Сведения о местах проведения практики




 

1. ГБОУ РМЭ «специальная (коррекционная) школа № 1

2. ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общегообразования

3. МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур»

4. МБОУ «СОШ №27», г.Йошкар-Олы

5. МБОУ «СОШ №10», г.Йошкар-Олы

6. МБОУ «СОШ №19», г.Йошкар-Олы

7. МБОУ «СОШ №15», г.Йошкар-Олы

8. МБОУ «СОШ №7», г.Йошкар-Олы

9. МБОУ «СОШ №30», г.Йошкар-Олы

10. МБОУ «СОШ №17», г.Йошкар-Олы

11. МБОУ «СОШ №29», г.Йошкар-Олы

12. МБОУ «СОШ №24», г.Йошкар-Олы

13. МБОУ «СОШ №23», г.Йошкар-Олы

14. МОУ «Лицей №11 им Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»,

15. МОУ «Гимназия им. С. Радонежского»,

16. МОБУ «Русско-Кукморская средняя общеобразовательная школа», Медведевский р-н

17. МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа им. Ш. Осыпа», Сернурский р-н

18. Люльпанская СОШ

19. МОУ «Шуарсолинская ООШ»

20. МОУ «Звениговский лицей»

21. МБОУ «Айшинская СОШ»

22. МБОУ «Медведевская СОШ № 3 им. 50-летия Медведевского р-на»

23. МОУ «Приволжская СОШ»

24. МОУ «Сернурская СОШ № 1»

25. ГБОУ РМЭ «Волжская школа-интернат»

26. МБОУ «Мари-Турекская СОШ»

27. МБОУ «Шойбулакская СОШ»

28. МБОУ «Килемарская СОШ»

29. МОУ «Пектубаевская СОШ»

30. МОУ «Шуарсолинская ООШ»

31. МОБУ «Цибикнурская ООШ»

32. МБДОУ «ДС № 92»

33. МБОУ «Суслонгерская СОШ»

34. МБОУ «Хлебниковская СОШ»

35. МОБУ «Медведевская СОШ № 3 им. 50-летия Медведевского р-на»

36. МОУ «Приволжская СОШ»

Перечень отчетной документации студентов

 

По итогам прохождения практики студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят:

· Титульный лист

· База практики

· Дневник (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики). В начале дневника должен быть индивидуальный план практики.

· Отчет с собственным анализом выполненных заданий в период прохождения практики (подписывается студентом).

· Характеристика студента, подписанная руководителем базы практики и заверенная печатью должностным лицом.

В дневнике должны быть отражены общие сведения об образовательном учреждении, об администрации, педагогическом коллективе, о составе учащихся, расписании занятий, индивидуальный план (см. выше).

Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненных студентом работах в период практики: результаты исследований с последующими выводами, которые должны войти в характеристику (или на ученика, или на коллектив), планы-конспекты проведенных уроков (занятий) и внеаудиторных мероприятий, выводы, замечания, заметки, относительно приобретенного опыта, результаты проведенных исследований, протоколы посещаемых уроков и внеаудиторных мероприятий своих коллег-практикантов, а также другие виды и результаты деятельности.

Примерные виды работ, осуществляемые студентом на практике:

· ознакомление с документами, структурой организации, видами работ и т.п.

· посещение учебных занятий и мероприятий в детском саду школе, колледже, техникуме, ВУЗе;

· проведение исследований.

По окончании практики руководитель практики базового учреждения пишет характеристику студенту, в которой отражает содержание его деятельности, знания, умения, примененные им в период прохождения практики, а также выставляет ему оценку за качество проделанной работы (ставится подпись руководителя базы практики и заверяется печатью данного учреждения).

Защита отчетов по прохождении практики осуществляется по мере ее окончания в сроки, предусмотренные расписанием занятий.

 

 

Критерии оценок практики

 

По окончании практики студент-практикант составляет отчетную документацию и сдает ее руководителю практики от вуза.

Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если защита практики проводится после издания приказа о назначении студенту стипендии, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии.

Итоги практики могут обсуждаться на научно-методических конференциях.

Студент, не выполнивший программу практики и получивший при аттестации по результатам прохождения практики неудовлетворительную оценку, отчисляется из университета за академическую неуспеваемость.

 

 

Список литературы в помощь студентам-практикантам

1. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать: Книга для учителя / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1985. – 448 с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Г.М. Андреева. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 432 с.

3. Басова, В.М. Система подготовки студентов университета к социально-педагогической деятельности / В.М. Басова. – Кострома, 2002. – 124 с.

4. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание / О.С. Газман, З.В. Баянкина, В.М. Григорьев. – М.: Просвещение, 1998.– 160 с.

5. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания: Учебное пособие / А.В. Мудрик. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.

6. Настольная книга классного руководителя / Сост. В. Березина, Л.И. Виноградова. – М.: Астрель, 2003. – 574 с.

7. Никитина, Л.Е. Программы ДИМСИ / Л.Е. Никитина, С.В. Тетерский. – М.: Academia, 2000. – 88 с.

8. Новикова, Л.И. Теория и практика воспитательных систем: В 2 т. / Л.И. Новикова.– М., 1991. – 260 с.

9. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.

10. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: Учебно-метод. пособие / Под ред. А.С. Прутченкова. – М.: «Новый учебник», 2003. – 320 с.

11. Острые проблемы воспитания: поиски, решения / Под общ. ред. Б.З. Вульфова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 240 с.

12. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие / Сост. и научн. ред. С.В. Тетерский. – М.: Академический проект, 2003 – 176 с.

13. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: «Владос», 2000. – 275 с.

14. Сластенин, В.А. Технология профессионально-личностного развития будущего учителя, его готовности к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении: Научно-методические рекомендации / В.А. Сластенин, А.В. Мудрик. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 176 с.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению подготовки

 

 

Авторы:

Андреева С.Н., канд. псих. наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии

Бахтина С.В., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии

 

Рецензент: А.Л. Юсова, психолог МОУ «СОШ №7 г. Йошкар-Олы»

 

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета факультета

 

протокол № 11 от 2 сентября 2014 г.

 

Директор ИПП Н.С. Морова

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

(формы дневника, отчета, характеристики студента, образец конспекта урока или занятия, анализа урока или занятия и т.д.)

 

 

Приложение 1.

Методические указания

 

Перед прохождением практики студент должен внимательно изучить программу и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению конкретных практических задач. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникшим вопросам обращаться к учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.

Студенту-практиканту совместно с руководителем практики (практическим работником) рекомендуется составить на основе программы педагогической практики конкретный план ее прохождения.

На первой неделе практики происходит знакомство студентов с образовательным учреждением, педагогами, группой (классом), начинается процесс адаптации к условиям практики. Адаптационный период может быть сопряжен с высоким эмоционально-психологическим напряжением. Это обусловлено вхождением в новую социальную среду, установлением контактов с прежде незнакомыми людьми. С первого дня практики студентам необходимо подробнее узнать об организационном порядке, существующем в образовательном заведении и следовать основным нормам работы данного учреждения. Это касается и внешнего вида практиканта, своевременности (без опозданий) прихода на занятия, проведение уроков в соответствии с регламентом обучения, основными традициями учебного процесса этого учреждения. Полезно на этом этапе использовать опыт, полученный во время обучения и предыдущих практик на втором и третьем курсах. Так, установление доброжелательных взаимоотношений с детьми, понимание структуры межличностных отношений, системы лидерства и подчинения в ученической группе облегчат достижение учебно-воспитательных задач при проведении учебных занятий и внеаудиторного мероприятия. Поэтому на первой неделе практики нужно представиться классу, познакомиться с учениками, побеседовать с ними в свободное время, установить контакт, посещать занятия (не только по психологии), вести наблюдение за учащимися, пытаться дифференцировать их по различным признакам (уровню знаний, отношению к учебе, формальное и неформальное лидерство и т.д.).

К концу первой недели должен быть составлен индивидуальный план практики, который является одним из разделов педагогического дневника практики. Данный план составляется в соответствии с программой учебного курса, по которому будут проводиться занятия студентом. Следует четко уяснить темы занятий, их место в системе работы по предмету, количество часов в неделю по данному курсу. С учетом программы курса и расписания занятий по предмету студент и психолог образовательного учреждения определяют темы предстоящих уроков, дату и время их проведения. Все эти сведения заносятся в индивидуальный план педагогической практики студента (см. ниже).

 

 

Примерная схема индивидуального плана педагогической практики

Планируемые формы работы (уроки, внеаудиторные мероприятия, работа по запросу психолога образовательного учреждения) Календарные сроки проведения планируемой работы Отметка о выполнении
1. Семинарское занятие по теме «Память» 12.02.2010 г. Выполнено

 

Следующий важный момент при составлении индивидуального плана – обсуждение возможности проведения внеаудиторного мероприятия по психологии, согласование его тематики и ориентировочной даты. В качестве внеаудиторного мероприятия можно рекомендовать проведение тренинга любого доступного типа (тренинг общения, самопознание, сензитивности, игровой и т.п.), психологической викторины, КВН. Если в образовательном учреждении на практике работают одновременно несколько студентов, то, объединив усилия, они могут провести олимпиаду по психологии, «неделю психологических знаний», организовав ряд тематических мероприятий (деловая игра, викторина, выпуск газеты), объединенных одной идеей, способствующих развитию интереса к психологии как учебному предмету и важному компоненту общечеловеческой культуры.

В индивидуальном плане педагогической практики следует предусмотреть как основные формы работы (уроки, внеаудиторные мероприятия), так и виды текущей работы (консультации с методистом, учителем, беседы с учащимися и т.д.).

Еженедельно практикант посещает консультации методиста-преподавателя университета. На них проводится анализ трудностей, возникающих в ходе практики и обсуждение путей их преодоления, рассматриваются замыслы студента относительно предстоящих уроков, внеаудиторной работы, анализируются конспекты будущих уроков. Консультации методиста выполняют обучающую, развивающую и контролирующую функции.

Свое первое занятие студент начинает готовить не позднее, чем за четыре дня до его проведения. Рекомендуется следующий порядок подготовки: тематическое планирование (совместно с учителем-преподавателем при подготовке первого урока, и все более самостоятельно в последующем), подготовка к уроку (чтение учебников, дополнительной литературы, продумывание практических заданий, вопросов, задач, составление плана-конспекта), утверждение плана-конспекта занятия преподавателем психологии образовательного учреждения (не позднее, чем за день до проведения занятия), в случае необходимости – коррекция плана-конспекта.

 

В течение практики студент проводит не менее четырех учебных (академических) часов занятий.

 

На пятой – шестой неделе студент готовит и проводит внеаудиторное мероприятие.

К концу шестой недели практики студент готовит отчет по педагогической практике.

 

В дневнике практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными. Ведение таких записей впоследствии облегчит студенту составление отчета о прохождении практики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: