новые условия эксплуатации.




РПС осуществляется в следующих целях:

- увеличение пропускной способности причала;

- повышения производительности и улучшение условий труда докеров;

- продление сроков службы сооружения;

- обеспечение требований охраны окружающей среды.

Задачами РПС являются:

- увеличение глубины у причала;

- повышение несущей способности, т.е. увеличение эксплуатационной нагрузки;

- повышение общей устойчивости сооружения;

- расширение территории причала.

Поставленные задачи осуществляются путем устройства оторочки перед существующим сооружением.

Новые условия эксплуатации:

1) Увеличение глубины у причала до 11,5 м.

2) Категория новой эксплуатационной нагрузки – I.

Требуется разработать два варианта реконструкции:

1) В виде оторочки-эстакады на стальных трубчатых сваях 1020х12 мм с верхним строением плитной системы.

2) В виде оторочки-больверка из трубошпунта 820х10 мм

Нормативная нагрузка на тумбу – S= 400 кН.

Колея крана – 10,5 м.

Число катков – 6.

Для второго варианта реконструкции предполагается использовать грунт засыпки со следующими характеристиками:

Над водой γ =17,8 кН/м3, под водой γ = 10,7 кН/м3, φ = 29°.

 

Общие требования РПС.

При разработке проекта реконструкции причального сооружения необходимо пользоваться следующими принципами:

1. Перенос линии кордона должен быть возможно меньшим (во избежание сокращения прилегающей акватории или большего излома причальной линии, подкрановых и ж.д. путей смежных причалов).

2. Максимально использовать в составе реконструируемого сооружения существующую конструкцию. Например, использовать ее для опирания подкрановой нитки, ж.д. путей или восприятия других нагрузок.

3. Стремится к минимальной разборке существующих конструкций.

4. Допускать возможно меньший объем земляных работ за старым сооружением во избежание разуплотнения грунта засыпки.

5. Отдавать предпочтение вариантам реконструкции, которые в минимальной степени нарушают эксплуатационную деятельность порта.

6. Стремиться к обеспечению выполнения строительно-монтажных работ в минимальные сроки.

7. Максимально использовать индустриальные конструктивные элементы и прогрессивные методы строительства.

8. Необходимо обеспечить общую устойчивость системы оторочка- старое сооружение при новой глубине.

 

 

 

 

3. Обоснование выбора основных размеров оторочки-эстакады.

 

Проектирование свайных оторочек следует производить в соответствии с общими конструктивными требованиями к причальным сооружениям эстакадного типа согласно РД 31.31.27-81.

При установлении компоновочной схемы оторочки следует руководствоваться следующим. Величина выноса В новой линии кордона зависит прежде всего от величины углубления у причала (ΔΗ) и вида грунта основания (φ). Для обеспечения устойчивости существующего сооружения необходимо перед ним оставить переходный участок дна в виде откоса. Для получения устойчивого откоса проводят линию под углом φ грунта основания из точки, отстоящей от кромки каменной постели на 0,5-1м, до пересечения с линией нового проектного дна. В случае если на участке ΔΗ имеется два или несколько слоев грунта с разными значениями угла φ, линия откоса будет ломаной (на границе слоев).

Минимальная величина выноса новой линии кордона определяется:

Bmin= ΔΗ×ctgφ + с + k

 

где, с – принимается равным 1-1,5 м;

k=0,5-1,0 м

ΔΗ1, ΔΗ2– величины углубления у причала соответственно первого и второго слоев грунта основания

Отсюда, Bmin= 2×ctg240+1,3×ctg340 + 1 + 1,5 = 9,3 м.

 

На полученной величине Bmin располагаем оторочку-эстакаду из 3 рядов трубчатых свай 1020х12 мм, с продольным и поперечным шагом свай 5,25 м.

Размеры верхнего строения назначаем конструктивно, основываясь на типовых конструкциях свайных эстакад.

Расстояние подкрановой нитки от линии кордона оторочки принимается равным 2,75 м.

Перенос подкранового и железнодорожных путей следует производить с учётом заданной новой колеи подкранового пути. При этом подкрановый путь будет размещаться в зависимости от компоновочной схемы частично на оторочке, т. е. с размещением тыловой нитки пути на старом сооружении.

Оторочка своим верхним строением опирается на существующую конструкцию. Опирание может быть свободным или с жёсткой заделкой. В этом случае оторочка и старое сооружение работают совместно. Такой тип сопряжения допускается, когда осадки нового сооружения маловероятны, исходя из вида грунтов основания.

Допускается проводить расчёт оторочки – эстакады приближенным методом. Приближённый метод, применяемый на предварительных стадии проектирования, основан на расчете по грузовым площадям.

 

 

4. Определение и сбор нагрузок,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: