Конструктивно-модельная деятельность




Работаем по ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ

ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации (оценивания) детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:

· инициативность и самостоятельность ребенка,

· уверенность в своих силах,

· положительное отношение к себе и другим,

· активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,

· способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,

· любознательность,

· способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП(формирование элементарных математических навыков)

- Умеет соотносить понятия «один», «много», «равно».

- Умеет считать от 1 до 5 и обратно.

- Владеет порядковым счетом (отвечает на вопрос «сколько?» - 1,2,3…), количественным счетом (отвечает на вопрос «который по счету?» - первый, второй, третий…)

- Умеет сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

- Знает и называет геометрические фигуры, умеет их сравнивать друг с другом. Имеет представление об объемных геометрических фигурах.

- Различает и называет части суток, их последовательность.

- Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

- Знает правую и левую руку.

- Знает и называет основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

- Умеет анализировать образец постройки: выделяет основные части и различает их по величине и форме.

- Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

- Умеет вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).

- Умеет объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

- Умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствие с задачей и алгоритмом деятельности.

- Умеет выделять цвет, форму, величину, размер, вес как признаки предметов.

- Умеет задействовать все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) в соответствующей деятельности.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

- Знает и называет объекты окружающего мира, признаки предметов, их функции и назначение.

- Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

- Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.

- Знает и называет виды транспорта.

- Имеет первичные представления о школе, культурных объектах, различных профессиях, называет их.

- Знает название поселка, страны, государственных праздников, специальных служб (полиция, пожарная, скорая и пр.). Имеет представление о Российской армии.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

- Имеет представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей), пресмыкающихся.

- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья.

- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы.

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

- Проявляет интерес к искусству, творчеству, фольклору, литературе, театру и т.д.

- Различает жанры и виды искусства: стихи, проза. песни, музыка, танцы, скульптура и т.д.

- Выделяет и называет основные средства выразительности: цвет, форму, величину, ритм, движение. жест, звук и т.д.

Рисование

- Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов.

- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

- Использует различные приемы лепки: прищипывание, вытягивание, сглаживание, вдавливание.

- Умеет пользоваться стекой.

Аппликация

- Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Умеет вырезать по прямой линии детали разной длины, круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника путем скругления углов.

-Аккуратно вырезает и наклеивает детали.

Конструктивно-модельная деятельность

- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

- Умеет анализировать образец постройки.

- Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: