МБОУ «Поросинская СОШ» Томского района




Отчет о работе Центра экологического образования

 

Система экологического воспитания и образования в МБОУ «Поросинская СОШ» Томского района ставит главную и ведущую цель: воспитание начальных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения, воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни к себе.

В основе экологического образования и воспитания в Поросинской СОШ лежат следующие принципы:

1. Жить в красоте и гармонии с окружающим миром;

2. Изучать законы по которым живет природа;

3. Развивать творческую активность детей.

Духом бережного отношения к природе, ответственности за ее состояние пропитана вся деятельность в школе: создание зимнего и летнего садов, оформление зимнего и летнего садов, оформление школы, работа детской организации и самое главное преподавание предмета «Экология». Нельзя не согласиться с утверждением Шалва Амонашвили, что «урок является важнейшей, ведущей формой процесса творения судьбы детей, в нем аккумулируется жизнь ребенка, жизнь детей, и обогащается она светом духовности и знаний. Урок есть аккумулятор жизни детей, он есть сама жизнь детей», но внеклассная деятельность в селе имеет такое же важное значение.

Существуют три основных типа внеклассных занятий: индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением учащихся к чтению и реферированию научно-популярной и специальной литературы, с выполнением наблюдений, проведением экспериментов.

Групповая и массовая внеклассная работа успешно протекает во время летней экологической практики, во время подготовки к олимпиадам, научно-исследовательской конференции, успех которой зависит от сочетания деятельности учащихся в стенах школы с изучением природной среды Поросино и его окрестностей.

В экологическом образовании школьников велика роль массовых экологических конференций, праздников, ролевых игр. В игре школьники психологически готовятся к реальным экологическим ситуациям, учатся понимать отношение людей к природе, овладевать приемами общения с товарищами.

Конференции целесообразнее всего проводить на темы, которые связаны с экологическими проблемами региона и населенного пункта. Главная задача учителя – привлечь учащихся к активной подготовке выступлений не только на основе реферирования литературы, но и с использованием данных, полученных в результате эксперимента, личных наблюдений в природе.

Только сочетание всех типов внеклассной работы, построенных на основных принципах экологического образования, позволит решить задачи, стоящие перед учителем.

Еще один вид деятельности школьников – эколого- биологическая практика, которая является составной частью летней эколого-трудовой практики школьников. Цель эколого-биологической практики – продолжить формировать любовь к природе, стремление познать природные законы и понимание того, что природа- дом человека, который необходимо беречь.

Задачи практики состоят в том, чтобы выработать у подростка практические умения:

· Проводить оценку состояния окружающей среды ближайшего природного окружения;

· Защищать окружающую среду от загрязнения (соблюдать культуру личного поведения в природе, предотвращать негативные последствия в природном окружении в результате поступков других людей, выполнять посильные трудовые операции по ликвидации возникшего нежелательного явления);

· Использовать различные источники информации при выполнении заданий практики;

· Проводить разъяснение современных проблем экологии и охраны природы.

Экологическая практика, включает в себя разнообразные исследовательские задания, способствует развитию наблюдательности, повышению познавательных интересов развивает мышление и практические умения.

На проведение экологической практики отводится до 1 часа ежедневно от летней эколого-трудовой практики. В первый день летней практики на пришкольном участке учащихся выбирают одно из заданий, знакомятся с содержанием работы, распределяют работу по дням и приступают к выполнению задания. В каждом задании определены цель работы, оборудование, ход выполнения, форма отчета о проделанной работе.

Сфера деятельности обучающихся: научно-познавательная; практико – преобразовательная: ценностно-ориентированные; коммуникативные; художественно-эстетические. Ребята во время летней практики готовят проекты по выбранным направлениям: строили бассейн, альпийские горки, перголы, сажали фруктовый сад, кедры, использование цветочно-декоративных растений в озеленении школьного двора. По итогам летней практики проводится итоговая конференция.

Дробышева Елена Викторовна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: