Маркетинговая среда
Уровень спроса, экономическая коньюктура, стоимость кредита, уровень технического развития, конкуренция, рыночная ситуация, политические и административные меры.
Рынок
Место, где встречаются покупатели и продавцы и ориентируются на цены.
Функции рынка:
- Информационная
- Оценочная
- Регулирующая
Классификация рынков:
- Рынок покупателей
- Рынок продавца
Территориальный уровень:
- Локальный
- Региональный
- Мировой
Особенности с.х.рынка, промышленности, услуг. Оптовый и розничный рынки.
Сегментация рынка
Это:
- разбивка рынка потребителя на группы(пенсионеры, студенты)
- географические критерии (город, село)
- демографические (возраст, пол)
- социальные(род работы, образование)
Стратегии недифференциального маркетинга. Стратегия дифференциального товара. Концентрированный маркетинг. Анкеты покупателей, спрос, интервью.
11.Конъюктура рынка:
Условия продажи на рынке, проявляющиеся в соотношения спроса и предложения товара, уровня рыночных цен. Потенция рынка.
Емкость рынка – это количество товара, которое могло быть куплено в определенный период.
Интегральный показатель конъюнктурного состояния рынка.
Особенность российского рынка – это переходный характер монополии и низкие доходы покупателей.
12. Товар – это вещь, удовлетворяющая трем условиям:
- Потребность
- Труд
- Для продажи
Товар имеет два свойства:
· Потребительская стоимость
· Стоимость
В зависимости от производства.
Услуги – это товары, для производства, для человека, для повседневного спроса роскоши, капитальные товары, сырьевого.
13. Жизненный цикл товара – это период в течении которого товар последовательно проходит ряд стадий:
· Внедрение
· Рост
· Зрелость
· Спад
Методика разработки нового товара.
Стратегия инновации, нововведения, новшество, новизна (мирового и данного рынка).
Дифференциация товара – это диверсификация товара. Это ориентация на новые рынки, поиск идей и их отбор.
Цены.
Цена – это денежное выражение стоимости товаров.
Функции цен:
· Учетная
· Стимулирующая
· Распределительная
· Балансирующая
Классификация цен:
· Розничные
· Закупочные
· Оптовые
· Скользящие
· Региональные
16. Виды ценовых стратегий:
· Стратегия единой цены
· Стратегия зональных цен
· Дополняющая стратегия
· Замещающая стратегия
· Стратегия ФОБ (противоположна 1)
Политика базисных пунктов. Конкуренция (олигополия, чистая монополия и т.д.)
Порядок ценообразования.
Этапы:
1. Постановка целей и задач
2. Анализ спроса на товар
3. Оценка издержек производства
4. Анализ цен и товаров конкурентов
5. Выбор метода ценообразования
6. Установление окончательной цены
18. Товародвижение – это доставка товаров от товаропроизводителя к потребителю.
Каналы товародвижения:
· Транспортировка
· Хранение на складах
· Система регулирования запасов
· Система обработки заказов
19. Оптовая торговля – это торговля большими партиями. Перепродажа, но существуют риски, оплата налогов.
Биржи, склады, торговые дома, ярмарки, аукционы.
Мировая торговля (сырье, материалы, услуги).
20. Розничная торговля – продажа товаров и услуг небольшими партиями конечным потребителям.
- Универмаги
- Универсамы
- Торговые комплексы
- Ларьки
- Бутики
- С привозом
- Комбинированный магазин
- Торговля в разнос
- По интернету
21. Виды ценовых стратегий:
- Стратегия единой цены;
- Стратегия зональных цен;
- Дополняющая и замещающая стратегия;
- Стратегия ФОБ (противоположно 1-й стратегии + транспортные расходы – (выгодно якутам));
- Политика базисных пунктов (НЧЗ);
- Стратегия цен выше номинала;
- Конкуренция (4) – олигополия, чистая монополия
22. Порядок ценообразования (издержки + ср. прибыль)
Этапы:
- Постановка цели и задачи (max P)
- Обеспечение выживаемости, лидерство
- Анализ спроса на товар
- Оценка издержек производства
- Анализ цен и товаров конкурентов
- Выбор метода ценообразования
- Установление окончательной цены
23. Товародвижение – доставка товаров от товаропроизводителя к потребителю.
Каналы товародвижения (транспортировка, хранение на складах, система регулирования запасов, система обработки заказов (экономия времени)
24. Оптовая торговля – большими партиями (>перепродажа). <Ручки, оплата налом, биржи, склады, торговля дома, ярмарки, аукционы. > мировая торговля (сырьем, материалами, услугами). > выгодные заказы.
25. Розничная торговля – продажа товаров и услуг небольшими партиями конечным потребителям.
· Универмаги –
· Универсамы –
· Торговые комплексы –
· Ларьки –
· Бутики –
· С привозом (пицца) –
· Комбинированные магазины –
· Торговля в разнос –
· По интернету –
26. Реклама – любая платная форма предоставления и продвижения идеи, товаров, услуг от имени известных спонсоров. Реклама (виды) оптовиков, переработчиков и розничной торговли (реклама переработчиков). Реклама _________ уровень спроса, доходы населения, качество товара, цены. С.-х. – слабое звено в коммуникациях, невнимание России к стратегическим проблемам маркетинга.
27. Порядок разработки рекламной программы:
- Анализ рынка (спрос, предложение)
- Извлечение свойств товара (картофель – 100 блюд)
- Выбор вида рекламы(ТV, радио, интернет)
- Организация рекламной компании
- Подсчет ее эффективности. Задачи на будущее
28. Принципы и функции управления маркетингом (т.11) – определенные правила
Принципы:
- Определения ситуационно-регулирующей деятельности предприятия на рынке
- Уточняющей стратегии (с учетом ценностей фирмы)
- Регулирующий принцип (материального стимулирования)
- Принцип тактического анализа и проектирования будущего
Функции:
- Анализа рынка
- Планирования
- Контроля
- Мотивации
29. Организационные структуры управления маркетингом: федеральное агентство по сельскому хозяйству, управление регулирования пр. рынков + в области, в районе
1) функциональная (нач. отделам), 2) товарная, 3) региональная, 4) матричная (развивает 1-3).
30. Методы управления маркетингом (т. 11):
- Административно-распорядительные
- Экономические (для продавцов и для покупателей)
- Социально-психологические
31. Требования к руководителям и специалистам маркетинговых служб:
- Образование
- Опыт работы
- Выполнение плана продаж
Внедряет инновации, организует информационную службу, внедряет инновации в производство, находит подход к людям.
32. (т.8) Формирование коммуникационной политики. Разработка проекта рекламной компании. Коммуникации – общение людей, связь прямая и обратная (отправитель – получатель)
Проект рекламы:
- Анализ ситуации
- Цели рекламы
- Методы рекламы
- Эффективность рекламы
33. (т.9) Региональный маркетинг – маркетинг в определенном регионе (9 регионов в РФ) + области, края, республики, кр. города. Изучение особенностей маркетинга в регионе (Калуга, итальянцы, обувная фабрика).
Цели (гл. – изучение рынка (Урал)), принципы, уровни. + Все знают друг друга – нельзя обмануть.
34. (т.9) Пропаганда – составная часть общественного мнения в регионе – распространение знаний о товаре, услуге в отдельном регионе (реклама ТV, радио, на щитах. Лекции, беседы, матер. Стимулы.
35. (т.9) Кластеры как объект регионального маркетинга – форма объединения предприятий в регионе (горизонтальная и вертикальная интеграция) + инновации.
Кластер Черкизовской компании в Пензенской области (пр-во зерна, свиноводство – мясокомбинат – склад – холод – торговля)
36. Установление цены продажи нового товара:
1. Цена = издержки +25% прибыли
2. На новый товар + затраты на них
3. Влияние конкуренции на цену нового товара