Порядок ценообразования.




Маркетинговая среда

Уровень спроса, экономическая коньюктура, стоимость кредита, уровень технического развития, конкуренция, рыночная ситуация, политические и административные меры.

Рынок

Место, где встречаются покупатели и продавцы и ориентируются на цены.

 

Функции рынка:

  • Информационная
  • Оценочная
  • Регулирующая

 

Классификация рынков:

  • Рынок покупателей
  • Рынок продавца

 

Территориальный уровень:

  • Локальный
  • Региональный
  • Мировой

Особенности с.х.рынка, промышленности, услуг. Оптовый и розничный рынки.

 

Сегментация рынка

Это:

  • разбивка рынка потребителя на группы(пенсионеры, студенты)
  • географические критерии (город, село)
  • демографические (возраст, пол)
  • социальные(род работы, образование)

 

Стратегии недифференциального маркетинга. Стратегия дифференциального товара. Концентрированный маркетинг. Анкеты покупателей, спрос, интервью.

 

11.Конъюктура рынка:

Условия продажи на рынке, проявляющиеся в соотношения спроса и предложения товара, уровня рыночных цен. Потенция рынка.

Емкость рынка – это количество товара, которое могло быть куплено в определенный период.

Интегральный показатель конъюнктурного состояния рынка.

Особенность российского рынка – это переходный характер монополии и низкие доходы покупателей.

 

 

12. Товар – это вещь, удовлетворяющая трем условиям:

  • Потребность
  • Труд
  • Для продажи

Товар имеет два свойства:

· Потребительская стоимость

· Стоимость

В зависимости от производства.

Услуги – это товары, для производства, для человека, для повседневного спроса роскоши, капитальные товары, сырьевого.

 

 

13. Жизненный цикл товара – это период в течении которого товар последовательно проходит ряд стадий:

· Внедрение

· Рост

· Зрелость

· Спад

 

 

Методика разработки нового товара.

Стратегия инновации, нововведения, новшество, новизна (мирового и данного рынка).

Дифференциация товара – это диверсификация товара. Это ориентация на новые рынки, поиск идей и их отбор.

 

 

Цены.

Цена – это денежное выражение стоимости товаров.

Функции цен:

· Учетная

· Стимулирующая

· Распределительная

· Балансирующая

Классификация цен:

· Розничные

· Закупочные

· Оптовые

· Скользящие

· Региональные

 

 

16. Виды ценовых стратегий:

· Стратегия единой цены

· Стратегия зональных цен

· Дополняющая стратегия

· Замещающая стратегия

· Стратегия ФОБ (противоположна 1)

Политика базисных пунктов. Конкуренция (олигополия, чистая монополия и т.д.)

 

 

Порядок ценообразования.

Этапы:

1. Постановка целей и задач

2. Анализ спроса на товар

3. Оценка издержек производства

4. Анализ цен и товаров конкурентов

5. Выбор метода ценообразования

6. Установление окончательной цены

 

18. Товародвижение – это доставка товаров от товаропроизводителя к потребителю.

Каналы товародвижения:

· Транспортировка

· Хранение на складах

· Система регулирования запасов

· Система обработки заказов

 

19. Оптовая торговля – это торговля большими партиями. Перепродажа, но существуют риски, оплата налогов.

Биржи, склады, торговые дома, ярмарки, аукционы.

Мировая торговля (сырье, материалы, услуги).

 

20. Розничная торговля – продажа товаров и услуг небольшими партиями конечным потребителям.

 

  • Универмаги
  • Универсамы
  • Торговые комплексы

 

  • Ларьки
  • Бутики
  • С привозом

 

  • Комбинированный магазин
  • Торговля в разнос
  • По интернету

 

21. Виды ценовых стратегий:

  • Стратегия единой цены;
  • Стратегия зональных цен;
  • Дополняющая и замещающая стратегия;
  • Стратегия ФОБ (противоположно 1-й стратегии + транспортные расходы – (выгодно якутам));
  • Политика базисных пунктов (НЧЗ);
  • Стратегия цен выше номинала;
  • Конкуренция (4) – олигополия, чистая монополия

22. Порядок ценообразования (издержки + ср. прибыль)

Этапы:

  • Постановка цели и задачи (max P)
  • Обеспечение выживаемости, лидерство
  • Анализ спроса на товар
  • Оценка издержек производства
  • Анализ цен и товаров конкурентов
  • Выбор метода ценообразования
  • Установление окончательной цены

 

23. Товародвижение – доставка товаров от товаропроизводителя к потребителю.

Каналы товародвижения (транспортировка, хранение на складах, система регулирования запасов, система обработки заказов (экономия времени)

 

24. Оптовая торговля – большими партиями (>перепродажа). <Ручки, оплата налом, биржи, склады, торговля дома, ярмарки, аукционы. > мировая торговля (сырьем, материалами, услугами). > выгодные заказы.

 

25. Розничная торговля – продажа товаров и услуг небольшими партиями конечным потребителям.

· Универмаги –

· Универсамы –

· Торговые комплексы –

· Ларьки –

· Бутики –

· С привозом (пицца) –

· Комбинированные магазины –

· Торговля в разнос –

· По интернету –

 

26. Реклама – любая платная форма предоставления и продвижения идеи, товаров, услуг от имени известных спонсоров. Реклама (виды) оптовиков, переработчиков и розничной торговли (реклама переработчиков). Реклама _________ уровень спроса, доходы населения, качество товара, цены. С.-х. – слабое звено в коммуникациях, невнимание России к стратегическим проблемам маркетинга.

 

27. Порядок разработки рекламной программы:

  • Анализ рынка (спрос, предложение)
  • Извлечение свойств товара (картофель – 100 блюд)
  • Выбор вида рекламы(ТV, радио, интернет)
  • Организация рекламной компании
  • Подсчет ее эффективности. Задачи на будущее

 

28. Принципы и функции управления маркетингом (т.11) – определенные правила

Принципы:

  • Определения ситуационно-регулирующей деятельности предприятия на рынке
  • Уточняющей стратегии (с учетом ценностей фирмы)
  • Регулирующий принцип (материального стимулирования)
  • Принцип тактического анализа и проектирования будущего

Функции:

  • Анализа рынка
  • Планирования
  • Контроля
  • Мотивации

 

29. Организационные структуры управления маркетингом: федеральное агентство по сельскому хозяйству, управление регулирования пр. рынков + в области, в районе

1) функциональная (нач. отделам), 2) товарная, 3) региональная, 4) матричная (развивает 1-3).

 

30. Методы управления маркетингом (т. 11):

  • Административно-распорядительные
  • Экономические (для продавцов и для покупателей)
  • Социально-психологические

 

31. Требования к руководителям и специалистам маркетинговых служб:

  • Образование
  • Опыт работы
  • Выполнение плана продаж

Внедряет инновации, организует информационную службу, внедряет инновации в производство, находит подход к людям.

 

32. (т.8) Формирование коммуникационной политики. Разработка проекта рекламной компании. Коммуникации – общение людей, связь прямая и обратная (отправитель – получатель)

Проект рекламы:

  • Анализ ситуации
  • Цели рекламы
  • Методы рекламы
  • Эффективность рекламы

 

33. (т.9) Региональный маркетинг – маркетинг в определенном регионе (9 регионов в РФ) + области, края, республики, кр. города. Изучение особенностей маркетинга в регионе (Калуга, итальянцы, обувная фабрика).

Цели (гл. – изучение рынка (Урал)), принципы, уровни. + Все знают друг друга – нельзя обмануть.

 

34. (т.9) Пропаганда – составная часть общественного мнения в регионе – распространение знаний о товаре, услуге в отдельном регионе (реклама ТV, радио, на щитах. Лекции, беседы, матер. Стимулы.

 

35. (т.9) Кластеры как объект регионального маркетинга – форма объединения предприятий в регионе (горизонтальная и вертикальная интеграция) + инновации.

Кластер Черкизовской компании в Пензенской области (пр-во зерна, свиноводство – мясокомбинат – склад – холод – торговля)

 

36. Установление цены продажи нового товара:

1. Цена = издержки +25% прибыли

2. На новый товар + затраты на них

3. Влияние конкуренции на цену нового товара

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: