Битва с глиняным болваном 6 глава




«Моя проблема такова: я поставил перед собой очень высокие цели, но постоянно нахожусь в окру­жении маятников, которые мешают мне. Я не могу ни с кем поговорить о моей цели, обсудить свои инте­ресы, и даже родные мне говорят, что у меня ничего не выйдет. Наблюдая за людьми, я вижу, что практи­чески все на одно лицо. Подскажите мне что-нибудь, пожалуйста».

Естественно, маятники будут вам мешать, они всем мешают. Чтобы свести их противодействие к минимуму, требуется держать планку важности на низком уровне, то есть не придавать ничему излишне большого значения. Такая рекомендация звучит не­привычно, однако большинство проблем возникает именно по причине высокой внутренней и внешней важности.

«Очень высокие цели» вовсе не являются трудно­достижимыми по определению. Труднодостижимыми их делают привычные стереотипы разума. Сломать эти стереотипы можно при помощи принципа координа­ции намерения.

Вы можете достичь любой цели, если она ваша. Если цель чужая, будете испытывать некоторый ду­шевный дискомфорт, когда крутите в мыслях картину о том, как будто цель уже достигнута.

Что касается вопросов выбора вашей цели и кон­кретных способов ее достижения, можете лишь при­нимать к сведению то, что говорят другие, но не более того. Руководством к действию должны служить ве­ления сердца, а не советы других людей, особенно близ­ких, которые «изо всех сил желают вам добра».

Но вообще, из письма я не могу точно определить, в чем у вас проблема. Особенно не понятна такая фра­за: «Наблюдая за людьми, я вижу, что практически все на одно лицо».

«Хочу пояснить: все окружающие меня люди, вклю­чая родителей и друзей, не понимают меня, мои же­лания, заставляют действовать в своих интересах. Они даже не понимают, как можно мыслить так, как я. А я человек, предпочитающий жесткую дисципли­ну, планирование своего дня, активность, настойчи­вость, упорство в достижении своей цели; стремя­щийся получить новые знания и т. д. А мои родите­ли принуждают меня забыть об этом, говорят мне, что нужно найти работу и спокойно жить (на мой взгляд, это низкие цели). А у всех моих друзей жиз­ненная философия, на мой взгляд, еще хуже: как бы прогулять урок, как сделать другому плохо, могут даже оскорбить учителя, обсуждают неинтересные, на мой взгляд, темы. Также мешают мне на уроках. К тому же родители постоянно ссорятся».

Теперь картина немного прояснилась. Не знаю, по­нравится ли мой совет? Но мое дело предложить, а вы сами для себя решайте. Я ведь никому ничего не навя­зываю. Вы спрашиваете — я отвечаю.

Итак, для решения этой проблемы необходимо ва­лять дурака. В самом прямом смысле. Говорю совер­шенно серьезно, не подумайте, что я издеваюсь.

Дурака следует подобрать очень тщательно. Здесь вы должны проявить все положительные качества, ко­торыми обладаете: педантичность, собранность, целеус­тремленность. Желательно, чтобы это был неживой предмет, дабы не причинить ему неудобства. Обдумайте хорошенько, что для этого можно приспособить. Могу предложить один вариант — плюшевый мишка.

Когда подходящий дурень будет найден, разрабо­тайте грамотный план: где, когда и как вы будете его валять. Было бы очень полезно составить инструк­цию с подробным описанием действий, нечто вроде: «Валяние вышеупомянутого дурака осуществляется путем переворачивания его вокруг продольной оси. Дурак при этом должен находиться на ровной по­верхности в положении, не препятствующем его пе­реворачиванию. Переворачивание валяемого дурака производится посредством приложения последователь­ных усилий, производимых руками валяющего». И так далее в том же духе.

В общем, инструкция и план должны быть состав­лены весьма скрупулезно, с уточнением всевозмож­ных деталей, включая правила техники безопасности. Отнеситесь к этому делу со всей серьезностью. В ре­зультате у вас должен получиться внушительный про­ект. Рекомендую придать ему офисную презентабель­ность и оформить в деловую папку.

После того, как проект будет готов, приступайте к его реализации. Тщательно подготовьтесь к этому ме­роприятию и старательно произведите все необходи­мые действия, строго придерживаясь инструкции. Все действия вы должны выполнять серьезно и тщательно, время от времени заглядывая в инструкцию. Лицо должно быть очень умным и сосредоточенным. Если будут мешать приступы идиотского смеха, можно на время прекратить это занятие, отфыркаться как следу­ет, успокоиться, а затем продолжить.

Вы все-таки думаете, что я издеваюсь? Дело в том, что причина проблем кроется в завышенном потенци­але внутренней важности. Вы пишете: «...я человек, предпочитающий жесткую дисциплину, планирова­ние своего дня, активность, настойчивость, упорст­во в достижении своей цели... но я постоянно нахо­жусь в окружении маятников, которые мешают мне».

Вы предъявляете к себе (и, возможно, к другим) слишком высокие требования. Не могу утверждать, но предполагаю, что сами взвалили на себя роль человека, который «серьезно и со всей ответственностью зани­мается важным делом». Если так, вокруг вас постоян­но должны суетиться люди с совершенно противопо­ложными качествами. Например, будут досаждать бе­зответственные, несобранные, недисциплинированные, склочные. В общем, всякие обормоты будут стремить­ся разрушить четкое планирование.

Почему так происходит? Потому, что ваш избыточ­ный потенциал внутренней важности создает сильную поляризацию. Люди с противоположными качествами будут притягиваться к вам, как железные опилки к магниту. Так работают равновесные силы, направлен­ные на устранение потенциала. Окружающий мир — это ваше зеркало. Но если создаете избыточные по­тенциалы внутренней и внешней важности, зеркало искривляется. Вот это искривление реальности и про­является в том, что вы находитесь в окружении маят­ников, которые мешают.

Если быть точнее, мешающие люди — это не маят­ники, а их марионетки. Маятники чувствуют энергию вашего потенциала и заставляют людей вести себя так, чтобы вам досадить. Вы раздражаетесь, а паяц прыга­ет еще неистовей — это маятник его раскачивает и получает энергию раздражения.

Однако стоит сбросить потенциал важности, и кар­тина окружающего мира постепенно трансформирует­ся. Те же люди могут остаться, но вести себя по отно­шению к вам они будут совсем по-другому. Как толь­ко поляризация исчезнет, зеркало разгладится, и реаль­ность придет в норму.

Но что же вызывает эту поляризацию? Неужели ваши положительные качества? Отнюдь нет. У вас очень хорошие качества, они делают вам честь и, несомненно, помогут в жизни. Поляризация возникает как следст­вие отношений зависимости.

Ваши качества не производят никаких изменений в окружающей энергетической картине до тех пор, пока сами не начинаете сравнивать себя с другими. Напри­мер, вы думаете: я дисциплинированный, а они разгиль­дяи; они бестолковые, а я целеустремленный. Вот это противопоставление и «натягивает» поляризацию.

Выполняя данный ритуал, вы сведете на нет всю свою внутреннюю важность. Но, возможно, найдете такой ритуал для себя неприемлемым. Тогда будет луч­ше, если вы просто перестанете противопоставлять себя окружающим людям. Позвольте себе быть собой, а другим быть другими. Отпустите свою хватку. Как только это сделаете, поляризация исчезнет, и окружаю­щий мир непостижимым образом изменит свое лицо — он перестанет вам мешать. Вот тогда и поймете, что такое «Трансерфинг реальности».

«Вот одному серьезному читателю вы посовето­вали „валять дурака". А что делать тем, кто слиш­ком увлекается „валянием дурака"? Как заставить себя заниматься серьезными делами?»

Серьезными делами заниматься не хочется не по­тому, что они серьезные, а потому, что это не ваши дела. Лень — это состояние души. Конечно, у нее нет ника­кого желания заниматься чуждыми ей делами. Может быть, она пришла в этот мир не для того, чтобы вкалы­вать на какой-нибудь маятник, а затем, чтобы греться на солнышке возле теплого моря, или кататься на гор­ных лыжах в Альпах, или путешествовать, мало ли вся­ких удовольствий в этом мире?

«А работать кто будет?» — спросит сердитый ма­ятник. Ну, на это можно ответить легкомысленно, сло­вами из веселой студенческой песенки: «Пускай рабо­тает лохматый тот медведь и не фиг по лесу шататься и реветь». Именно так, ведь чувство долга и необходи­мость — это изобретения маятников.

Наш мир в действительности настолько богат и щедр, что его благ на всех хватит, если каждый будет двигаться к Своей цели через Свою дверь. Едва ли когда-нибудь будет так. Но отдельно взятый человек, если захочет, может преобразовать слой своего мира в очень уютный уголок.

Для этого необходимо найти свою цель и свою дверь. Если вы будете двигаться к своей цели, не при­дется себя уговаривать и принуждать. Душа вприпрыж­ку побежит к своей цели через свою дверь. Ваша дверь для других может казаться обременительной работой, но для вас это будет приятным удовольствием.

Пока двигаетесь к чуждой цели через чужую дверь, вы работаете на маятник. На этом пути ваша душа всегда будет говорить «не хочу», а разум будет твер­дить «надо». Это путь в никуда, какими бы разумны­ми доводами и красивыми декорациями он ни был об­ставлен. Выход один — определить свою цель и дви­гаться к ней.

Ну а пока лекарством от вынужденной необходи­мости может стать игра. Вспомните, как в детстве иг­рали во взрослые игры: в магазин или больницу, на­пример. Вот и сейчас представьте, что нужно не тру­диться, а играть.

Вы страдаете от вынужденной необходимости толь­ко в случае, если погружаетесь в эту игру с головой. Возьмите себе роль играющего зрителя. Действуйте отстраненно. Не отдавайте себя целиком делу, кото­рое выполнять необходимо. Притворитесь, что это игра. Сдайте себя в аренду.

Инверсия реальности

Реальность неумолимо передвигает свои кадры по лен­те времени. Праздники приходят и уходят. Как жаль, что они так быстро кончаются. Прав был Хемингуэй: праздник нужно всегда носить с собой. Но это редко удается. Он неожиданно куда-то теряется, и все кра­ски жизни меркнут. На душе пустота и гнетущая тоска, иногда объяснимая, иногда не имеющая под собой видимых причин.

Самое неприятное в том, что мир погружается во мрак стремительно и охотно, а просветление выплыва­ет очень медленно, после томительного ожидания. Склонность человека к негативизму делает свое чер­ное дело. Угнетенность — это состояние единства души и разума в том, что человеку плохо.

В таком случае внешнее намерение неуклонно сдви­гает реальность в темные области пространства вари­антов. Зеркало реагирует быстро, без промедления. А просветление потом долго не появляется, потому что человеку плохо, и он своим отношением все больше раскрашивает слой своего мира в черные краски.

Иногда бывает так скверно, что нет сил даже вспо­минать о трансерфинге или о чем-то подобном. Как вырваться из этого заколдованного круга и выправить реальность? В общем-то практически достаточно труд­но. И все же имеется один радикальный метод под названием инверсия реальности.

Было это очень давно, но совсем недавно — всего двадцать лет назад. В то время мы, студенты-физики, учились на положительно жутком факультете, где пре­подаватели зверствовали со всем неистовством пе­щерного века. На курс набирались семьдесят пять человек, а до финиша доходили не более двадцати пяти. В таких условиях работал закон: хочешь жить — умей смеяться.

Мы тогда придумали игру, о которой я впоследст­вии позабыл и лишь потом понял: велась она по всем правилам трансерфинга. Суть игры заключалась в том, чтобы перевернуть отношение к ситуации с ног на голову, то есть проделать своего рода инверсию. Если человеку плохо, правило маятника заставляет его страдать, тревожиться, гнуться под грузом про­блем, пускаться во все тяжкие. А правила нашей игры утверждали, что надо сделать совсем наоборот. Как мы это делали, судите сами.

«Я испытал очень радостное разочарование! Дело в том, что случилась необыкновенно счастливая беда!»

«Произошло нечто непоправимое, отчего мои дела сразу пошли в гору!»

«Какой-то симпатичный джентльмен на своей ма­шине очаровательно облил меня грязью!»

«Все мои попытки были напрасны, и это явилось залогом успеха!»

«Она меня не любит! Нет, это слишком хорошо, что­бы быть правдой! Зараза искусно притворяется!»

«Он меня бросил! Я ржала, как буденновская ло­шадь!»

Ну и так далее, в том же стиле, со всевозможными изощрениями. Единственное, что мешало — это исте­рический хохот, сопровождавший все эти трансформа­ции неудач. На лекциях никто тебе не позволит гого­тать, поэтому сдавленный смех превращался в какое-то урчание, хрюканье, фырканье, приступы рвоты, буль­канье и прочие звуки, которые способны издавать ко­пытные и земноводные существа. На перемене накоп­ленная таким образом энергия выливалась в совер­шенно идиотский вой, вполне в кастанедовском духе.

Что при этом происходит с точки зрения трансер­финга, вы понимаете сами. Во-первых, сразу же сбрасы­вается всякая важность и пропадают избыточные по­тенциалы. Во-вторых, параметры излучения мысленной энергии восторга, хоть и идиотского, никак не соответ­ствуют печальным линиям жизни, поэтому переход осу­ществляется незамедлительно. Зеркало реагирует быс­тро, потому что душа и разум наконец вздохнули с об­легчением. В результате реальность выправляется.

Как-то раз нам предстоял экзамен по теории веро­ятности. Преподаватель — страшный человек, мягко выражаясь. В студенческом общежитии ночь перед экзаменом. Зловещая ночь. Мы с приятелями ломаем голову, как выправить ситуацию.

- Кто знает, что такое вероятность и как ее вычис­лять?

- Это есть тайна, покрытая мраком.

- А наши-то, клячи, сидят, зубрят.

- Ну, нам это не годится. Мужчины мы или кто?

- Недоношенные ублюдки, — просунула голову в дверь подслушавшая разговор «кляча».

- Молчи, несчастная, мы Джентльмены!

- Засранцы.

- Молодые ученые!

- Дебилы.

В общем, кто-то подал идею всю ночь резаться в преферанс, и ее приняли. Я тогда сказал: нет, ребятки, для меня это уж слишком, я пошел спать. Но «джентль­мены» нарядились в костюмы с галстуками и, как положено, с сигарами во рту (дешевыми) и с бутыл­ками какой-то сомнительной жидкости на столе усе­лись за карты.

Утром я их застал за тем же столом.

- Идиоты, — говорю, — ничего у вас не выйдет!

Но они встали, встряхнулись и пошли на смерть.

В результате у них действительно ничего не вы­шло. Они получили по тройке. Зато у меня... Совсем другое дело! Я получил пару. Поистине это была уда­ча! Как они мне завидовали! Они все приставали, за­глядывали в глаза и с трепетом выспрашивали: как мне это удалось?

А я ходил с гордо поднятой головой.

- Вот видите! Я же вам говорил! Надеюсь, вы по­нимаете, джентльмены, в какое место я желаю вам засунуть эти жалкие тройки?

В тот день мы с размахом отпраздновали мою по­беду. Повеселились на славу. А на следующий день я пошел и пересдал экзамен на пять. Вот и все. Можете не сомневаться, это не вымысел. Если инверсия выпол­нена качественно, результат не заставит себя ждать.

Ну, а если настроение настолько скверное, что ин­версию делать просто невмоготу? Тогда надо сделать себе настроение еще хуже, довести его до гротеска, до абсурда. Если контрастность слайда довести до максимума, он в какой-то момент превратится в негатив. Мы это делали примерно так.

У девушки депрессия. Для усугубления ситуации она одевается во все черное и объявляет, что у нее траур. Все подходят, выражают ей свое сочувствие, интересуются, каким образом она решила покончить собой и когда это произойдет. Наконец вокруг нее со­бирается горстка негодяев, которые начинают зауныв­но тянуть скорбную песнь, с причитаниями, подвыва­нием, заламыванием рук, в общем, все по полной про­грамме, как у приличных дикарей. Постепенно дикар­ская песня переходит в протяжный вой, потом в нату­ральный собачий лай и в конечном итоге, когда уже нет сил терпеть, все, включая даму в черном, начинают гоготать как ненормальные.

Конечно, все просто, если есть такая веселая компа­ния. Но когда человек один, ему придется справляться с этим самому. Способы — это уж кому как нравится. Шутки в сторону. Надо действительно довести свое состояние до абсурда. Не стоит только делать это с помощью средств, изменяющих состояние сознания, иначе будет действительно плохо.

Но вообще мне лично метод контраста в одиночку не нравится, поэтому я вам его не рекомендую, а при­вожу только для информации. Гнетущее, тягостное со­стояние свидетельствует о крайне низком уровне энер­гии намерения. Лучше держать свою энергетику на должном уровне, тогда депрессивных состояний не будет совсем.

Как видите, инверсия реальности очень похожа на принцип координации намерения. Разница только в том, что инверсия более радикальна и наполнена юмором.

 

Глава VI

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании модели вариантов дается объснение некоторых паранормальных явлений и странных феноменов пространства и времени.

Странная реальность

В заключение мне бы хотелось еще немного укрепить почву под ногами разума. Увы, в трансерфинге так много невероятного, что приходится постоянно объяс­нять разуму, что все это действительно реально.

Какая бы модель ни была положена в основу трансерфинга, принципы его остаются в силе. Другими сло­вами, все эти принципы инвариантны по отношению к модели. И главный принцип состоит в том, что излу­чение наших мыслей оказывает не только косвенное, но и непосредственное влияние на окружающую нас дей­ствительность. Официальная наука до сих пор отказы­вается признавать этот факт, так как эксперименталь­ная проверка приносит неоднозначные результаты. Но нам с вами нужно решать свои проблемы сейчас, а не дожидаться, когда ученые скажут свое веское слово.

Мы все привыкли к тому, что наш мир подчиняется закону причинности, когда любое следствие имеет свое основание. Под причиной обычно понимается некое действие. Но дело в том, что сами мысли человека принято рассматривать только в качестве руководст­ва к его последующим действиям, а не как материаль­ное излучение, способное влиять на окружающий мир. И тем не менее факты — упрямая вещь.

Необъяснимые проявления работы внешнего наме­рения не могли быть полностью проигнорированы наукой. Знаменитый швейцарский психиатр Карл Юнг исследовал явления, связанные с взаимодействием мыслей и материальной реальности. Он проанализи­ровал сотни странных случаев, которые проявляли себя как непостижимые совпадения, не обусловленные ви­димыми причинами. Юнг определил такие совпадения термином синхронистичность. В лекции «О синхро-нистичности» он приводит один классический пример из своей практики.

«1 апреля, 1949 г., утром я занес в свой блокнот надпись, содержащую образ полурыбы-получеловека. На завтрак мне подали рыбу. В разговоре кто-то упо­мянул об обычае делать из кого-нибудь „апрельскую рыбу". Днем одна из моих бывших пациенток, кото­рую я не видел несколько месяцев, показала мне не­сколько впечатляющих картин с изображениями рыб. Вечером мне продемонстрировали кусок гобелена с изображенными на нем морскими чудовищами и ры­бами. На следующее утро я встретил свою бывшую пациентку, которая была в последний раз у меня на приеме десять лет тому назад. Этой ночью ей присни­лась рыба. Несколько месяцев спустя, когда я вклю­чил этот случай в одну из своих работ и как раз за­кончил его описание, я вышел из дома к озеру, на то место, где я уже несколько раз побывал в течение это­го утра. В этот раз я обнаружил на волноломе рыбу длиной сантиметров в тридцать. Поскольку поблизо­сти никого не было, то я не имел представления, каким образом она сюда попала».

Не могу удержаться, чтобы не привести еще один отрывок из лекции Юнга, по причине, о которой вы узнаете позже. Он пишет: «Я мог бы рассказать вам великое множество таких историй, которые, в принци­пе, не более удивительны или невероятны, чем неопро­вержимые результаты, полученные Рейном (имеются в виду опыты с экстрасенсорным восприятием, на­пример, угадыванием карт. — Прим. автора), и вы вскоре поймете, что почти каждый случай требует индивидуального объяснения. Но причинное объяснение, единственно возможное с точки зрения естественной науки, оказывается несостоятельным из-за психической относительности пространства и времени, которые яв­ляются обязательными условиями причинно-следст­венных связей.

Героиней этой истории является молодая пациент­ка, которая, несмотря на обоюдные усилия, оказалась психологически закрытой. Трудность заключалась в том, что она считала себя самой сведущей по любому вопросу. Ее великолепное образование дало ей в руки идеально подходящее для этой цели „оружие", а имен­но слегка облагороженный картезианский рационализм, с его безупречно „геометрической" идеей реальности. После нескольких бесплодных попыток „разбавить" ее рационализм несколько более человечным мышлени­ем я был вынужден ограничиться надеждой на какое-нибудь неожиданное и иррациональное событие, на что-то, что разнесет интеллектуальную реторту, в которой она себя запечатала.

И вот однажды я сидел напротив нее, спиной к окну, слушая поток ее риторики. Этой ночью ее посе-. тило впечатляющее сновидение, в котором кто-то дал ей золотого скарабея — ценное произведение ювелир­ного искусства. Она все еще рассказывала мне этот сон, когда я услышал тихий стук в окно. Я обернулся и увидел довольно большое насекомое, которое билось о стекло, явно пытаясь проникнуть с улицы в темную комнату. Мне это показалось очень странным. Я тут же открыл окно и поймал насекомое, как только оно залетело в комнату. Это был скарабеевидный жук или хрущ обыкновенный (Се1оша аига!а), желто-зеленая ок­раска которого очень сильно напоминала цвет золото­го скарабея. Я протянул жука моей пациентке со сло­вами: „Вот ваш скарабей". Это событие пробило же­лаемую брешь в ее рационализме и сломало лед ее интеллектуального сопротивления. Теперь лечение мог­ло принести удовлетворительные результаты».

Так вот, спустя полчаса после того, как я размыш­лял о жуке Юнга и думал, включить ли мне его в каче­стве примера, ко мне в окно влетел Странник весьма внушительной внешности. Это был жук, похожий по описанию на вышеупомянутого. Хотите — верьте, хо­тите — нет. Надо признаться, несмотря на то что по­добные визиты случаются крайне редко, меня это ни­сколько не удивило. Но вовсе не потому, что я привык спокойно относиться к явлениям синхронистичности. Напротив, поглощенный своими размышлениями, я не придал этому событию совершенно никакого значе­ния. Я машинально выпустил жука в форточку, чтобы он ее не искал. И только спустя некоторое время, я ужаснулся: Боже, какой же я идиот! Сколько раз внеш­нее намерение объявляет мне о своем присутствии, столько же раз я от удивления широко раскрываю свои глаза. Ведь я же спал беспробудным сном наяву, когда меня изо всех сил тормошили, чтобы показать знак. Будь я суеверным, я бы посчитал это знамением свы­ше. Можете себе представить, как люди постоянно спят наяву и не замечают очевидных проявлений внешнего намерения.

Подобных примеров существует великое множе­ство. С точки зрения трансерфинга ситуация здесь впол­не понятна: визуализация в отдельных случаях вызы­вает сильный порыв ветра внешнего намерения. Но Юнг не торопится делать окончательный вывод о том, что же послужило причиной совпадений: сами мысли сформировали события или же мысли возникли в ре­зультате неосознанного предчувствия событий. С од­ной стороны, он говорит, что «мысли создали основу для серии случайных событий», а с другой — «иногда трудно отделаться от впечатления, что имеет место пред­чувствие наступления серии определенных событий».

В своей работе «Синхронистичность: акаузальный объединяющий принцип» (1960 г.) Юнг определил син-хронистичность как «одновременное наступление не­коего психического состояния и одного или нескольких событий внешнего мира, имеющих существенные параллели с субъективным состоянием на данный момент». Юнг долго не решался опубликовать свой труд, потому что явление синхронистичности не укла­дывалось в рамки традиционного научного мышления.

Юнг делает неопределенный, но достаточно смелый по меркам традиционной науки вывод. «Синхронисти­ческие феномены доказывают возможность одновре­менной смысловой эквивалентности разнородных, при­чинно не связанных друг с другом процессов; иными словами, они доказывают, что воспринятое наблю­дателем содержимое может быть в то же самое время представлено каким-то внешним событием, причем без всякой причинной связи. Из этого следует, что либо психе расположена вне пространства, либо простран­ство родственно (связано) с психе».

Очевидно, никакого нарушения закона причиннос­ти здесь нет. Причина имеется всегда, просто механизм взаимодействия мыслей и окружения проявляется не­явным и пока непонятным образом. Что же является причиной в синхронистичных совпадениях: события формируются мыслями или же мысли возникают как предчувствие событий? С точки зрения трансерфинга имеет место и то и другое. Душа получает доступ к данным, находящимся в поле информации, которые за­тем могут интерпретироваться разумом. Разум, в свою очередь, формирует мысли, которые при наличии един­ства души и разума могут воплощаться в материаль­ной реализации. Вот эти положения и лежат в основе модели трансерфинга. Но я опять же подчеркиваю, что модель вариантов не претендует на точное описание мира, а служит лишь отправной базой, основанием для понимания принципов. Мы еще слишком мало знаем об этом мире. Но это не мешает нам использовать принципы трансерфинга. А в том, что они работают, вы можете убедиться сами.

Все явления, связанные с воздействием мысленной энергии на окружающий мир, можно обосновать известной из квантовой физики теоремой Джона Белла, которая звучит следующим образом: «Не существует изолированных систем; каждая частица Вселенной находится в „мгновенной" (превышающей скорость света) связи со всеми остальными частицами. Вся Система, даже если ее части разделены огромными расстояниями, функционирует как Единая Система». Данная теорема доказана теоретически и уже нашла практические подтверждения. Правда, «мгновенная связь» входит в противоречие со специальной теори­ей относительности, которая утверждает, что энергия не может распространяться быстрее света. Тем не менее теорема имеет место быть.

Выходит, внешнее намерение не подчиняется тео­рии относительности. Вообще, квантовая физика бази­руется на недоказуемых постулатах. Это означает, что она тоже представляет собой определенную модель. И непонятных противоречий там не одно, а целое мно­жество. Это еще раз подтверждает, что не следует при­давать большого значения модели. И надо отметить, идеи Юнга нашли поддержку у самих основателей современ­ной физики — Вольфганга Паули и Альберта Эйнштей­на. Впрочем, вполне вероятно, что процесс передачи ин­формации не имеет отношения к энергии вообще, по­этому может происходить быстрее скорости света.

В модели вариантов также можно найти противо­речия, но тем не менее она многое объясняет. Модель вариантов если не устраняет, то по крайней мере «сгла­живает» некоторые известные парадоксы пространст­ва и времени. До сих пор мы рассматривали переме­щение на другие линии жизни с синхронизацией по времени. Линии жизни всегда были параллельны оси времени. Другими словами, переход осуществлялся всегда из одной точки времени в ту же самую точку.

Теперь представьте себе две линии жизни, непа­раллельные относительно оси времени. Проекции од­ной и той же точки этих линий на ось времени будут лежать в разных местах. Переход между ними означает перемещение во времени в прошлое или буду­щее в зависимости от направления наклона. Относи­тельная крутизна наклона определяет дальность пере­мещения во времени.

Аналогично, если две линии жизни не параллель­ны относительно выбранной оси пространства, пере­ход между ними будет означать мгновенное (или не­реально быстрое) перемещение в пространстве. Кру­тизна и направление наклона линий определяет даль­ность и направление перемещения. Это достаточно грубое объяснение, но для нашего понимания вполне приемлемо.

Въедливый Читатель может возразить: ну а как же быть с парадоксом нарушения причинно-следственных связей при путешествии во времени? Допустим, я пере­мещаюсь в прошлое до своего рождения и там... звер­ски убиваю своих родителей. Как я тогда появился на свет? Данный парадокс в рамках модели вариантов является всего лишь кажущимся. На той линии жизни я действительно не смогу родиться. Ну и что? Ведь я родился на другой линии. Напомню, существует беско­нечное множество линий жизни — вариантов, где я есть и где меня нет. Самый кровожадный любитель парадоксов может даже переместиться в свое детст­во, там встретить себя и порешить невинное создание. Но в данном случае он встретится не с самим собой, а с реализацией своего отдельного варианта, который существует наряду со всевозможными другими.

Прошлое действительно нельзя изменить, оно уже случилось. Но оно случилось не только потому, что произошла реализация пройденного отрезка линии жизни, а потому, что варианты прошедших событий уже и так существовали. О будущем в этом смысле мож­но также сказать, что оно уже случилось. Поэтому причинно-следственные связи не нарушаются при пе­реходе с одной линии жизни на другую. Вы можете взять киноленту и зачеркнуть один кадр, но от этого последующие кадры не пострадают. Время статично. Динамически меняется только реализация вариантов на линии. Точно так же перемещается пятно света от фонарика в темном лесу.

Что действительно невозможно, так это перемеще­ние в прошлое или будущее на одной и той же линии жизни. Парадоксы как раз имеют место только в этом случае. Не потому ли предсказания ясновидцев весь­ма приблизительны, а нередко и ошибочны? Ясновидя­щие способны каким-то образом сканировать отрезки будущего. Если сканируемые отрезки лежат на других линиях жизни, тогда погрешности в предсказаниях легко объяснимы. В соответствии с моделью вариан­тов чем дальше отстоит одна линия от другой, тем сильнее различия в сценарии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: