Research supervisor O.V. Vorobeva




senior lecturer at the Department of «Chemistry, Geography and Methods of Teaching»

Samara State University of Social Sciences and Education, Samara

The article describes the features of agriculture prevailing in Chelno-Vershinsky district of Samara region at the present time. Reviewed and analyzed key indicators of agricultural production of the district for the last 2 years.

Keywords: agriculture, crop area, livestock, crop production, agricultural enterprises, peasant farms, household plots.

 

 

Удк 338.001.36

Влияние качества подготовки водителей транспортных средств на экономику Региона

Г.О. Волков

магистрант кафедры «Прикладного программирования и технологических инноваций»

Университета ИТМО, г. Санкт-Петербург

E-mail: gregfly67@gmail.com

Научный руководитель Н.Г. Губанов

к.т.н., доцент кафедры «Автоматизация и управление технологическими процессами»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

 

В статье рассмотрены вопросы влияния качества подготовки водителей на экономику региона. Проведён анализ и выделены проблемы применяемых методик подготовки. Учитывая выявленные недостатки, предложен методический подход к подготовке водителей на основе электронной образовательной среды.

Ключевые слова: профессиональное образование, водитель, методология, электронное обучение, дистанционное образование.

 

Результатом эволюционного развития любого общества является реализация управленческих механизмов для улучшения организации жизнедеятельности социума. Как следствие организации общества, происходит разделение труда, что неизбежно приводит к расслоению населения. В основном разделяют три класса: низкий, средний и высший. Не сложно догадаться, что каждому классу соответствует свой уровень дохода, условия жизни, питания, а так же качество образования.

На разных этапах развития России образование было исключительно привилегией высших слоёв населения. Начиная с Петра I начали появляться первые учебные заведения, так же остававшиеся предпочтительно для высшего звена и самой богатой части среднего класса. Переломным моментом и доведением всеобщей грамотности почти до 100% можно считать XX век. Именно в годы Советского союза появляется бесплатное начальное и высшее образование для всех. На волне роста новых квалифицированных и образованных кадров совершаются прорывы в атомной энергетике, военно-промышленном комплексе, машиностроении, ракетостроении и многих других научно-значимых отраслях промышленности. Данный феномен позволяет СССР занять лидирующее положение в экономическом и политическом плане на геополитической карте мира. Всё это позволило зародиться и такому важному явлению, как профессиональное образование.

Профессиональное образование нацелено на развитие в человеке профессиональных качеств и навыков. Учреждений, занимающихся подготовкой подобных кадров множество. Среди них курсы бухгалтеров, изучения иностранных языков, обучение швей мотористок, курсы подготовки водителей разных категорий и многое другое. Любой из подготовленных кадров является «кирпичиком» в общем здании национальной экономики.

На сегодняшний день профессия «водитель транспортного средства» затрагивает абсолютную часть трудоспособного взрослого населения РФ. Перевозка грузов, туризм, средства передвижения, коммунальное хозяйство и т. д. всё это вкупе с нефтегазовой отраслью составляет существенную часть доходных статей бюджета, а значит является основой экономики.

Самым важным и основным критерием показывающим состояние автомобильной отрасли является аварийность на дорогах. По данным официальной статистики ГИБДД [1] ежегодно в России совершается в среднем 130 тысяч ДТП по причине нарушения правил дорожного движения (ПДД). Рассмотрим количественные показатели по стажевым группам, представленным в виде гистограммы.

Гистограмма нарушений ПДД, повлекшие наступление ДТП в зависимости от водительского стажа. [1]

Как видно из графика наибольшее количество ДТП совершают граждане, имеющие более 15 лет водительского стажа. Данный факт обуславливается большим количеством лиц, входящих в эту группу и преимущественно состоящим из людей пожилого возраста.

Практика показывает, что самые тяжелые ДТП часто возникают именно у опытных водителей. Здесь, в какой-то мере, действует закон психофизики Вебера – чем больше водитель адаптирован к опасности, тем требуется большее ее приращение, чтобы водитель среагировал на нее. Об этой психологической закономерности не должны забывать опытные водители. Однако, на долю групп «Водительский стаж менее 2 лет» и «Водительский стаж от 2 до 5лет» приходится 23% ДТП.

Высокий показатель аварийности у водителей со стажем до 2 лет связан с недостатком профессиональных знаний и навыков, а при стаже от 2 до 5 лет – с переоценкой водителями своих возможностей и снижением осторожности. Поэтому остановимся на процессе обучения подробнее и выделим недостатки существующих методик.

Весь учебный процесс можно условно разделить на две составляющие: теоретическое и практическое обучение. В теоретической части изучаются дисциплины по устройству и обслуживанию автомобилей, ПДД, системы управления, правила оказания первой помощи [2, стр. 6]. В практической части предусмотрено проведение занятий по вождению автомобиля на автотренажере [3] (при наличии) и на специально оборудованных учебных автомобилях.

Обе составляющие являются важными и не могут существовать одна без другой. Однако, наличие в них, на сегодняшний день, глубинных недостатков является широко известным фактом. Относительно практической части можно выделить такие факторы как: отсутствие у автошкол собственных тренировочных площадок (автодромов), недостаточная материальная оснащённость автошкол, плохое состояние транспортных средств и дорожного покрытия, качество инструкторского состава [4] и т.д.

Указанные проблемы нивелируются активным внедрением в больших городах автоматизированных автодромов. За счёт оборудования транспортных средств специальными датчиками с постоянным обменом и обработкой информации в компьютерной системе пульта управления, решается проблема объективной оценки выполняемых упражнений, организация и регулирование транспортных потоков на площадках повышает пропускную способность, а значит и увеличивает время практического вождения автомобиля. Программно-аппаратный комплекс, которым является подобный автодром, позволяет вести прямую трансляцию выполняемых заданий и получать бальную оценку результатов.

Для проверки теоретических знаний в автошколах действует система внутреннего экзамена, после его успешной сдачи будет разрешено сдавать экзамен в ГАИ. Разумеется, с логической точки зрения все верно. Но степень контроля, которая осуществляется автошколой очень низкая. Кроме того, уровень подготовки, качество преподавательского состава и материальная база оставляют желать лучшего. Многие из тех, кто поступают на курсы обучения вождению уже сформировавшиеся в профессиональном плане специалисты, поэтому время, которое они затрачивают на теоретическую подготовку, ограничивается временем проведения занятий в автошколе. Для сдачи экзаменов происходит просто «зазубривание» ответов на типовые тестовые задания, без погружения в суть поставленных вопросов. Очевидно, что данный подход не требует от обучаемого знания правил дорожного движения. Важно лишь ответить на вопросы теста. Всё это делает бесполезными такого рода системы оценки теоретических знаний, как объективный показатель уровня подготовки водителя транспортного средства.

Эти проблемы приводят к катастрофически не высокому уровню навыков вождения и знания ПДД при окончании автошколы. Да и сами автошколы не ставят своей целью подготовить «грамотного водителя», а скорее нацелены на оказание услуги «получения водительского удостоверения». Доказательством этого может быть процент сдачи квалификационных экзаменов в ГАИ с первого раза. Такое «счастливое» событие скорее исключение, чем практика на сегодня. Необходимо менять подходы к общему и высшему, а так же профессиональному образованию как неотъемлемой части развития общества в современных условиях.

Ввод, развитие и продвижение новейших технологий в образовательную деятельность может дать толчок в решении данных проблем. За счёт использования таких инструментов возможно нивелировать территориальные проблемы между участниками образовательного процесса, внедрять в процесс обучения обязательные психофизические тесты, которые показывают индивидуальную способность усваивания информации, проводить индивидуальные и групповые интерактивные занятия и многие другие возможности, которые непрерывно расширяются за счет развития отрасли информационных технологий.

Для решения обозначенных проблем предлагается использование глобальной электронной образовательной среды [5, стр. 435], покрывающей весь процесс обучения, курсы переквалификации и сопровождения водителей. В основу положены принципы электронного образования и дистанционного обучения [6, стр. 331].

На начальном этапе, после успешного поступления абитуриента в автошколу, обязательно проводится тестирование знаний, психологии человека по известным методикам, на основании которых определяется степень готовности к обучению. По показателям этого фактора формируются группы: «продвинутые» и «новички». Каждой группе методически формируется набор курсов, заданий, материалов, которые каждый должен усвоить за время обучения. Группа новичков начинает с основ, группа продвинутых вольна так же изучать основы или продолжить саморазвитие с глубокого изучения вопросов БДД, факторов дорожно-транспортного движения, изучение состава транспортных средств и т. д. Каждая из групп по окончании изучения предоставленных материалов сдаёт внутренний экзамен по темам в тестовой форме. Стоит отметить, что данный экзамен является допуском к сдаче общего экзамена автошколы по билетам. После чего человек отправляется в ГАИ на итоговый экзамен.

Внедрение предложенной методики на основе электронной образовательной среды [7, стр. 217] приведёт к повышению качества подготовки водительских кадров, позволит проводить курсы повышения квалификации и психологическое тестирование, что повлечёт сокращение количества ДТП, совершающихся на дорогах РФ.

С точки зрения экономической эффективности предварительно можно обозначить параметры не которые однозначно повлияет внедрение предложенной методики:

1. снижение транспортных расходов организации (расходы на обслуживание автопарка (содержание собственных ТС и обслуживание и оплату арендованных автомобилей);

2. сокращение времени доставки грузов;

3. сокращение затрат региона на оплату медицинских услуг, медицины катастроф и т.п.

Безусловно, все эти показатели требуют тщательного анализа и максимально точного прогнозирования на основе современных математических моделей. Автором ведется работа в магистерской диссертации по выявлению математической зависимости влияния фактора качества профессионализма подготовки водителей на снижение региональных затрат от ДТП.

 

Список использованной литературы

1. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств // Госавтоинспекция: Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.gibdd.ru/stat/files/fdtp/1611/1100/1100_2.xls.

2. Папшев В. А. Курс лекций по дисциплине «Методология подготовки водителей» [Текст].– Издательско-полиграфический центр СамГТУ, 2010.

3. Масанов А. Н. Основы методологии автоматического обучения водителей автотранспорта [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.fcp-pbdd.ru/tech_obdd/experience/masanov.doc.

4. Насырова А. А. Проблемные вопросы профессиональной подготовки и переподготовки водительских кадров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.fcp-pbdd.ru/tech_obdd/experience/nasirov.doc.

5. Волков Г. О. Разработка интеллектуальной системы контроля и управления учебным процессом с использованием электронной образовательной среды // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре: сборник статей [Текст].– СГАСУ, 2016.

6. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения [Текст] – М: Академия, 2005.

7. Волков Г. О. Разработка интеллектуальной системы контроля и управления учебным процессом с использованием электронной образовательной среды // Сборник научных трудов: Перспективные информационные технологии [Текст].– Издательство научного центра РАН, 2016.

 

Influence the quality of driver training

on economic of Russian Federation

G.O. Volkov

graduate student at the Department of «Application Programming and Technological Innovation»

Saint Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics, Saint Petersburg

E-mail: gregfly67@gmail.com

Research supervisor N.G. Gubanov

Candidate in Technical Sciences, Associate Professor at the Department of «Automation and Control of Technological Processes»

Samara State Technical University, Samara

The article describes questions of influence quality of driver training on economic of Russian Federation. It contains the analysis and the problems of used methodologies and offers a new methodological way to driver training based on e-learning.

Keywords: secondary professional education, the driver, the methodology, e-learning, distance learning.

 

 

УДК 331.1.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫПЕРСОНАЛА
Д.А. Новикова

аспирант кафедры «Экономика и управление организацией»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

А.В. Алимов

доцент кафедры «Экономика и управление организацией»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

Т.С. Красулина

к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление организацией»,

Самарского государственного технического университета, г. Самара

E-mail: tani666@mail.ru

 

Управление эффективностью работы — метод, ориентированный на процессе и заключающийся в выявлении, измерении и разъяснении ключевых профессиональных качеств и уровней эффективности работы и поощрении сотрудников с целью достижения максимальной производителю труда в организации. Авторы статьи раскрывают особенности влияния эффективности работы на вознаграждение персонала, которое в последствии увеличит производительность труда.

Ключевые слова: эффективность труда, персонал, вознаграждение, производительность труда, профессиональные качества, ключевые показатели эффективности

 

Метод, который ориентирован на процессе и заключающийся в выявлении, измерении и разъяснении ключевых профессиональных качеств и уровней эффективности работы и поощрении сотрудников с целью достижения максимальной производителю труда в организации называется управление эффективностью работы персонала. Этот метод ориентирован как на отдельного сотрудника, так и на организацию в целом, которые являются составными частями одной и то же «органической» сущности. Для того чтобы управлять эффективностью работы, высшие руководители должны обладать способностью к энергичному разъяснению стратегических целей и задач организации и при этом не терять из виду вклад отдельных сотрудников в «большое целое».

Система управления, охватывающая все предприятие, требует от высшего руководства масштабности видения. Для этого нужен комплексный процесс со реализации главной цели, мировоззренческой концепции, ценностей и стратегии организации. Иными словами, необходимо согласовать текущую производственную деятельность со стратегическими целями; тем самым будет обеспечена согласованность процедуры измерения в отношении стратегичес­ких целей и функциональных групп. Происходящий в настоящее время процесс делает акцент на приоритетах и результатах; он совмещает в себе процедуру измерений, анализа и действия. Прежде всего он определяет и укрепляет от­ветственность и стимулирует непрерывное совершенствование

В настоящее время на рынке сырья для металлургического производства наблюдается изменение характера конкурентности – происходит усиление конкуренции за счет инвесторов, собственников. Инвестор, вкладывая денежные средства в производство, ожидает от своих инвестиций доходность определенного уровня, иначе стоимость разрушается. Для обеспечения конкурентных преимуществ предприятий необходимо повысить уровень использования человеческих ресурсов, прежде всего менеджеров, потому что их деятельность становится фактором формирования конкурентного преимущества предприятия. Однако менеджеры компаний, преследующие личные цели, зачастую не заинтересованы в повышении благосостояния акционеров, в том числе из-за отсутствия конкретных ориентиров эффективности своей работы и соответствующей мотивации. Поэтому необходимо развивать систему стимулирования результатов трудовой деятельности менеджеров предприятий на основе системы ключевых показателей эффективности, направленной на повышение эффективности использования ресурсов предприятия.

Рис.1 Ценностные предложение для сотрудников, клиентов, инвесторов

Сегодня в мышлении руководителей всего мира глубоко укоренилась идея платы за эффективность работы. Идея поощрения за усилия распространилась повсюду — от венчурных предприятий, обрисованных парой фраз на обрат­ной стороне конверта, до широко раскинувшихся многонациональных им­перий.

Поощрения и доплаты используются для положительного подкрепления желательного поведения; отмена поощрения (например, премии или допол­нительного отпуска) служит отрицательным подкреплением, стимулирую­щим воздерживаться от нежелательного или непродуктивного поведения. Чтобы связать поощрения с достижениями, работодателям необходимо ус­тановить для сотрудников цели, которые должны быть:

ü измеримыми;

ü находящимися в сфере влияния работника;

ü контролируемыми или наблюдаемыми со стороны руководства;

ü реалистичными и достижимыми;

ü составной частью общей стратегии организации и целей, задающих направление работы.

Стоит не забывать, что при всех представленных показателях эффективности оценки оплаты труда на предприятии существует и ряд проблем их регулирования и контроля, связанных с отсутствием четкой законодательной базы, в сфере оплаты труда, социальных гарантий, методов разрешения трудовых споров и других аспектов занятости. Именно на решение этих проблем должны быть нацелены действия в сфере законодательного регулирования рынка оплаты труда.

 

Список использованной литературы

1. Красулина Т.С. Исследование значимости повышения качества рабочей силы для работников промышленных предприятий//Вестник Самарского государственного университета.- №3 (13), сентябрь – 2014;

2. Красулина Т.С. Ермолина Л.В. Чечина О.С. Теория менеджмента. Практикум: учебное пособие. – Самара: Самарский государственный технический университет, 2015;

3. Красулина Т.С. Гагаринская Г.П. Кузнецова И.Г. Гагаринский А.В. Разработка методики оценки эффективности использования трудового потенциала работников третьего возраста //Журнал Экономика предпринимательства.2016.№3 (часть 1);

4. Гагаринский А.В., Горбунова Ю.Н. Система показателей оценки человеческого капитала организации//Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 24. С. 67-71.;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: