ПРОВЕРИТЬ НАПИСАННЫЙ ТЕКСТ.
ПЕРЕПИСАТЬ НА ЧИСТОВИК, СОБЛЮДАЯ АБЗАЦЫ.
Теркулова М.В. ГОУ Гимназия№1554
I часть | Содержательно-языковой анализ текста | Работаем в черновике. | ||
Внимательно прочитайте текст. | Борис Екимов. ПРАЗДНИК | |||
Определите стиль речи и его цель | художественный | |||
изображение + воздействие | ||||
От какого лица ведется повествование? | От лица героя-рассказчика | |||
Определите тип речи: | Текст-повествование с элементами описания. | |||
Какую главную мысль выражает автор данным текстом? (идейное содержание текста) – это и есть Авторская позиция | Выражена через подтекст. Человек – часть природы. Праздник Пасхи – это общий праздник людей и самой природы. | |||
Какие средства языковой выразительности помогают автору выразить свою позицию? | Антитеза: пасмурный день – на небе ни облачка Сравнения (деревья..., словно сироты-деревья, словно белые облака) | |||
На какой вопрос отвечает эта главная мысль? (Проблемный вопрос) Проблема всегда следует из противоречия. | С одной стороны, рассказчик грустит, что в праздник не будет солнца («по барометру: стрелка на "непогоде",, с другой- случилось чудо (На небе - ни облачка). Как взаимосвязаны человек и природа? | |||
Как ты отвечаешь на проблемный вопрос? (Личная позиция) | Природа оказывает влияние на человека. | |||
Какой аргумент, опирающийся на знания, можете привести? Какой аргумент из художественной литературы возьмете для доказательства? (аргументы) | Человек привыкает к тем местам, где родился и вырос. Так. И.А.Бунин в эмиграции продолжал писать о родной природе. Человек без родины –что дерево без корней. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Андрей Болконский проезжает мимо исполинского дуба... | |||
I I часть | Создание собственного текста | |||
1) | Написать вступление (2-3 предложения) - приглашение к разговору; - определение темы (о чем?) текста; - представление автора; - переход к части, в которой будет сформулирована проблема, связь с ней вступления. | |||
2) | Сформулировать одну из проблем (лучше в виде проблемного вопроса) Помните: у автора нет проблем; следует говорить о проблеме, над которой размышляет автор текста. | |||
3) | Дать комментарий к выбранной проблеме с опорой на данный текст Помните: -нужно комментировать только ту проблему, которая отражена в тексте и названа вами; - не являются комментариями неоправданный пересказ и сплошное цитирование Кому адресован текст? Почему эта проблема им интересна? Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя? С каким настроением пишет автор? Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя? | |||
4) | Определить авторскую позицию Помните: позиция автора – ответ на проблемный вопрос Если в вопросе звучит «почему?», то в ответе (позиции автора) должно быть «потому что». Почему? – …потому что… Как? – …таким-то образом. Зачем?- …чтобы… | |||
5) | Выразить согласие или несогласие с позицией автора. | |||
6) | Привести 1 аргумент Помните: - ваш аргумент – это ответ на вопрос: почему, с вашей точки зрения, автор прав или неправ? -ваш аргумент не должен повторять авторскую позицию | |||
7) | Привести 2 аргумент из художественной литературы Помните: - аргумент не должен быть только ссылкой на автора и его произведение | |||
8) | Написать заключение | |||
I I I часть | Проверить написанный текст и аккуратно переписать на чистовик. | |||