем сможет отразиться на имидже различных регионов, и соответственно на их привлекательности для туристов. Очень важно создавать современные маршруты активного, культурного и, конечно, спортивно-оздоровительного дела.

 

Список использованной литературы

1. Сладких Л.С. Основные проблемы развития внутреннего туризма в России // Проблемы современной экономики. 2012. №4 (44). С.368-371.

2. Рейтинг стран мира по уровню продолжительности жизни. Гуманитарная энциклопедия // Центр гуманитарных технологий, 2006–2016 (последняя редакция: 30.10.2016).

3. Коновалова Е.Е. Развитие молодежного туризма в России // Сервис в России и за рубежом. 2016. № 1 (62). Т.10. - 13 с.

4. Безнадежных И. Это наша молодежь // Русский репортер. 2007. №8 (8). [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://expert.ru/russian_reporter/2007/08/nasha_molodezh/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: