ЗАКОНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ




ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Структура и план смены

2. Организационный период

3. Дети в лагере

4. Законы, которые нужно выполнять

5. Встреча детей. Знакомство.

6. Проблемные ситуации

7. Организация мероприятий

8. Игры для детей разных возрастов

9. Прощальные огоньки

10. Советы вожатому

СТРУКТУРА И ПЛАН СМЕНЫ

Планирование - система организаторской и экономической деятельности лагеря с дневным пребыванием, один из самых важных этапов жизнедеятельности коллектива, процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения. От успешности планирования зависит эффективность жизнедеятельности коллектива.

Принципы планирования:

- безусловная безопасность всех мероприятий;

- учет особенностей каждой личности;

- возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

- распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

- моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Исходными данными для планирования могут служить: календарь летних праздников; традиции оздоровительного лагеря; информация о детях; ожидания детей; задачи оздоровительного периода; модель смены.

В своей деятельности вожатый использует два вида плана: план- сетку работы отряда на смену и ежедневный план работы вожатого.

План-сетка (рис. 1) является внутренним нормативным документом, определяющим и регулирующим жизнедеятельность отряда. В план-сетку мероприятий на одну смену включаются общие мероприятия Центра и отрядные мероприятия, работа по подготовке к ним, указываются ответственные лица.

1.234567.

06.06.06.06.06.06 06

8.

06 9.06 10.06 11.06 12.06 13.06 14.06

5.06 16.06 17.06 18.06 19.06 12.06 …

Рис. 1. Схема плана - сетки работы отряда на лагерную смену

План-сетка отрядных мероприятий на лагерную смену составляется в период подготовки к работе детского лагеря педагогическим коллективом лагеря и корректируется с учетом пожеланий и интересов детей уже в организационный период смены. При составлении плана-сетки может использоваться принцип деления дня на два основных временных периода, пригодных для организации различных мероприятий, трудовых дел, активного отдыха первая половина дня соответствует времени с 10.00 до 12.00; вторая половина - с 14.00 до 16.00

Исходными данными для планирования работы отрядного коллектива в Центре летнего отдыха на базе ЦССВ могут служить:

- задачи Центра в летний период;

- модель смены;

- календарь народных летних праздников;

- общественно-политические праздники страны, региона, города;

- традиции лагеря;

- информация о детях (возрастные особенности, их ожидания);

- личные воспоминания вожатого о своем детстве, его ожидания.

При составлении плана-сетки отрядных мероприятий следует учитывать следующие моменты:

1. Эмоциональная и физическая загруженность детей;

2. Соотношение отрядных и общих мероприятий Центра;

3. Время проведения мероприятий;

4. Резерв свободного времени ребенка;

5. Погодные условия;

6. Работа секций и кружков.

К плану - сетке прилагается обоснование плана, включающее психолого-педагогическую характеристику отряда и основные задачи деятельности вожатого на смену. В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно не перегружать план.

При его составлении необходимо руководствоваться определенными правилами. Так, план воспитательной̆ работы с детьми и подростками должен быть:

- конкретным (определение точных дат, времени, места и форм отрядных дел и исполнители);

- реальным (учет особенностей̆ природного и социального окружения, условий лагеря);

- педагогически целесообразным; сочетать различные формы организации деятельности детей̆;

- отвечать условиям необходимости и достаточности мероприятий, обеспечивающих развивающую деятельность детей с учетом реальных возрастных и индивидуальных возможностей детей в отряде.

Таким образом, план - это документ, в котором отражена система воспитательной̆ деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить вся воспитательная работа. Выбирая вариант плана, вожатому необходимо стремиться к простоте, ясности и меньшим затратам труда.

Возможные позиции вожатого в процессе планирования:

- вожатый привлекает детей̆ к планированию, предлагая варианты, идеи для обсуждения;

- вожатый вместе с детьми, «на равных», осуществляет поиск дел;

- дети сами планируют работу, вожатый скрыто направляет их деятельность.

Место и роль вожатого также зависит от его опыта, вида работы, педагогического мастерства, возраста детей. Степень привлечения детей к

планированию растет по мере того, как растут сами дети. В младших отрядах она минимальна, для старших отрядов возможно самостоятельное планирование при скрытом регулировании вожатого.

План-сетка жизнедеятельности отряда на смену разрабатывается в первую очередь в интересах самих ребят, поэтому он должен быть размещен в общедоступном и видном месте как источник информации для детей - в отрядном уголке.

Форма плана - сетки, используемая в Центре летнего отдыха, должна быть необычной, так как восприятие детей отличается от восприятия взрослых. План - сетка может быть оформлен, например, в виде дома с окнами, карты страны приключений, перекидного календаря, кубика-рубика, поезда, аппликации и т.д. Главное, он должен быть интересным, привлекательным для ребят как по виду, так и по содержанию.

Методика планирования в отряде связана с организацией планирования в лагере. В лагере много традиций, важно их сохранять, развивать, но не навязывать. Поэтому после обсуждения возможных дел, с учетом интересов детей̆ в отрядах, ребятам предлагается познакомиться с традиционными и возможными направлениями работы, делами в лагере.

План - это результат совместного творчества взрослых и детей. Включение подростков в процесс планирования обеспечивает их активную позицию, позволяет детям воспринять план отряда как свой собственный, а вожатому - конкретизировать и уточнить свои замыслы, опираясь на интересы и потребности детей.

Ежедневный план работы вожатого (планирование на каждый день) - это план, в котором отражен порядок последовательных действий̆ вожатого, необходимых при организации каждого дня. В этом документе вожатый отмечает для себя основные моменты подготовки к мероприятию, на каких организационных моментах следует сконцентрировать свое внимание и усилия, исполнение каких заданий нужно проконтролировать.

Структуру плана работы вожатого на каждый̆ день составляют следующие позиции: временной интервал дня, организационные моменты, деятельность вожатого, дата и день недели. Данный̆ план вожатый̆ составляет ежедневно на последующий̆ день после планерки, когда намечается основной̆ перечень дел (рис. 3).

День лагерной смены _______ Дата ____________________

Период дня, время Организационные моменты Деятельность вожатого

Рис. 3. Структура плана работы вожатого на каждый̆ день

В конце дня вожатый подводит итоги дня, анализируя собственные действия, результаты проделанной̆ работы, возникшие педагогические ситуации, собственное поведение и поведение детей̆ в них. Именно здесь, на этой стадии, вожатый получает возможность сказать самому себе: «Вот здесь я поступил правильно (или наоборот: проявил нерешительность, поступил нетактично, резко и т.д.)», оценить атмосферу в отряде, выявить проблемы, связанные с межличностными отношениями детей, и причины их возникновения.

Алгоритм анализа дня:

1. Сбор информации в течение всего дня;

2. Оценка информации:

- воспитательная эффективность форм работы с детьми и подростками;

- эффективность проведенных дел; позиции детей̆ в подготовке и проведении КТД;

- организация режимных моментов;

- анализ психологического состояния детского коллектива: общественное мнение (есть ли оно); настроение детей̆; отношение детей̆ друг к другу, к взрослым, к происходящим событиям; их организованность; наблюдение за изменениями в поведении детей̆.

3. Выявление причин, вызывающих несоответствие фактического состояния дел с планом;

4. Принятие решения, оценка, выводы:

- выполнен ли план работы на день? Что удалось или не удалось выполнить?

- какое дело или событие дня было наиболее важным в воспитательном отношении: какую задачу решили, осуществляя его? Как действовали при этом ребята (активно или пассивно, были заинтересованы, только наблюдали и т.д.)? Как проявил себя коллектив в целом, и каждый в отдельности? Какое чувство у детей и у вожатого оно вызвало? Над чем заставило задуматься?

5. Перспектива дальнейшей деятельности, определение воспитательных задач на следующий̆ день.

Требования к анализу дня: непрерывность записей глубина анализа, конструктивность, объективность.

Таким образом, вожатый получает возможность внести коррективы в будущие планы, усовершенствовать их и адаптировать к сложившейся ситуации. Это, по сути, является формой самоконтроля вожатого как руководителя отряда и, одновременно, совместного контроля реализации запланированного содержания дня.

Следует помнить, что любой план или программа представляют собой фиксацию идеального представления о том, как должно быть подготовлено и реализовано то или иное дело, мероприятие. Но возможный недостаток специальных знаний, внезапно изменившаяся ситуация в лагере, погодные условия, неожиданная реакция детей на те или иные события могут не позволить вожатому осуществить задуманное «один к одному». В этом случае необходимо спокойно и взвешенно разобраться в причинах отступлений от идеального плана и сделать соответствующие выводы.

Планирование в отряде и лагере носит непрерывный характер. От планирования смены дети переходят к планированию очередного дела. Подводя итоги прожитого дня, ребята переходят к обсуждению завтрашних. Таким образом, они коллективно решают, какой должна быть их жизнь в Центре летнего отдыха.

Подходы к составлению плана на смену (с примерами).

В первую неделю выбираются те дела, которые помогут максимально обнаружить и сделать очевидными для всех знания, умения, навыки, интересы и возможности каждого.

Огоньки знакомств;

Спортивные конкурсы;

Эстафета творчества;

Музыкально - литературная гостиная;

Тимуровские десанты («клад»);

Вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

Викторины «Что? Где? Когда?».

На вторую неделю - дела, помогающие объединиться ребятам в первичных коллективах на основе того, что они узнали друг о друге в начале смены.

Эстафета «кто в доме хозяин»;

Веселые старты;

Разговоры «расскажи мне обо мне»;

День смеха, день приколов;

Великолепная семерка;

День индейца;

День сказок.

На третью неделю - дела, которые помогают нам объединить весь лагерь в единое целое, всем почувствовать наши общие возможности и способность сделать сообща много полезного для окружающих нас людей, найти всем новые, обогащающие друг друга и каждого в отдельности, - связи, независимо от того кто в каком отряде.

Все вместе играем в детектив;

День древней Греции (олимпийские игры);

Трудовой десант;

Празднование дней рождений;

КВН;

Спортивные встречи с другими командами и др.

В завершающий этап смены те мероприятия, которые доставят огромное удовольствие и желание встретиться еще раз.

Вечер от всей души;

Русская ярмарка;

Разговоры «расскажи мне обо мне»;

Сбор «играем в идеального человека»;

Прощальный вечер.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Цели оргпериода.

В первые дни для вожатых важно:

Запомнить имена всех детей.

Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров..

Выявить интересы детей.

Сплочение коллектива.

Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда.

Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований).

Выстроить работу с напарником.

Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Для детей важно:

Познакомиться с отрядом.

Ориентироваться в лагере.

Чувствовать себя комфортно.

Почувствовать себя нужным.

Определение места (статуса) в коллективе.

Узнать план смены.

Ориентироваться в режимных моментах

Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи оргпериода:

познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;

предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.

Цели и задачи организационного периода в отношении ВДК:

Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности.

Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере.

Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива.

Ускорить первичные процессы формирования коллектива.

Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе.

Чтобы процесс прошел безболезненно НЕОБХОДИМО:

Предъявить требования, касающиеся отношений со взрослыми и внутри отряда.

Организация быта и режима лагеря

.Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение).

Уловить способности.

Выявить лидеров (игры на выявление лидера)Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические.

Создать атмосферу комфорта и уюта.

Познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематизмом смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.)

Приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере).

Организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему). Оформление уголка и палат.

Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены.

Старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела)? Планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми.

Создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха. Для чего вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем.

Выборы органов самоуправления (командир, редколлегия, физорг и пр.)

Принять законы и правила отряда.


ДЕТИ В ЛАГЕРЕ

ПЛЮСЫи МИНУСЫвозрастной психологии по возрастным группам.

7-8 лет

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

9-10 лет

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

11-12 лет

Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.

В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, 'изнутри' воздействовать на общественное мнение.

13-15 лет

Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.

Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

16-17 лет – юношеский возраст.

Они перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития. Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы.

Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе.

Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции.

Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.

ЗАКОНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ

Лагерь – это маленькое государство, которое имеет свои законы и правила. Все жители данного государства обязаны следовать им и стараться не нарушать.

1)Правила поведения на территории государства:
Не употреблять нецензурные выражения в своем общении (как со своими друзьями, так и с другими жителями государства).
Не курить и не употреблять алкогольные напитки и наркотические препараты.
Бережно относиться к лагерному имуществу: не ломать и не расписывать лагерный инвентарь, который имеется на территории лагеря, а так же не расписывать постельные принадлежности.

С уважением относиться ко всем, кто вместе с вами проводит время на территории лагеря.

Все свои предложения и недовольства можно выразить в «Книге жалоб и предложений», которая есть в отряде, или посетить «Комнату откровений».

С разрешением спорной ситуации каждый может обратиться к воспитателям и вожатым.

Слушать все указания и рекомендации взрослых.
Поддерживать чистоту палат в течение всего дня. Ответственным за чистоту палат назначается дежурный по палате на данный день.

Не засорять окружающую среду. Не бросать на территории фантики, оберточную бумагу, кожуру от фруктов и другие засоряющие окружающую среду предметы.

Производить уборку территории, закрепленной за отрядом, 2-3 раза в день.

Поддерживать территорию, закрепленную за отрядом, в течение всего дня чистой.

Не выходить за территорию лагеря и на запрещенные места. Выход за территорию разрешается только в сопровождении воспитателя и с разрешения администрации государства.

На территории государства и в ее окрестности не портить окружающую среду: не обрывать листья на растениях, не рвать цветы и не ломать ветки деревьев, не обрывать кору с деревьев, не ловить животных и птиц.
Не употреблять незнакомые вам виды грибов, ягод и растений. Не пользоваться огнеопасными средствами.

О видимых неполадках сообщать своему воспитателю или администрации государства.

2) Правила поведения на мероприятиях:

С уважением относиться ко всем, кто проводит мероприятия.

Слушать выступления ребят на мероприятиях.

Не перебивать выступающего.

Приходить на все мероприятия вовремя к назначенному времени (за 5-10 минут до начала мероприятия).

Организованно – всем отрядом с воспитателем и вожатым – приходить на все мероприятия.

Во время мероприятий не ходить.

Во время мероприятий не кричать.

Принимать активное участие в проведении и в подготовке мероприятий.

Слушать и выполнять все указания и рекомендации взрослых.

После мероприятий дежурному отряду привести место проведения мероприятия в порядок.

Старшим отрядам оказать дежурному отряду помощь в уборке места проведения мероприятия.

3) Правила поведения в столовой:

Перед едой мыть руки и лицо.

В столовую приходить с чистыми руками и в чистой одежде.

Снимать головные уборы во время нахождения в столовой.

Входить в столовую только с разрешения воспитателя или вожатого вашего отряда.

После еды убрать со стола за собой всю посуду и сдать свое место дежурному вашего отряда.

Не выносить из столовой «запрещенные» продукты.

Быть вежливыми с работниками столовой и с ребятами дежурного отряда.

Отрядному дежурному по столовой сдать все столы своего отряда ответственному за столы из дежурного отряда.

Организованно – всем отрядом с воспитателем или с вожатым – приходить в столовую и уходить из столовой.

Слушать и выполнять все указания и рекомендации работников столовой и ребят из дежурного отряда.

4) Правила поведения во время подъема:
Подъем производить в строго установленное время. Начало подъема подается сигналом по всей территории государства. До сигнала подъема все жители находятся в местах своего проживания (палатах).

До сигнала подъема не ходить по корпусу и в другие палаты.

До сигнала подъема громко не разговаривать.

После сигнала подъема произвести зарядку.

После зарядки произвести утренние процедуры.

После утренних процедур произвести уборку мест своего проживания (палат).

5) Правила поведения во время тихого часа:

Во время тихого часа каждый должен находиться в своей комнате.

Во время тихого часа не ходить по корпусу и в другие комнате.

Во время тихого часа громко не разговаривать.

Во время тихого часа можно заниматься личными делами с разрешения воспитателя.

Во время тихого часа можно с разрешения воспитателя читать, рисовать, слушать музыку в наушниках, плести и вязать, если это не мешает другим.

Во время тихого часа на территории государства должна быть тишина – это время отдыха.

6) Правила поведения во время отбоя:

Соблюдать гигиенические требования перед сном.

Отбой производить в строго установленное время.

Перед отбоем произвести уборку палат.
Во время отбоя и после него каждый должен находиться на месте своего проживания (в палате).

После отбоя не ходить по корпусу и в другие палаты.

После отбоя громко не разговаривать.

После отбоя не включать свет в палатах.

После отбоя не заниматься личными делами, не есть и не сорить в палатах.

7) Правила поведения на воде:

Входить в воду и выходить из воды по сигналу плаврука.

Во время нахождения в воде не нырять под воду.

Во время нахождения в воде не прыгать, не хватать и не пугать других.

Не затаскивать других в воду без их желания.

Не прыгать в воду с разбега или с бортиков бассейна.

Не бегать по бортикам бассейна.

Находиться в воде только с разрешения врача лагерного государства

8) Обязанности дежурного отряда по столовой:

Направлять дежурных для помощи работникам столовой в накрывании столов.

Дежурным приходить в столовую на дежурство к строго указанному времени в сопровождении воспитателя или вожатого.

Дежурным приходить в столовую на дежурство в чистом и опрятном виде. Девочкам обязательно закалывать волосы.
Снимать головные уборы во время нахождения в столовой.

Дежурство проводить в спецодежде (фартуки, косынки, чепцы).

Дежурным выполнять все указания работников столовой.
При входе отрядов в столовую дежурным проверять чистоту рук. при необходимости отправлять нарушителя для помывки рук.

После еды дежурный, ответственный за чистоту столов, должен принять столы у дежурных других отрядов. При необходимости направлять отряд для уборки своих столов.

После проверки столов дежурные при необходимости должны оказать помощь в уборке столовой.

Дежурный отряд ест первым.

Дежурным проверять вынос «запрещенных» продуктов из столовой.

За грубейшие нарушения каждый житель может быть выслан из лагерного государства. В последующем этому человеку может быть отказано в приобретении путевки в лагерное государство на другие смены. Данное наказание выносится специальной комиссией во главе с президентом государства, в присутствии родителей и администрации лагеря.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: