P.I. Kowalskaia, V.V. Tupikin




students, Higher School of Economics, Prague, Czech Republic

The article considers the main threat to the economic security of the commercial organization, reveals the content and impact on business. It describes the fundamental problem of economic security of the enterprise to achieve the main goal, which includes providing enterprise security, timely identify problems and take measures to eliminate them.

Keywords: economic security, commercial оrganization, economic security threats.

 

 

УДК 658

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕПИТА

А.Е. Курдюк

студентка кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти

E-mail: verzauberung@yandex.ru

О.В. Шнайдер

кандидат экономических наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тольяттинского государственного университета, г. Тольятти

E-mail: shnaider-o@mail.ru

 

В статье рассматриваются вопросы анализа финансовых результатов деятельности организации. Обуславливается это тем, что значение финансовой стабильности отдельных хозяйствующих субъектов для экономики в целом довольно велико. Эффективное бесперебойное функционирование хозяйствующих субъектов, как отдельных элементов единого, агрегированного инструмента экономики, гарантирует его стабильную, отлаженную работу.

Ключевые слова: ликвидность, платежеспособность, коэффициенты финансово-экономического анализа, организации общественного питания,финансовая устойчивость.

 

Финансовый результат завершает цикл деятельности организации, связанный с розничной торговлей и общественным питанием, и одновременно выступает необходимым условием следующего витка ее деятельности. Для того чтобы проанализировать финансовые результаты деятельности нужно вычислить коэффициенты рентабельности.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых, денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Для расчета и анализа рентабельности организации используют формулу 1.

(1)

где, БП – прибыль (убыток) до налогообложения, полученная организацией в отчетном периоде;

ВOАср. – среднее значение стоимости внеоборотных активов, которое рассчитано за отчетный период;

Oср. – среднее значение стоимости оборотных активов, которое рассчитано за отчетный период.

Рентабельность организации (рентабельность активов) характеризует прибыль, получаемую организацией с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность организации (рентабельность активов) выражает меру доходности организации в данном периоде.

В зависимости от того, с чем сравнивать показатель прибыли, можно выделить три группы показателей для анализа рентабельности организации:

- рентабельность капитала;

- рентабельность продаж;

- рентабельность производства.

Рентабельность собственного капитала – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Коэффициент показывает, насколько эффективно использовался собственный капитал, и особенно важен для акционеров, поскольку может оказывать влияние на котировку акций на фондовой бирже [1].

Рентабельность капитала рассчитывается по формуле 2.

(2)

По усредненным зарубежным статистическим данным рентабельность собственного капитала составляет приблизительно 10-12% (в Соединенных Штатах и Англии). С учетом стагнации экономики в экономике, в том числе отечественной, показатель обязан быть повыше. Основным сравнительным аспектом при анализе рентабельности собственного капитала выступает процент другой прибыльности, которую имел возможность бы обрести инвестор, вложив собственные средства в иной бизнес. К примеру, в случае если банковский депозит сможет принести 10% годовых, а бизнес приносит только 5%, то возникает вопрос о необходимости последующего ведения подобного бизнеса.

Чем выше рентабельность собственного капитала, тем лучше. Впрочем, высокое значение признака сможет выйти вследствие очень высокого денежного рычага, то есть большой части заемного капитала и небольшой части собственного, собственно отрицательно оказывает большое влияние на экономическую стабильность организации.

Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который демонстрирует долю выгоды в любом заработанном рубле. Традиционно рассчитывается как отношение чистой выгоды (выгоды впоследствии налогообложения) за определённый период к воплощенному в валютных средствах объёму продаж за этот же период (формуле 3) [2].

(3)

Рентабельность продаж считается указателем ценовой политической деятельности организации, и её возможности осуществлять контроль потери.

Рентабельность продаж имеет направленность к снижению, собственно говорит о понижении конкурентоспособности продукции на рынке, т.к. заявляет об уменьшении спроса на продукцию.

Увеличение рентабельности продаж достигается повышением тарифов на реализуемую продукцию, также понижением себестоимости реализуемой продукции. В случае если в текстуре реализуемой продукции повышается удельный вес наиболее рентабельных видов продуктов, то данное событие также увеличивает уровень рентабельности продаж.

Чтоб увеличить уровень прибыльности продаж, организация обязана ориентироваться на перемены конъюнктуры рынка, следить за переменами тарифов на продукцию, воплощать в жизнь многократный контроль за уровнем издержек на создание и реализацию продукции, а еще исполнять эластичную и аргументированную ассортиментную политическую деятельность в сфере выпуска и реализации продукции. Рентабельность деятельности отражает прибыль организации с каждого рубля, затраченного на ее деятельности:

- валовая рентабельность деятельности (формула 4) [3].

(4)

- чистая рентабельность деятельности (формула 5).

(5)

Для повышения рентабельности деятельности, необходимо:

- изменить структуру реализованной продукции. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции способствует повышению уровня рентабельности продукции;

- изменить себестоимость продукции;

- изменить средний уровень реализационных цен [4].

Финансовые результаты деятельности организации находят отражение в системе показателей. Анализ финансовых результатов деятельности организации включает в обобщенном виде динамику изменений показателей платежеспособности и ликвидности [5].

Организация общественного питания имеет в своем балансе следующие особенности:

1) в активе баланса наблюдается высокая доля оборотных активов (запасов и дебиторской задолженности) и невысокий удельный вес основных средств. Данная тенденция сохраняется на протяжении последних 3-х лет и имеет положительную динамику;

2) в составе пассивов доминирующую роль играют краткосрочные обязательства, при этом в их составе доля краткосрочных кредитов постепенно снижается и повышается доля кредиторской задолженности. Быстрый рост ее валюты баланса организации указывает на её развитие [6].

В заключении статьи необходимо обратить внимание на определение резервов снижения себестоимости и другие мероприятия направленные на повышение финансового результата, Организациям общественного питания дополнительно необходимо проводить мониторинг уровня финансовой зависимости, ликвидности и платежеспособности в целях внутреннего управления и подержания финансовой устойчивости обеспечения привлекательности организации в глазах кредиторов и других контрагентов.

 

Список использованной литературы

1. Басовский Л.Г., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. С. 215.

2. Экономический анализ: Учебник. / Под ред. Проф. В.Я. Позднякова, доп. В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2011. С. 368-369.

3. Экономический анализ. Когденко В.Г. Учебное пособие: 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: 2011. С. 70.

4. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Э40 Л.Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 615 с.

5. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. М.: «Издательский дом Дашков и К», 2010 – 248 с.

6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2011 – 350 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: