Метод структурирования функций качества.




Метод поиска новых идей и технических решений.

1. Функционально-стоимостной анализ - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании.

2. Эвристические приемы. Вид приемов, используемых для решения творческих (нестандартных, креативных) задач, которые не гарантируют, но увеличивают вероятность решения.

3. Cтруктурирование функции качества является одним из основных методов включения в процесс разработки нового продукта конкретных требований будущего клиента.

4. Аналитический креативный метод представляет собой описание действий или состояния, позволяющих структурировать задачу, проанализировать ее и возможно найти решение.

 

Функционально-стоимостной анализ.

Функционально-стоимостной анализ - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода ФСА называются функциями. Цель ФСА состоит в обеспечении правильного распределения средств, выделяемых на производство продукции или оказание услуг, по прямым и косвенным издержкам. Это позволяет наиболее реалистично оценивать расходы компании. По существу, метод ФСА работает по следующему алгоритму:

1. Определяется последовательность функций, необходимых для производства товара или услуги. Сначала выявляются все возможные функции. Они распределяются по двум группам: влияющие на ценность товара/услуги и не влияющие. Далее на этом этапе производится оптимизация последовательности: устраняются или сокращаются шаги, не влияющие на ценность, и сокращаются издержки.

2. Для каждой функции определяются полные годовые затраты и количество рабочих часов.

3. Для каждой функции на основе оценок из пункта 2 определяется количественная характеристика источника издержек. Отметим также, что в ФСА применяются два типа источников по отношению к распределению затрат:

· Источники издержек по функциям (activity drivers), показывающие, как поведение объекта затрат влияет на уровни детализации функций.

· Источники издержек по ресурсам (resource drivers), показывающие, каким образом уровни активности функций влияют на потребление ресурсов

· После того как для всех функций будут определены их источники издержек, проводится окончательный расчет затрат на производство конкретного продукта или услуги.

Функции могут рассматриваться в различном масштабе, который устанавливается в каждом случае по-своему. В случае чрезмерной детализации ФСА-расчет может сильно усложниться. Приведем три основных различия между ФСА и традиционными методами:

1. Традиционный учет подразумевает, что объекты затрат потребляют ресурсы, а в ФСА принято считать, что объекты затрат потребляют функции.\

2. Традиционный учет в качестве базы распределения затрат использует количественные показатели, а в ФСА применяются источники издержек на различных уровнях.

3. Традиционный учет ориентирован на структуру производства, а ФСА ориентирован на процессы (функции).

 

Метод структурирования функций качества.

Успех компании на рынке во многом зависит от того, насколько хорошо она учитывает мнения потребителя при разработке своих продуктов. На самом первом этапе создании нового продукта – в момент разработки концепции, в себестоимость продукта уже закладывается до 70% ее значения. Соответственно, при недостаточном внимании к требованиям потребителя вероятность неоптимального использования ресурсов компании очень велика. Например, усложнение какого-либо продукта избыточным количеством разнообразных технических функций и характеристик может привести к его неоправданному и невостребованному (с точки зрения клиента) удорожанию. Cтруктурирование функции качества (Quality Function Deployment, QFD) является одним из основных методов включения в процесс разработки нового продукта конкретных требований будущего клиента. Процесс реализации QFD начинается с изучения мнений потребителей о ценности нового продукта, то есть, какими характеристиками должен обладать продукт наивысшего качества, в наивысшей степени удовлетворяющий определенные потребности клиента. При этом требования клиентов ранжируются по значимости, также на основании мнения клиентов ранжируются по значимости и конкуренты, выпускающие аналогичные продукты. Информация о запросах и предпочтениях потребителей заносится в специальную матрицу. Учитывая свой внешний вид, эта матрица стала известной под названием «домик качества». Матрица включает в себя информацию о требованиях потребителя и их значимостях, информацию о конкурентной среде, информацию о технических характеристиках нового продукта. С помощью «домика качества» требования потребителей преобразовываются в конкретные конструкторские, технологические и инженерные решения. Матрица позволяет определить корреляцию и согласовать требования потребителей, технические характеристики и оценку конкурентов по данному продукту, и, затем, установить целевые критерии для деятельности компании по созданию нового продукта. Таким образом, «домик качества» эффективно превращает желаемые клиентом характеристики продукта в конкретные требования к проекту. Проект гораздо точнее попадает в мишень требований потребителя. Другой важный эффект процесса реализации QFD заключается в стимулировании эффективной совместной работы различных межфункциональных и проектно-производственных групп компании по созданию нового продукта. QFD интегрирует взгляды специалистов различных профессий с тем, чтобы разрешить противоречия между инженерными характеристиками продукта. Таким образом, благодаря QFD можно избавиться от обратных потоков и от переделок проекта перед его выпуском, что существенно снижает стоимость процедуры создания нового продукта.

 

Творческие технологии

Эвристические приемы.

Вид приемов, используемых для решения творческих (нестандартных, креативных) задач, которые не гарантируют, но увеличивают вероятность решения.

Прямая инверсия – заключается в том, чтобы взглянуть на задачу с иной, неправильной стороны.

Прямая аналогия. Прием, направленный на рассмотрение решений сходных проблем в самых разных областях человеческого знания, в природе. Особое внимание следует уделять биологической аналогии. У природы запас идей практически неисчерпаем. Мост и паутина, сердце и насос, строение кожи дельфина - мягкая обшивка для подводных лодок.

Субъективная аналогия. Личностная аналогия, эмпатия. Прием вхождения в чужую "шкуру", вживания в образ совершенствуемого объекта, пытаясь слиться с ним воедино, с целью понять и представить состояние самого объекта.

Символическая аналогия. При формулировании задачи пользуются поэтическими сравнениями, образами и метафорами, отражающими сущность символической аналогии. Необходимо наглядно показать суть конфликта, лежащего в основе проблемы.

Фантастическая аналогия. Предлагается ввести какие-либо нереальные, фантастические средства (например, волшебную палочку) или персонажи, выполняющие то, что требуется по условию задачи.

Метод фокальных объектов. Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. Метод предъявляет высокие требования к воображению. Метод фокальных объектов особенно аффективен при поиске новых форм проектируемого объекта.

2. Аналитический креативный метод представляет собой описание действий или состояния, позволяющих структурировать задачу, проанализировать ее и возможно найти решение.

Стулья Диснея. Эта заключается в том, что нужно последовательно исходить из различных позиций.

Стул мечтателя. Он должен придумать самые фантастические вещи, играть разнообразными возможностями, а лучше всего какими-то не возможностями, что-то из области того, что на сегодняшний день малореальное.

Стул реалис т а. На этом месте человек, должен включить свой здравый смысл. Но обязательно, развить, понять, может быть в чем, то приземлить сумасшедшие идеи мечтателя и тем самым попытаться найти новые рациональные решения.

Стул критика. В обязанности человека ставшего критиком, входит подвергать все ранее высказанные идеи беспощадной критике.

Mind-mapping – карта мнений. Это графическое отображение мыслительного процесса. Получена некая побочная информация, внешне не относящаяся к делу, возникающая в процессе поиска решений творческих задач, как результат инстинктивного решения, также может содержать само решение.

Шляпа де Бонго. Белая шляпа – оперирование конкретной информацией. Красная - на основании чувств Чёрная – ориентация на критику и обдумывание решений. Жёлтая – оптимистичная позиция, видит только преимущества. Зелёная – новые идеи, оригинальность. Синяя – ведущая шляпа. Контрольный список Озборна. Используется в том случае, когда решение задачи существует, но не устраивают все стороны и их надо усовершенствовать. 10 пунктов: 1) использовать по-другому. 2) приспособить. 3) изменить. 4) Увеличить. 5) уменьшить. 6) заменить. 7) переставить. 8) перевернуть. 9) комбинировать. 10) трансформировать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: