Научный руководитель И.А. Майорова




доцент кафедры «Управление и системный анализ теплоэнергетических

и социотехнических комплексов»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

В статье описываются основные проблемы общественного транспорта города Самары. Даны рекомендации по решению данной проблемы.

Ключевые слова: Общественный транспорт, проблемы общественного транспорта, транспортные услуги

 

В век информационных технологий и бурного развития экономических связей и отношений, бизнеса и торговли возникает необходимость в предоставлении качественных транспортных услуг. Автомобиль сегодня есть почти в каждой семье нашего города, но транспортные услуги, заключают в себе достаточно сложный многокомпонентный процесс, который требует не просто транспортировку груза или пассажиров. Ведь именно от качества предоставляемых транспортных услуг растет необходимость данной услуги.

На сегодняшний день существует множество различных транспортных услуг:

- Пассажирские перевозки.

- Перевозка грузов (доставка грузов, перевозка).

- Аренда различного транспорта (прокат).

Главная и насущная проблема это транспорт, осуществляющий пассажира-перевозки, т. к. каждому человеку, не только нашего города, когда-нибудь приходилось пользоваться общественным транспортом.

Выделим основные проблемы транспортных услуг в городе Самара:

· Ветхий общественный транспорт.

· Неэффективное использование денежных средств.

· Обслуживание пассажиров.

· «Трамвайно-троллейбусное управление» и «Пассажиратотранс».

Начнем, пожалуй, с самого транспорта. Большинство перевозочных средств в очень плачевном состоянии и каждый день мы слышим или становимся сами участниками, аварийных случаев с трамваями, троллейбусами или автобусами. Это обусловлено тем, что общественный транспорт слишком сильно устарел, и в данный момент мы видим, как наши муниципальные власти пытаются залатать эти дыры в срочном порядке. Качество большинства дорог и коммуникаций в Самарской области в том числе города Самары не соответствуют международным стандартам качества.

Одним из весомых толчков нашему городу дал Чемпионат мира по футболу. В город начали поступать средства на развития транспортной инфраструктуры. Но есть пару моментов, на которых можно остановиться. За последние 20-25 лет транспорт не как не обновлялся, естественно дороги, рельсы, троллейбусные линии очень сильно износились, а закупается автотранспорт нового поколения, который не приспособлен к нашим условиям, из-за чего после покупки он ломается и простаивает пару месяцев в депо.

Так же беспокоит само обслуживание пассажиров. Транспорт ходит не регулярно, люди вынуждены стоять на остановках по 30-40 минут, среди них есть и дети, и пожилые граждане. График движения транспорта в час пик не соответствует потоку и люди вынуждены ожидать следующего транспорта или проталкиваться в уже забитый до предела. Особенно ситуация обостряется в зимнее время. [1]

Стоит обратить внимание на причины этих проблем. Общественный транспорт за день перевозит свыше полумиллиона людей. При этом 65% пассажиров – это льготная категория граждан, для которых проезд дешевле. Для транспортных предприятий это колоссальная нагрузка и они терпят убытки. Городской бюджет компенсирует эти льготы. В мэрии привели данные: за текущий год на поддержку льготникам в муниципальной казне выделено 335 млн рублей, в 2015 году было выделено 481 млн рублей. Однако и этих средств оказалось недостаточно. Если посмотреть на ситуацию со стороны предприятий обслуживающий общественный транспорт Самарской области, то им нужно не только перевозить граждан, но и платить зарплату сотрудникам и обновлять свой автопарк. Конкретная сумма убытков на двух муниципальных предприятий – «Трамвайно-троллейбусное управление» и «Пасажиратотранс» давно перевалило за миллиард рублей. Огромные потери предприятия несут во время дачного сезона вместо того что бы пускать транспорт по городскому маршруту он отправляется в отдельные районы доставляя пенсионеров и льготников так же за небольшие деньги. Аналогично убыточно эксплуатация метрополитена. После девяти вечера в вагонах метро всего пару десятков человек, а подземка работает до часу ночи, что означает электроэнергия тратится в пустую (в сутки метрополитен Самары потребляет электричество на сумму 130 тысяч рублей).

Решения этой проблемы видится в развитии общественного транспорта. Есть пять пунктов для его улучшения:

1) Взаимовыгодная договорённость с лидирующими мировыми компаниями на изготовление по их технологиям транспорта, который идеально подходил бы для всех регионов Российской Федерации.

2) Модернизация старых производств и создания, новых на территории Российской Федерации для возможного уменьшение итоговой стоимости товара.

3) Повышение выделяемых денег на обслуживание всех видов общественных транспортов, а также нужных для их функционирования вещей. В случае невозможного повышения финансирования, необходимо привлечение частных лиц.

4) Строгий контроль над деньгами, которые были выделены на обслуживание и развитие общественного транспорта.

5) Повышение квалификации работников в данной сфере.

Выделяемой суммы денег государством, не достаточно для нормальной работы отрасли, но это можно списать на сегодняшние экономические проблемы в стране. Но к сожалению часть денег выделяемых на развитие транспортной инфраструктуры, которых и так не хватает, не доходит до конечной цели.

В данный момент в стране кризис и это самое лучшее время для развития импортозамещения, именно это должно дать положительный толчок нашим предприятиям как в виде заказов так в виде прилива денежных активов. [2]

 

Список использованной литературы

1. Сайт Администрация городского округа Самара// [Электронный ресурс]-Режим доступа. -URL: https://www.city.samara.ru/

2. Сайт московский комсомолец г. Самара [Электронный ресурс]: https://samara.mk.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: