Научный руководитель: Л.В. Ермолина




к.э.н.. доцент кафедры «Экономика промышленности и производственный менеджмент»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

E-mail: Ermolina@mail.ru

В работе дано определение стартапам как неким субъектам хозяйствования, которые осуществляют производство и реализацию продукции (либо оказание услуг) на основе использования имеющегося имущественного, материально-технического, трудового и финансового базиса. Выявлено значение разработки стратегии развития стартапов, основанной на процессах финансового анализа.

Ключевые слова: стартап, стратегия, финансовый анализ, поддержка, предпринимательство

 

Сегодня целесообразно осуществить некоторое переориентирование отечественной экономики с тем, чтобы последовательно расширить объем и эффективность деятельности частного малого бизнеса. Именно это определяет перспективное значение так называемых «стартапов».

С нашей точки зрения, необходимо сконцентрировать усилия всех заинтересованных сторон - государства, граждан, посреднических организаций и т. д. - в направлении стимулирования предпринимательской активности граждан.

Вместе с тем, любой стартап, в буквальном переводе по терминологии означающий «начало процесса», должен быть всесторонне обоснован.

Разработка стратегии для стартапов должна осуществляться в рамках комплексного подхода: прежде всего следует в полной мере реализовать такую значимую функцию менеджмента как планирование.

Отметим также, что исключительную важность в рассматриваемом контексте имеет тот факт, что стратегия стартапа должна в целом отвечать уровню подвижности и динамике всех факторов его внешней среды.

Современный стартап - это некий субъект хозяйствования, который осуществляет производство и реализацию продукции (либо оказание услуг) на основе использования имеющегося имущественного, материально-технического, трудового и финансового базиса.

Таким образом, справедливо: объектами планирования и факторами разработки стратегии стартапа обнаруживаются все компоненты финансово-экономической и материально-технической инфраструктуры предприятия.

Обратимся к нижеследующему рисунку.

Рис. 1 Связь планирования с другими функциями управления

Обращаясь к приведенному рисунку, отметим, что грамотное, комплексное и последовательно реализуемое планирование (и прогнозирование) является основой де-факто всех значимых производственных, экономических, финансовых и пр. – процессов разработки стратегии стартапа.

Таким образом, объектами в контексте практики разработки стратегии стартапов выступают: финансовые показатели и параметры, производственный процесс, маркетинговая политика, трудовой ресурс, показатели эффективности коммерческой деятельности.

Грамотный анализ - и выработанная на его основе финансовая стратегия стартапа - в современных реалиях обнаруживается основой перспективного и динамичного его предприятия: если в ходе финансовой аналитики выделен ряд «узких мест», то субъект хозяйствования имеет возможность оптимизировать все процессы и своевременно устранить потенциальные опасности.

Особенности организации менеджмента стартапов в современных российских условиях с точки зрения «оптимизации риска» детерминированы использованием инструментария теории вероятностей, математической статистики, теории исследования операций.

Грамотная выработка стратегии, стратегическое управление ресурсами, реализации всего комплекса стратегического плана становится в современных отечественных реалиях требованием времени.

Стартапы в сочетании с разумной, всесторонне обоснованной стратегией являются важнейшим механизмом в разрезе национальной экономики.

Во-первых, посредством стартапов в известной степени снижается острота проблем безработицы: частная предпринимательская инициатива – это, кроме прочего, механизм самозанятости населения, это создание, с течением времени, дополнительных рабочих мест.

Во-вторых, происходит оживление экономики, в нее «включаются» новые ресурсы, потенциалы: интеллектуальные, трудовые, финансово-экономические. Это, в свою очередь, стимулирует все отрасли, стимулирует спрос и предложение в масштабе национальной экономики - значимый эффект.

Общий вектор «позиции государства» может быть определен следующим образом: необходимо максимально - организационно, финансово, консльтационно - поддерживать частную предпринимательскую инициативу, главным мелкий бизнес.

С нашей точки зрения, конкретные меры, которые могут способствовать реализовать выше очерченный вектор - могут быть определены в следующем контексте. Создание некоего «Фонда стимулирования частных предпринимательских инноваций», который будет центральным звеном предлагаемых нововведений. Данный Фонд будет осуществлять анализ поступающих предпринимательских инициатив граждан.

«Логическая схема» действий может быть следующая: гражданин формулирует свою бизнес-идею, осуществляет некоторое ее технико-технологическое и финансово-экономическое обоснование. Фактически речь идет о некотором «мини бизнес-плане», в рамках которого обосновывается сущность стартапа.

Гражданин обращается в установленном порядке в фонд стимулирования частных предпринимательских инноваций и предоставляет свою обоснованную бизнес-идею. Сотрудники Фонда стимулирования частных предпринимательских инноваций рассматривают пакет документов, всесторонне анализируют предоставленные обоснования.

После комплексного анализа принимается решение о предоставлении или не предоставлении конкретному гражданину государственной поддержки, которая необходима ему для того, чтобы начать «свое дело», реализовать собственный стартап.

Объем и размер помощи и поддержки определяется в каждом конкретном случае индивидуально, однако суммарный объем помощи должен иметь некоторые однозначные «верхние границы», так называемый «потолок помощи», превышение которого невозможно.

 

Список использованной литературы

1. Джеймс С. Ванхорн, Джон М. Вахович Основы финансового менеджмента (Fundamentals of Financial Management.) — 12-е изд. — М.: «Вильямс», 2014.

2. Ермолина Л.В. Стратегическая эффективность организации// Вестник Самарского государственного университета. 2011, №10 (91) С. 37-40.

3. Основы менеджмента. Майкл Мескон, Издательство: Вильямс, 2013.

4. «Менеджмент» Учебник. О. Виханский М.: Издательство "Изумруд", 2012.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: